Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Срок освоения программы – 7 семестр

Поиск

Срок освоения программы – 7 семестр

Форма обучения: очная

 

Принята на заседании Ученого совета факультета

протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г.

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры

протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г.

 

Заведующий кафедрой _________ Андреев В.Н.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели освоения дисциплины

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

4.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

4.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Образовательные технологии

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

9. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения учебной дисциплины «Теоретическая грамматика» являются: изучение грамматики английского языка в теоретическом освещении; расширение лингвистического кругозора в области грамматики английского языка; получение представления об основах теории грамматики и формирование компетенций и навыков применениясистематизированных научных сведений о грамматическом строе современного английского языка во взаимосвязи и взаимозависимости его элементов, а также об отдельных единицах грамматического строя изучаемого языка и закономерностях их функционирования в речи; ознакомление с актуальными, концептуально важными теоретическими проблемами и основными направлениями в области грамматики английского языка.

2. Место дисциплины «Теоретическая грамматика» в структуре ООП бакалавриата

 

В рамках модуля «Теория первого иностранного языка» дисциплина «Теоретическая грамматика английского языка»относится к вариативному блоку профессионального цикла. Изучение данной дисциплины базируется на освоении студентами дисциплины гуманитарного и социального цикла «Культура речи» и дисциплины профессионального цикла «Педагогика».

Для освоения дисциплины «Теоретическая грамматика английского языка»студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Практическая грамматика», «Коммуникативная грамматика», «Практика устной и письменной речи», «Введение в языкознание», «Теоретическая фонетика».

В то же время, освоение дисциплины «Теоретическая грамматика»является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, дисциплин по выбору студента, прохождения педагогической практики, для развития у студентов способности самостоятельно ориентироваться в потоке лингвистической информации.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

«Теоретическая грамматика английского языка»

Процесс изучения дисциплины «Теоретическая грамматика» направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет навыками многоаспектного анализа устной и письменной речи на изучаемом (английском) языке, описания английских частей речи со всеми их семантическими, морфологическими и синтаксическими особенностями, а также основами специальных методик лингво-грамматического анализа, применяемых при обработке данных фактического материала (СК-1).

- способен трактовать проблемные явления англистики (грамматические категории рода, падежа английского существительного; степени сравнения прилагательного, статив, глагольные категории вида, наклонения и др.) с учётом отсутствия унификации терминологии и существующих дифференцированных к ним подходов (СК-2).

- умеет ориентироваться в иногда взаимоисключающих трактовках грамматических явлений в рамках различных направлений, критически относиться к существующим точкам зрения на проблемные явления, и выстраивать стратегию устного и письменного общения на английском языке в соответствии с его социокультурными особенностями, а также демонстрировать разные возможности решения проблем функциональной грамматики, аргументируя выбор того или другого решения (СК-3).

В результате освоения дисциплины «Теоретическая грамматика английского языка» студент должен

знать:

· грамматику английского языка как целостную систему, представленную в парадигматическом и синтагматическом ракурсах;

· этапы становления и особенности развития грамматического строя английского языка;

уметь:

· проводить анализ грамматического материала в рамках двух традиционно выделяемых разделов: морфологии и синтаксиса;

· обобщать языковые грамматические факты и делать выводы из наблюдений над ними;

· перерабатывать текущую научную информацию о грамматических исследованиях английского языка;

владеть:

· современными методами анализа грамматического материала;

· лингвистическим кругозором, необходимым для применения теоретических знаний по грамматике к практическому преподаванию английского языка в школе;

· стилистическими ресурсами грамматических средств.

4. Структура и содержание дисциплины «Теоретическая грамматика»

4.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

( Общая трудоёмкость дисциплины – 72 часа / 2 зачётные единицы )

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 72/2
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
лекции с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов  
семинарские занятия с использованием элементов дискуссий и современных технологий  
контрольные работы  
Самостоятельная работа студента (всего)  
в том числе:  
внеаудиторная самостоятельная работа при подготовке к семинарским занятиям  
подготовка учебных проектов  
Выполнение заданий для самостоятельной работы в модульной объектно-ориентированной динамической учебной среде Moodle  
Итоговая аттестация в форме: экзамена

 

 

4.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, семинарские и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Формируемые компетенции
       
Раздел 1 Основы Теоретической грамматики Содержание учебного материала 16 ОК-13
Тема 1.1   Теорграмматика как наука о грамматическом строе языка и её место среди дисциплин лингвистического цикла
Тема 1.2   Прарадигматические и синтагматические отношения в языке на грамматическом уровне. Понятие морфологической категории и её составляющие. Типы морфологической парадигмы.
Тема 1.3 Оппозиции в морфологии. Понятие нейтрализации оппозиций. Типы нейтрализации и разновидности нейтрализаторов.
Лекция с применением мультимедийных технологий 2  
Семинарское занятие с раздаточным материалом (с элементами дискуссии). 4
Самостоятельная работа студента 10
Раздел 2 Части речи Содержание учебного материала 20
Тема 2.1 Понятие части речи. Различные подходы к классификации частей речи. Общая характеристика частей речи в традиционной лингвистике. ОПК - 6
Тема 2.2 Именные части речи и их грамматические категории. Место наречий в системе частей речи. Проблемы малых классов слов.
Тема 2.3 Общая характеристика глагола. Морфологические категории глагола и их реализация. Парадигматические и синтагматические характеристики неличных форм глагола.
Семинарские занятия с раздаточным материалом для студентов. 8
Самостоятельная работа студента 12
Раздел 3 Малый синтаксис и синтаксис предложения Содержание учебного материала 16
Тема 3.1 Понятие малого синтаксиса. Структурные и семантические особенности словосочетания. Принципы деления словосочетаний на эндо- и экзоцентрические. Проблема предикативного словосочетания. Отличия словосочетания от предложения. ОПК – 6
Тема 3.2 Конструктивный анализ предложения и его коммуникативные типы. Главные и второстепенные члены предложения. Транзитивные типы предложения.
Тема 3.3 Сложное предложение. Синтаксические процессы в простом и сложном предложении. Понятие осложнённого предложения.
Лекция с применением мультимедийных технологий 2  
Практические занятия с использованием раздаточного материала. 4  
Самостоятельная работа студента 10
Раздел 4 Прагматика и семантика Содержание учебного материала 18  
Тема 4.1 Понятия лингвистической прагматики и речевого акта. Прагматические типы предложений и их контекстная транспозиция. ОПК-2
Тема 4.2 Имплицитное семантическое значение предложения. Коммуникативная и эмфатическая функции порядка слов в английском предложении. Семантические роли.
Тема 4.3 Пресуппозия, импликация, инференция и референция как подтипы имплицитного значения предложения. Функциональная перспектива предложения.
Тема 4.4 Предложение в тексте. Понятия когезии и когерентности в тексте. Семантическая и структурная целостность текста. Анафорические и катафорические связи между предложениями и средства их выражения.
Лекция с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов 2  
практические занятия с использованием технологий case-study 6
Самостоятельная работа студента 10

Образовательные технологии

Дисциплина «Теоретическая грамматика» - одна из основополагающих дисциплин, определяющих профессиональную направленность подготовки бакалавра педагогического образования. Освоение соответствующих компетенций направлено на формирование у студентов готовности к профессиональной деятельности. Инновационные технологии, как совокупность приёмов работы преподавателя и студента, реализуемые в образовательном процессе, обеспечивающем освоение дисциплины «Теоретическая грамматика английского языка», способствуют использованию полученных знаний и умений в будущей педагогической деятельности. С целью успешного овладения соответствующими компетенциями при преподавании теоретической грамматики английского языка должны использоваться следующие образовательные технологии:

1. технология модульного подхода (укрупнённых дидактических единиц);

2. технология индивидуальных проектов и проектов, осуществляемых в малых группах;

3. информационные (компьютерные) технологии при чтении лекций и проведении презентаций;

4. технологии дистанционного обучения, в том числе, в рамках индивидуальной траектории обучения, позволяющей адаптироваться к индивидуальным способностям студента.

5. активизация работы студентов по усвоению материала учебного курса требует обеспечения студентов раздаточными/опорными материалами;

6. использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода;

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

6.1 Средства контроля самостоятельной работы студентов

В рамках текущего контроля самостоятельная работа обучающихся подразумевает:

- Подготовку к семинарским занятиям по предложенным планам ко всем разделам и темам дисциплины. Планы предусматривают:

а) перечень актуальных для соответствующего раздела проблем;

б) список дополнительных вопросов по темам;

в) ряд практических заданий.

- Написание реферата по интересующей студента теме из заранее предложенного списка тем.

- Подготовку к заключительной контрольной работе по наиболее важным разделам дисциплины.

По итогам освоения дисциплины проводится промежуточная аттестация в виде экзамена

 

6.2 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

6.2.1 Образец плана семинарского занятия

THE VERB

1. General characteristics of the Verb as a part of speech

2. The principles used to distinguish verb-classes as to:

1/ stem-types

2/ verb-form derivation (synthetic and analytical types.)

3. Finites:: non-finites (nature of predication and morphological categories).

4. Lexico-grammaticalgroups of verbs.

5. The morphological categories of the verb:
a) the category of tense;

b) the category of aspect;

c) thecategory of voice;

d) the category of temporal correlation;

e) the category of mood.

ANSWER THE FOLLOWING QUESTIONS:

■=:—

1. Whatare the factors influencing the realization of the aspect category in English?

2. What is the logical inconsistency of the theory according to which durative and perfect forms are included into the category of aspect?

3. What is the morphologo-syntactical nature ofvoice?

4. What is the essence of synthesis and analysis of the mood-form derivation.

PRACTICE ASSIGNMENT
1. Comment on the terms:

modals direct moods

causatives implied passive

time signals verb-paradigm

tense verb complement

2. Present the following verbs in groups, their aspective charac­ter being taken into consideration:

to enter, to spring up, to fall, to exist, to work, to enjoy, to open, to jump off, to escape.

3. Define the categorial meanings and forms of the underlined parts of the sentences:

1) I had not been pulling for more than a minute or so, when George noticed something black floating on the water…

2) It was a complete cut. Dinny has never spoken of it since, but I'm afraid she' ll never forget.

3) "You know, Bevy," he said. "I have been thinking of your London idea, and it appeals to me very much".

4. Analize the article “WILL Power” touching upon the problem of the “Future Indefinite tense”

It will be a fine day when all teachers of English can finally decide on the really important differences between “shall” and “will”, won’t it? At any rate the days when the difference could be easily explained by quoting a Frenchman who was allowed to drown because he mixed the two auxiliaries up and said: “I will drown and nobody shall save me!” are over.

The problem is far more complex than the traditional “shall” for the first person singular and plural and “will” for the second and third persons in the future tense. People who will insist on this distinction shall suffer confusion for the rest of their days!

The real problem is, of course, that people still do say: “We shall see!” – meaning “Just wait and see!” - alongside the unstressed and abbreviated form “We’ll see each other again soon”, and this abbreviated form could be either “shall” or “will”.

The standard argument is that in cases where the unstressed form is used, there ought to be no difference – otherwise it would be impossible to abbreviate. It would seem that the “will” form, apart from expressing the futurity of an action, has, indeed, got something to do with “ will ” power, while “shall” expresses a threat: “ You shall be punished, and I will make sure that you are!

Students of English, at any rate, ought to collect examples of what they read and, above all, what they hear.

Тест 1

Ключи к тесту 1

KEYS to TEST 1

 

1 – A 10 – B 19 – B
2 – C 11 – B 20 – B
3 – B 12 – A 21 – C
4 – B,C 13 - A 22 – B
5 – B 14 – A 23 – B, A
6 – C 15 – B 24 – B
7 – A,B,C 16 – B 25 – A,C
8 – C 17 – B 26 – C
9 – C 18 – C 27 – A,B,C

Тест 2

Section 1

 

Which of the variants doesn’t suit the given description:

1. The menacive pragmatic type of sentence is characterized by:

А the future-time reference

B the lumper attitude

Adventurer | watched

A

Fascinating || scene || there’. A IC-analysis B transformational   4. ‘The adventurer reminded me of the scene’. P (x,y,z) A transformational B logical     5. S NP VP d NP VP D                     A N V NP d NP           A N           ‘The true adventurer watched a fascinating scene there’.   A IC- analysis B logical   Section 3 Choose the correct answer to the given questions. 1.The role interaction is connected with A the category of verb voices B the category of noun cases C the character of objective relations between the objects in the situation   2. Injunctive pragmatic type expresses one’s A directions B command C request   3. What syntactic process is expressed in the following sentence: The trees in the Battersea Gardens across the river had a faded look. A modification B contamination C complication   4. According to prof. Barkhudarov L.S. a phrase is A a combination of notional words that denote complex phenomena and their interconnections B a group of syntactically connected notional words within a sentence C a word-group without predication comprised by notional words Section 4 Read the statement and confirm or don’t confirm it by (A)‘yes’ or (B)‘no’ 1. The indirect meaning of the sentence includes proposition, relevance and explicitness. 2. The process of substitution is presented in English by substantivization. 3. An Attribute is considered on the level of a sentence. 4. By distribution of an element we understand the sum of its total environments. 5. Syntagmatic and paradigmatic relations are correspondingly referred to as ‘in absentia’ and ‘in praesentia’. 6. The privative opposition is presented by a marked and an unmarked terms. 7. Headed phrases are considered to be ‘exocentric’. 8. Traditional classification of Parts of Speech is based on three criteria: semantic, morphological and syntactical. 9. Prospectively connected sentences are characterized by ‘epiphoric’ cohesion. 10. The opposite of ‘adjectivization’ is ‘nominalization’. 11. The category of voice counts two categorial meanings: Active and Passive. 12. The denotative characteristics of a phrase and a sentence are different. 13. ‘Free’ and ‘bound’ morphemes are distinguished on the basis of self-dependence. 14. The weak term of the privative opposition is used in a narrower range of contexts than the strong term. Section 5 Identify the genitive taking into account the semantic relations between the nouns. 1. the man’s generosity A the genitive of agent B the genitive of received qualification   2. the man’s arrest A the genitive of patient B the genitive of agent   3. the man’s wife A the genitive of possessor B family relations   4. the man’s friend A social relations B genitive of received qualification   5. men’s footwear A the genitive of qualification B the genitive of destination   6. the cock’s self-confidence of the man A the genitive of comparison B the genitive of dispensed qualification   7. the man’s computer A the genitive of destination B the genitive of possessor   8. the man’s article A the genitive of agent B the genitive of author   9. two hours’ journey of the man A the genitive of destination B the genitive of quantity   10. a man’s voice A the genitive of dispensed qualification B the genitive of received qualification   11. the man’s arrival A the genitive of agent B the genitive of destination   Section 6 Fill in the table answering the following question: What verb categories are the most universal in the English language and function both in Finite and Non-finite forms? Mark your answer with ‘+’ or ‘-‘ category person Number Tense Voice Aspect mood temporal correlation Finite               Non-finite                

Ключи к тесту2

(Keys to Test 2)

 

Section 1 Section 2 Section 3 Section 4 Section 5
1 – B 1 – B 1 - C 1 – B 8 – A 1 – B 7 - B
2 – A 2 – B 2 – B 2 – B 9 – A 2 – A 8 - B
3 – B 3 – A 3 – A 3 – B 10 – B 3 – B 9 - B
4 – C 4 – B 4 – B 4 – A 11 – B 4 – A 10 – A
  5 – A   5 – B 12 – A 5 – B 11 – A
      6 – A 13 – A 6 – A
      7 – B 14 – B  

 

Section 6

category person Number Tense Voice Aspect mood temporal correlation
Finite + + + + + + +
Non-finite - - - + (+ -) - +

 

Грамматическая компетентность студентов проверяется в ходе текущего и итогового контроля. В процессе текущего контроля учитываются результаты разных по форме, объёму и содержанию тестов, оценки за ответы на семинарских занятиях, защита рефератов, презентации. Для итогового контроля проводится экзамен.

 

Вопросы к экзамену

Morphology

1. Morphology and Syntax as two constituents of the grammatical system.

2. Paradigmatic-Syntagmatic relationship and Morphology-Syntax boundary.

3. Types of Grammar and the object of Theoretical grammar.

4. The levels of Language. Their units and peculiarities.

5. Morphemic structure of the word.

6. The notion of a grammatical category.

7. Grammatical meanings and forms.

8. Morphological oppositions and their types.

9. Neutralization of oppositions.

10. Realizers and neutralizers in English.

11. The problems of Parts of Speech classification in the English language.

12. General characteristics of nominal Parts of Speech in the frame of Traditional approach.

13. The common features of the Adjective, the Noun and the Adverb.

14. The category of definiteness and indefiniteness. The problem of determination.

15. Adjectivization of nouns and substantivization of adjectives.

16. The Verb. The categories of Tense and Voice.

17. The categories of Temporal correlation and Aspect.

18. The category of Mood in Modern English.

19. Non-finite forms of the Verb; their general characteristics.

20. Verbals and their grammatical categories.

21. Analytical and synthetic types of the verb-form derivation.

Требования на экзамен

Экзамен по теоретической грамматике предусматривает итоговую проверку знаний программного материала. Устному экзамену предшествует контрольная работа, охватывающая задания по основным ипостасям английского языка: морфология, синтаксис, прагматика и семантика.

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК:

Оценку “отлично” получают студенты, показавшие прочные знания в области теории английской грамматики, овладевшие основами специальных методик лингвистического анализа, хорошо ориентирующиеся в различных трактовках языковых явлений, продемонстрировавшие разные возможности решения проблем функциональной грамматики с аргументацией выбора того или иного решения.

Оценкой “хорошо” оцениваются ответы студентов, продемонстрировавших систематизированные теоретические сведения о грамматическом строе современного английского языка, в свете современного языкознания, чьи знания соответствуют адекватному владению материалом теоретической грамматики, но допустивших неточности.

Оценка “удовлетворительно” соответствует неполным знаниям студентов программного материала, недостаточному владению теоретическими основами английской грамматики.

Оценка “неудовлетворительно” – результат неправильной трактовки предложенных грамматических явлений. “Неуд” получают студенты, не способные дать теоретическое обоснование грамматическим единицам, не справившиеся с предъявляемыми требованиями.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «Теоретическая грамматика»

а) основная литература:

  1. Блох М.Я. Теоретическая грамматика английского языка: Учеб. – М.: Высшая школа, 2008. – 423 с.
  2. Блох, М.Я. Практикум по теоретической грамматике английского языка: Учебное пособие / М.Я. Блох, Т.Н. Семёноа, С.В. Тимофеева. – М.: Высшая школа, 2004. – 471 с.

б) дополнительная литература:

  1. Маслова В.А. Когнитивная лингвистика: Учеб. пособие. – 2-е изд. - Мн.: Тетра Системс, 2005. - 256 с.
  2. Худяков А.А. Теоретическая грамматика английского языка: Учеб. пособие для студ. филол. фак. ин. яз. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 256 с.
  3. Блох М..Я. Теоретические основы грамматики. – М.: Высшая школа, 2004.
  4. Aleksandrova, O.V, English Grammar. Morphology. Syntax / O.V. Aleksandrova, T.A. Komova. – M., 1998.
  5. Александрова, О.В. Введение в функциональную англистику/ О.В. Александрова, Л.В. Болдырева, Е.А. Долгина и др.//Под ред. О.В. Александровой. М., 1998. – 232 с.
  6. Александрова, О.В. В. Современный английский язык для филологов. Учебное пособие/. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 1998. – 224 с.
  7. Бузаров В.В. Основы синтаксиса английской разговорной речи / Учебное пособие для студентов педагогических институтов и университетов по специальности «иностранный язык». 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. – 365 с.

в) справочно-информационная литература

1. Quirk R., Greenbaum S., Leech L., Svartvik J. A University Grammar of English / Под ред. И.В.Верховской. -M.,1982.

  1. Лингвистический энциклопедический словарь / Под ред. В.Н. Ярцевой. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – 682 с.

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 050100 «Педагогическое образовании».

Разработчик:

 

Фамилия, имя, отчество Учёная степень Учёное звание Должность Дата разработки Подпись
Чусова А.А. к.филол.. наук Доцент Доцент кафедры английского зыка    

 

Рецензент:

 

Фамилия, имя, отчество Учёная степень Учёное звание Должность Дата рецензирования Подпись
Кудинова В.И. К.филол. наук Доцент Доцент кафедры второго иностранного языка    

 

 

(Приводятся виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля, дается учебно-методическое обеспечение (возможно в виде ссылок) самостоятельной работы по отдельным разделам дисциплины.

Указываются темы эссе, рефератов, курсовых работ и др. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.)

 

В результате изучения дисциплины должно быть сформировано понимание, осознание и способность к критической оценке деятельности и применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности выпускника. Студенты должны понимать специфику реализации норм действующего российского законодательства в своей профессиональной сфере, особенностей функционирования системы органов государственной власти и местного самоуправления в сфере образования, умения реализовывать права и выполнять обязанности, которыми наделены субъекты образовательных правоотношений и т.п.

Преподавание дисциплины должно включать в себя следующие образовательные технологии:

1) Организация лекций с использованием презентаций, выполненных с использованием мультимедийных технологий;

2) Обеспечение студентов сопутствующими раздаточными материалами – опорными конспектами с целью активизации работы студентов по усвоению материалов учебного курса;

3) Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода;

4) Использование методов, основанных на изучении практики деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере образования и культурно-просветительской деятельности;

5) Проведение мастер-классов по практико-ориентированной тематике с приглашением специалистов в области правового регулирования системы образования.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

__________________________________________________________________________

(Приводятся виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля, дается учебно-методическое обеспечение (возможно в виде ссылок) самостоятельной работы по отдельным разделам дисциплины.

Указываются темы эссе, рефератов, курсовых работ и др. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.)

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) ________

а) основная литература:

  • Балашов А.И., Рудаков Г.П. Правоведение. Учебник для вузов. Издательство: Питер, 2009. – 480 с.
  • Гуреев В.И. Правоведение. Издательство: Высшая школа, 2006. – 600 с.
  • Правоведение: учеб.для вузов. / Веденин Н.Н., Гусов К.Н., Дашков Г.В. и др.; под ред.Кутафина О.Е. - М.: Юpистъ, 2007 Гриф МО
  • Правоведение: учеб. пособие. / Ляндрес В.Б., Аминов И.И., Вишнякова А.В. и др.; под ред. Аминова И.И. - М.: ИНФРА-М, 2006

б) дополнительная литература:

  • Основы права: учеб. Для вузов/Абдулаев М.И. Ескина Л.Б. Маврин С.П.; под ред. Абдуллаева М.И. – Издательство: Питер, 2004. – 604 с.
  • Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин. Основы российского права. Учебник для вузов. Издательство: Норма, 2003. – 784 с.

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы __________________________________

  • http://www.kremlin.ru/
  • http://www.constitution.ru/
  • http://www.council.gov.ru/
  • http://www.duma.gov.ru/
  • http://www.government.ru/
  • http://www.minzdravsoc.ru/
  • http://www.gosuslugi.ru/
  • http://www.consultant.ru/
  • http://www.garant.ru/
  • http://law.edu.ru/
  • http://www.ido.rudn.ru/ffec/juris/juris.html

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) _______________________________________________________________________________

(Указывается материально-техническое обеспечение данной дисциплины (модуля).

 

9. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и семинарских занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:  
источники права (ОК-13); Контрольная работа №1, итоговое тестирование, зачет
систему российского права(ОК-13);   Контрольные работы №1, №2, итоговое тестирование, зачет
систему современного российского законодательства(ОК-13); Контрольные работы №1, №2, учебный проект, итоговое тестирование, зачет
понятие и виды юридической ответственности(ОК-13); Контрольные работы №1, №2, итоговое тестирование, зачет
правовые основы защиты государственной тайны (ОК-12); Контрольная работа №2, итоговое тестирование, зачет
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  
толковать нормативные правовые акты (ОПК-2) Учебный проект
использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОПК-2) Учебный проект
находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них юридическую ответственность (ОПК-2) Контрольная работа №2
владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки правовой информации (ОК-8) Учебный проект
разрешать правовые ситуации с использованием нормативных правовых актов(ОПК-2) Учебный проект, контрольная работа №2
оценивать совершенное деяние с точки зрения состава правонарушения(ОПК-2) Учебный проект, контрольная работа №2
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть:  
владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки правовой информации (ОК-8) Учебный проект

Анкета обучающегося

 

Аннотация

 


Срок освоения программы – 7 семестр

Форма обучения: очная

 

Принята на заседании Ученого совета факультета

протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г.

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры

протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г.

 

Заведующий кафедрой _________ Андреев В.Н.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели освоения дисциплины

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

4.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

4.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Образовательные технологии

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

9. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения учебной дисциплины «Теоретическая грамматика» являются: изучение грамматики английского языка в теоретическом освещении; расширение лингвистического кругозора в области грамматики английского языка; получение представления об основах теории грамматики и формирование компетенций и навыков применениясистематизированных научных сведений о грамматическом строе современного английского языка во взаимосвязи и взаимозависимости его элементов, а также об отдельных единицах грамматического строя изучаемого языка и закономерностях их функционирования в речи; ознакомление с актуальными, концептуально важными теоретическими проблемами и основными направлениями в области грамматики английского языка.

2. Место дисциплины «Теоретическая грамматика» в структуре ООП бакалавриата

 

В рамках модуля «Теория первого иностранного языка» дисциплина «Теоретическая грамматика английского языка»относится к вариативному блоку профессионального цикла. Изучение данной дисциплины базируется на освоении студентами дисциплины гуманитарного и социального цикла «Культура речи» и дисциплины профессионального цикла «Педагогика».

Для освоения дисциплины «Теоретическая грамматика английского языка»студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Практическая грамматика», «Коммуникативная грамматика», «Практика устной и письменной речи», «Введение в языкознание», «Теоретическая фонетика».

В то же время, освоение дисциплины «Теоретическая грамматика»является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, дисциплин по выбору студента, прохождения педагогической практики, для развития у студентов способности самостоятельно ориентироваться в потоке лингвистической информации.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

«Теоретическая грамматика английского языка»

Процесс изучения дисциплины «Теоретическая грамматика» направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет навыками многоаспектного анализа устной и письменной речи на изучаемом (английском) языке, описания английских частей речи со всеми их семантическими, морфологическими и синтаксическими особенностями, а также основами специальных методик лингво-грамматического анализа, применяемых при обработке данных фактического материала (СК-1).

- способен трактовать проблемные явления англистики (грамматические категории рода, падежа английского существительного; степени сравнения прилагательного, статив, глагольные категории вида, наклонения и др.) с учётом отсутствия унификации терминологии и существующих дифференцированных к ним подходов (СК-2).

- умеет ориентироваться в иногда взаимоисключающих трактовках грамматических явлений в рамках различных направлений, критически относиться к существующим точкам зрения на проблемные явления, и выстраивать стратегию устного и письменного общения на английском языке в соответствии с его социокультурными особенностями, а также демонстрировать разные возможности решения проблем функциональной грамматики, аргументируя выбор того или другого решения (СК-3).

В результате осво



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.110.150 (0.018 с.)