Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной



Сети «Интернет»

1. http://www.partita.ru – электронная нотная библиотека.

2. http://www.allegro.moy.su – электронная нотная библиотека.

3. http://www.gumer.info/ – электронная библиотека Гумер: книги, учебники.

4. http://window.edu.ru/ – Единое окно доступа к образовательным ресурсам.


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВСТУПИТЕЛЬНОЕ ИСПЫТАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

"ДИРИЖИРОВАНИЕ ВОЕННЫМ ДУХОВЫМ ОРКЕСТРОМ".

Цель вступительного испытания.

Определение у кандидатов, поступающих в военный институт (военных дирижеров) Военного университета на обучение по специальности «Дирижирование военным духовым оркестром» уровня теоретических знаний, практических навыков и умений по дирижированию.

 

Требования, проверяемые в ходе дополнительного испытания творческой направленности «Дирижирование».

Кандидат должен:

- продирижировать музыкальное произведение по клавиру в сопровождении концертмейстера (время звучания произведения до 5 минут), показав при этом степень владения основами техники дирижирования и проявить: эмоциональность и артистичность, чувство ритма, умение поддерживать нужный темп;

- ответить на вопросы, касающиеся исполненного произведения и его автора, показав знания в области музыкальной формы, стиля, жанра и истории музыки;

- определить на слух метрическую структуру музыкального фрагмента, исполняемого на фортепиано и продирижировать его.

 

Порядок организации дополнительного вступительного испытания творческой направленности.

За 1-2 дня до проведения дополнительного творческого испытания проводится консультация, на которой кандидатам дается возможность предварительно продирижировать в исполнении на фортепиано одним или двумя концертмейстерами, представляемое музыкальное произведение, получить рекомендации от преподавателя специализированной кафедры.

На консультацию кандидат должен прибыть с нотами (партитурой или клавиром) представляемого произведения.

Дополнительное творческое испытание проводится в специализированном классе и принимается комиссией.

Представляемое на испытании кандидатом музыкальное произведение дирижируется наизусть. По решению комиссии процесс дирижирования кандидата может быть приостановлен, но не ранее исполнения половины музыкального произведения.

Дополнительные вопросы, касающиеся исполненного произведения (музыкальная форма, стиль, жанр и т.п.), а также его автора (биографические данные, характеристика творчества и т.п.), задаются комиссией после завершения процесса дирижирования. Общее количество дополнительных вопросов не должно превышать пяти.

После дополнительных вопросов кандидату предлагается определить на слух метрическую структуру одного-двух музыкальных фрагментов, исполняемых на фортепиано и включиться в процесс их дирижирования.

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

Решения экзаменационной комиссии принимаются на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании при обязательно присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

Баллы от 91 до 100 выставляются, если кандидат полностью раскрыл художественно-образное содержание исполненного музыкального произведения, продемонстрировал умение использовать основные дирижерско-исполнительские качества, правильно и полно ответил на поставленные вопросы и дополнительные задания.

Баллы от 75 до 90 выставляются, если кандидат в целом раскрыл художественно-образное содержание исполненного музыкального произведения, проявил навыки умелого использования основных выразительных дирижерско-исполнительских средств, допустив при этом незначительные погрешности, ответил на поставленные вопросы и дополнительные задания.

Баллы от 60 до 74 выставляются, если кандидат допустил неточности в раскрытии художественно-образного содержания исполненного музыкального произведения, в соотношении темпов, фразировке, динамике, не продемонстрировал умения пользоваться в полном объеме дирижерско-исполнительскими средствами, дал в основном правильные ответы на поставленные вопросы и дополнительные задания.

Баллы от 40 до 59 выставляются, если кандидат допустил неточности в раскрытии художественно-образного содержания исполненного музыкального произведения, в соотношении темпов, фразировке, динамике, не продемонстрировал умения пользоваться в полном объеме дирижерско-исполнительскими средствами, отвечал на поставленные вопросы и дополнительные задания с ошибками.

Баллы от 0 до 39 выставляются, если кандидат не раскрыл художественно-образное содержание исполненного музыкального произведения, допустил грубые ошибки художественного, стилистического и технического плана, не ответил на поставленные вопросы и дополнительные задания.

При определении количества баллов учитываются эмоциональность, мимическая выразительность, артистизм, пластика, осанка, мануальный аппарат и т.п.

Минимальное пороговое значение, приравненное к положительное оценке для данного дополнительного творческого испытания устанавливается в 40 баллов.

Примерный перечень и содержание аттестационных материалов.

Примерный перечень музыкальных произведений кандидатов:

- часть сонаты (И. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен и т. п.);

- часть сюиты (Ж.Бизе – «Арлезианка», Э.Григ – «Пер Гюнт»);

- отрывок из балета (П. Чайковский – «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро»; А.Хачатурян – «Спартак», «Гаянэ»; С. Прокофьев – «Ромео и Джульетта» и т. п.);

- фортепианную или инструментальную пьесу (П. Чайковский - «Времена года», интродукции;

- увертюры к операм; С. Рахманинов - прелюдии, интродукция и фрагменты оперы «Алеко»; Д. Шостакович - прелюдии и т. п.).

 

Примерный перечень дополнительных вопросов

10. Опишите биографический путь композитора продирижированного произведения.

11. Опишите творческий путь композитора продирижированного произведения.

12. Охарактеризуйте музыкальную форму продирижированного произведения.

13. Охарактеризуйте жанровые и стилевые особенности продирижированного произведения.

14. Охарактеризуйте программное содержание произведения или дайте оценку этапа творчества композитора, в котором создано произведение.

15. Опишите тематический материал произведения и дайте характеристику образной структуры произведения.

16. Назовите известных Вам видных деятелей военно-оркестровой службы России.

17. Назовите известных Вам выдающихся отечественных дирижёров.

18. Назовите известных Вам выдающихся зарубежных дирижёров.

Литература.

5. Дирижирование. Учебник / Под ред. Г. Углова. – М., ЗАО «Московские учебники», 2006 г.

6. Цупиков И., Ахметшин М. Электронная версия учебника «Дирижирование», 2012 г.

7. Трунов М. Выдающиеся отечественные дирижёры. Часть I-II М.:ВИ (ВД) ВУ, 2008-2010 гг.

8. Теоретические и практические основы техники дирижирования / Уч. пособие под ред. А.Мальцева. – М., 2014.

 

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной

Сети «Интернет»

http://partita.ru httpHYPERLINK "http://aveclassics.net/"://HYPERLINK "http://aveclassics.net/"aveclassicsHYPERLINK "http://aveclassics.net/".HYPERLINK "http://aveclassics.net/"net – Каталог аудиозаписей музыкальных произведений.

• httpHYPERLINK "http://lib-notes.orpheusmusic.ru/"://HYPERLINK "http://lib-notes.orpheusmusic.ru/"libHYPERLINK "http://lib-notes.orpheusmusic.ru/"-HYPERLINK "http://lib-notes.orpheusmusic.ru/"notesHYPERLINK "http://lib-notes.orpheusmusic.ru/".HYPERLINK "http://lib-notes.orpheusmusic.ru/"orpheusmusicHYPERLINK "http://lib-notes.orpheusmusic.ru/".HYPERLINK "http://lib-notes.orpheusmusic.ru/"ru – Каталог аудиозаписей музыкальных произведений.

• wwwHYPERLINK "http://www.muzcentrum.ru/orfeus/live".HYPERLINK "http://www.muzcentrum.ru/orfeus/live"muzcentrumHYPERLINK "http://www.muzcentrum.ru/orfeus/live".HYPERLINK "http://www.muzcentrum.ru/orfeus/live"ruHYPERLINK "http://www.muzcentrum.ru/orfeus/live"/HYPERLINK "http://www.muzcentrum.ru/orfeus/live"orfeusHYPERLINK "http://www.muzcentrum.ru/orfeus/live"/HYPERLINK "http://www.muzcentrum.ru/orfeus/live"live – Каталог аудиозаписей музыкальных произведений.

• http://window.edu.ru/ – Единое окно доступа к образовательным ресурсам.


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВСТУПИТЕЛЬНОЕ ИСПЫТАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ "ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ".

 

Цель дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности – определение и оценка уровня подготовки профессиональной направленности абитуриента к освоению учебного плана и учебных программ по специальности "Правовое обеспечение национальной безопасности" в Военном университете с учетом специфики военной службы и будущего предназначения по должности.

Требования к подготовленности абитуриентов по специальности "Правовое обеспечение национальной безопасности" в Военном университете, проверяемые в ходе дополнительного вступительного испытания.

Абитуриенты в ходе дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности должны полно, системно и уверенно раскрыть тему задания и дополнительные вопросы экзаменационной комиссии, продемонстрировав при этом:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

8) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

9) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

10) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

11) сформированность правового мышления, понимания влияния социально-экономических, политических и иных факторов, процессов на состояние общества, государства, личности;

12) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

13) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

14) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

15) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

16) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

17) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

18) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития;

19) наличие и аргументированность социально-значимых мотивов поступления в вуз;

20) адекватные представления о ближайших и отдаленных перспективах обучения и военно-профессиональной деятельности после завершения обучения в вузе (соответствие личных пла­нов требованиям военной службы и профессиональной деятельности);

21) умение подчинять личные интересы общественным;

22) ответственность, высокое чувство долга, правдивость;

23) способность проявлять разумную инициативу;

24) аккуратность и организованность;

25) исполнительность и дисциплинированность;

26) решительность и уравновешенность;

27) высокая работоспособность;

28) стремление к морально-нравственному, профессиональному, физическому и интеллекту­альному самосовершенствованию;

29) наличие организаторских способностей;

30) умение планировать, организовывать и распределять свою работу, способность брать на себя ответственность за принятые решения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.022 с.)