Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политика суверенного государства РК на этапе ускоренной модернизации в свете ежегодных посланий президента народу КазахстанаСодержание книги
Поиск на нашем сайте План: 1. Основные принципиальные идеи политики РК 2. Приоритетные задачи внутренней политики РК 3. Приоритетные задачи внешней политики РК 3.Реализация государственной национальной политики Литература: 1. Токаев. Сборник статей. «Внешняя политика Казахстана», 1995г.2. Н. А. Назарбаев. «На пороге XXI века». 1996 г.3. Конституция Республики Казахстан.4. Н. А. Назарбаев. «Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства».5. Е. К. Нурпеисов, А. К. Котов. «Государство Казахстан: от ханской власти к президентской республике». 1995 г.6. «Казахстан и мировое сообщество». 1996 г. № 3.7. Токаев К.К. Под стягом независимости. А. 1997. 8. Султанов Б.К.Становление внешней политики Казахстана. А. 2005. 9. Назарбаев Н.А. Укреплять международные позиции Казахстана// http//www.akorda.kz 10. Токаев К.К. Свет и тень. Астана 2007. 11. Назарбаев Н.А. На пороге XXI века. А. 1996. 12. Внешняя политика РК. – А., 2006. Цель - определить содержание политики РК в условиях ускоренной модернизации в свете ежегодных посланий Президента народу Казахстана После обретения независимости Республика Казахстан ведет активную внешнюю политику. В свое время, верно, был определен многовекторный характер международной политики страны, которое полностью соответствует геополитическому положению Казахстана, его национально- государственным интересам. Становление внешней политики Казахстана сопровождалось немалыми трудностями объективного и субъективного характера. С одной стороны, сложность состояла в том, что этот процесс начинался практически с нуля. У Казахстана не было традиций внешнеполитической деятельности в советский период, несмотря на то, что с 1944 года имел собственное министерство иностранных дел, который практически не был субъектом международного права и не имел необходимых институтов для внешнеполитической деятельности. Принципы же советской дипломатии не могли подходить нам по причине несовместимости с ее идеологией, целями и задачами. С другой стороны, окончание холодной войны и наступившие после распада СССР состояние неопределенности и нестабильности поставили перед республикой сложную задачу адаптации к новой геополитической ситуации и выработки внешнеполитических приоритетов, которые соответствовали бы месту и роли Казахстана в мировом сообществе. По этому поводу К.К. Токаев отмечает, что «авторами концепции внешней политики Казахстана стояли сложные задачи осмысления и обобщения процессов, происходящих за пределами страны. Это было необходимо прежде всего для того, чтобы точно определить место и роль Казахстана в современных международных отношениях, выявить приоритеты во внешней политике государства». Важное значение на этапе становления казахстанской внешней политики имело утверждение позиций Казахстана в Организации объединенных наций. Место Республики Казахстан в системе международных отношений определили геополитическое расположение его на стыке Европы и Азии, экономические и военно-политические интересы, а также существующий потенциал. Перед казахстанской внешней политикой ставилась задача обеспечения полного включения Республики Казахстан в региональные и субрегиональные структуры экономического и политического взаимодействия на основе общепризнанных принципов международного права как главного средства регулирования споров и противоречий. Придерживаясь принципа многовекторности внешних связей, Казахстан стремился к созданию прочной договорно-правовой основы на всех направлениях внешней политики. Отношения с государствами Азии, Европы и Америки изначально строились на основе объективных потребностей в обеспечении долгосрочных национальных интересов нашего государства. Основная цель состояла в том, чтобы добиться утверждения политической независимости и безопасности страны, признания необратимости превращения Казахстана в субъект международных отношений. При этом большое значение отводилось подписанию двусторонних и многосторонних международных договоров. Можно с уверенностью сказать, что эти документы сыграли важную роль в укреплении государственности Казахстана. Вступая в отношения с другими государствами и международными организациями, Казахстан проявил стремление к активному применению общепринятых в современном мировом сообществе норм поведения. Тем самым Республика Казахстан определяло рамки сотрудничества с другими странами на условиях консенсуса, взаимного уважения и взаимной выгоды. По мнению Президента Н. Назарбаева, многовекторность означает «развитие дружественных и предсказуемых взаимоотношений со всеми государствами, играющими существенную роль в мировых делах и представляющими для нашей страны практический интерес. Казахстан в силу своего геополитического положения и экономического потенциала не вправе замыкаться на узкорегиональных проблемах. Это было бы непонятно не только нашему многонациональному населению, но и всему мировому сообществу. Будущее Казахстана – и в Азии, и в Европе, и на Востоке, и на Западе. Проводя именно такую политику, мы сможем исключить какие- либо проявления угрозы безопасности Казахстана. Мы сможем укрепить благоприятные внешние условия экономическим и политическим преобразованиям в нашей стране»/4/. Внешняя политика Казахстана направлена не только на развитие взаимоотношений с государствами, но и на развитие отношений с различными международными организациями. Кроме вышеназванного ООН, наша республика сотрудничает с НАТО в рамках программы «Партнерство во имя мира», а также является страной- участницей ОБСЕ. Во время вступления в ОБСЕ Казахстан преследовал две главные цели – достижение большей вовлеченности Казахстан и Центральной Азии в решение проблем европейской безопасности и, через это наведение мостов между евроатлантизмом и евразийством, а также повышение роли ОБСЕ в предотвращении конфликтов и в решении экономических и экологических задач/5/. На данном этапе повышение авторитета нашей страны в рамках данной организации является решение совета министров иностранных дел (СМИД) ОБСЕ о председательстве Казахстана в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе в 2010 году, доказывает, что сегодня внешняя политика Республики Казахстан вышла на качественно новый уровень международного признания. Также РК сотрудничает с МВФ, ЕБРР, Азиатским банком развития, ПРООН, ВОЗ, ЮНЕСКО, организацией экономического сотрудничества. Таким образом, становление основ внешней политики Республики Казахстан, вытекает из внутренних интересов и нужд нашей страны. Основными направлениями внутренней политики Казахстана декларируются: увеличение благосостояния граждан, укрепление государственности, модернизация общества, внутринациональное единство и межнациональное согласие. Внутриполитическая жизнь Казахстана построена главным образом на либерально-социалистической модели, в связи с тем что власти Казахстана фактически проводят социалистическое планирование экономической и политической жизни страны, но при этом допускают активные рыночные отношения. Казахстан – унитарное, светское государство, объединяющее на исконной казахской земле государствообразующую казахскую нацию и диаспор. В этих условиях национальная политика РК была направлена на смягчение последствий доставшегося от прежнего наследия противоречий и новых социально-экономических проблем. Приоритетное внимание уделялось адаптации диаспор, оказавшихся за пределами России и других бывших советских республик, к новым политическим реалиям, удовлетворению их этнокультурных запросов, развитию образования на государственном и других языках, возрождению духовно-культурного наследия. Разрешение противоречий было направлено в русло мирного решения. Государственная политика опиралась на гуманистические традиции ненасилия, толерантности, многовековой опыт совместного проживания народов.Усилия государства не позволили деструктивным силам использовать пробудившееся национальное самосознание казахов и диаспор в неблаговидных целях. Тем самым было обеспечено единство общества. Новая национальная политика направлена на налаживание отношений между различными этническими сообществами, путем учета их особенностей. Она определяет средства и методы, при помощи которых достигается межэтническое и межрелигиозное согласие на основе экономических, политических и социальных рычагов, культуры и языка. Идентичность казахстанцев – довольно сложное явление, в котором присутствует и новая гражданская, вместе с тем этническая, регионально земляческая, родоплеменная, религиозная, социальная, ностальгическая советская идентичности. Гражданская и этническая идентичности, их сочетание демонстрирует связанность человека как с Казахстаном, как и со своей этнической общностью. Если для казахов совмещение казахстанской гражданской и этнической идентичности не сопряжено со сложностями, то для диаспор, значительная часть которых имеет историческую родину, совмещение гражданской и этнической идентичности является актуальным. Диаспоры в основном Казахстана выбрали для себя гражданство Казахстана, считают себя гражданами Казахстана, одновременно считая себя представителем определенной этнической общности. Политические, социально-культурные и экономические изменения в обществе находят отражение в государственной и этнической идентичности. Об единстве казахстанской и этнической идентичности можно судить по степени единства общества и направлении его развития. Сама идентичность является социальным ресурсом государства и общества, барометром общественного согласия. Ключевые термины по теме лекции: внутренняя политика, внешняя политики, государственные интересы, национальные интересы, национальная политики, Послание Президента РК Тема 7
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.166 с.) |