Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА 10. Государственное управление в области использованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте и охраны земель………………………………………………………………………………10 ТЕМА 11. Защита прав на землю и рассмотрение земельных споров………………..10 ТЕМА 12. Возмещение убытков при изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд………………………………………………..10 ТЕМА 13. Ответственность за нарушение земельного законодательства…………...10 ТЕМА 14. Общая характеристика правового режима земель………………………..11 ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………………11 ТЕМА 15. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения…………….11 ТЕМА 16. Правовой режим земель населенных пунктов…...………………………….12 ТЕМА 17. Правовой режим земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения…………………………………………………………………...12 ТЕМА 18. Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов……13 ТЕМА 19. Правовой режим земель лесного фонда …………………………………….13 ТЕМА 20. Правовой режим земель водного фонда……………………………………..13 ТЕМА 21. Правовой режим земель запаса……………………………………………….14 5. ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ…………………………………………………..15 6. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАЧЕТАМ И ЭКЗАМЕНАМ………………………………………………………………..19 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………...21 7.1. Рекомендуемый перечень нормативно-правовых актов и литературы…………21 7.2. Тесты……………………………………………………………………………………...24
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Земельное право как отрасль права регулирует совокупность земельных имущественных и неимущественных отношений, имеющих своим объектом землю в триединстве – как природный объект, природный ресурс и объект права собственности в целях ее рационального использования и охраны. Учебная дисциплина «Земельное право» изучает общественные отношения между государственными органами, органами местного самоуправления, гражданами и юридическими лицами в сфере владения, пользования, распоряжения и охраны земли. Дисциплина «Земельное право» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении таких дисциплин, как «Гражданское право», «Экологическое право», «Финансовое право», «Административное право» и др. Учебная дисциплина «Земельное право» является обязательной общепрофессиональной дисциплиной и устанавливает базовые знания для получения профессиональных знаний и умений.
Цели Целями учебной дисциплины являются: 1. овладение подготавливаемыми юридическими кадрами высшей квалификации системой научных знаний и практических навыков в сфере правового регулирования земельных отношений, которые возникают в сфере использования и охраны земли, а также по владению, пользованию, распоряжению и совершению сделок с земельными участками. 2. развитие умения мыслить (овладевать такими мыслительными операциями, как классификация, анализ, синтез, сравнение и др.), развитие творческих и познавательных способностей, а также таких психологических качеств, как восприятие, воображение, память, внимание.
Задачи Основными задачами учебной дисциплины «Земельное право» являются: · формирование у будущих юристов комплексных знаний о правовом регулировании земельных отношений и детальное ознакомление студентов с основными понятиями дисциплины, классификацией земельных отношений, категорий земель, вещных прав на землю, государственным земельным кадастром, землеустройством, гражданско-правовыми договорами, заключаемыми в данной сфере, а также с вопросами государственного регулирования земельных отношений; · приобретение студентами навыков и умений по составлению соответствующих юридических документов и решению ситуационных задач на семинарских занятиях. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения дисциплины «Земельное право» студенты должны иметь представление: · о месте, задачах и роли земельного права в системе российского права; знать: · цели и принципы регулирования земельных отношений; · понятийный аппарат земельного права; · порядок государственного регулирования земельных отношений; · субъектный состав, объект, содержание, основания возникновения и прекращения земельных отношений. уметь: · применять на практике нормы земельного права; · свободно оперировать юридическими категориями и понятиями; · анализировать и решать юридические проблемы в сфере земельных правоотношений; · применять полученные теоретические знания при составлении договоров в сфере гражданского оборота с земельными участками и разрешении различных ситуационных задач. владеть, иметь опыт: · составления договоров купли-продажи, аренды земельных участков и др.; · составления основных видов документов, регистрирующих права и сделки с земельными участками. Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее тем на практических занятиях, в процессе которых студент должен закрепить и углубить теоретические знания, приобрести необходимые умения и навыки по составлению соответствующих юридических документов, решению ситуационных задач. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ. 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы: Форма обучения ___очная____
СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ЧАСТЬ
ТЕМА 1. Предмет и система земельного права Понятие и основные признаки земельного права как самостоятельной отрасли права, науки, учебной дисциплины. Методы правового регулирования земельного права. Современная концепция земельного права. Понятие и особенности земельных отношений как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Место земельного права в правовой системе; его соотношение с конституционным правом, природоресурсными отраслями права, гражданским, экологическим и иными отраслями права. Принципы земельного права. Система земельного права. Конституционные основы земельного права. Соотношение земельного законодательства РФ и ее субъектов. Общая (итоговая) оценка земельного законодательства РФ.
ТЕМА 2. Общая характеристика земельно-правового строя России (История земельного права) Основные этапы становления земельно-правового строя до реформы 1861 г. Развитие земельных отношений после реформы 1861 года. Столыпинские реформы 1906 - 1911 гг. и их значение. Земельно-правовой строй страны в 1917 - 1928 гг. (Декрет «О земле» 1917 г., Декрет ВЦИК «О социализации земли» 1918 г., Земельный кодекс РСФСР 1922 г. Общие начала землепользования и землеустройства, утвержденные постановлением ЦИК СССР 15.12.1928г.). Основы земельного законодательства Союза ССР и союзных республик 1968 г. Земельный кодекс РСФСР 1970 г. Преобразование земельно-правового строя в СССР (1989 - 1991 гг.). Земельный кодекс РСФСР от 25.04.1991 г. Земельная реформа в Российской Федерации и ее правовое обеспечение. Предпосылки осуществления земельной реформы в стране. Цель и задачи земельной реформы, этапы ее осуществления. Механизм реализации земельной реформы в РФ. Законодательство, регулирующее начальный и последующий этапы проведения земельной реформы; тенденции и перспективы его развития.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.146.100 (0.008 с.) |