Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возрастные критерии частоты пульса, брадикардии и тахикардии (В.К.Таточенко, 1997)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Оценка артериального давления – Нормальное АД – 10-89 процентиль кривой распределения АД. – Высокое нормальное (верхняя граница нормы) - 90-94 процентиль. – Артериальная гипертензия – равное и выше 95 процентиля кривой распределения АД для соответствующего пола, возраста и роста. – Артериальная гипотензия – ниже 3 процентиля. – Низкое нормальное АД (нижняя граница нормы) – 4-10 процентиль. Если результат измерения попадает в зону ниже 10-го и выше 90-го центиля, ребенок должен быть взят под специальное наблюдение с регулярным повторным измерением АД. В случаях, когда АД у ребенка повторно оказывается в зоне ниже 3-го или выше 95-го центиля, показано обследование в специализированной детской кардиологической клинике для установления причин артериальной гипотензии или гипертензии. Систолическое АД у мальчиков 6-15 лет (АСПОН, 1988)
Систолическое АД у девочек 6-15 лет (АСПОН, 1988)
Для определения наличия артериальной гипертензии у ребенка сначала необходимо определить процентиль роста (таблица 1) для соответствующего пола и возраста. Например, мальчик 10 лет (АД 120/75 мм рт ст) имеет рост 130 см – соответствует 10-му процентилю роста. Затем необходимо определить процентиль АД – он находится в таблице для соответствующего пола на пересечении возраста ребенка с его процентилем роста. Критерием артериальной гипертензии для данного ребенка (таблица 2) является пересечение 95 процентиля АД с 10-м процентилем роста – то есть 115 / 78 мм рт ст. Таким образом, у ребенка имеет место артериальная гипертензия (АГ) с повышением систолического АД. Нахождение показателя в пределах +10 мм рт ст от указанного в таблице критерия артериальной гипертензии свидетельствует об АГ I степени. Превышение критерия АГ для данного возраста, пола и роста более чем на 10 мм рт ст будет свидетельствовать об АГ II cтепени. Значения процентилей роста у мальчиков и девочек в возрасте от 1 до 17 лет
Значения 90-го и 95-го процентилей систолического и диастолического артериального давления у мальчиков в возрасте от 1 до 17 лет В зависимости от их процентильного распределения роста
Значения 90-го и 95-го процентилей систолического и диастолического артериального давления у девочек в возрасте от 1 до 17 лет В зависимости от их процентильного распределения роста
Ревматологический комплекс Общий белок – 60-80 г/л (у н/р 45-55 г/л) Белковые фракции (см.биохимию крови) Сиаловая проба – 0,100 – 0,200 Коагуляционная проба Вельтмана 0,4-0,5 мл 0,5% раствора хлорида кальция (6-7 пробирок). При большем количестве раствора (более 7 пробирок) – признак активного воспаления. Титр АСЛ-О – до 250 Ед.
Функциональные пробы в детской кардиологии • Характеризуют деятельность ССС в зависимости от возраста. • Являются критерием эффективности лечения. • Позволяют выявить скрытые изменения. • Дают возможность судить о тяжести заболевания, о прогнозе. • Возможность оценки в динамике болезни. • Подбор двигательных режимов для пациента. Порядок проведения проб (проводятся у детей старше 5 лет) • Проба Штанге. • Проба Генча. • Клиноортопроба (КОП). • Проба по Шалкову. • Проба Гориневского – только у здоровых (60 подскоков на 3-4 см – пульс изменяется не более чем на 30%). Проба Штанге • Задержка дыханияна вдохе: • 6 – 7 лет - 16 – 20 сек. • Старше 7 лет - 32-42 сек. • При патологии сердца время задержки дыхания уменьшается. Проба Генча • Задержка дыхания на выдохе после глубокого вдоха (вдох, выдох, задержка). • Затем дозированная ходьба (44 м за 30 сек) и снова проводится проба. • У здоровых школьников I часть пробы – 12-13 сек, II < I не более чем на 50%. • Патология сердца – снижение II пробы более чем на 50% по сравнению с I. Клино-ортостатическая проба Мартине • В положении пациента лежа определить ЧСС и АД, затем определяем ЧСС и АД в вертикальном положении. • В норме при подъеме пациента ЧСС увеличивается не более чем на 10 в минуту, САД увеличивается не более 5 мм рт. ст. • Патология ССС – более значительное учащение ЧСС, снижение АД или повышение более чем на 5 мм рт. ст. Клиноортостатическая проба в модификации Шеллонга • Определить исходные параметры АД и ЧСС после отдыха лежа в течение 10 минут. • Ребенок встает и находится в вертикальном положении 10 минут, ежеминутно измеряются параметры АД и ЧСС, затем еще 4 минуты в положении лежа. • Строят график: ось абсцисс – время проведения пробы, ось ординат – ЧСС, САД, ДАД. • Нормальной реакцией считается отсутствие у ребенка жалоб при перемене положения тела, а динамика показателей укладывается в табличные значения. Возвращение параметров к норме - не позднее 4 минуты в положении лежа. Показатели частоты пульса и артериального давления, соответствующие нормальной клиноортостатической пробе
Варианты КОП при вегетативных дисфункциях
Гиперсимпатикотонический вариант – повышение САД и ДАД, повышение пульсового давления. Могут быть жалобы на ощущение жара в голове, гиперемия лица. Гипердиастолический вариант – повышение ДАД, САД почти не меняется, снижение пульсового давления, повышение ЧСС – наиболее неблагоприятный вариант КОП, может свидетельствовать о дисфункции гипоталамуса, скрытой патологии почек. Эти 2 варианта КОП встречаются у больных с наследственной отягощенностью по гипертоничекой болезни и ИБС.
Асимпатикотонический вариант – снижение САД и ДАД, урежение или учащение ЧСС, возможен обморок при резком падении АД.
Симпатикоастенический вариант КОП – повышение АД в первые минуты, на 3-6 минуте снижение АД, учащение ЧСС на 100%. Бледность, холодный пот, слабость, коллапс. Астеносимпатический вариант – снижение АД в первые минуты ортостаза, затем повышение САД, вскоре все возвращается к норме. Проба по Шалкову • В покое определяем ЧСС и АД, считаем МОК = пульсовое давление х ЧСС. • Пример: АД= 110/60, ЧСС 70/мин МОК=(110-60)х70=3500мл • Затем дается нагрузка, соответствующая режиму ребенка (6 нагрузок): Постельный режим – смена горизонтального положение в положение сидя 3 раза, затем 5 и 10 раз; полупостельный, общий – 5 приседаний в течение 10 сек., затем 10 раз за 20 сек., 20 раз за 30 сек. • После нагрузки ЧСС и АД определяются через 3,5 и 10 минут. • Проба положительна = адекватна, если нет утомления, ЧСС и МОК увеличились не более чем на 25%, САД повысилось не более чем на 10 мм рт. ст., ДАД не изменилось или снизилось на 3-5 мм рт. ст., все показатели вернулись к исходным через 3-5 минут. • Патология ССС сопровождается значительным изменением пробы: ЧСС и МОК повышаются на 40-50% и выше, САД на 15-20 и более, восстановление позднее 5 минуты. • Расширение двигательного режима у больных с ревматической лихорадкой проводится под контролем пробы по Шалкову. Начинают с первой нагрузки. Если проба выполнена отрицательно (неадекватная нагрузка) – повторяем через несколько дней, если проба выполнена удовлетворительно (положительна), то при следующем обследовании назначаем следующую нагрузку и возможен перевод на следующий режим. Инструментальные методы исследования в детской кардиологии Электрокардиография ЭКГ – кривая записи биотоков сердца. Размеры электродов, используемых для записи ЭКГ, зависят от возраста ребенка, с 8 лет можно применять те же электроды, что и у взрослых. Красный электрод накладывается на правую руку, желтый на левую руку, черный на правую ногу, зеленый на левую ногу. • Cкорость записи 50 мм/сек, 12 отведений: – Стандартные • I – правая рука/левая рука • II - правая рука/левая нога • III – левая рука/левая нога – Однополюсные: a – увеличенный, V - потенциал • aVR - R – правая рука • aVL - L – левая рука • aVF - F - левая нога – Прекардиальные • V1 – IV межреберье у правого края грудины • V2 – IV межреберье у левого края грудины • V3 – на середине линии между V2 и V4 отведениями • V4 – место пересечения V межреберья и левой СКЛ • V5 – место пересечения левой передней подмышечной линии и горизонтальной линии через точку V4 • V6 – место пересечения левой средней подмышечной линии и горизонтальной линии через точку V4 К правым отведениям относятся II, III, avF, V1, V2 отведения, к левым – I, II< avL, V5, V6. • Все элементы ЭКГ связаны с процессами распространения и прекращения возбуждения в миокарде предсердий и желудочков, т.к. возбужденные участки миокарда заряжены электроотрицательно, а покоящиеся – электроположительно. Между ними образуется разность потенциалов, улавливаемая гальванометром. ОЦЕНКА ЭКГ • Элементы ЭКГ: 6 зубцов, 2 комплекса (предсердный и желудочковый, их сумма равна сердечному циклу), сегмент PQ. • Устанавливается наличие, продолжительность, амплитуда зубцов, форма, направленность зубцов относительно изолинии (вверх положительные, вниз отрицательные) • Продолжительность элементов измеряют во II стандартном отведении, рассчитывают по сетке на ЭКГ-бумаге: – расстояние между тонкими линиями 1 мм = 0,02 сек, – расстояние между двумя толстыми вертикальными линиями • 0,02 сек х 5 = 0,1 сек. • Продолжительность 1 сердечного сокращения • 0,1с х 8 больших делений = 0,8 сек. à • ЧСС = 60 сек: 0,80 = 75 Проводящая система сердца • Возбуждение начинается в синусно-предсердном узле = синусовый узел (СУ). Он находится в ПП в области устья верхней полой вены и обладает автоматизмом (на ЭКГ этот момент возбужения не отражается и совпадает с изолинией – перед зубцом Р). • Возбуждение (деполяризация) распространяется на предсердия – зубец Р на ЭКГ – предсердный комплекс. Его первая половина соответствует возбуждению правого, вторая – левого предсердия. Чаще всего он положительный (выше изолинии). • Высота Р не > 3 мм, продолжительность не > 0,09-0,1 сек. (см.таблицы). • Снижение амплитуды зубца Р менее 1/10 R – изменения в миокарде предсердий. • Повышение амплитудыболее 1/6 в правыхотведениях – гипертрофия ПП. • Уширение более 0,1 сек. В левых отведениях – гипертрофия ЛП. • Отрицательный Р в I при положительном в avR – декстрокардия. • Чередование отрицательных и положительных зубцов Р в одном отведении – миграция водителя ритма. • Отрицательный Р во II, III, avF при положительном в I отведении– ритм коронарного синуса.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.119 (0.012 с.) |