Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретические аспекты управления общественным мнениемСодержание книги
Поиск на нашем сайте Содержание
Введение. 3 1 Теоретические аспекты управления общественным мнением. 4 1.1 Понятие общественного мнение и его функции. 4 1.2 Общественность как целевая аудитория. 6 1.3 Способы формирование общественного мнения. 14 1.3.1 Роль СМИ в процессе формирования общественного мнения. 14 1.3.2 Методы влияния на общественное мнение. 16 2 Изучение общественное мнение как структурного элемента PR.. 20 2.1 Значение общественного мнения в PR-деятельности. 20 2.2 Приемы и методы изучения общественного мнения в PR-деятельности. 22 3 Анализ проведения PR-деятельности на примере сети магазинов «Центр Садовода»в Оренбурге. 27 Заключение. 30 Список использованных источников. 31 Приложение А.. 32
Введение Общественное мнение относится к числу явлений, с трудом поддающихся строгому научному анализу. В социологической литературе дается несколько десятков определений понятия общественного мнения. При этом интерес к общественному мнению всегда высок. О том, как относится общество к тем или иным явлениям жизни, к тем или иным фактам социальной действительности интересует всех - от простого обывателя до политических партий, общественных организаций и правительств. Общественное мнение всегда учитывают, его формируют, прогнозируют, его постоянно изучают. Актуальность данной темы состоит в том, что феномен общественного мнения есть основной объект изучения и практического приложения в PR-деятельности. Именно, в конечном счете, его отслеживанием, изучением, учетом и формированием занимаются PR-специалисты. Именно определением способов, механизмов и средств воздействия на общественное мнение, формированием его в нужном направлении и занимаются PR-службы фирм, организаций, властных структур, общественных организаций и политических партий. Цель работы: определить важность и значение изучения общественного мнения в настоящее время Для достижения цели важно решить следующие задачи: 1) рассмотреть понятие общественности и общественного мнения; 2) выявить способы управления общественным мнением; 3) рассмотреть общественное мнение как структурный элемент PR-деятельности; 4) на примере конкретной компании г. Оренбурга рассмотреть используемые способы привлечения потребителей Теоретические аспекты управления общественным мнением Понятие общественного мнение и его функции «Общественное мнение - это отношение социальных общностей к проблемам общественной жизни, проявляющееся сначала в эмоциях и суждениях, а затем и в действиях».[1] Общественное мнение отражает реальное состояние общественного сознания, интересы, настроения, чувства классов и групп общества. Это отношение социальных общностей к проблемам общественной жизни. Важнейший фактор при формировании общественного мнения – это интересы людей. Общественное мнение возникает там, где выдвигается вопрос, имеющий большое практическое значение, или вопрос, носящий дискуссионный характер. Механизм формирования общественного мнения предполагает борьбу индивидуальных мнений. В чем сущность общественного мнения? Во-первых, это итог мыслительной деятельности людей. Во-вторых, при формировании общественного мнения критерием отбора служат общественные интересы и потребности. В-третьих, массовые суждения людей обладают разной степенью объективности, порой, если нет научного фундамента, возникает ошибочное общественное мнение, часто за общественное мнение выдаются предрассудки. В-четвертых, общественное мнение – побудительная сила людей к практической деятельности. В-пятых, сплав индивидуальных мнений, где происходит нелинейное сложение. Субъект общественного мнения – народное большинство – обладает внутренней структурой, учет которой важен для социологических исследований. Это классы, отдельные слои, группы и другие общности, отдельные личности. В рамках этих общностей и формируется общественное мнение. Объект общественного мнения – это то, по поводу чего складывается общественное мнение. Чем сильнее объект затрагивает интересы людей, тем рельефнее проявляется общественное мнение. Например, экологические проблемы или проблемы социального неравенства. Общественное мнение в зависимости от предпочтений субъекта может иметь позитивную или негативную направленность либо быть индифферентным. Будучи сформированным, оно долгое время может сохранять стабильность, а иногда даже может закрепиться в обычаях, традициях. Общественное мнение имеет свои сферы распространения регионального и социального характера. Особой компетентностью, социальной направленностью и значительной распространенностью отличается зрелое общественное мнение. Сферы проявления общественного мнения – политика, право, нравственность, религия, наука, культура. Мнение можно классифицировать следующим образом: индивидуальное, групповое и общественное. Общественное мнение имеет корни в социальной среде, часто им манипулируют партии и движения для достижения своих целей. Оно всегда возникает в противоборстве мнений всех слоев общества. Иногда создается подобие общественного мнения. Для того чтобы этого не произошло, людям нужна объективная информация, они должны быть просвещенными и грамотными. Можно выделить следующие функции общественного мнения: 1) контрольная, которая контролирует институты власти и государства; 2) консультативная, когда оно дает советы органам власти; 3) директивная, когда решения по проблемам социальной жизни принимаются с помощью референдума; 4) оценочная. Общественное мнение иногда складывается под влиянием эмоций, но лучше, если оно основано на конструктивном, аналитическом исследовании. Оно может выступать в форме позитивных и негативных суждений. Социология не может обойтись без вопроса: что думает и чувствует народ, чего он хочет? В нашей стране структурированные организованные социологические опросы населения начались сравнительно недавно (40-50 лет назад[2]), но теперь они проводятся регулярно, результаты опросов общественного мнения публикуются и оглашаются в телеэфире. Способы формирование общественного мнения Методы влияния на общественное мнение Ноам Хомский составил список «10 способов манипулирования» с помощью средств массовой информации. Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями.
Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики. «Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»). 2. Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения. Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века. Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка Привело бы к революции. Отсрочка исполнения Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем. Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время. В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах. Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения. Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть не может. Ноам Хомский - американский лингвист, философ, общественный деятель, автор книг и политический аналитик. Заслуженный профессор языкознания в Массачусетском технологическом институте и один и выдающихся деятелей науки XX века. Заключение В ходе работы было определено значение изучения общественного мнения для большинства профессий, предполагающих работу с людьми. Рассмотрено понятие общественного мнения, выявлены его функции, также была затронута тема общественности как субстанционального субъекта публичной сферы. Изучены способы влияние на общественное мнение. Особое внимание было уделено манипулированию и использованию СМИ для формирования мнения общества. Также, было рассмотрено понятие общественного мнения как структурного элемента PR. Это важно, т.к. наша будущая профессия непосредственно связана с PR-деятельностью и нам важно уметь правильно создавать положительный образ своей работы в глазах общественности. На примере оренбургской компании «Центр Садовода» были рассмотрены способы создания положительного образа о данном магазине в глазах потенциальных и реальных покупателей.
Приложение А Отчёт по фокус группе Введение Фокус-группа является одним из эффективных методов исследования общественного мнения, для того, чтобы выяснить отношение потребителей к своей продукции и оценить эффективность проводимой PR-деятельности. Фокус – группа была проведена среди 8-ми человек. Участникам было задано 5 вопросов, их которых 4- закрытых и 1 открытый. Для проведения фокус – группы был использован аудиоролик сети магазинов «Центр Садовода» в Оренбурге.
Цели и задачи Цель проведения фокус - группы: выявить насколько эффективен рекламный аудоиролик компании «Центр Садовода»
Задачи: 1) Определить общее впечатление участников от прослушанного аудиоролика 2) Выявить положительные и отрицательные моменты рекламы 3) Определить первоначальное и последующее отношение участников к компании
Ответы:
89% ранее слышали о компании, 21%- не слышали.
У половины участников ролик вызвал полное безразличие, у 25-ти процентов – радость и злость. Грусть данный роль не вызвал ни у кого.
Большинству участников (63%) ролик запомнился после нескольких прослушиваний, 25 % участников не запомнило рекламу, и 12% запомнили сразу после первого прослушивания.
У большинства участников (63%) мнение о магазине осталось прежним, у 25% мнение осталось прежним и у 12% оно изменилось в лучшую сторону. Так же был задан открытый вопрос: что Вам понравилось в аудиоролике, а что нет? - 1-му участнику понравился приятный голос исполнителя, но его не устроила «полная безыдейность» ролика. Участник считает что должен быть разработан последовательный сценарий. - 2-го участника ничто не привлекло в рекламе. По его мнению, для записи рекламы нужно приглашать более профессиональных исполнителей, в данном случае певцов, которые бы «попадали в ноты». - 3-его участника все устраивает. - 4-ый участник считает, что неприемлимо для рекламы использовать минус конкретной песни и подставлять свои слова. - 5-ый участник остался доволен качеством записи и приятным и хорошо воспринимаемым голосом исполнителя - 6-ому участнику не понравилось звуковое оформление - 7-ой участник остался доволен рекламой полностью. - 8-го участника привлекла довольно лёгкая запоминаемость ролика
Вывод: Как показали результаты проведенной фокус - группы реклама неэффективна. У большинства участников ролик вызвал безразличие. Многие участники заострили внимание на недостатках. Впечатление о компании сложилось нейтральное. По словам участников фокус – группы, аудиоролик записан качественно, однако плохо разработан сценарий и неподходящее звуковое сопровождение. В основном, ролик вызывал безразличие участников, а значит не привлечет внимание потенциальных покупателей.
Рекомендации: По моему мнению, необходимо обратить внимание на сценарий и доработать его. Придумать идею. Также необходимо снять ролик более профессионально, обратить внимание на звуковое сопровождение.
[1] В.Н. Лавриненко. Социология: Учебник для вузов / Н.А. Нартов, O.A. Шабанова, Г.С. Лукашова; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 407 с.
[2] Бороноев А. О. О «Дне социолога»// Социологические исследования. 2004. № 9 [3] Синяева, И.М. Сфера PR в маркетинге: Учебное пособие для студентов вузов/ И.М. Синяева, В.М. Маслова, В.В. Синяев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 383 с. [4] Алёшина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: ИКФ Экмос, 2004. - 480 с. [5] Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. – СПб.: Паллада-медиа, 2002. – с. 221. [6] Сайтэл, Ф.П. Современные паблик рилейшнз / Ф. П. Сайтэл. – М.: ИНФРА-М: Имидж-Контакт, 2002 [7] Котлер, Ф Общественное мнение / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2006. — 224 с Содержание
Введение. 3 1 Теоретические аспекты управления общественным мнением. 4 1.1 Понятие общественного мнение и его функции. 4 1.2 Общественность как целевая аудитория. 6 1.3 Способы формирование общественного мнения. 14 1.3.1 Роль СМИ в процессе формирования общественного мнения. 14 1.3.2 Методы влияния на общественное мнение. 16 2 Изучение общественное мнение как структурного элемента PR.. 20 2.1 Значение общественного мнения в PR-деятельности. 20 2.2 Приемы и методы изучения общественного мнения в PR-деятельности. 22 3 Анализ проведения PR-деятельности на примере сети магазинов «Центр Садовода»в Оренбурге. 27 Заключение. 30 Список использованных источников. 31 Приложение А.. 32
Введение Общественное мнение относится к числу явлений, с трудом поддающихся строгому научному анализу. В социологической литературе дается несколько десятков определений понятия общественного мнения. При этом интерес к общественному мнению всегда высок. О том, как относится общество к тем или иным явлениям жизни, к тем или иным фактам социальной действительности интересует всех - от простого обывателя до политических партий, общественных организаций и правительств. Общественное мнение всегда учитывают, его формируют, прогнозируют, его постоянно изучают. Актуальность данной темы состоит в том, что феномен общественного мнения есть основной объект изучения и практического приложения в PR-деятельности. Именно, в конечном счете, его отслеживанием, изучением, учетом и формированием занимаются PR-специалисты. Именно определением способов, механизмов и средств воздействия на общественное мнение, формированием его в нужном направлении и занимаются PR-службы фирм, организаций, властных структур, общественных организаций и политических партий. Цель работы: определить важность и значение изучения общественного мнения в настоящее время Для достижения цели важно решить следующие задачи: 1) рассмотреть понятие общественности и общественного мнения; 2) выявить способы управления общественным мнением; 3) рассмотреть общественное мнение как структурный элемент PR-деятельности; 4) на примере конкретной компании г. Оренбурга рассмотреть используемые способы привлечения потребителей Теоретические аспекты управления общественным мнением
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 783; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.011 с.) |