Оценка и самооценка исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка и самооценка исследования



  Удовлетворительно Хорошо Отлично
Работа всей моей группы      
Моя работа в группе      
Мое отношение к этому исследованию      

Обучающиеся формулируют цель работы, планируют свою деятельность по проведению эксперимента, выбирают необходимое оборудование, выдвигают гипотезу о том, что же в исследуемом теле, полость или уплотнение. Оценка не снижается в том случае, если предположение не подтвердилось. Важно то, что дети учатся сравнивать результаты измерений и вычислений с первоначальным предположением. Выполнив задание, делают вывод и объясняют его на основе полученных данных. В конце работы, ученики могут написать свои комментарии и предложить варианты дальнейшего исследования темы. Кому-то покажется интересным перейти к изучению плотности жидкостей (например, различных напитков), для кого-то вариантом продолжения работы может быть измерение плотности тел сложной формы.

 

Приложение 4

Введение.

Игра непредсказуемости, разнообразия и мимолетности узоров калейдоскопа — это само воплощение творчества, когда из обыденных и простых предметов рождается Красота, захватывающая дух. Игра зеркальных узоров калейдоскопа всегда завораживала человека. Многообразие вариантов мимолетных картин в калейдоскопе стимулирует наш мозг, дает нам мощный заряд положительных эмоций и активизирует наш творческий потенциал. Калейдоскоп не просто детская игрушка, он применяется в работах дизайнеров для создания новых рисунков тканей, обоев, в ковроткачестве.

Способность калейдоскопа активизировать наше воображение применяется не только в творчестве, но и для развития детского интеллекта.
Медики отмечают мощный психотерапевтический эффект калейдоскопа. Он способствует глубокой релаксации, стимулирует в головном мозге зону принятия решений, память и внимание.
История калейдоскопа насчитывает почти 100 лет, и поначалу, это было развлечение для взрослых. Затем появились и калейдоскопы для детей. Но пытливый детский ум занимал не только игра узоров, но и вопрос, что же у калейдоскопа внутри. Сегодня мы это точно узнаем.

Для изготовления калейдоскопа своими руками нам понадобится:

Пустая бобина из-под бумажных полотенец длиной 23 см, диаметром 5.3 см;

· Картон с фольгой, внутренняя часть пачек из-под молока;

· Маленькие блестящие и красочные объекты (бусинки, прозрачные камешки)

· Три прозрачных пластиковых диска (пластик из подарочных упаковок);

· Клейкий карандаш;

· Скотч;

· Чёрная бумага;

· Пергаментная бумага;

· Бумага для оформления калейдоскопа.

Сложим наши зеркальные поверхности на три равных части, полоски должны быть 4.3 см в ширину и 21 см в длину. Убедимся, что они влезают в трубку. Склеим их скотчем так, чтобы они образовывали треугольник (блестящей стороной внутрь). Поместим получившуюся зеркальную призму в картонную трубку. Она должна не доходить на пару сантиметров до конца трубки.

Вырежем два диска из пластика. Диски должны иметь диаметр 5.3 см. Один из дисков должен быть прозрачным, другой должен быть полностью матовым. Положим прозрачный диск на конец нашей призмы. Закрепим его там скотчем.

Положим бисер в конец трубки (там, где находится прозрачный диск), так чтобы бисер мог еще двигаться.

Наложим матовый диск поверх трубки (на стороне где находится бисер) и закрепим его там клейкой лентой.

С другой стороны калейдоскопа там, где будет смотровое отверстие наклеиваем чёрный картон с глазком посередине.

Теперь украсим готовый калейдоскоп.


 

Литература

1. Алексеев Н. Г., Леонтович А. В., Обухов А. В., Фомина Л. Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. 2001. №. 1.
2. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. – Казань: Изд-во КГУ, 1988. – 238 с.
3. Белых С.Л. Управление исследовательской активностью школьника. – М: ж. «Исследовательская работа школьников», 2007.
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология /Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика – Пресс, 1999. – 536 с.
5. Иванова Л.А. Проблема познавательной деятельности учащихся на уроках физики при изучении нового материала: Учебное пособие. – М.: МГПИ, 1978. – 110 с.
6. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся.- М.: 2003. – 96с.
7. Леонтьев А. Н. Проблемы психического развития. 4-е изд. М., 1981
8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Изд. 2-е. – М.: Политиздат, 1977. – 303 с.
9. Лернер И. Я. Проблемное обучение. — М.: Знание, 1974.
10. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» http://news.kremlin.ru/news/6683 (дата обращения 14.04.2011)
11. Обухов А.С. Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: что и как развивать? // Исследовательская работа школьников. 2003. №4. С. 18-23.
12. Пинский А.А., Абатурова В.В., Дерзкова Н.П. Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений. Итоги эксперимента и перспективы дальнейшего развития. М.: Альянс-Пресс, 2004. – 160с.
13. Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение, интеллект и творчество // Исследовательская работа школьников. 2002. №2. С. 29-42.
14. Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании // Исследовательская работа школьников. 2004. №1. С. 22-32.
15. Синенко, В. Я.Методология и практика школьного образования: учеб. пособие / В. Я. Синенко. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2008.
16. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М.: Просвещение,1988. – 175 с.
17. Усова А.В. Формирование учебно-познавательных умений у учащихся в процессе изучения предметов естественного цикла: Пособие для студентов. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2002.
18. Усова А.В., Бобров А.А. Формирование учебно-познавательных умений у учащихся на уроках физики. – М.: Просвещение, 1980.
19. Федотова Н.А. Развитие исследовательской компетентности старшеклассников в условиях профильного обучения: Автореф. дисс. канд. пед. наук. – Улан-Удэ: 2010. – 24 с.
20. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. – М.: Сентябрь, 1998. – 140с.
21. Шумакова Н.Б. Исследование как основа обучения// Одаренные дети и современное образование. 2003. №5.
22. Эльконин Д.Б. Психология игры. – 2-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 360 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.029 с.)