Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Парламентская (признаки) Президентская

Поиск

1.Президент является только главой государства (по Конституции не является главой исполнительной власти как, например в США)
(признаки) (признаки)

1.Президент - глава государства, глава исполнительной власти
1.Верховенство парламента

 

 


2.Как правило, отсутствует в Правительстве должность министра (главы правительства)  
2.Формирование правительства на парламентской основе лидером победившей на выборах партии  

2.Президент избирается всенародно


 

 

3.Президент обладает правом роспуска Парламента (как правило, нижней палаты).
3.Правительство несёт ответственность перед президентом, а не перед парламентом    
3.Ответственность правительства за свою деятельность перед парламентом, а не перед Президентом    

 

 

 


4.Глава правительства назначается Президентом, но с согласия Парламента.

4.Президент избирается всенародно или выборщиками (США)    
5.Президент имеет право ”вето” на законы, принимае- мые парламентом.
5.Правительство подотчетно и Президенту и Парламенту
6.Парламент обладает контрольными функциями в отношении Правительства.
4.Президент (глава гос-ва) избирается парламентом, либо специальной коллегией.    
5.Правительсто формируется и возглавляется премьер-министром

 

 


6. Наличие должности в правительстве премьер-министра
6. Президент формирует правительство, назначает, перемещает и отстраняет членов правительства

7.Правительство возглавляется Премьером.


 

 

7.Президент обладает полномочиями роспуска парламента и т.д.
8.Правительство формируется главой Правительства, но назначается Президентом.
7.Обладает правом роспуска парламента(нижней палаты) и т.д.

 


 

9.Президент обладает правом отставки Правительства
10.Президент обладает правом «вето» на законы, принимаемые Парламентом, которое может преодолеваться им, при повторном квалифицированном голосовании.
11.Не являясь главой исполнительной власти, Президент может председательствовать на заседаниях Правительства.
12.Президент вправе отменять акты органов исполнительной власти

 

 


Форма государственного устройства

 

 


Унитарное государство Федерация Конфедерация

 

 

Унитарное государство(простое) - это единое цельное государство, состоящее из административно - территориальных единиц, не обладающих признаками государственности.

Централизованное унитарное государство - такое государство, в котором во главе местных органов власти стоят назначенные из центра чиновники, которым подчинены местные органы самоуправления.

Децентрализованное унитарное государство - такое государство, в котором местные органы власти избираются населением и пользуются значительной самостоятельностью в решении вопросов местной жизни.

Федерация (сложное государство) - это союзное государство, в состав которого входят другие государства или государственные образования, обладающие признаками государственности.

Империя - это сложное многонациональное государство, создаваемое с помощью захвата и насильственного удерживания в своем составе суверенных соседних государств.

Конфедерация - это союз суверенных государств, образованных для решения политических, экономических и военных задач.

 

 


Политический государственный режим


Демократический Антидемократический

 


1. Предоставляет свободу Тоталитарный Авторитарный

личности в сфере эконо-

мической, политической,

духовной жизни общества 1. Насильственое 1. Помежуточный между

навязывание тоталитарным и демок-

2. Реально гарантирует лич- населению обществен- ратическим режимом

ные права и свободы чело- ных порядков

века и гражданина

 

3. Создает эффективные 2. Наличие единой 2. Государственная власть

механизмы прямого воз- идеологии не имеет тоталитарного

действия населения страны характера и не достигает

на характер государст- полного контроля над

венной власти всеми сферами экономи-

ческой, политической и

4. Личность защищена от 3. Монопольный кон- культурной жизни

произвола, беззакония со троль над политикой,

стороны государства, госу- экономикой, бытом 3. Нет единой государстве-

дарственных органов и культурой ной, обязательной для

всех идеологии

5. Реально воплощен прин- 4. Идеологическое и

цип разделения властей организационное еди- 4. Управление осуществля-

нство обеспечивается ется не столь жёсткими,

6. В одинаковой мере учиты- политическим госпо- как при тоталитарном

ваются интересы как боль- дством партии, воз- режиме средствами

шинства, так и меньшенства главляемой вождём

 


7. Основным принципом 5. Партии подчинено 5. Массовый террор

деятельности государства государство, печать, отсутствует

является плюрализм средства массовой

информации 6. Значительно ограничи-

8. Свободно действуют поли- вается деятельность

тические институты: общес- 6. В методах управле- оппозиционных партий

твенных объединений, пе- ния, преобладает по-

чать, телевидение и т.д литическое и физи- 7. Нарушается принцип

ческое насилие, поли- разделения властей

9. Органы власти формиру- цейский террор

ются на основе выбора и т.д 8. Сосредоточение власти

в руках главы государства

ТЕМА 17. Функции государства


Общие черты функций государства


1. Содержание каждой функции государства складывается из совокупности

однородных аспектов государственной деятельности.

 

2. Функции государства охватывают его деятельность в целом, в отличие от

функций государственных органов.

 


3. Функции государства носят комплексный, собирательный характер. В них

воплощается сосредоточение усилий государства на решающих, жизненно

важных направлениях его внутренней или внешней политики.

 


4. Функции государства отличаются от видов государственной деятельности,

которая может осуществляться либо специально уполномоченными на то

органами, либо структурными подразделениями различных органов государства.

 


5. Функции государства нельзя отождествлять с формами и методами их

реализации.

 


6. Функции определяют и реализуют цели и задачи, стоящие перед государством

Функции государства - это основные направления его деятельности, выражающие сущность и назначение государства в обществе.

 

 


Классификация функций государства

 


По продолжительности По социальной По сфере действия

Значимости


Постоянные Основные Внутренние

 


Временные Не основные Внешние

 

Постоянные функции государства - такие функции, которые присущи государству на всех этапах развития.

Временные функции государства - присущи государству на определенном этапе развития.

Основные функции государства - это наиболее общие, важнейшие направления деятельности государства по осуществлению коренных стратегических задач и целей, стоящих перед ним в определенный исторический период.

Не основные функции государства - являются составными структурными частями основных функций, представляют собой направления деятельности государства по выполнению его задач в конкретной и в этом смысле более узкой сфере общественной жизни.

Внутренние функции государства - это основные направления деятельности государства по управлению внутренней жизнью общества.

Внешние функции государства - представляют собой основные направления его деятельности на международной арене.

 


Основные внутренние

и внешние функции


Внутренние Внешние


Обеспечение народовластия Оборона страны

 


Экономическая Сотрудничество в обеспечение мира и

и международного правопорядка

 


Финансирование или Содружество в локализации междуна-

налогообложение родных и локальных конфликтов

 


Социальная Интеграция в мировую экономику

 

Экологическая Сотрудничество с другими странами

в решении глобальных проблем: энерге-

Охраны прав и свобод тической, экологической, демографи-

граждан, правопорядка ческой, сырьевой, войны и мира

 

Под формами осуществления функций государства подразумевается деятельность основных звеньев механизма государства, специфические виды государственной деятельности в отличие от деятельности негосударственных организаций.

 

Тема 18. Механизм государства (государственный аппарат).

Точки зрения в научной и учебной литературе о соотношении понятий “государственный аппарат” и “государственный механизм”:

А) Государственный механизм рассматривается как совокупность различных государственных органов, организаций, вооруженных сил, материальных средств государственной власти.

Б) Государственный механизм и государственный аппарат представляются как идентичные понятия.

Механизм государства – государственный аппарат
Органы законодательной власти (представительные)
Органы исполнительной власти
Органы судебной власти


Органы прокурорского надзора и иные контрольно-надзорные органы

Механизм государства представляет собой систему органов государства, с помощью которых осуществляется государственная власть, выполняются основные функции, достигаются ставшие перед государством на различных этапах его развития цели и задачи.

Органы государственной власти - структурные подразделения образующие в совокупности государственный аппарат создаваемые в соответствии с государственной волей, действующие в целях достижения государственных интересов, обладающие возможностью издавать властные предписания, контролировать их выполнение (используя механизм государственного принуждения), определять меру юридической ответственности, осуществлять правосудие и исполнять наказание.
Принципы формирования и функционирования органов государственной власти
-наличие у каждого государственного органа юридически закрепленных организационной структуры, территориального масштаба деятельности, установленного положения в системе властной иерархии, определяющего характер и объем принадлежащих государственному органу полномочий, а также порядок его взаимоотношения с другими государственными (негосударственными) органами и организациями.  
-выполнение каждым государственным органом строго определенных, установленных в законодательном порядке видов и форм деятельности (законодательной, исполнительной, охранительной и т.д.)  
-в основу взаимодействия государственных органов положена совокупность принципов единства государственной власти и разделения властей.  
-формирование по воле государства и осуществление своих полномочий от имени государства. Выступая в качестве субъектов социально-правовых отношений, государственные органы характеризуются как юридические лица публично-правового характера. Их существование не зависит от воли и желания индивидуальных лиц, которые формируют те или иные государственные органы.    

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.119.162 (0.007 с.)