Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причиной возникновения товарного производства служит экономическая обособленность производителей друг от друга.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В товарном производстве основные экономические вопросы (что производить, как и для кого) решаются производителями самостоятельно. Выделяют простое товарное производство и крупное или капиталистическое. Простое основано на личном труде мелких товаропроизводителей и частной собственности на средства производства. В условиях крупного товарного производства рыночные отношения носят всеобщий характер, при этом факторы производства приобретают товарную форму. Рабочая сила и средства производства свободно продаются и покупаются на рынках факторов производства. Отличия простого производства от капиталистического: 1. При простом, средства производства принадлежат самим товаропроизводителям, при крупном – предпринимателям. 2. Простое основано на личном труде, крупное использует наёмную рабочую силу. 3. При простом – продукт принадлежит производителю, при крупном – предпринимателю. 4. При простом – рабочая сила ещё не является товаром, при крупном – она уже товар. 5. При простом товарное производство ещё не носит всеобщей формы, при крупном – имеет всеобщий характер. 6. Цель первого – удовлетворение потребностей потребителя, крупного – получение прибыли. Итак, условиями возникновения и эволюции рынка являются те же, что возникновения и эволюции товарного производства: общественное разделение труда, экономическая обособленность производителей, появление излишка. Рынок: понятие, функции. История рынка насчитывает 7-8 тыс. лет. В течение этого периода менялись представления экономистов о том, что такое рынок: 1. В бытовом представлении рынок – место сбыта товара. 2. В рамках неоклассического подхода наиболее часто используются определения, данные французским экономистом Курно (1801-1877) и английским экономистом Маршаллом (1842-1924). «Рынок – это не какая-либо конкретная площадь, на которой продаются и покупаются предметы, а в целом всякий район, где сделки покупателей и продавцов друг с другом столь свободны, что цены на одни и те же товары имеют тенденцию легко и быстро выравниваться» Главное в этом определении – свобода обмена и установления цен. 3. Английский экономист Джевонс (1835-1882) в качестве основного критерия образования рынка выдвинул «тесноту» взаимосвязей между продавцами и покупателями. РЫНОК – это всякая группа людей, вступающих в тесные деловые отношения и заключающих крупные сделки по поду любого товара. Недостатком данного определения является то обстоятельство, что сущность рынка сводится только к сфере обращения. Учитывая все приведенные выше определения, при определении рынка следует исходить из двойственного значения понятия «рынок»: 1. В собственном смысле рынок означает market – сбыт, который осуществляется в сфере обмена, обращения. 2. Рынок – как экономическая категория, охватывает все сферы деятельности, а не только обращения. Учитывая сказанное можно привести следующее определение рынка: Рынок – это система экономических отношений между людьми, охватывающая процессы производства, распределения, обмена и потребления, выступающая в качестве сложного механизма функционирования национальной экономики, основанного на использовании разнообразных форм собственности, товарно-денежных отношений и финансово-кредитной системы Рынок – это система экономических отношений, складывающихся в определенном месте при купле-продаже товаров. Рынок – это общественная форма организации и функционирования экономики, при которой обеспечивается взаимодействие производства и потребления. Рынок в функционирующей экономической системе можно рассматривать как самостоятельную подсистему. Если экономическую систему представить в форме круга, то рынок, как самостоятельная подсистема будет представлен сегментом 1, сегмент 2 – государство, как подсистема хозяйствования, сегмент 3 – натуральное хозяйство, как подсистема экономической системы.
Кроме сферы обращения рыночные отношения охватывают: 1. Отношения по поводу аренды предприятий и других объектов. 2. Процесс создания совместных предприятий. 3. Кредитные отношения. 4. Процесс найма и использования рабочей силы. 5. Процесс создания и функционирования рыночных структур управления. Сущность рынка проявляется в его функциях: 1. Интегрирующая. На рынке происходит соединение сферы производства, сферы потребления и посредников, включение их в общий процесс обмена продуктами труда и услугами. 2. Регулирующая дает ответ на вопросы «что производить», «для кого производить», «как производить». 3. Стимулирующая проявляется в стремлении товаропроизводителей к созданию новой техники, способной уменьшить издержки производства и тем самым снизить цену. 4. Контролирующая. Контроль за результатами производства, выявляет насколько продаваемая продукция соответствует нуждам потребителей как качественно, так и количественно 5. Информационная дает участникам рынка через постоянно меняющиеся цены информацию о спросе и предложении товаров и услуг на рынке. 6. Экономичности предполагает сокращение издержек обращения. 7. Реализация интересов рыночных субъектов обеспечивает взаимосвязь интересов продавцов и покупателей. У продавцов – в получении большего размера прибыли, у покупателей – удовлетворение потребности с наименьшими затратами. 8. Санирующая -- избавляет общественное производство от экономически слабых фирм. 9. Дифференцирующая -- дифференцирует товаропроизводителей по уровню доходности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.138.214 (0.006 с.) |