Теоретические аспекты управления общественным мнением 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические аспекты управления общественным мнением



Содержание

 

Введение. 3

1 Теоретические аспекты управления общественным мнением. 4

1.1 Понятие общественного мнение и его функции. 4

1.2 Общественность как целевая аудитория. 6

1.3 Способы формирование общественного мнения. 14

1.3.1 Роль СМИ в процессе формирования общественного мнения. 14

1.3.2 Методы влияния на общественное мнение. 16

2 Изучение общественное мнение как структурного элемента PR.. 20

2.1 Значение общественного мнения в PR-деятельности. 20

2.2 Приемы и методы изучения общественного мнения в PR-деятельности. 22

3 Анализ проведения PR-деятельности на примере сети магазинов «Центр Садовода»в Оренбурге. 27

Заключение. 30

Список использованных источников. 31

Приложение А.. 32

 

Введение

Общественное мнение относится к числу явлений, с трудом поддающихся строгому научному анализу. В социологической литературе дается несколько десятков определений понятия общественного мнения. При этом интерес к общественному мнению всегда высок. О том, как относится общество к тем или иным явлениям жизни, к тем или иным фактам социальной действительности интересует всех - от простого обывателя до политических партий, общественных организаций и правительств. Общественное мнение всегда учитывают, его формируют, прогнозируют, его постоянно изучают.

Актуальность данной темы состоит в том, что феномен общественного мнения есть основной объект изучения и практического приложения в PR-деятельности. Именно, в конечном счете, его отслеживанием, изучением, учетом и формированием занимаются PR-специалисты. Именно определением способов, механизмов и средств воздействия на общественное мнение, формированием его в нужном направлении и занимаются PR-службы фирм, организаций, властных структур, общественных организаций и политических партий.

Цель работы: определить важность и значение изучения общественного мнения в настоящее время

Для достижения цели важно решить следующие задачи:

1) рассмотреть понятие общественности и общественного мнения;

2) выявить способы управления общественным мнением;

3) рассмотреть общественное мнение как структурный элемент PR-деятельности;

4) на примере конкретной компании г. Оренбурга рассмотреть используемые способы привлечения потребителей

Теоретические аспекты управления общественным мнением

Понятие общественного мнение и его функции

«Общественное мнение - это отношение социальных общностей к проблемам общественной жизни, проявляющееся сначала в эмоциях и суждениях, а затем и в действиях».[1]

Общественное мнение отражает реальное состояние общественного сознания, интересы, настроения, чувства классов и групп общества. Это отношение социальных общностей к проблемам общественной жизни.

Важнейший фактор при формировании общественного мнения – это интересы людей. Общественное мнение возникает там, где выдвигается вопрос, имеющий большое практическое значение, или вопрос, носящий дискуссионный характер. Механизм формирования общественного мнения предполагает борьбу индивидуальных мнений.

В чем сущность общественного мнения? Во-первых, это итог мыслительной деятельности людей. Во-вторых, при формировании общественного мнения критерием отбора служат общественные интересы и потребности. В-третьих, массовые суждения людей обладают разной степенью объективности, порой, если нет научного фундамента, возникает ошибочное общественное мнение, часто за общественное мнение выдаются предрассудки. В-четвертых, общественное мнение – побудительная сила людей к практической деятельности. В-пятых, сплав индивидуальных мнений, где происходит нелинейное сложение.

Субъект общественного мнения – народное большинство – обладает внутренней структурой, учет которой важен для социологических исследований. Это классы, отдельные слои, группы и другие общности, отдельные личности. В рамках этих общностей и формируется общественное мнение.

Объект общественного мнения – это то, по поводу чего складывается общественное мнение. Чем сильнее объект затрагивает интересы людей, тем рельефнее проявляется общественное мнение.

Например, экологические проблемы или проблемы социального неравенства.

Общественное мнение в зависимости от предпочтений субъекта может иметь позитивную или негативную направленность либо быть индифферентным. Будучи сформированным, оно долгое время может сохранять стабильность, а иногда даже может закрепиться в обычаях, традициях.

Общественное мнение имеет свои сферы распространения регионального и социального характера.

Особой компетентностью, социальной направленностью и значительной распространенностью отличается зрелое общественное мнение. Сферы проявления общественного мнения – политика, право, нравственность, религия, наука, культура.

Мнение можно классифицировать следующим образом: индивидуальное, групповое и общественное. Общественное мнение имеет корни в социальной среде, часто им манипулируют партии и движения для достижения своих целей. Оно всегда возникает в противоборстве мнений всех слоев общества. Иногда создается подобие общественного мнения. Для того чтобы этого не произошло, людям нужна объективная информация, они должны быть просвещенными и грамотными.

Можно выделить следующие функции общественного мнения:

1) контрольная, которая контролирует институты власти и государства;

2) консультативная, когда оно дает советы органам власти;

3) директивная, когда решения по проблемам социальной жизни принимаются с помощью референдума;

4) оценочная.

Общественное мнение иногда складывается под влиянием эмоций, но лучше, если оно основано на конструктивном, аналитическом исследовании. Оно может выступать в форме позитивных и негативных суждений.

Социология не может обойтись без вопроса: что думает и чувствует народ, чего он хочет? В нашей стране структурированные организованные социологические опросы населения начались сравнительно недавно (40-50 лет назад[2]), но теперь они проводятся регулярно, результаты опросов общественного мнения публикуются и оглашаются в телеэфире.

Способы формирование общественного мнения

Методы влияния на общественное мнение

Ноам Хомский составил список «10 способов манипулирования» с помощью средств массовой информации. Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями.


1. Отвлечение внимания.

Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики. «Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»).

2. Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения.
Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы. Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб.

Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века. Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка

Привело бы к революции.

Отсрочка исполнения

Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем. Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.

В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах. Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет

Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения.

Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть не может.

Ноам Хомский - американский лингвист, философ, общественный деятель, автор книг и политический аналитик. Заслуженный профессор языкознания в Массачусетском технологическом институте и один и выдающихся деятелей науки XX века.

Заключение

В ходе работы было определено значение изучения общественного мнения для большинства профессий, предполагающих работу с людьми.

Рассмотрено понятие общественного мнения, выявлены его функции, также была затронута тема общественности как субстанционального субъекта публичной сферы. Изучены способы влияние на общественное мнение. Особое внимание было уделено манипулированию и использованию СМИ для формирования мнения общества.

Также, было рассмотрено понятие общественного мнения как структурного элемента PR. Это важно, т.к. наша будущая профессия непосредственно связана с PR-деятельностью и нам важно уметь правильно создавать положительный образ своей работы в глазах общественности.

На примере оренбургской компании «Центр Садовода» были рассмотрены способы создания положительного образа о данном магазине в глазах потенциальных и реальных покупателей.

 

 

Приложение А

Отчёт по фокус группе

Введение

Фокус-группа является одним из эффективных методов исследования общественного мнения, для того, чтобы выяснить отношение потребителей к своей продукции и оценить эффективность проводимой PR-деятельности.

Фокус – группа была проведена среди 8-ми человек. Участникам было задано 5 вопросов, их которых 4- закрытых и 1 открытый.

Для проведения фокус – группы был использован аудиоролик сети магазинов «Центр Садовода» в Оренбурге.

 

Цели и задачи

Цель проведения фокус - группы: выявить насколько эффективен рекламный аудоиролик компании «Центр Садовода»

 

Задачи:

1) Определить общее впечатление участников от прослушанного аудиоролика

2) Выявить положительные и отрицательные моменты рекламы

3) Определить первоначальное и последующее отношение участников к компании

 

 

 

Ответы:

89% ранее слышали о компании, 21%- не слышали.

У половины участников ролик вызвал полное безразличие, у 25-ти процентов – радость и злость. Грусть данный роль не вызвал ни у кого.

Большинству участников (63%) ролик запомнился после нескольких прослушиваний, 25 % участников не запомнило рекламу, и 12% запомнили сразу после первого прослушивания.

У большинства участников (63%) мнение о магазине осталось прежним, у 25% мнение осталось прежним и у 12% оно изменилось в лучшую сторону.

Так же был задан открытый вопрос: что Вам понравилось в аудиоролике, а что нет?

- 1-му участнику понравился приятный голос исполнителя, но его не устроила «полная безыдейность» ролика. Участник считает что должен быть разработан последовательный сценарий.

- 2-го участника ничто не привлекло в рекламе. По его мнению, для записи рекламы нужно приглашать более профессиональных исполнителей, в данном случае певцов, которые бы «попадали в ноты».

- 3-его участника все устраивает.

- 4-ый участник считает, что неприемлимо для рекламы использовать минус конкретной песни и подставлять свои слова.

- 5-ый участник остался доволен качеством записи и приятным и хорошо воспринимаемым голосом исполнителя

- 6-ому участнику не понравилось звуковое оформление

- 7-ой участник остался доволен рекламой полностью.

- 8-го участника привлекла довольно лёгкая запоминаемость ролика

 

Вывод:

Как показали результаты проведенной фокус - группы реклама неэффективна. У большинства участников ролик вызвал безразличие. Многие участники заострили внимание на недостатках. Впечатление о компании сложилось нейтральное. По словам участников фокус – группы, аудиоролик записан качественно, однако плохо разработан сценарий и неподходящее звуковое сопровождение. В основном, ролик вызывал безразличие участников, а значит не привлечет внимание потенциальных покупателей.

 

Рекомендации:

По моему мнению, необходимо обратить внимание на сценарий и доработать его. Придумать идею. Также необходимо снять ролик более профессионально, обратить внимание на звуковое сопровождение.

 

 


[1] В.Н. Лавриненко. Социология: Учебник для вузов / Н.А. Нартов, O.A. Шабанова, Г.С. Лукашова; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 407 с.

 

[2] Бороноев А. О. О «Дне социолога»// Социологические исследования. 2004. № 9

[3] Синяева, И.М. Сфера PR в маркетинге: Учебное пособие для студентов вузов/ И.М. Синяева, В.М. Маслова, В.В. Синяев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 383 с.

[4] Алёшина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: ИКФ Экмос, 2004. - 480 с.

[5] Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. – СПб.: Паллада-медиа, 2002. – с. 221.

[6] Сайтэл, Ф.П. Современные паблик рилейшнз / Ф. П. Сайтэл. – М.: ИНФРА-М: Имидж-Контакт, 2002

[7] Котлер, Ф Общественное мнение / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2006. — 224 с

Содержание

 

Введение. 3

1 Теоретические аспекты управления общественным мнением. 4

1.1 Понятие общественного мнение и его функции. 4

1.2 Общественность как целевая аудитория. 6

1.3 Способы формирование общественного мнения. 14

1.3.1 Роль СМИ в процессе формирования общественного мнения. 14

1.3.2 Методы влияния на общественное мнение. 16

2 Изучение общественное мнение как структурного элемента PR.. 20

2.1 Значение общественного мнения в PR-деятельности. 20

2.2 Приемы и методы изучения общественного мнения в PR-деятельности. 22

3 Анализ проведения PR-деятельности на примере сети магазинов «Центр Садовода»в Оренбурге. 27

Заключение. 30

Список использованных источников. 31

Приложение А.. 32

 

Введение

Общественное мнение относится к числу явлений, с трудом поддающихся строгому научному анализу. В социологической литературе дается несколько десятков определений понятия общественного мнения. При этом интерес к общественному мнению всегда высок. О том, как относится общество к тем или иным явлениям жизни, к тем или иным фактам социальной действительности интересует всех - от простого обывателя до политических партий, общественных организаций и правительств. Общественное мнение всегда учитывают, его формируют, прогнозируют, его постоянно изучают.

Актуальность данной темы состоит в том, что феномен общественного мнения есть основной объект изучения и практического приложения в PR-деятельности. Именно, в конечном счете, его отслеживанием, изучением, учетом и формированием занимаются PR-специалисты. Именно определением способов, механизмов и средств воздействия на общественное мнение, формированием его в нужном направлении и занимаются PR-службы фирм, организаций, властных структур, общественных организаций и политических партий.

Цель работы: определить важность и значение изучения общественного мнения в настоящее время

Для достижения цели важно решить следующие задачи:

1) рассмотреть понятие общественности и общественного мнения;

2) выявить способы управления общественным мнением;

3) рассмотреть общественное мнение как структурный элемент PR-деятельности;

4) на примере конкретной компании г. Оренбурга рассмотреть используемые способы привлечения потребителей

Теоретические аспекты управления общественным мнением



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 609; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.068 с.)