![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Была создана более или менее целостная логическая концепция.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
· теория имен (имя отражает качественную определенность, присущую различным вещам); · теория "цы" (высказываний, которые должны точно и ясно отражать факт действительности и выражать мысли); · теория "шо" (рассуждения) и "бянь" (спора); · об основных законах мышления. Древнекитайский мыслитель Конфуций выступает за четкость суждений, образность выражений, логическую обоснованность мыслей.
Древняя Греция Именно здесь проблемы логики были рассмотрены и разработаны наиболее обстоятельно. Логические вопросы здесь рассматривают такие философы, как: Демокрит и Аристотел Демокрит · Он разработал первую систему логики. · Выделял суждения в субъекте и предикате. Сократ: главным считался метод, который позволял получить истину. · Достижением знания Сократ считал нахождение закономерностей и определение понятия для ряда вещей. Платон наибольшее внимание в своем учении он уделял анализу понятий и суждений. · Платон создал систему объективного идеализма. Логика Аристотеля. · Аристотель сформулировал закон противоречияности · закон исключенного третьего и закон тождества. · Аристотель подробно исследовал основные формы мышления (понятие, суждения, умозаключения), · главной его заслугой в сфере логической науки было учение о силлогизм, создание дедуктивной логической системы. Средневековая логика Средневековая логика является, по большей части, трактовкой и анализом античных философских теорий. Главная ее задача состояла в: · обосновании догматов религии, · доказательстве существования Бога, · объяснении вопросов создания мира и бессмертие человеческой души и др. · теория семантических парадоксов. Наиболее известными учеными, являются: ¾ Вильям Оккам, ¾ Дунс Скотт, ¾ РаймундЛуллий, ¾ Жан Буридан, Вильям Оккам: создал логическое орудие под названием «лезвие Оккама».
Логика Возрождения характериcтики логики эпохи Возрождения, можно свести к следующим трем положениям: · активные поиски формально-логических методов познания, альтернативных дедукции; · развитие математики и распространение ее средств на различные сферы познания; · выявление диалектических противоречий, которые не согласовывались с законами формальной логики.
Одним из ученых в эпоху Возрождения, был Френсис Бэкон: он считал, что единственно правильным подходом к изучению предмета является не только сбор информации, но и ее интеллектуальная переработка и создание, таким образом, научных теорий.
Логика Нового времени Иммануил Кант (1724–1804), известный ученый периода Нового времени, предлагал деление логики на два типа: — формальную и трансцендентальную. Трансцендентальная логика исследует формы мышления, а знание рассматривает как предшествующее опыту и независимое от него. По И. Канту, формальная логика характеризуется тремя особенностями: · она является основой всех других наук, вместе с тем это — пропедевтика всякого употребления рассудка. · Поэтому она совершенно отвлекается от всяких объектов; · она не может быть органом наук. Математика — это органон, а логика — канон; · она должна учить нас правильному употреблению рассудка. По И. Канту, познание осуществляется в трех формах: · чувственности (способность ощущений); · рассудка (способность понятий и суждений) · разума (способность умозаключений).
Ощущение, восприятие и представление как формы познания окружающего мира Ощущение — это отражение отдельных свойств предмета в момент его непосредственного воздействия на органы чувств. Восприятие — это целостный образ совокупности свойств предмета, который возникает в момент непосредственного воздействия последнего на органы чувств. Творческое представление основывается на рассказах, описаниях какого-либо предмета или явления. Такое представление может возникнуть и в воображении человека. Наприме: · возникающий в процессе деятельности художника образ несуществующего человека или животного. · Или географическое место, где человек никогда не был, может быть воссоздано им по рассказам очевидцев. · Также может возникнуть представление о внешности человека. 8.Абстрактное мышление: понятие, суждение и умозаключение Мышление - это высший познавательный процесс. - это движение идей, раскрывающее суть вещей. Абстрактное мышление – это мышление при помощи абстрактных понятий. Абстрактное мышление имеет три основные формы:
Понятие — это форма мышления, которая отражает предмет или группу предметов в одном или нескольких существенных признаках. Суждение — это форма мышления, содержащая утверждение или отрицание об окружающем мире, его предметах, закономерностях и взаимосвязях. Пример суждения. ¾ Все деревья – растения. ¾ Клен – дерево. ¾ Клен – растение. Умозаключение — это форма мышления, которая позволяет из одного или нескольких суждений, связанных между собой, сделать вывод в виде нового суждения. Пример: " Маша уже покушала, на улице тепло и сухо, значит, Маша будет сейчас играть в песочнице Значение мышления в достижении истины. Логические формы Мышление — это всегда активный процесс, так как он направлен на достижение определенного результата, осознание, изменение, дополнение информации. Абстрактное мышление — это средство познания, с помощью которого логическая наука рассматривает и изучает явления окружающего мира. Логические формы: Это формы, в которых протекает логическое познание, характеризуют способ связи составных частей мысли, ее структуру. необходимо сказать о таких понятиях, как кванторное слово, связка, субъект и предикат. Субъект — это категория, дающая понятие о предмете суждения, логическую форму которого необходимо определить. Предикат — дает понятие о признаке предмета. В качестве примера логической формы «все S есть P» можно привести следующие суждения: Все люди — млекопитающие Общая характеристика понятий Понятие — это форма мышления, отражающая предметы и явления в их существенных признаках. ¾ Признаками могут быть свойства предмета, которые объединяют или отделяют предметы один от другого. ¾ Любые свойства, черты, состояние предмета, которые так или иначе характеризуют предмет. ¾ Любой предмет имеет множество, целый комплекс определяющих его признаков. Такие признаки могут определять свойства только этого предмета и быть единичными или отражать характерные черты целого ряда предметов. Такие признаки называются общими. Для подтверждения этих слов можно привести следующий пример: каждый человек имеет ряд характеризующих его признаков, часть из которых характеризуют только его. Это черты лица, телосложение, походка, мимика и др. Общих признаков логика выделяет признаки существенные и несущественные. Признаки, которые характеризуются обязательной принадлежностью к предмету (т. е. обязательно присущие ему) и выражают сущность этого предмета, принято называть существенными. Они могут быть как общими, так и единичными.
Виды понятий ¾ Положительными: называются понятия, в содержании которых мыслится какой-либо присущий предмету признак. Например, «достоинство», «мужество», «Д. О. Омолло». ¾ Отрицательными: называются понятия, содержание которых указывает на отсутствие у предмета определенного признака. ¾ Абстрактными называются понятия, обозначающие свойства или отношения предметов. Напр: неистовый, мужество, смекалка, лукавство, причинность и т. д. ¾ Соотносительными называются понятия, обозначающие предметы мысли, не существующие вне отношения друг к другу. Например, пациент и врач, дед и внук, брат и сестра.
¾ Безотносительными называются понятия, мыслимые отдельно, вне отношений с другими понятиями. Например, кодекс, сделка, договор, нотариус. ¾ Собирательными: называются понятия, отражающие группу предметов, мыслимых как одно целое. Например, коллектив, созвездие, учебная группа, квартет и т. д. 12.Логические приемы образования понятий ¾ Абстрагирование — это прием образования понятий, при котором необходимо отвлечься от ряда несущественных признаков предмета, отринуть их и оставить лишь существенные. ¾ Анализ — это мысленное дробление предмета, процесса или явления на составные части с целью установления взаимодействия этих частей и взаимосвязей между ними, а также выявления происходящих внутри исследуемого объекта процессов. ¾ Синтез — это мысленная сборка составных частей предмета, явления или процесса воедино. Синтез — это процесс, обратный анализу, и обычно используется, когда последний уже проведен. Синтез применяется для создания новых понятий на основе уже существующих. ¾ Сравнение — это мысленное установление сходства или различия предметов по существенным или несущественным признакам. ¾ Обобщение — мысленное объединение группы предметов в новый ряд или добавление одного предмета в уже существующий на основе присущих этим предметам признаков. Содержание и объем понятий Любое понятие имеет содержание и объем. Содержанием понятия является совокупность характеризующих его предмет существенных признаков, подразумевающихся в данном понятии. · Содержание понятия называется его интенсиональностью, а его отношение к каким-либо объектам — экстенсиональностью. · Экстенсиональность понятий. Любое понятие отражает какой-либо предмет, содержит признаки, характеризующие и отделяющие его от других предметов.
Объем понятия составляет совокупность или множество предметов, которое мыслится в понятии. Например: · объем понятия «река» включает в себя множество, состоящее из рек, носящих имена Обь, Дон, Енисей, Волга и др. · Объём понятия «ученик» включает в себя всех людей, которые когда-либо учились (чему-нибудь и как-нибудь), учатся сейчас или будут учиться.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.82.70 (0.009 с.) |