Аренда и лизиноговые операции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аренда и лизиноговые операции



(24.10.2011)

Лизинг

Процесс создания лизинговых фирм начался с использования машиностроительными компаниями аренды как дополнительного канала сбыта своей продукции.

Лизинговые предприятия подразделяются на финансовые и специализированные

Финансовые – не ограничивают свою деятельность определённой номенклатурой

Специализированные – лизинг в определённого вида оборудования

 

Договор аренды – арендодатель обязуется предоставить арендатору движимое имущество арендатор обязуется заплатить арендную плату.

Договор прокаты – имущество предоставленное по договору проката может быть использовано для потребительских целей. Арендная плата в договоре проката – платёж в твёрдой сумме вносимый периодически единовременно.

Договор лизинга – должен содержать указания на наличие инвестирования денежных средств в предмет лизинга (стороны договора, предмет договора, контрактную стоимость, цену договора, наименование поставщика, срок поставки объекта), срок действия, права и обязанности сторон,

Условия лизинговых платежей, форма платежа, размер платежа.

 

Лизингодатель

Обязан Имеет право
Заключить договор купли-продажи объекта с поставщиком на условиях согласованных с лизингополучателем Имеет право собственности на объект лизинга
Известить продавца о передаче имущества в лизинг Имеет право на возмещение расходов по лизингу и на прибыль
Оплатить объект в срок Имеет право передавать свои права полностью или частично третьему лицу без согласия лизингополучателя
Гарантировать право пользования объектом Заявить о прекращении договора если: 1. Договор купли-продажи объекта не вступил в силу или аннулирован 2. Продавец не поставил объект в срок 3. Задолженность по платежам более одного месяца 4. Ликвидация или банкротство лизингополучателя
Передать лизингополучателю право требований к продавцу объекта  

Лизингополучатель

Обязан Имеет право
Согласовать с поставщиком технико-экономические характеристики объекта Применять объект лизинга
Подготовить место для установки оборудования На произведённую продукцию и доходы
Передать сумму лизинговых платежей лизингодателю Пользоваться гарантийным обслуживанием объекта
Своевременно производить лизинговые платежи Требовать устроения дефектов
Предоставить лизингодателю информацию о своём экономическом положении Произвести реконструкцию объекта с письменного разрешения лизингодателя
В случае повреждении объекта отремонтировать за свой счёт, заменить на аналогичный или погасить всю задолженность по лизингу и неустойкам Досрочно оплатить стоимость и получить объект в собственность
  Предъявить претензии продавцу объекта

Сетевая розничная торговля

Понятие сетевой

Субъекты розничной торговли

Предприятие розничной торговли - торговое предприятие осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателю. В действительности могут выступать как посреднические организации. Происходит реализация собственных потребностей на основе удовлетворения потребностей людей-участников рынка.

Классификация субъектов

В соответствии с законодательством РФ к субъектам розничной торговли относят:

1. Частные торговые предприятия и ЧП

2. ПБОЮЛ

3. Торговые предприятия федеральной формы собственности

4. Торговые предприятия в собственности субъектов РФ

5. Муниципальные торговые предприятия

6. Торговые предприятия потребительской кооперации

7. Торговые предприятия общественных и религиозных организаций

8. Торговые предприятия со смешанной формой собственности

Торговое предприятие идентично понятиям: «организация», «фирма» и «компания»

Категория Характеристика Пример
Независимый розничный торговец Мелкая сеть (менее 10 магазинов) Семейный бизнес Специализированный или универсальный вид магазина Фикс-прайс Бутики
Мелкосетевой розничный оператор Сеть средних размеров (10-50 магазинов) Собственность ограниченной группы лиц Данные копании не осуществляют IPO Повсеместное расположение в рамках одного региона Окей Лента  
Крупный сетевой оператор Более 70 собственных магазинов в сети Осуществление IPO Активная межрегиональная и международная экспансия Tesko X5
Конгломерат операторов розничной торговли Большое количество магазинов разного профиля за счёт слияния отдельных компаний. Поглощение и создание альянсов Активный выпуска акций (чаще 2 раз в год) При слиянии и поглощении осуществляется сохранение единого бренда Диксоз групп WallMart Aldi
Добровольное объединение розничных торговцев Объединение абсолютно независимых компаний Ограниченное число собственников Сбор заказов и осуществление переговоров с поставщиками через центральный закупочный комитет Союз малых сетей России
Франчайзинг Оперативное и стратегического управление чётко разделено между франчайзером и франчайзи   Body Shop
Кооперативные розничные предприятия Необходимость взноса для новых участников Все участники – собственники оборотных и основных средств Льготы постоянным участникам Возможность объединения с более крупной организации Micros  

Сетевые форматы розничной торговли

Гипермаркет

· От 2500 кв.м

· От 30 000 наименований товара

· Рестораны, площадка для детей, кинотеатр

· Расположение рядом с транспортными магистралями

· Бесплатная парковка

· От 25 до 60 кассовых узлов

· Оборот от 1 000 000 $

· Собственное производство

Cash&Carry

· Площадь в районе 2000 кв.м

· Мелкий и средний опт

· От 20 000 до 40 000 наименований

· Низкие цены

· Работает как магазин-склад

Дискаунтер

· Даёт цены на 10% ниже, чем по рынку

· Такие магазины, как Дикси или Пятёрочка

· Ассортимент около 500-600 наименований

· Кассовых узлов 5-15

· Площадь от 300 до 1000 кв.м

· Площадь склада в среднем 200

· Численность персонала – 30 человек

Супермаркет

· Как правило, располагаются в ТЦ

· Ассортимент от 12 000 до 20 000 наименований

· Большой процент непродовольственных товаров

· Персонал 60+

· Среднерыночный уровень цен

· Существуют два типа супермаркетов

o Премиум класса – продуктовый бутик: Азбука Вкуса, Первая премия

o Экономичный супермаркет – Перекрёсток. Большая дисконтная система для постоянных покупателей

Магазины шаговой доступности\Магазины 24 часа

· Узкий ассортимент 500-600

· Высокая наценка

· Низкое качество товара

Конкурентные стратегии сетевого розничного оператора

Логистика сетевой розничной торговли

Научно-производственное кооперирование

НПО

НПК важно с точки зрения повышения эффективности коммерческой деятельности:

· Совместная организация и сбыт

· Составление и реализация совместных производственных программ и проектов

· Разработка новых видов продукции

Торговый обмен, в особенности обмен технически сложной продукцией, дополнятся научно-техническим сотрудничеством на стадии разработки продукта, в производстве, предоставлением технических и других услуг на стадии монтажа и пуска в эксплуатацию, техническим обслуживанием на стадии эксплуатации.

Торговый обмен, связанный с осуществлением поставок, согласуется с потребностями заинтересованных фирм. Частая смена и обновление продукции, быстрое расширение ассортимента, рост числа взаимозаменяемых продуктов, производимых разными технологическими способами, повлекли рост числа, сложности, частоты и разнообразия договоров и коммерческих операций на рынке. Произошло изменение взаимоотношений контрагентов на рынке. Произошло более тесное кооперирование на основе инструментов маркетинга.

Приоритеты управления в коммерции
Концентрация на сделке Концентрация на взаимоотношениях
Ориентация на продажу Ориентация на удержание клиентов
Прерывистый контакт с клиентом Постоянный контакт с клиентом
Концентрация на свойствах товара Концентрация на ценности для клиента
Краткосрочность Долгосрочность
Незначительное внимание на обслуживание Большое внимание к обслуживанию клиентов
Качество – забота производственного персонала Качество – забота всего персонала

 

Организационные формы НПК

1. Консорциум – временные объединения на договорной основе ограниченного числа независимых в юридическом и хозяйственном отношении фирм. Консорциум создаётся с целью координации действий фирм, входящих в него для достижения конечного результата, определяемого его участниками. Создаются для реализации крупномасштабных проектов, которые по финансовым/техническим и другим причинам требуют объединения усилия нескольких партнёров. Перед заказчиком консорциум может быть представлен одним из его членов, назначаемым с этой целью, и именуемого головной фирмой.

Коммерческая практика организации консорциумов получила широкое развитие, Т.К. имеет основательные преимущества перед другими формами объединения фирм:

· Простота и удобство объединения

· Наибольшая гибкость организации договорных связей

2. Совместные предприятия – структуры, создающиеся путём объединения капиталов, принадлежащих предпринимателям двух или более стран для осуществления совместной деятельностью. Партнёры связаны единым титулом собственности, что предполагает совместное управление собственностью и распределение доходов в определённых соотношениях.

Формы образования СП:

· Обмен акциями между фирмами

· Распределение акционерного капитала между учредителями на паритетных началах или в определённых соотношениях, установленных законодательством страны регистрации

· Приобретение зарубежной фирмой пакета акций национальной компании, не дающей ей права контроля

Форма СП наиболее широко практикуется при совместном использовании патентов и лицензионных соглашений, технологического опыта и знаний.

3. Ассоциации – объединение в результате заключение договора нескольких фирм в целях заключения определённых сделок. Договаривающиеся стороны вносят часть необходимого капитала и пропорционально своему вкладу пользуются результатами сделок (как прибыль, так и убыток). Необходимым условием договора об образовании ассоциации выступает то, что ответственность несут участники ассоциации, а не сама ассоциация.

Формы партнёрства в рамках Управления Цепями Поставок (Уч. «Основы логистики» В.В.Щербаков)

· Административное партнёрство

· Партнёрство

· Союзы

· Контрактные системы

· Альянсы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.016 с.)