Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы формирование общественного мнения
Роль СМИ в процессе формирования общественного мнения Средства массовой информации выражают и формируют общественное мнение, которое формируется в процессе движения информации в обществе, отражает человеческое бытие, общественную практику людей и выступает как регулятор деятельности. Она создается под влиянием обычного сознания (включая социальную психологию), эмпирических знаний, даже предрассудков, а также науки, искусства, политики и, разумеется, всех источников массовой коммуникации. Итак, выражая и формируя общественное мнение, средства массовой информации, с одной стороны, аккумулируют опыт и волю миллионов, а с другой - влияют не только на сознание, но и на поступки, групповые действия людей. Тоталитарные режимы не считаются с общественным мнением. В демократическом же обществе управления социальными процессами предусматривает изучение и влияние на общественное мнение. А в связи с этим роль средств массовой информации действительно огромна. Они становятся важным компонентом демократических форм управления социальными процессами. Средства массовой информации осуществляют свою политическую, управленческую роль в политической системе путем обсуждения, поддержки, критики и осуждения различных политических программ, платформ, идей и предложений отдельных лиц, общественных формирований, политических партий, фракций. Процесс перестройки, демократизации общества чрезвычайно активизировал средства массовой информации и в этом плане. Достаточно вспомнить обсуждения самых разнообразных проектов законов, проектов экономических реформ, структур управления и т.д. Следует также помнить, что пропаганда, даже поддержка тех или иных политиков, их программ не означает их некритического восприятия. Горький опыт прошлого предостерегает от прежних увлечений программами и действиями отдельных политических лидеров. Пресса должна взвешенно и критически оценивать их. Конечно, критический подход не имеет ничего общего с тем огульным, предвзятым отрицанием новых идей, движений, формирований, характерным для компартийной прессы. Речь идет о нарушении элементарных норм плюрализма, этики и морали. Во-первых, это нежелание дать объективную информацию о явлении. Можно не соглашаться с чужим позицией, но объективно изложить ее - норма журналистики. Искажения и подтасовка фактов искажения позиции оппонента и поныне остаются средствами борьбы против нового как враждебного, невозможного, антинародного. Это типичный большевистский подход, который нужно преодолевать. Во-вторых, это типичные публичные доносы на отдельных лиц, нахождения "компромата", информации из сомнительных и загадочных источников о том или ином человеке, которыми пестрели страницы коммунистических газет уже в так называемые перестроечные годы.
А между тем, именно средства массовой информации должны показывать образец политической культуры, изменения самой сущности политического мышления. Пресса, другие средства массовой информации призваны воспитывать эту политическую культуру в обществе. Политическая культура журналиста предусматривает правдивость, честность, предоставление преимущества общечеловеческим факторам перед кастовыми, классовыми. Высокая политическая культура предусматривает также добросовестность в изложении точки зрения политического оппонента, недопустимость распространенных и сегодня митинговых приемов навешивания ярлыков, подмены убедительных аргументов чисто эмоциональными средствами споров и обвинений. Демократизм, политическая культура несовместимы с нетерпимостью, когда авторы, не стесняясь оскорбительных выражений, ищут и рисуют образ врага. Полемика еще нередко перемешивается с открытой бранью. Без политической борьбы, часто острой, принципиальной, демократическое общество обойтись не может. Методы влияния на общественное мнение Ноам Хомский составил список «10 способов манипулирования» с помощью средств массовой информации. Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями.
Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики. «Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»).
2. Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения. Способ постепенного применения Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века. Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка Привело бы к революции. Отсрочка исполнения Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем. Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время. Обращаться к народу как к малым детям В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах. Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышлении Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.12 (0.004 с.) |