Характеристика месторождения полезного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика месторождения полезного



Ископаемого

Горно-геологическая характеристика

ОАО «Тыретский солерудник» добывает соль шахтным способом из пятого соляного пласта толщиной 16 метров, расположенного на глубине 580 м, вскрытого двумя центрально сдвоенными стволами диаметром 6 метров, выложенных чугунными кольцами толщиной до 100 мм, проходящих от поверхности до места добычи соли через 6 водоносных слоев. Ежесуточно из соляного пласта добывается более 1 тыс. т натуральных кристаллов каменной соли. Добыча соли в шахте производится на глубине 580 м с помощью горнопроходческих комбайнов "Урал-10" и "Урал-20", формирующих своими режущими дисками и зубчатыми валами в соляном пласте систему камер шириной 11 м и длиной до 270 м в форме двусторонней гребенки. Температура в камерах постоянно поддерживается на уровне 18°С при температуре пласта 10°С. От места спуска до основных разработок рабочих перевозит специальный транспорт "Крот" на расстояние более 2,5 км, общая длина выработок - более 35 км. Крупнокусковая отбитая комбайнами соль перевозится самоходным транспортером до вертикальных солеспусков. Далее транспортируется через нижний конвейерный горизонт в накопительный бункер на глубине 640 м, откуда посредством двух скипов - квадратных лотков с открывающимся дном объёмом по 15 м3 поднимается по отдельному шахтному стволу на поверхность и транспортируется на солефабрику

Горнотехнические условия

В соответствии с утвержденным проектом 1968 года и выполненной затем рабочей документацией, вскрытие первоочередных запасов V пласта произведено двумя вертикальными сдвоенными стволами:

1) главным стволом, оборудованным скиповым и аварийным клетьевым подъёмом;

2) вспомогательным стволом, оборудованным клетьевым подъемом.

Расстояние между стволами - 150 м, оно определяется оптимальным расположением выработок околоствольного двора при принятых схемах транспорта и вентиляции рудника, с учетом планировочных расчетов промплощадки.

Исходя из условий наименьших затрат на подземный транспорт, при вытянутом в меридеальном направлении шахтном поле, стволы должны быть расположены в районе линии разведочных скважин 7с-9с-13с, которая делит шахтное поле на два равных по площади крыла (Южное и Северное). При этом возможны три варианта расположения с I волов:

1. В центре шахтного поля (в районе 9 скв.)

2. На восточном фланге месторождения (в районе 13 скв.)

3. На западном фланге месторождения (500 м западнее 7 скв.)

Возможность столь широкого предела при выборе места заложения стволов объясняется идентичностью гидрологических условий шахтного поля, а так же выдержанностью V пласта и водозащитной толщи, мощность которой находится в пределах 45-48 м.

На основании сравнения вариантов стволы были заложены у западной границы месторождения за контуром запасов категории В+С1.

Стволы проходят до V (промышленного) пласта, при этом глубина главного ствола определяется из условия расположения бункера соли, комплекса загрузки скипов и горизонта сбора просыпки и соли. Принятое месторасположение стволов выгодно отличается близостью промплощадки рудника от существующих транспортных коммуникаций железной дороги и автодорог.

В связи с применением комбайнового способа добычи, комплекс подземного дробления соли не предусматривается.


Технологический расчёт пневмоколесного транспорта

Производительность рудника

Годовая производительность рудника составляет 540 тыс. т / год. Нам следует рассчитать приблизительную часовую производительность. Для этого примем график работы, с учетом того, что работают два забоя, и имеют примерно одинаковую производительность:

где T– количество рабочих дней в году: 300 дней,

m– продолжительность рабочей смены: 8 часов.

n– количество смен в сутки: 2 смены.

 

Исходя из принятого графика работы, рассчитаем часовую производительность:

Qобщ= = = 112,5 т.

 

Рассчитаем производительность одного забоя:

Q1= = = 56,25 т.

2.2 Проектный расчет самоходных машин (вагонов)

На руднике используются проходческие комбайны Урал-10 и Урал-20А. В парах с ними работают шахтные самосвалы. Номинальная производительность комбайна составляет в среднем 6 м3/мин, грузоподъемность самоходного вагона 30 тонн. Приблизительное время загрузки транспорта 5составляет минут. Рассчитаем количество рейсов, которые необходимо сделать транспорту для выполнения нормы, фиксированной на час:

p= = =3,75≈ 4,

 

где d– грузоподъемность самоходного вагона, т.

Произведем анализ времени цикла звена комбайн-самосвал. Для загрузки самосвала комбайн должен отбить 30 т. С производительностью 6 т/мин это займет приблизительно 5 минуты, таким образом, время загрузки можно принять 6 минуты.

Движение на отрезке 300 метров туда-обратно:

t2=2+5=7

Время разгрузки составляет 1 минуту. Рассчитаем время цикла:

Σt= t1+t2+t3 = 6+ 7 + 1 = 14мин,

где t1– время загрузки самоходного вагона, мин;

t2– время движения самоходного вагона, мин

В час можно произвести 4 цикла, это означает что данная пара комбайн-самосвал справляется с производительность с запасом.

Вместимость кузова самосвала составляет 18 м3, с учетом плотности груза 2 т/м3 выходит, что самоходного вагона подходит и по вместимости кузова.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.01 с.)