Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретические аспекты управления общественным мнением↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание
Введение. 3 1 Теоретические аспекты управления общественным мнением. 4 1.1 Понятие общественного мнение и его функции. 4 1.2 Общественность как целевая аудитория. 6 1.3 Способы формирование общественного мнения. 14 1.3.1 Роль СМИ в процессе формирования общественного мнения. 14 1.3.2 Методы влияния на общественное мнение. 16 2 Изучение общественное мнение как структурного элемента PR.. 20 2.1 Значение общественного мнения в PR-деятельности. 20 2.2 Приемы и методы изучения общественного мнения в PR-деятельности. 22 3 Анализ проведения PR-деятельности на примере сети магазинов «Центр Садовода»в Оренбурге. 27 Заключение. 30 Список использованных источников. 31 Приложение А.. 32
Введение Общественное мнение относится к числу явлений, с трудом поддающихся строгому научному анализу. В социологической литературе дается несколько десятков определений понятия общественного мнения. При этом интерес к общественному мнению всегда высок. О том, как относится общество к тем или иным явлениям жизни, к тем или иным фактам социальной действительности интересует всех - от простого обывателя до политических партий, общественных организаций и правительств. Общественное мнение всегда учитывают, его формируют, прогнозируют, его постоянно изучают. Актуальность данной темы состоит в том, что феномен общественного мнения есть основной объект изучения и практического приложения в PR-деятельности. Именно, в конечном счете, его отслеживанием, изучением, учетом и формированием занимаются PR-специалисты. Именно определением способов, механизмов и средств воздействия на общественное мнение, формированием его в нужном направлении и занимаются PR-службы фирм, организаций, властных структур, общественных организаций и политических партий. Цель работы: определить важность и значение изучения общественного мнения в настоящее время Для достижения цели важно решить следующие задачи: 1) рассмотреть понятие общественности и общественного мнения; 2) выявить способы управления общественным мнением; 3) рассмотреть общественное мнение как структурный элемент PR-деятельности; 4) на примере конкретной компании г. Оренбурга рассмотреть используемые способы привлечения потребителей Теоретические аспекты управления общественным мнением Понятие общественного мнение и его функции «Общественное мнение - это отношение социальных общностей к проблемам общественной жизни, проявляющееся сначала в эмоциях и суждениях, а затем и в действиях».[1] Общественное мнение отражает реальное состояние общественного сознания, интересы, настроения, чувства классов и групп общества. Это отношение социальных общностей к проблемам общественной жизни. Важнейший фактор при формировании общественного мнения – это интересы людей. Общественное мнение возникает там, где выдвигается вопрос, имеющий большое практическое значение, или вопрос, носящий дискуссионный характер. Механизм формирования общественного мнения предполагает борьбу индивидуальных мнений. В чем сущность общественного мнения? Во-первых, это итог мыслительной деятельности людей. Во-вторых, при формировании общественного мнения критерием отбора служат общественные интересы и потребности. В-третьих, массовые суждения людей обладают разной степенью объективности, порой, если нет научного фундамента, возникает ошибочное общественное мнение, часто за общественное мнение выдаются предрассудки. В-четвертых, общественное мнение – побудительная сила людей к практической деятельности. В-пятых, сплав индивидуальных мнений, где происходит нелинейное сложение. Субъект общественного мнения – народное большинство – обладает внутренней структурой, учет которой важен для социологических исследований. Это классы, отдельные слои, группы и другие общности, отдельные личности. В рамках этих общностей и формируется общественное мнение. Объект общественного мнения – это то, по поводу чего складывается общественное мнение. Чем сильнее объект затрагивает интересы людей, тем рельефнее проявляется общественное мнение. Например, экологические проблемы или проблемы социального неравенства. Общественное мнение в зависимости от предпочтений субъекта может иметь позитивную или негативную направленность либо быть индифферентным. Будучи сформированным, оно долгое время может сохранять стабильность, а иногда даже может закрепиться в обычаях, традициях. Общественное мнение имеет свои сферы распространения регионального и социального характера. Особой компетентностью, социальной направленностью и значительной распространенностью отличается зрелое общественное мнение. Сферы проявления общественного мнения – политика, право, нравственность, религия, наука, культура. Мнение можно классифицировать следующим образом: индивидуальное, групповое и общественное. Общественное мнение имеет корни в социальной среде, часто им манипулируют партии и движения для достижения своих целей. Оно всегда возникает в противоборстве мнений всех слоев общества. Иногда создается подобие общественного мнения. Для того чтобы этого не произошло, людям нужна объективная информация, они должны быть просвещенными и грамотными. Можно выделить следующие функции общественного мнения: 1) контрольная, которая контролирует институты власти и государства; 2) консультативная, когда оно дает советы органам власти; 3) директивная, когда решения по проблемам социальной жизни принимаются с помощью референдума; 4) оценочная. Общественное мнение иногда складывается под влиянием эмоций, но лучше, если оно основано на конструктивном, аналитическом исследовании. Оно может выступать в форме позитивных и негативных суждений. Социология не может обойтись без вопроса: что думает и чувствует народ, чего он хочет? В нашей стране структурированные организованные социологические опросы населения начались сравнительно недавно (40-50 лет назад[2]), но теперь они проводятся регулярно, результаты опросов общественного мнения публикуются и оглашаются в телеэфире. Способы формирование общественного мнения Методы влияния на общественное мнение Ноам Хомский составил список «10 способов манипулирования» с помощью средств массовой информации. Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями.
Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики. «Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»). 2. Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения. Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века. Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка Привело бы к революции. Отсрочка исполнения Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем. Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время. В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах. Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения. Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть не может. Ноам Хомский - американский лингвист, философ, общественный деятель, автор книг и политический аналитик. Заслуженный профессор языкознания в Массачусетском технологическом институте и один и выдающихся деятелей науки XX века. Заключение В ходе работы было определено значение изучения общественного мнения для большинства профессий, предполагающих работу с людьми. Рассмотрено понятие общественного мнения, выявлены его функции, также была затронута тема общественности как субстанционального субъекта публичной сферы. Изучены способы влияние на общественное мнение. Особое внимание было уделено манипулированию и использованию СМИ для формирования мнения общества. Также, было рассмотрено понятие общественного мнения как структурного элемента PR. Это важно, т.к. наша будущая профессия непосредственно связана с PR-деятельностью и нам важно уметь правильно создавать положительный образ своей работы в глазах общественности. На примере оренбургской компании «Центр Садовода» были рассмотрены способы создания положительного образа о данном магазине в глазах потенциальных и реальных покупателей.
Приложение А Отчёт по фокус группе Введение Фокус-группа является одним из эффективных методов исследования общественного мнения, для того, чтобы выяснить отношение потребителей к своей продукции и оценить эффективность проводимой PR-деятельности. Фокус – группа была проведена среди 8-ми человек. Участникам было задано 5 вопросов, их которых 4- закрытых и 1 открытый. Для проведения фокус – группы был использован аудиоролик сети магазинов «Центр Садовода» в Оренбурге.
Цели и задачи Цель проведения фокус - группы: выявить насколько эффективен рекламный аудоиролик компании «Центр Садовода»
Задачи: 1) Определить общее впечатление участников от прослушанного аудиоролика 2) Выявить положительные и отрицательные моменты рекламы 3) Определить первоначальное и последующее отношение участников к компании
Ответы:
89% ранее слышали о компании, 21%- не слышали. У половины участников ролик вызвал полное безразличие, у 25-ти процентов – радость и злость. Грусть данный роль не вызвал ни у кого. Большинству участников (63%) ролик запомнился после нескольких прослушиваний, 25 % участников не запомнило рекламу, и 12% запомнили сразу после первого прослушивания. У большинства участников (63%) мнение о магазине осталось прежним, у 25% мнение осталось прежним и у 12% оно изменилось в лучшую сторону. Так же был задан открытый вопрос: что Вам понравилось в аудиоролике, а что нет? - 1-му участнику понравился приятный голос исполнителя, но его не устроила «полная безыдейность» ролика. Участник считает что должен быть разработан последовательный сценарий. - 2-го участника ничто не привлекло в рекламе. По его мнению, для записи рекламы нужно приглашать более профессиональных исполнителей, в данном случае певцов, которые бы «попадали в ноты». - 3-его участника все устраивает. - 4-ый участник считает, что неприемлимо для рекламы использовать минус конкретной песни и подставлять свои слова. - 5-ый участник остался доволен качеством записи и приятным и хорошо воспринимаемым голосом исполнителя - 6-ому участнику не понравилось звуковое оформление - 7-ой участник остался доволен рекламой полностью. - 8-го участника привлекла довольно лёгкая запоминаемость ролика
Вывод: Как показали результаты проведенной фокус - группы реклама неэффективна. У большинства участников ролик вызвал безразличие. Многие участники заострили внимание на недостатках. Впечатление о компании сложилось нейтральное. По словам участников фокус – группы, аудиоролик записан качественно, однако плохо разработан сценарий и неподходящее звуковое сопровождение. В основном, ролик вызывал безразличие участников, а значит не привлечет внимание потенциальных покупателей.
Рекомендации: По моему мнению, необходимо обратить внимание на сценарий и доработать его. Придумать идею. Также необходимо снять ролик более профессионально, обратить внимание на звуковое сопровождение.
[1] В.Н. Лавриненко. Социология: Учебник для вузов / Н.А. Нартов, O.A. Шабанова, Г.С. Лукашова; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 407 с.
[2] Бороноев А. О. О «Дне социолога»// Социологические исследования. 2004. № 9 [3] Синяева, И.М. Сфера PR в маркетинге: Учебное пособие для студентов вузов/ И.М. Синяева, В.М. Маслова, В.В. Синяев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 383 с. [4] Алёшина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: ИКФ Экмос, 2004. - 480 с. [5] Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. – СПб.: Паллада-медиа, 2002. – с. 221. [6] Сайтэл, Ф.П. Современные паблик рилейшнз / Ф. П. Сайтэл. – М.: ИНФРА-М: Имидж-Контакт, 2002 [7] Котлер, Ф Общественное мнение / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2006. — 224 с Содержание
Введение. 3 1 Теоретические аспекты управления общественным мнением. 4 1.1 Понятие общественного мнение и его функции. 4 1.2 Общественность как целевая аудитория. 6 1.3 Способы формирование общественного мнения. 14 1.3.1 Роль СМИ в процессе формирования общественного мнения. 14 1.3.2 Методы влияния на общественное мнение. 16 2 Изучение общественное мнение как структурного элемента PR.. 20 2.1 Значение общественного мнения в PR-деятельности. 20 2.2 Приемы и методы изучения общественного мнения в PR-деятельности. 22 3 Анализ проведения PR-деятельности на примере сети магазинов «Центр Садовода»в Оренбурге. 27 Заключение. 30 Список использованных источников. 31 Приложение А.. 32
Введение Общественное мнение относится к числу явлений, с трудом поддающихся строгому научному анализу. В социологической литературе дается несколько десятков определений понятия общественного мнения. При этом интерес к общественному мнению всегда высок. О том, как относится общество к тем или иным явлениям жизни, к тем или иным фактам социальной действительности интересует всех - от простого обывателя до политических партий, общественных организаций и правительств. Общественное мнение всегда учитывают, его формируют, прогнозируют, его постоянно изучают. Актуальность данной темы состоит в том, что феномен общественного мнения есть основной объект изучения и практического приложения в PR-деятельности. Именно, в конечном счете, его отслеживанием, изучением, учетом и формированием занимаются PR-специалисты. Именно определением способов, механизмов и средств воздействия на общественное мнение, формированием его в нужном направлении и занимаются PR-службы фирм, организаций, властных структур, общественных организаций и политических партий. Цель работы: определить важность и значение изучения общественного мнения в настоящее время Для достижения цели важно решить следующие задачи: 1) рассмотреть понятие общественности и общественного мнения; 2) выявить способы управления общественным мнением; 3) рассмотреть общественное мнение как структурный элемент PR-деятельности; 4) на примере конкретной компании г. Оренбурга рассмотреть используемые способы привлечения потребителей Теоретические аспекты управления общественным мнением
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 663; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.176 (0.009 с.) |