Ярморочная и аукционная торговля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ярморочная и аукционная торговля



Основная цель – изучение рынка, самостоятельное установление ХС, оценка своего положения, относительно конкурентов.

Классификация:

По географии

Международные

Региональные

Местные

По тематическому / отраслевому признаку

Специализированые (85%)

Универсальные (15%)

 

 

Этапы организации ярмарки

1. Создание ярмарочного комитета

2. Оповещение о месте и сроке проведения, о товарном профиле и требованиям к стендам

3. Подготовка помещения

4. Создание информационного обеспечения

5. Проведение ярмарочных торгов

Существует два вида продажи товаров:

Заключение договора поставки / покупка экспоната по завершению ярмарки

6. Изучение неудовлетворённого спроса покупателей.

Понятие и значения торгов

Торги – состязательная форма купли-продажи при которой покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар с заранее определёнными характеристиками

Торги наиболее распространены на рынке машин и оборудования, при проведении строительных работ, при осуществлении купли-продажи земли под застройку.

Этапы проведения тендера:

1. Создание тендерного комитета, разработка документации и требований к участникам

2. Проведение торгов

3. Выбор поставщика

4. Подписание контракта с участником

Сущность биржевой торговли

Товарная биржа – организованный, регулярно функционирующий рынок, на котором осуществляется торговля товарами по стандартам и образцам.

Особенности:

Регулярность функционирования

Специфичность товаров

Установление официальных котировок и цен

Функции

Место для заключения сделок

Установление правил

Разработка типовых контрактов

Урегулирование споров

Котировка цен

Информационная поддержка

Типы бирж

1. Биржа – всесторонне-регламентированная государством корпорация

2. Биржа - свободная корпорация, функционирующая без вмешательства государства

3. Биржевой комитет осуществляет все управленческие функции

 

Товарная биржа – связующее звено между продавцом и покупателем.

Объекты биржевой торговли и виды сделок

Объекты биржевой торговли – товары массового спроса (однородные, сохранностью, унифицированностью, взаимозаменяемостью партий)

Количество и ассортимент подвержен частым изменениям.

Общая тенденция – сокращение ассортимента биржевых товаров.

 

Биржевые товары должны быть:

1. Стандартизированы по количеству и качеству

2. Цена подвержена колебаниям

3. Легкоделимы и транспортабельны

4. Товары не должны морально устаревать за короткое время

 

Биржевые товары:

С\Х продукция (самое популярное – соевое масло)

(40% - семена и растительное масло, 20% - зерновые, 18% - «скот», 10% - сахар, кофе, какао, 7% - хлопок, шерсть, пиломатериалы, каучук)

Промышленное сырьё и продукция для переработки

(50% - энергоносители, 30% - драгметаллы, 20% - цветные металлы)

 

Особенность биржевой торговли официальная котировка цен: фактические цены товара согласованы с покупателями и продавцами. Данное согласование цен фиксируется, на основании чего выводится средняя цена)

Цена биржевых сделок определяется за чёткий промежуток времени (1 день)

Определение средней цены в биржевой торговле оказывает влияние на конъюнктуру товарного рынка.

8.5.1. Правила биржевых котировок:

1. Все товары котируются в соответствии со стандартами – они могут рассматриваться индивидуально или в виде группы.

2. Котируются только те товары, сделки на которые совершаются автоматически.

3. Для повышения качества котировки цен рассматриваются и цены внебиржевых сделок на данный товар

4. При котировке выделяется минимальный объём продукции при нарушении которого сделка не принимается в расчёт.

5. Учитываются условия расчёта наличными и реальным товаром

6. Исключаются данные неотражающие данные текущего дня

 

Виды биржевых сделок:

1. Признак срочности

a. Кассовые седелки – сделка с завершением. Контракт и расчёт. На кассовом рынке возможна игра только на повышения цены.

b. Сделки на срок – расчёт может продолжаться дооолго (<=24 месяца). Срочные сделки: момент исполнения сделки (оплата и передача товара) отдалён от момента заключения.

Виды сделок на товарной бирже

1. С реальным товаром – не превышают 5-10% от общего объёма сделок

2. Форварды – срочная сделка с реальным товаром с отсрочкой уплаты по ценам установленным на момент сделки

3. Фьючерсы – (до 80%) – срочная сделка с нереальным товаром

4. Опционы – срочная сделка, в соответствии с которой один из участников приобретает право покупки или продажи товаров в течении определённого периода времени в будущем по фиксированной цене, выплачивая другому участнику денежную премию за обязательство обеспечения реализации данной сделки. Опцион имеет право передачи.

Характеристика организационной структуры торгового посредничества

Структура оптового посредничества в России имеет ряд особенностей связанных с коррупцией.

Основные факторы роста:

1. Рост количества производителей (малый средний бизнес)

2. Уменьшение среднего размера заказа

3. Сокращение времени выполнения заказа

4. Увеличение количества потребителей

5. Рост расстояний между производителем и потребителем

 

Функции оптовых посредников:

1. Изучение конъюнктуры

2. Организация связи потребитель-производитель

3. Формирование торгового ассортимента

4. Дробление крупных партий на более мелкие

5. Складирование

6. Транспортное обслуживание

7. Изучение логистических методов

8. Оптимизация себестоимости

9. Принятие рисков

 

Основные ФУНКЦИИ оптовых посредников:

1. Товарное обращение

2. Материальное обращение

3. Логистическая функция

Организационные формы торгового посредничества

 

Виды договоров, регулирующие торгово-посреднические операции

Договор о франшизе

Вошёл в хозяйственную практику в 70х годах. Рассматривается как разновидность договора об исключительной продаже товаров. По договору предусматривается поставка товаров или услуг, которые покупатель приобретает для коммерческой деятельности. Специфика договора о франшизе определяет:

1. Предоставление коммерческой, технической, организационной помощи привилегированному покупателю.

2. Предоставлению продавцом покупателю данных о технических разработках, ноу-хау, маркетинговых концепциях с целью продвижения товара.

3. Продавец предоставляет покупателю лицензию для использования всех прав на товар.

4. Договор содержит условия о праве контроля продавца за всей деятельностью покупателя, в том числе проверка его финансовой и бухгалтерской документации.

Договор о факторинге

Договор финансирования под уступку денежного требования. Получил распространения с конца 60 века. Участниками отношений выступают: поставщик, фирма-фактор, покупатель.

Поставщик передаёт фактору имеющиеся права. Со своей стороны фактор обязуется немедленно выплатить поставщику денежные суммы по полученным от него документам.

Выгоды поставщика:

1. Быстрое получение поставщика

2. Снятие рисков неплатёжеспособности клиентов

Вознаграждение фактора по договору состоит из двух частей: вознаграждение за осуществление поручения (% от коммерческого счёта) и стоимость кредитования поставщика.

Специфические виды договоров

1. Договор поручения – только в старом свете. Агент обязуется исполнить возложенные на него обязанности, не состоя при этом с доверителем в отношениях по трудовому договору. Право на вознаграждение агента в зависимости от условия договора. Агент – лицо, обязующееся совершать постоянное посредничество или заключение сделок за счёт и от имени доверителя не состоя в отношениях по договору трудового найма.

2. Договор комиссии – все обязательства несёт комиссионер (ретейлеры)

3. Агентский договор

Инновации с никиткой

Патент – документ, подтверждающий государственное признание технического решения.

Ноу-Хау – термин международных отношений для определения технических знаний, выраженных в форме документации, опыта, навыков, необходимых для изготовления изделия или воспроизведения производственного процесса. Ноу-хау – собственность предприятия.

Передача Ноу-хау = передача документации, организация обучения работников, участие чужих специалистов. При продаже полной лицензии предоставляется исключительное право без ограничительных условий по масштабам применения. При этом лицензиар утрачивает право на использование лицензии самостоятельно или выдачу лицензии третьим лицам.

Специально оговаривается обязанность лицензиата начать в течении определённого срока производство по лицензии.

Правовая форма совершения коммерческий сделок с Ноу-хау – соглашение об оказании информационных и информационно-технических услуг. Так же именуется договором о передаче беспатентной лицензии.

С условием конфиденциальности полученных сведений.

Интересы предприятия нового собственника ярче выражены – оно экономит на разработках

Комбинированные соглашения – продажа патента на изобретения, на промышленный образец, секрета производства, товарного знака. Полная продажа знака, как правило, осуществляется в рамках полной продажи предприятия.

Виды договоров

1. Договор о опытно конструкторских работах

2. Договор о создании/передачи продукции

3. Договор о передаче знаний и опыта

4. Договор о продаже простой лицензии

5. Договор о продаже исключительной лицензии

6. Договор о продаже полной лицензии

7.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.29 (0.018 с.)