Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Срок освоения программы – 7 семестр↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Срок освоения программы – 7 семестр Форма обучения: очная
Принята на заседании Ученого совета факультета протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г.
Рассмотрена на заседании кафедры протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г.
Заведующий кафедрой _________ Андреев В.Н.
СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели освоения дисциплины 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) 4.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 4.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Образовательные технологии 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) 9. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины «Теоретическая грамматика» являются: изучение грамматики английского языка в теоретическом освещении; расширение лингвистического кругозора в области грамматики английского языка; получение представления об основах теории грамматики и формирование компетенций и навыков применениясистематизированных научных сведений о грамматическом строе современного английского языка во взаимосвязи и взаимозависимости его элементов, а также об отдельных единицах грамматического строя изучаемого языка и закономерностях их функционирования в речи; ознакомление с актуальными, концептуально важными теоретическими проблемами и основными направлениями в области грамматики английского языка. 2. Место дисциплины «Теоретическая грамматика» в структуре ООП бакалавриата
В рамках модуля «Теория первого иностранного языка» дисциплина «Теоретическая грамматика английского языка»относится к вариативному блоку профессионального цикла. Изучение данной дисциплины базируется на освоении студентами дисциплины гуманитарного и социального цикла «Культура речи» и дисциплины профессионального цикла «Педагогика». Для освоения дисциплины «Теоретическая грамматика английского языка»студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Практическая грамматика», «Коммуникативная грамматика», «Практика устной и письменной речи», «Введение в языкознание», «Теоретическая фонетика». В то же время, освоение дисциплины «Теоретическая грамматика»является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, дисциплин по выбору студента, прохождения педагогической практики, для развития у студентов способности самостоятельно ориентироваться в потоке лингвистической информации.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Теоретическая грамматика английского языка» Процесс изучения дисциплины «Теоретическая грамматика» направлен на формирование следующих компетенций: - владеет навыками многоаспектного анализа устной и письменной речи на изучаемом (английском) языке, описания английских частей речи со всеми их семантическими, морфологическими и синтаксическими особенностями, а также основами специальных методик лингво-грамматического анализа, применяемых при обработке данных фактического материала (СК-1). - способен трактовать проблемные явления англистики (грамматические категории рода, падежа английского существительного; степени сравнения прилагательного, статив, глагольные категории вида, наклонения и др.) с учётом отсутствия унификации терминологии и существующих дифференцированных к ним подходов (СК-2). - умеет ориентироваться в иногда взаимоисключающих трактовках грамматических явлений в рамках различных направлений, критически относиться к существующим точкам зрения на проблемные явления, и выстраивать стратегию устного и письменного общения на английском языке в соответствии с его социокультурными особенностями, а также демонстрировать разные возможности решения проблем функциональной грамматики, аргументируя выбор того или другого решения (СК-3). В результате освоения дисциплины «Теоретическая грамматика английского языка» студент должен знать: · грамматику английского языка как целостную систему, представленную в парадигматическом и синтагматическом ракурсах; · этапы становления и особенности развития грамматического строя английского языка; уметь: · проводить анализ грамматического материала в рамках двух традиционно выделяемых разделов: морфологии и синтаксиса; · обобщать языковые грамматические факты и делать выводы из наблюдений над ними; · перерабатывать текущую научную информацию о грамматических исследованиях английского языка; владеть: · современными методами анализа грамматического материала; · лингвистическим кругозором, необходимым для применения теоретических знаний по грамматике к практическому преподаванию английского языка в школе; · стилистическими ресурсами грамматических средств. 4. Структура и содержание дисциплины «Теоретическая грамматика» 4.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ( Общая трудоёмкость дисциплины – 72 часа / 2 зачётные единицы )
4.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Образовательные технологии Дисциплина «Теоретическая грамматика» - одна из основополагающих дисциплин, определяющих профессиональную направленность подготовки бакалавра педагогического образования. Освоение соответствующих компетенций направлено на формирование у студентов готовности к профессиональной деятельности. Инновационные технологии, как совокупность приёмов работы преподавателя и студента, реализуемые в образовательном процессе, обеспечивающем освоение дисциплины «Теоретическая грамматика английского языка», способствуют использованию полученных знаний и умений в будущей педагогической деятельности. С целью успешного овладения соответствующими компетенциями при преподавании теоретической грамматики английского языка должны использоваться следующие образовательные технологии: 1. технология модульного подхода (укрупнённых дидактических единиц); 2. технология индивидуальных проектов и проектов, осуществляемых в малых группах; 3. информационные (компьютерные) технологии при чтении лекций и проведении презентаций; 4. технологии дистанционного обучения, в том числе, в рамках индивидуальной траектории обучения, позволяющей адаптироваться к индивидуальным способностям студента. 5. активизация работы студентов по усвоению материала учебного курса требует обеспечения студентов раздаточными/опорными материалами; 6. использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода;
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 6.1 Средства контроля самостоятельной работы студентов В рамках текущего контроля самостоятельная работа обучающихся подразумевает: - Подготовку к семинарским занятиям по предложенным планам ко всем разделам и темам дисциплины. Планы предусматривают: а) перечень актуальных для соответствующего раздела проблем; б) список дополнительных вопросов по темам; в) ряд практических заданий. - Написание реферата по интересующей студента теме из заранее предложенного списка тем. - Подготовку к заключительной контрольной работе по наиболее важным разделам дисциплины. По итогам освоения дисциплины проводится промежуточная аттестация в виде экзамена
6.2 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 6.2.1 Образец плана семинарского занятия THE VERB 1. General characteristics of the Verb as a part of speech 2. The principles used to distinguish verb-classes as to: 1/ stem-types 2/ verb-form derivation (synthetic and analytical types.) 3. Finites:: non-finites (nature of predication and morphological categories). 4. Lexico-grammaticalgroups of verbs. 5. The morphological categories of the verb: b) the category of aspect; c) thecategory of voice; d) the category of temporal correlation; e) the category of mood. ANSWER THE FOLLOWING QUESTIONS:
1. Whatare the factors influencing the realization of the aspect category in English? 2. What is the logical inconsistency of the theory according to which durative and perfect forms are included into the category of aspect? 3. What is the morphologo-syntactical nature ofvoice? 4. What is the essence of synthesis and analysis of the mood-form derivation. PRACTICE ASSIGNMENT modals direct moods causatives implied passive time signals verb-paradigm tense verb complement 2. Present the following verbs in groups, their aspective character being taken into consideration: to enter, to spring up, to fall, to exist, to work, to enjoy, to open, to jump off, to escape. 3. Define the categorial meanings and forms of the underlined parts of the sentences: 1) I had not been pulling for more than a minute or so, when George noticed something black floating on the water… 2) It was a complete cut. Dinny has never spoken of it since, but I'm afraid she' ll never forget. 3) "You know, Bevy," he said. "I have been thinking of your London idea, and it appeals to me very much". 4. Analize the article “WILL Power” touching upon the problem of the “Future Indefinite tense” It will be a fine day when all teachers of English can finally decide on the really important differences between “shall” and “will”, won’t it? At any rate the days when the difference could be easily explained by quoting a Frenchman who was allowed to drown because he mixed the two auxiliaries up and said: “I will drown and nobody shall save me!” are over. The problem is far more complex than the traditional “shall” for the first person singular and plural and “will” for the second and third persons in the future tense. People who will insist on this distinction shall suffer confusion for the rest of their days! The real problem is, of course, that people still do say: “We shall see!” – meaning “Just wait and see!” - alongside the unstressed and abbreviated form “We’ll see each other again soon”, and this abbreviated form could be either “shall” or “will”. The standard argument is that in cases where the unstressed form is used, there ought to be no difference – otherwise it would be impossible to abbreviate. It would seem that the “will” form, apart from expressing the futurity of an action, has, indeed, got something to do with “ will ” power, while “shall” expresses a threat: “ You shall be punished, and I will make sure that you are! ” Students of English, at any rate, ought to collect examples of what they read and, above all, what they hear. Тест 1 Ключи к тесту 1 KEYS to TEST 1
Тест 2 Section 1
Which of the variants doesn’t suit the given description: 1. The menacive pragmatic type of sentence is characterized by: А the future-time reference B the lumper attitude Adventurer | watched A Fascinating || scene || there’. A IC-analysis B transformational 4. ‘The adventurer reminded me of the scene’. P (x,y,z) A transformational B logical 5. S NP VP d NP VP D A N V NP d NP A N ‘The true adventurer watched a fascinating scene there’. A IC- analysis B logical Section 3 Choose the correct answer to the given questions. 1.The role interaction is connected with A the category of verb voices B the category of noun cases C the character of objective relations between the objects in the situation 2. Injunctive pragmatic type expresses one’s A directions B command C request 3. What syntactic process is expressed in the following sentence: The trees in the Battersea Gardens across the river had a faded look. A modification B contamination C complication 4. According to prof. Barkhudarov L.S. a phrase is A a combination of notional words that denote complex phenomena and their interconnections B a group of syntactically connected notional words within a sentence C a word-group without predication comprised by notional words Section 4 Read the statement and confirm or don’t confirm it by (A)‘yes’ or (B)‘no’ 1. The indirect meaning of the sentence includes proposition, relevance and explicitness. 2. The process of substitution is presented in English by substantivization. 3. An Attribute is considered on the level of a sentence. 4. By distribution of an element we understand the sum of its total environments. 5. Syntagmatic and paradigmatic relations are correspondingly referred to as ‘in absentia’ and ‘in praesentia’. 6. The privative opposition is presented by a marked and an unmarked terms. 7. Headed phrases are considered to be ‘exocentric’. 8. Traditional classification of Parts of Speech is based on three criteria: semantic, morphological and syntactical. 9. Prospectively connected sentences are characterized by ‘epiphoric’ cohesion. 10. The opposite of ‘adjectivization’ is ‘nominalization’. 11. The category of voice counts two categorial meanings: Active and Passive. 12. The denotative characteristics of a phrase and a sentence are different. 13. ‘Free’ and ‘bound’ morphemes are distinguished on the basis of self-dependence. 14. The weak term of the privative opposition is used in a narrower range of contexts than the strong term. Section 5 Identify the genitive taking into account the semantic relations between the nouns. 1. the man’s generosity A the genitive of agent B the genitive of received qualification 2. the man’s arrest A the genitive of patient B the genitive of agent 3. the man’s wife A the genitive of possessor B family relations 4. the man’s friend A social relations B genitive of received qualification 5. men’s footwear A the genitive of qualification B the genitive of destination 6. the cock’s self-confidence of the man A the genitive of comparison B the genitive of dispensed qualification 7. the man’s computer A the genitive of destination B the genitive of possessor 8. the man’s article A the genitive of agent B the genitive of author 9. two hours’ journey of the man A the genitive of destination B the genitive of quantity 10. a man’s voice A the genitive of dispensed qualification B the genitive of received qualification 11. the man’s arrival A the genitive of agent B the genitive of destination Section 6 Fill in the table answering the following question: What verb categories are the most universal in the English language and function both in Finite and Non-finite forms? Mark your answer with ‘+’ or ‘-‘ category person Number Tense Voice Aspect mood temporal correlation Finite Non-finite Ключи к тесту2 (Keys to Test 2)
Section 6
Грамматическая компетентность студентов проверяется в ходе текущего и итогового контроля. В процессе текущего контроля учитываются результаты разных по форме, объёму и содержанию тестов, оценки за ответы на семинарских занятиях, защита рефератов, презентации. Для итогового контроля проводится экзамен.
Вопросы к экзамену Morphology 1. Morphology and Syntax as two constituents of the grammatical system. 2. Paradigmatic-Syntagmatic relationship and Morphology-Syntax boundary. 3. Types of Grammar and the object of Theoretical grammar. 4. The levels of Language. Their units and peculiarities. 5. Morphemic structure of the word. 6. The notion of a grammatical category. 7. Grammatical meanings and forms. 8. Morphological oppositions and their types. 9. Neutralization of oppositions. 10. Realizers and neutralizers in English. 11. The problems of Parts of Speech classification in the English language. 12. General characteristics of nominal Parts of Speech in the frame of Traditional approach. 13. The common features of the Adjective, the Noun and the Adverb. 14. The category of definiteness and indefiniteness. The problem of determination. 15. Adjectivization of nouns and substantivization of adjectives. 16. The Verb. The categories of Tense and Voice. 17. The categories of Temporal correlation and Aspect. 18. The category of Mood in Modern English. 19. Non-finite forms of the Verb; their general characteristics. 20. Verbals and their grammatical categories. 21. Analytical and synthetic types of the verb-form derivation. Требования на экзамен Экзамен по теоретической грамматике предусматривает итоговую проверку знаний программного материала. Устному экзамену предшествует контрольная работа, охватывающая задания по основным ипостасям английского языка: морфология, синтаксис, прагматика и семантика. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК: Оценку “отлично” получают студенты, показавшие прочные знания в области теории английской грамматики, овладевшие основами специальных методик лингвистического анализа, хорошо ориентирующиеся в различных трактовках языковых явлений, продемонстрировавшие разные возможности решения проблем функциональной грамматики с аргументацией выбора того или иного решения. Оценкой “хорошо” оцениваются ответы студентов, продемонстрировавших систематизированные теоретические сведения о грамматическом строе современного английского языка, в свете современного языкознания, чьи знания соответствуют адекватному владению материалом теоретической грамматики, но допустивших неточности. Оценка “удовлетворительно” соответствует неполным знаниям студентов программного материала, недостаточному владению теоретическими основами английской грамматики. Оценка “неудовлетворительно” – результат неправильной трактовки предложенных грамматических явлений. “Неуд” получают студенты, не способные дать теоретическое обоснование грамматическим единицам, не справившиеся с предъявляемыми требованиями. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «Теоретическая грамматика» а) основная литература:
б) дополнительная литература:
в) справочно-информационная литература 1. Quirk R., Greenbaum S., Leech L., Svartvik J. A University Grammar of English / Под ред. И.В.Верховской. -M.,1982.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 050100 «Педагогическое образовании». Разработчик:
Рецензент:
(Приводятся виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля, дается учебно-методическое обеспечение (возможно в виде ссылок) самостоятельной работы по отдельным разделам дисциплины. Указываются темы эссе, рефератов, курсовых работ и др. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.)
В результате изучения дисциплины должно быть сформировано понимание, осознание и способность к критической оценке деятельности и применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности выпускника. Студенты должны понимать специфику реализации норм действующего российского законодательства в своей профессиональной сфере, особенностей функционирования системы органов государственной власти и местного самоуправления в сфере образования, умения реализовывать права и выполнять обязанности, которыми наделены субъекты образовательных правоотношений и т.п. Преподавание дисциплины должно включать в себя следующие образовательные технологии: 1) Организация лекций с использованием презентаций, выполненных с использованием мультимедийных технологий; 2) Обеспечение студентов сопутствующими раздаточными материалами – опорными конспектами с целью активизации работы студентов по усвоению материалов учебного курса; 3) Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода; 4) Использование методов, основанных на изучении практики деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере образования и культурно-просветительской деятельности; 5) Проведение мастер-классов по практико-ориентированной тематике с приглашением специалистов в области правового регулирования системы образования. 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. __________________________________________________________________________ (Приводятся виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля, дается учебно-методическое обеспечение (возможно в виде ссылок) самостоятельной работы по отдельным разделам дисциплины. Указываются темы эссе, рефератов, курсовых работ и др. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.) 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) ________ а) основная литература:
б) дополнительная литература:
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы __________________________________
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) _______________________________________________________________________________ (Указывается материально-техническое обеспечение данной дисциплины (модуля).
9. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и семинарских занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Анкета обучающегося
Аннотация
Срок освоения программы – 7 семестр Форма обучения: очная
Принята на заседании Ученого совета факультета протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г.
Рассмотрена на заседании кафедры протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г.
Заведующий кафедрой _________ Андреев В.Н.
СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели освоения дисциплины 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) 4.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 4.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Образовательные технологии 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) 9. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины «Теоретическая грамматика» являются: изучение грамматики английского языка в теоретическом освещении; расширение лингвистического кругозора в области грамматики английского языка; получение представления об основах теории грамматики и формирование компетенций и навыков применениясистематизированных научных сведений о грамматическом строе современного английского языка во взаимосвязи и взаимозависимости его элементов, а также об отдельных единицах грамматического строя изучаемого языка и закономерностях их функционирования в речи; ознакомление с актуальными, концептуально важными теоретическими проблемами и основными направлениями в области грамматики английского языка. 2. Место дисциплины «Теоретическая грамматика» в структуре ООП бакалавриата
В рамках модуля «Теория первого иностранного языка» дисциплина «Теоретическая грамматика английского языка»относится к вариативному блоку профессионального цикла. Изучение данной дисциплины базируется на освоении студентами дисциплины гуманитарного и социального цикла «Культура речи» и дисциплины профессионального цикла «Педагогика». Для освоения дисциплины «Теоретическая грамматика английского языка»студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Практическая грамматика», «Коммуникативная грамматика», «Практика устной и письменной речи», «Введение в языкознание», «Теоретическая фонетика». В то же время, освоение дисциплины «Теоретическая грамматика»является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, дисциплин по выбору студента, прохождения педагогической практики, для развития у студентов способности самостоятельно ориентироваться в потоке лингвистической информации.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Теоретическая грамматика английского языка» Процесс изучения дисциплины «Теоретическая грамматика» направлен на формирование следующих компетенций: - владеет навыками многоаспектного анализа устной и письменной речи на изучаемом (английском) языке, описания английских частей речи со всеми их семантическими, морфологическими и синтаксическими особенностями, а также основами специальных методик лингво-грамматического анализа, применяемых при обработке данных фактического материала (СК-1). - способен трактовать проблемные явления англистики (грамматические категории рода, падежа английского существительного; степени сравнения прилагательного, статив, глагольные категории вида, наклонения и др.) с учётом отсутствия унификации терминологии и существующих дифференцированных к ним подходов (СК-2). - умеет ориентироваться в иногда взаимоисключающих трактовках грамматических явлений в рамках различных направлений, критически относиться к существующим точкам зрения на проблемные явления, и выстраивать стратегию устного и письменного общения на английском языке в соответствии с его социокультурными особенностями, а также демонстрировать разные возможности решения проблем функциональной грамматики, аргументируя выбор того или другого решения (СК-3). В результате осво
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.119.163 (0.012 с.) |