Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Была создана более или менее целостная логическая концепция.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
· теория имен (имя отражает качественную определенность, присущую различным вещам); · теория "цы" (высказываний, которые должны точно и ясно отражать факт действительности и выражать мысли); · теория "шо" (рассуждения) и "бянь" (спора); · об основных законах мышления. Древнекитайский мыслитель Конфуций выступает за четкость суждений, образность выражений, логическую обоснованность мыслей.
Древняя Греция Именно здесь проблемы логики были рассмотрены и разработаны наиболее обстоятельно. Логические вопросы здесь рассматривают такие философы, как: Демокрит и Аристотел Демокрит · Он разработал первую систему логики. · Выделял суждения в субъекте и предикате. Сократ: главным считался метод, который позволял получить истину. · Достижением знания Сократ считал нахождение закономерностей и определение понятия для ряда вещей. Платон наибольшее внимание в своем учении он уделял анализу понятий и суждений. · Платон создал систему объективного идеализма. Логика Аристотеля. · Аристотель сформулировал закон противоречияности · закон исключенного третьего и закон тождества. · Аристотель подробно исследовал основные формы мышления (понятие, суждения, умозаключения), · главной его заслугой в сфере логической науки было учение о силлогизм, создание дедуктивной логической системы. Средневековая логика Средневековая логика является, по большей части, трактовкой и анализом античных философских теорий. Главная ее задача состояла в: · обосновании догматов религии, · доказательстве существования Бога, · объяснении вопросов создания мира и бессмертие человеческой души и др. · теория семантических парадоксов. Наиболее известными учеными, являются: ¾ Вильям Оккам, ¾ Дунс Скотт, ¾ РаймундЛуллий, ¾ Жан Буридан, Вильям Оккам: создал логическое орудие под названием «лезвие Оккама».
Логика Возрождения характериcтики логики эпохи Возрождения, можно свести к следующим трем положениям: · активные поиски формально-логических методов познания, альтернативных дедукции; · развитие математики и распространение ее средств на различные сферы познания; · выявление диалектических противоречий, которые не согласовывались с законами формальной логики. Одним из ученых в эпоху Возрождения, был Френсис Бэкон: он считал, что единственно правильным подходом к изучению предмета является не только сбор информации, но и ее интеллектуальная переработка и создание, таким образом, научных теорий.
Логика Нового времени Иммануил Кант (1724–1804), известный ученый периода Нового времени, предлагал деление логики на два типа: — формальную и трансцендентальную. Трансцендентальная логика исследует формы мышления, а знание рассматривает как предшествующее опыту и независимое от него. По И. Канту, формальная логика характеризуется тремя особенностями: · она является основой всех других наук, вместе с тем это — пропедевтика всякого употребления рассудка. · Поэтому она совершенно отвлекается от всяких объектов; · она не может быть органом наук. Математика — это органон, а логика — канон; · она должна учить нас правильному употреблению рассудка. По И. Канту, познание осуществляется в трех формах: · чувственности (способность ощущений); · рассудка (способность понятий и суждений) · разума (способность умозаключений).
Ощущение, восприятие и представление как формы познания окружающего мира Ощущение — это отражение отдельных свойств предмета в момент его непосредственного воздействия на органы чувств. Восприятие — это целостный образ совокупности свойств предмета, который возникает в момент непосредственного воздействия последнего на органы чувств. Творческое представление основывается на рассказах, описаниях какого-либо предмета или явления. Такое представление может возникнуть и в воображении человека. Наприме: · возникающий в процессе деятельности художника образ несуществующего человека или животного. · Или географическое место, где человек никогда не был, может быть воссоздано им по рассказам очевидцев. · Также может возникнуть представление о внешности человека. 8.Абстрактное мышление: понятие, суждение и умозаключение Мышление - это высший познавательный процесс. - это движение идей, раскрывающее суть вещей. Абстрактное мышление – это мышление при помощи абстрактных понятий. Абстрактное мышление имеет три основные формы: Понятие — это форма мышления, которая отражает предмет или группу предметов в одном или нескольких существенных признаках. Суждение — это форма мышления, содержащая утверждение или отрицание об окружающем мире, его предметах, закономерностях и взаимосвязях. Пример суждения. ¾ Все деревья – растения. ¾ Клен – дерево. ¾ Клен – растение. Умозаключение — это форма мышления, которая позволяет из одного или нескольких суждений, связанных между собой, сделать вывод в виде нового суждения. Пример: " Маша уже покушала, на улице тепло и сухо, значит, Маша будет сейчас играть в песочнице Значение мышления в достижении истины. Логические формы Мышление — это всегда активный процесс, так как он направлен на достижение определенного результата, осознание, изменение, дополнение информации. Абстрактное мышление — это средство познания, с помощью которого логическая наука рассматривает и изучает явления окружающего мира. Логические формы: Это формы, в которых протекает логическое познание, характеризуют способ связи составных частей мысли, ее структуру. необходимо сказать о таких понятиях, как кванторное слово, связка, субъект и предикат. Субъект — это категория, дающая понятие о предмете суждения, логическую форму которого необходимо определить. Предикат — дает понятие о признаке предмета. В качестве примера логической формы «все S есть P» можно привести следующие суждения: Все люди — млекопитающие Общая характеристика понятий Понятие — это форма мышления, отражающая предметы и явления в их существенных признаках. ¾ Признаками могут быть свойства предмета, которые объединяют или отделяют предметы один от другого. ¾ Любые свойства, черты, состояние предмета, которые так или иначе характеризуют предмет. ¾ Любой предмет имеет множество, целый комплекс определяющих его признаков. Такие признаки могут определять свойства только этого предмета и быть единичными или отражать характерные черты целого ряда предметов. Такие признаки называются общими. Для подтверждения этих слов можно привести следующий пример: каждый человек имеет ряд характеризующих его признаков, часть из которых характеризуют только его. Это черты лица, телосложение, походка, мимика и др. Общих признаков логика выделяет признаки существенные и несущественные. Признаки, которые характеризуются обязательной принадлежностью к предмету (т. е. обязательно присущие ему) и выражают сущность этого предмета, принято называть существенными. Они могут быть как общими, так и единичными.
Виды понятий ¾ Положительными: называются понятия, в содержании которых мыслится какой-либо присущий предмету признак. Например, «достоинство», «мужество», «Д. О. Омолло». ¾ Отрицательными: называются понятия, содержание которых указывает на отсутствие у предмета определенного признака. ¾ Абстрактными называются понятия, обозначающие свойства или отношения предметов. Напр: неистовый, мужество, смекалка, лукавство, причинность и т. д. ¾ Соотносительными называются понятия, обозначающие предметы мысли, не существующие вне отношения друг к другу. Например, пациент и врач, дед и внук, брат и сестра. ¾ Безотносительными называются понятия, мыслимые отдельно, вне отношений с другими понятиями. Например, кодекс, сделка, договор, нотариус. ¾ Собирательными: называются понятия, отражающие группу предметов, мыслимых как одно целое. Например, коллектив, созвездие, учебная группа, квартет и т. д. 12.Логические приемы образования понятий ¾ Абстрагирование — это прием образования понятий, при котором необходимо отвлечься от ряда несущественных признаков предмета, отринуть их и оставить лишь существенные. ¾ Анализ — это мысленное дробление предмета, процесса или явления на составные части с целью установления взаимодействия этих частей и взаимосвязей между ними, а также выявления происходящих внутри исследуемого объекта процессов. ¾ Синтез — это мысленная сборка составных частей предмета, явления или процесса воедино. Синтез — это процесс, обратный анализу, и обычно используется, когда последний уже проведен. Синтез применяется для создания новых понятий на основе уже существующих. ¾ Сравнение — это мысленное установление сходства или различия предметов по существенным или несущественным признакам. ¾ Обобщение — мысленное объединение группы предметов в новый ряд или добавление одного предмета в уже существующий на основе присущих этим предметам признаков. Содержание и объем понятий Любое понятие имеет содержание и объем. Содержанием понятия является совокупность характеризующих его предмет существенных признаков, подразумевающихся в данном понятии. · Содержание понятия называется его интенсиональностью, а его отношение к каким-либо объектам — экстенсиональностью. · Экстенсиональность понятий. Любое понятие отражает какой-либо предмет, содержит признаки, характеризующие и отделяющие его от других предметов.
Объем понятия составляет совокупность или множество предметов, которое мыслится в понятии. Например: · объем понятия «река» включает в себя множество, состоящее из рек, носящих имена Обь, Дон, Енисей, Волга и др. · Объём понятия «ученик» включает в себя всех людей, которые когда-либо учились (чему-нибудь и как-нибудь), учатся сейчас или будут учиться.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.144.139 (0.008 с.) |