Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политика суверенного государства РК на этапе ускоренной модернизации в свете ежегодных посланий президента народу КазахстанаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
План: 1. Основные принципиальные идеи политики РК 2. Приоритетные задачи внутренней политики РК 3. Приоритетные задачи внешней политики РК 3.Реализация государственной национальной политики Литература: 1. Токаев. Сборник статей. «Внешняя политика Казахстана», 1995г.2. Н. А. Назарбаев. «На пороге XXI века». 1996 г.3. Конституция Республики Казахстан.4. Н. А. Назарбаев. «Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства».5. Е. К. Нурпеисов, А. К. Котов. «Государство Казахстан: от ханской власти к президентской республике». 1995 г.6. «Казахстан и мировое сообщество». 1996 г. № 3.7. Токаев К.К. Под стягом независимости. А. 1997. 8. Султанов Б.К.Становление внешней политики Казахстана. А. 2005. 9. Назарбаев Н.А. Укреплять международные позиции Казахстана// http//www.akorda.kz 10. Токаев К.К. Свет и тень. Астана 2007. 11. Назарбаев Н.А. На пороге XXI века. А. 1996. 12. Внешняя политика РК. – А., 2006. Цель - определить содержание политики РК в условиях ускоренной модернизации в свете ежегодных посланий Президента народу Казахстана После обретения независимости Республика Казахстан ведет активную внешнюю политику. В свое время, верно, был определен многовекторный характер международной политики страны, которое полностью соответствует геополитическому положению Казахстана, его национально- государственным интересам. Становление внешней политики Казахстана сопровождалось немалыми трудностями объективного и субъективного характера. С одной стороны, сложность состояла в том, что этот процесс начинался практически с нуля. У Казахстана не было традиций внешнеполитической деятельности в советский период, несмотря на то, что с 1944 года имел собственное министерство иностранных дел, который практически не был субъектом международного права и не имел необходимых институтов для внешнеполитической деятельности. Принципы же советской дипломатии не могли подходить нам по причине несовместимости с ее идеологией, целями и задачами. С другой стороны, окончание холодной войны и наступившие после распада СССР состояние неопределенности и нестабильности поставили перед республикой сложную задачу адаптации к новой геополитической ситуации и выработки внешнеполитических приоритетов, которые соответствовали бы месту и роли Казахстана в мировом сообществе. По этому поводу К.К. Токаев отмечает, что «авторами концепции внешней политики Казахстана стояли сложные задачи осмысления и обобщения процессов, происходящих за пределами страны. Это было необходимо прежде всего для того, чтобы точно определить место и роль Казахстана в современных международных отношениях, выявить приоритеты во внешней политике государства». Важное значение на этапе становления казахстанской внешней политики имело утверждение позиций Казахстана в Организации объединенных наций. Место Республики Казахстан в системе международных отношений определили геополитическое расположение его на стыке Европы и Азии, экономические и военно-политические интересы, а также существующий потенциал. Перед казахстанской внешней политикой ставилась задача обеспечения полного включения Республики Казахстан в региональные и субрегиональные структуры экономического и политического взаимодействия на основе общепризнанных принципов международного права как главного средства регулирования споров и противоречий. Придерживаясь принципа многовекторности внешних связей, Казахстан стремился к созданию прочной договорно-правовой основы на всех направлениях внешней политики. Отношения с государствами Азии, Европы и Америки изначально строились на основе объективных потребностей в обеспечении долгосрочных национальных интересов нашего государства. Основная цель состояла в том, чтобы добиться утверждения политической независимости и безопасности страны, признания необратимости превращения Казахстана в субъект международных отношений. При этом большое значение отводилось подписанию двусторонних и многосторонних международных договоров. Можно с уверенностью сказать, что эти документы сыграли важную роль в укреплении государственности Казахстана. Вступая в отношения с другими государствами и международными организациями, Казахстан проявил стремление к активному применению общепринятых в современном мировом сообществе норм поведения. Тем самым Республика Казахстан определяло рамки сотрудничества с другими странами на условиях консенсуса, взаимного уважения и взаимной выгоды. По мнению Президента Н. Назарбаева, многовекторность означает «развитие дружественных и предсказуемых взаимоотношений со всеми государствами, играющими существенную роль в мировых делах и представляющими для нашей страны практический интерес. Казахстан в силу своего геополитического положения и экономического потенциала не вправе замыкаться на узкорегиональных проблемах. Это было бы непонятно не только нашему многонациональному населению, но и всему мировому сообществу. Будущее Казахстана – и в Азии, и в Европе, и на Востоке, и на Западе. Проводя именно такую политику, мы сможем исключить какие- либо проявления угрозы безопасности Казахстана. Мы сможем укрепить благоприятные внешние условия экономическим и политическим преобразованиям в нашей стране»/4/. Внешняя политика Казахстана направлена не только на развитие взаимоотношений с государствами, но и на развитие отношений с различными международными организациями. Кроме вышеназванного ООН, наша республика сотрудничает с НАТО в рамках программы «Партнерство во имя мира», а также является страной- участницей ОБСЕ. Во время вступления в ОБСЕ Казахстан преследовал две главные цели – достижение большей вовлеченности Казахстан и Центральной Азии в решение проблем европейской безопасности и, через это наведение мостов между евроатлантизмом и евразийством, а также повышение роли ОБСЕ в предотвращении конфликтов и в решении экономических и экологических задач/5/. На данном этапе повышение авторитета нашей страны в рамках данной организации является решение совета министров иностранных дел (СМИД) ОБСЕ о председательстве Казахстана в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе в 2010 году, доказывает, что сегодня внешняя политика Республики Казахстан вышла на качественно новый уровень международного признания. Также РК сотрудничает с МВФ, ЕБРР, Азиатским банком развития, ПРООН, ВОЗ, ЮНЕСКО, организацией экономического сотрудничества. Таким образом, становление основ внешней политики Республики Казахстан, вытекает из внутренних интересов и нужд нашей страны. Основными направлениями внутренней политики Казахстана декларируются: увеличение благосостояния граждан, укрепление государственности, модернизация общества, внутринациональное единство и межнациональное согласие. Внутриполитическая жизнь Казахстана построена главным образом на либерально-социалистической модели, в связи с тем что власти Казахстана фактически проводят социалистическое планирование экономической и политической жизни страны, но при этом допускают активные рыночные отношения. Казахстан – унитарное, светское государство, объединяющее на исконной казахской земле государствообразующую казахскую нацию и диаспор. В этих условиях национальная политика РК была направлена на смягчение последствий доставшегося от прежнего наследия противоречий и новых социально-экономических проблем. Приоритетное внимание уделялось адаптации диаспор, оказавшихся за пределами России и других бывших советских республик, к новым политическим реалиям, удовлетворению их этнокультурных запросов, развитию образования на государственном и других языках, возрождению духовно-культурного наследия. Разрешение противоречий было направлено в русло мирного решения. Государственная политика опиралась на гуманистические традиции ненасилия, толерантности, многовековой опыт совместного проживания народов.Усилия государства не позволили деструктивным силам использовать пробудившееся национальное самосознание казахов и диаспор в неблаговидных целях. Тем самым было обеспечено единство общества. Новая национальная политика направлена на налаживание отношений между различными этническими сообществами, путем учета их особенностей. Она определяет средства и методы, при помощи которых достигается межэтническое и межрелигиозное согласие на основе экономических, политических и социальных рычагов, культуры и языка. Идентичность казахстанцев – довольно сложное явление, в котором присутствует и новая гражданская, вместе с тем этническая, регионально земляческая, родоплеменная, религиозная, социальная, ностальгическая советская идентичности. Гражданская и этническая идентичности, их сочетание демонстрирует связанность человека как с Казахстаном, как и со своей этнической общностью. Если для казахов совмещение казахстанской гражданской и этнической идентичности не сопряжено со сложностями, то для диаспор, значительная часть которых имеет историческую родину, совмещение гражданской и этнической идентичности является актуальным. Диаспоры в основном Казахстана выбрали для себя гражданство Казахстана, считают себя гражданами Казахстана, одновременно считая себя представителем определенной этнической общности. Политические, социально-культурные и экономические изменения в обществе находят отражение в государственной и этнической идентичности. Об единстве казахстанской и этнической идентичности можно судить по степени единства общества и направлении его развития. Сама идентичность является социальным ресурсом государства и общества, барометром общественного согласия. Ключевые термины по теме лекции: внутренняя политика, внешняя политики, государственные интересы, национальные интересы, национальная политики, Послание Президента РК Тема 7
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.44 (0.011 с.) |