Syntax Pragmatics and Semantics 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Syntax Pragmatics and Semantics



1. The phrase. The structural and semantic properties of a phrase.

2. The valency and the constructive value of phrase constituents.

3. The main features of a Sentence.

4. A Sentence, a Phrase, a Word.

5. The Sentence as a unit of Syntax. The structural scheme of the Sentence.

6. The main members of the Sentence.

7. Syntactic Processes.

8. Transitional syntactic structures.

9. The communicative and emphatic functions of Word Order.

10. Pragmatic types of sentences and their contextual transposition.

11. Semantic Roles (Cases). Minimizing of Semantic Roles.

12. The composite sentence.

13. The semi-composite sentence.

14. Explicit and implicit semantic structures.

15. The Theme-Rheme division of the Sentence.

15. Presupposition. Reference.

16. The Sentence in the Text.

17. The supra-phrasal unity and the paragraph.

18. The elementary units of the text.

19. Means of anaphoric and cataphoric cohesion in the text.

20. The notion of a dialogue unity.

21. The grammatical aspect of the Text. Methods of grammatical analysis.

Требования на экзамен

Экзамен по теоретической грамматике предусматривает итоговую проверку знаний программного материала. Устному экзамену предшествует контрольная работа, охватывающая задания по основным ипостасям английского языка: морфология, синтаксис, прагматика и семантика.

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК:

Оценку “отлично” получают студенты, показавшие прочные знания в области теории английской грамматики, овладевшие основами специальных методик лингвистического анализа, хорошо ориентирующиеся в различных трактовках языковых явлений, продемонстрировавшие разные возможности решения проблем функциональной грамматики с аргументацией выбора того или иного решения.

Оценкой “хорошо” оцениваются ответы студентов, продемонстрировавших систематизированные теоретические сведения о грамматическом строе современного английского языка, в свете современного языкознания, чьи знания соответствуют адекватному владению материалом теоретической грамматики, но допустивших неточности.

Оценка “удовлетворительно” соответствует неполным знаниям студентов программного материала, недостаточному владению теоретическими основами английской грамматики.

Оценка “неудовлетворительно” – результат неправильной трактовки предложенных грамматических явлений. “Неуд” получают студенты, не способные дать теоретическое обоснование грамматическим единицам, не справившиеся с предъявляемыми требованиями.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «Теоретическая грамматика»

а) основная литература:

  1. Блох М.Я. Теоретическая грамматика английского языка: Учеб. – М.: Высшая школа, 2008. – 423 с.
  2. Блох, М.Я. Практикум по теоретической грамматике английского языка: Учебное пособие / М.Я. Блох, Т.Н. Семёноа, С.В. Тимофеева. – М.: Высшая школа, 2004. – 471 с.

б) дополнительная литература:

  1. Маслова В.А. Когнитивная лингвистика: Учеб. пособие. – 2-е изд. - Мн.: Тетра Системс, 2005. - 256 с.
  2. Худяков А.А. Теоретическая грамматика английского языка: Учеб. пособие для студ. филол. фак. ин. яз. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 256 с.
  3. Блох М..Я. Теоретические основы грамматики. – М.: Высшая школа, 2004.
  4. Aleksandrova, O.V, English Grammar. Morphology. Syntax / O.V. Aleksandrova, T.A. Komova. – M., 1998.
  5. Александрова, О.В. Введение в функциональную англистику/ О.В. Александрова, Л.В. Болдырева, Е.А. Долгина и др.//Под ред. О.В. Александровой. М., 1998. – 232 с.
  6. Александрова, О.В. В. Современный английский язык для филологов. Учебное пособие/. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 1998. – 224 с.
  7. Бузаров В.В. Основы синтаксиса английской разговорной речи / Учебное пособие для студентов педагогических институтов и университетов по специальности «иностранный язык». 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. – 365 с.

в) справочно-информационная литература

1. Quirk R., Greenbaum S., Leech L., Svartvik J. A University Grammar of English / Под ред. И.В.Верховской. -M.,1982.

  1. Лингвистический энциклопедический словарь / Под ред. В.Н. Ярцевой. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – 682 с.

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 050100 «Педагогическое образовании».

Разработчик:

 

Фамилия, имя, отчество Учёная степень Учёное звание Должность Дата разработки Подпись
Чусова А.А. к.филол.. наук Доцент Доцент кафедры английского зыка    

 

Рецензент:

 

Фамилия, имя, отчество Учёная степень Учёное звание Должность Дата рецензирования Подпись
Кудинова В.И. К.филол. наук Доцент Доцент кафедры второго иностранного языка    

 

 

(Приводятся виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля, дается учебно-методическое обеспечение (возможно в виде ссылок) самостоятельной работы по отдельным разделам дисциплины.

Указываются темы эссе, рефератов, курсовых работ и др. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.)

 

В результате изучения дисциплины должно быть сформировано понимание, осознание и способность к критической оценке деятельности и применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности выпускника. Студенты должны понимать специфику реализации норм действующего российского законодательства в своей профессиональной сфере, особенностей функционирования системы органов государственной власти и местного самоуправления в сфере образования, умения реализовывать права и выполнять обязанности, которыми наделены субъекты образовательных правоотношений и т.п.

Преподавание дисциплины должно включать в себя следующие образовательные технологии:

1) Организация лекций с использованием презентаций, выполненных с использованием мультимедийных технологий;

2) Обеспечение студентов сопутствующими раздаточными материалами – опорными конспектами с целью активизации работы студентов по усвоению материалов учебного курса;

3) Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода;

4) Использование методов, основанных на изучении практики деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере образования и культурно-просветительской деятельности;

5) Проведение мастер-классов по практико-ориентированной тематике с приглашением специалистов в области правового регулирования системы образования.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

__________________________________________________________________________

(Приводятся виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля, дается учебно-методическое обеспечение (возможно в виде ссылок) самостоятельной работы по отдельным разделам дисциплины.

Указываются темы эссе, рефератов, курсовых работ и др. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.)

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) ________

а) основная литература:

  • Балашов А.И., Рудаков Г.П. Правоведение. Учебник для вузов. Издательство: Питер, 2009. – 480 с.
  • Гуреев В.И. Правоведение. Издательство: Высшая школа, 2006. – 600 с.
  • Правоведение: учеб.для вузов. / Веденин Н.Н., Гусов К.Н., Дашков Г.В. и др.; под ред.Кутафина О.Е. - М.: Юpистъ, 2007 Гриф МО
  • Правоведение: учеб. пособие. / Ляндрес В.Б., Аминов И.И., Вишнякова А.В. и др.; под ред. Аминова И.И. - М.: ИНФРА-М, 2006

б) дополнительная литература:

  • Основы права: учеб. Для вузов/Абдулаев М.И. Ескина Л.Б. Маврин С.П.; под ред. Абдуллаева М.И. – Издательство: Питер, 2004. – 604 с.
  • Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин. Основы российского права. Учебник для вузов. Издательство: Норма, 2003. – 784 с.

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы __________________________________

  • http://www.kremlin.ru/
  • http://www.constitution.ru/
  • http://www.council.gov.ru/
  • http://www.duma.gov.ru/
  • http://www.government.ru/
  • http://www.minzdravsoc.ru/
  • http://www.gosuslugi.ru/
  • http://www.consultant.ru/
  • http://www.garant.ru/
  • http://law.edu.ru/
  • http://www.ido.rudn.ru/ffec/juris/juris.html

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) _______________________________________________________________________________

(Указывается материально-техническое обеспечение данной дисциплины (модуля).

 

9. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и семинарских занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:  
источники права (ОК-13); Контрольная работа №1, итоговое тестирование, зачет
систему российского права(ОК-13);   Контрольные работы №1, №2, итоговое тестирование, зачет
систему современного российского законодательства(ОК-13); Контрольные работы №1, №2, учебный проект, итоговое тестирование, зачет
понятие и виды юридической ответственности(ОК-13); Контрольные работы №1, №2, итоговое тестирование, зачет
правовые основы защиты государственной тайны (ОК-12); Контрольная работа №2, итоговое тестирование, зачет
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  
толковать нормативные правовые акты (ОПК-2) Учебный проект
использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОПК-2) Учебный проект
находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них юридическую ответственность (ОПК-2) Контрольная работа №2
владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки правовой информации (ОК-8) Учебный проект
разрешать правовые ситуации с использованием нормативных правовых актов(ОПК-2) Учебный проект, контрольная работа №2
оценивать совершенное деяние с точки зрения состава правонарушения(ОПК-2) Учебный проект, контрольная работа №2
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть:  
владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки правовой информации (ОК-8) Учебный проект

Анкета обучающегося

 

Аннотация

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.01 с.)