Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок организации дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности.

Поиск

За 1-2 дня до проведения дополнительного профессионального испытания проводится консультация по исполнительству на инструментах военного духового оркестра, на которой кандидатам дается возможность предварительно исполнить представляемый музыкальный материал в сопровождении фортепиано (1-2 произведения), получить рекомендации от преподавателя специализированной кафедры.

На консультацию кандидат должен прибыть с нотами (сольной партией и клавиром) представляемого произведения (произведений).

За 1-2 дня до проведения дополнительного профессионального испытания проводится консультация по музыкально-теоретической подготовке, на которой кандидатам дается возможность написать идентичные по сложности музыкальный диктант и задачу по гармонии, и после написания получить рекомендации от преподавателя специализированной кафедры.

Дополнительное профессиональное испытание проводится в специализированном классе и принимается комиссией. Проведение вступительного экзамена, как правило, организуется в два дня. Один день – исполнительство на инструментах военного духового оркестра, второй день – определение уровня музыкально-теоретической подготовленности кандидатов.

Представляемое на испытании кандидатом музыкальное произведение исполняется наизусть. По решению комиссии процесс исполнения кандидатом может быть приостановлен, но не ранее исполнения половины музыкального произведения.

Дополнительные вопросы, касающиеся исполненного произведения (музыкальная форма, стиль, жанр и т.п.), его автора (биографические данные, характеристика творчества и т.п.), а также по устройству инструмента и методике обучения игре на духовых и ударных инструментах задаются комиссией после завершения процесса исполнения. Общее количество дополнительных вопросов не должно превышать пяти.

После дополнительных вопросов кандидату предлагается исполнить гаммы, арпеджированные трезвучия и септаккорды в подвижном темпе и прочитать с листа музыкальный текст (по указанию комиссии).

Проверка музыкально-теоретической подготовленности кандидатов осуществляется путем выполнения двух письменных заданий и устного опроса.

Написание музыкального диктанта (сольфеджио) проводится в составе учебной группы до 25 человек. На написание диктанта отводится 45 минут, количество проигрываний от 8 до 12 раз.

Написание задачи по гармонии происходит в составе учебной группы до 25 человек. На написание задачи отводится время до 1 часа 30 минут без перерыва.

После проверки комиссией письменных заданий кандидаты в индивидуальном порядке проходят устный опрос по результатам выполненных заданий и по указанию членов комиссии должны определить на слух интервалы и аккорды, спеть с листа одноголосные упражнения с дирижированием, исполнить на фортепиано аккордовые последовательности.

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

Общее количество баллов за дополнительное вступительное испытание профессиональной направленности слагается из суммы баллов за исполнительство на инструментах военного духового оркестра и музыкально-теоретическую подготовку. При этом максимальное значение по каждому направлению – 50 баллов, а минимально допустимое – 15 баллов.

Общее максимальное значение баллов за дополнительное вступительное испытание профессиональной направленности составляет 100 баллов, а минимальное 40 баллов.

Исполнительство на инструментах военного духового оркестра

Баллы от 43 до 50 выставляются, если кандидат на высоком профессиональном уровне исполнил произведение, и продемонстрировал точное исполнение нотного текста, уверенное и полное раскрытие образно-художественного содержания произведения музыкальность, свободное владение красивым и выразительным звуком, совершенную исполнительскую технику, интонационную чистоту, слаженный ансамбль с концертмейстером, без ошибок исполнил гамму, прочитал с листа нотный текст, уверенно и точно ответил на поставленные вопросы.

Баллы от 35 до 42 выставляются, если кандидат на профессиональном уровне исполнил музыкальное произведение, и продемонстрировал точное исполнение нотного текста, полное раскрытие образно-художественного содержания произведения, музыкальность, владение красивым и выразительным звуком, достаточную исполнительскую технику, интонационную чистоту, слаженный ансамбль с концертмейстером, без ошибок исполнил гамму, прочитал с листа нотный текст, допустил незначительные неточности в ответах на поставленные вопросы.

Баллы от 27 до 34 выставляются, если кандидат уверенно исполнил музыкальное произведение, продемонстрировал точное исполнение нотного текста, в целом раскрыл образно-художественное содержание произведения, показал музыкальность, владение выразительным звуком, достаточную исполнительскую технику, интонационную чистоту, слаженный ансамбль с концертмейстером, но при этом допустил незначительные ошибки в исполнении гаммы и при чтении нот с листа, а также неточности в ответах на поставленные вопросы.

Баллы от 18 до 26 выставляются, если кандидат исполнил музыкальное произведение, допустив незначительные ошибки в нотном тексте, раскрыл образно-художественное содержание произведения, показал музыкальность, владение выразительным звуком, достаточную исполнительскую технику, интонационную чистоту, слаженный ансамбль с концертмейстером, но при этом допустил незначительные ошибки в исполнении гаммы и при чтении нот с листа, а также неточности в ответах на поставленные вопросы

Баллы от 9 до 17 выставляются, если кандидат исполнил музыкальное произведение, допустив ошибки в нотном тексте, не в полной мере раскрыл образно-художественное содержание произведения, показал недостаточное владение звуком и исполнительской техникой, при этом допустил ошибки в интонационной чистоте при исполнении музыкального произведения, в ансамбле с концертмейстером, в исполнении гаммы и при чтении нот с листа, неуверенно и неточно ответил на поставленные вопросы.

Баллы от 0 до 8 выставляются, если кандидат в ходе исполнения музыкального произведения и гаммы допустил грубые и многочисленные ошибки в исполнении нотного текста, интонации, темпе, ритме, грубо ошибался при чтении нот с листа, проявлял непонимание или искажение смысла и характера музыки, не смог ответить на поставленные вопросы.

При определении количества баллов также учитываются эмоциональность, мимическая выразительность, артистизм и т.п.

Музыкально-теоретическая подготовка

Баллы от 42 до 50 выставляются, если кандидат показал безупречный музыкальный слух, превосходное владение навыками записи музыкального диктанта, сольфеджирования и слухового анализа, глубокие и всесторонние знания по гармонии, мастерское владение практическими навыками гармонизации мелодии, игры гармонических последовательностей и гармонического анализа.

Баллы от 32 до 41 выставляются, если кандидат показал блестящий музыкальный слух, твёрдое владение навыками записи музыкального диктанта сольфеджирования и слухового анализа, исчерпывающие знания по гармонии, отличное владение практическими навыками гармонизации мелодии, игры гармонических последовательностей и гармонического анализа, но при этом допустил незначительные неточности при выполнении письменных и устных заданий.

Баллы от 22 до 31 выставляются, если кандидат показал развитый музыкальный слух, достаточно уверенное владение навыками записи музыкального диктанта, сольфеджирования и слухового анализа, основательные знания по гармонии, достаточное владение практическими навыками гармонизации мелодии, игры гармонических последовательностей и гармонического анализа, но при этом допустил ряд ошибок при выполнении письменных и устных заданий.

Баллы от 12 до 21 выставляются, если кандидат показал удовлетворительный музыкальный слух, слабое выполнение практических заданий, при ряде неточностей в записи диктанта, погрешностях в интонировании и неточностях в определении на слух отдельных аккордов в гармонической последовательности.

Баллы от 0 до 11 выставляются, если кандидат показал неразвитый музыкальный слух, неправильную запись музыкального диктанта, неверное интонирование заданного примера, неправильное определение на слух аккордов и их функциональной принадлежности, незнание основных закономерностей гармонии, отсутствие навыков выполнения практических заданий.

Примерный перечень и содержание аттестационных материалов.

Исполнительство на инструментах военного духового оркестра

Примерный перечень музыкальных произведений для инструментов военного духового оркестра:

 

Флейта   Малая форма - Агафонников В. Вальс-каприс - Бозза Э. Агрестид Крупная форма - Вивальди А. Концерт с-mо11
Гобой   Малая форма - Витачек Ф. Лирическая пьеса - Бутри Р. Сарабанда Крупная форма - Арутюнян А. Концерт, C-dur
Кларнет   Малая форма - Бах Хр.Адажио - Коккаи Р. Венгерский танец Крупная форма - Бозза Э. Концерт, Es-dur
Фагот   Малая форма - Баркаускас В. Рондо-каприччиозо - Владигеров П. Каприс Крупная форма - Вебер К. Венгерская фантазия
Саксофон   Малая форма - Готлиб М. Бурлеска - Дэпол Р. Баллада Крупная форма - Браславкий Д. Концерт, B-dur
Валторна   Малая форма - Арутюнян А. Скерцо - Косенко В. Скерцино Крупная форма - Моцарт В. Концерт №4, C-dur
Труба   Малая форма - Аренский А. Ария - Гедике А. Концертный этюд Крупная форма - Гайдн И. Концерт, g-moll
Тромбон   Малая форма - Боцца Э. В стиле Баха - Дюкло Р. Скерцо Крупная форма – Римский-Корсаков Н. Концерт, B-dur
Туба   Малая форма - Волков К. Пьесы - Томази А. Монолог Крупная форма - Раков Н. Сонатина
Ударные (ксилофон)   Малая формы - Обер Ф. Престо - Сарасате П. Тарантелла Крупная форма - Мендельсон Ф. Концерт для скрипки с оркестром, C-dur

 

Примерный перечень дополнительных вопросов по устройству инструмента и методике обучения игре на духовых и ударных инструментах:

1. Устройство духового инструмента экзаменуемого. Название и предназначение основных частей духового инструмента. Основная и дополнительная аппликатуры.

2. Деревянные духовые инструменты. Общая классификация. Особенности звукоизвлечения, натуральный звукоряд.

3. Медные духовые инструменты. Общая классификация. Особенности звукоизвлечения, натуральный звукоряд.

4. Ударные инструменты. Общая классификация. Особенности звукоизвлечения.

5. Исполнительское дыхание и методы его постановки и развития.

6. Исполнительский аппарат и основы его рациональной постановки.

7. Исполнительские средства музыканта - духовика. Музыкальный инструмент как технологическое средство исполнительства.

8. Акустические основы звукообразования и общие закономерности звукоизвлечения на духовых инструментах.

9. Методы работы над музыкальным произведением.

10. Методы работы над инструктивным материалом.

11. Значение упражнений и этюдов в исполнительско-педагогической практике и методы работы над ними.

12. Значение исполнения упражнений в звуках продолжительной длительности и методы работы над ними.

13. Сущность, значение и методы развития исполнительского дыхания.

14. Амбушюр. Анатомическое строение и функции губ. Значение техники губ в исполнительстве и методы ее развития.

15. Функции губ и методы развития амбушюра у исполнителей.

16. Язык как исполнительское средство при игре на духовых инструментах и методы развития его техники.

17. Музыкальный слух, его роль в контроле исполнительского процесса. Значение музыкально-слуховых представлений и ощущений исполнителя.

18. Значение и методы развития техники пальцев и выбора рациональной аппликатуры в процессе игры на инструментах.

19. Основные штрихи духовых инструментов и методы работы над ними.

20. Анализ средств музыкальной выразительности и методы работы над их развитием.

Музыкально-теоретическая подготовка

 

Примерный диктант

 

Вариант 1:

 

Вариант 2:

 

 

 

Примерная задача по гармонии

Вариант 1:

 

Вариант 2:

Учебная литература

1. Инструменты военного духового оркестра / Авторский коллектив, рук. Гарбазей И. Учебник. – М., 2014.

2. Чиарди Ц. Школа игры на флейте. – М., 1973.

3. Диков Б. Школа игры на кларнете системы Бёма. – М.,1975.

4. Розанов С. Школа игры на кларнете. – М.,2004.

5. Терёхин Р. Школа игры на фаготе. – М.,1981.

6. Хара Л. Школа игры на фаготе. – Будапешт,1972.

7. Большиянов А. Школа игры на саксофоне. – М.,2011.

8. Ривчун А. Школа игры на саксофоне. – М.,2001.

9. Шоллар Ф. Школа игры на валторне. – М.,1991.

10. Вдов А., Маякин Т. Школа совершенствования исполнительского мастерства на валторне Часть II, Тетрадь 1 – М.,2014.

11. Усов Ю. Школа игры на трубе. – 1985.

12. Щёлоков В. Прогрессивная школа игры на трубе. – М.,2002.

13. Зейналов М., Седракян А. Школа игры на тромбоне. – М.,1987.

14. Яковлев В. Пособие по начальному обучению игре на тромбоне. – М.,1987.

15. Багдасарьян Г. Школа игры на ударных инструментах. – М.,2012.

16. Купинский К. Школа игры на ударных инструментах. – М.,2011.

17. Белоглазов Ю. Сборник пьес для баритона. – М.,2002.

18. Яковлев В. Хрестоматия педагогического репертуара для баритона и тенора. – М.,1976.

19. Блажевич В. Школа игры на тубе. – М.,1989.

20. Лебедев А. Пособие для совершенствования игры на тубе. – М.,1990.

21. Платонов Н. Школа игры на флейте. – М.,2004.

22. Агажанов А. Курс сольфеджио. Диатоника. М., 2012.

23. Агажанов А. Курс сольфеджио. Хроматизм и модуляция. М., 2012.

24. Дубовский И., Евсеев С., Способин И., Соколов В. Учебник гармонии. – М., 2012.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.87.38 (0.008 с.)