Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закономерности изменения параметров тех сост а/м. Обосновать случайный характер значений параметров тех сост.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Закономерности изменения параметров тех сост а/м. Обосновать случайный характер значений параметров тех сост. Процессы, происходящие в природе и технике, могут быть подразделены на две большие группы: процессы, описываемые функциональными зависимостями, и случайные или вероятностные (стохастические) процессы. Для функциональных зависимостей характерна жесткая связь между функцией (зависимой переменной величиной) и аргументом (независимой переменной величиной), когда определенному значению аргумента (аргументов) соответствует определенное значение функции (например, зависимость пройденного пути от скорости и времени движения). Вероятностные (случайные) процессы происходят под влиянием многих переменных факторов, значение которых часто неизвестно. Поэтому результаты вероятностного процесса могут принимать различные количественные значения (т. е. Обнаруживать рассеивание или, как говорят, вариацию) и называются случайными величинами. Например, наработка на отказ а/м или агрегата является случайной величиной и зависит от ряда факторов: первоначального качества материала деталей; точности и чистоты обработки деталей; качества сборки автомобилей, агрегатов, механизмов; качества выполнения ТО и ремонта; квалификации персонала; условий эксплуатации; качества применяемых эксплуатационных материалов и т.д. Случайной величиной явл трудоёмкость устранения конкретной неисправности, расход материалов, значение параметров тех состояния в определённые мом времени. Для разработки рекомендаций по рациональной технической эксплуатации, совершенствованию конструкции а/м необходима информация о закономерностях изменения их технического состояния. К важнейшим закономерностям технической эксплуатации относятся: изменение технического состояния автомобиля, агрегата, детали по наработке (времени работы или пробегу) а/м; рассеивание параметров тех-ого состояния и других случайных величин, с которыми оперирует техническая эксплуатация, например, продолжительности выполнения ремонтных и профилактических работ; формирование суммарного потока отказов у а/м (процесс восстановления). 1.2 Основные виды нормативов системы ТО и Р. Корректирование нормативов.
Нормативы и корректирующие коэф. периодичность ТО – К1٠К3 Пробег до КР - К1٠К2٠К3, Трудоемкость ТО - К2٠К5, Трудоемкость ТР - К1٠К2٠К3٠ ٠К4٠К5, Расход запасных частей - К1٠К2٠К3, где: К1 – категория условий эксплуатации, К2 – модификация подвижного состава, К3 – природно-климатические условия, К4 – пробег с начала эксплуатации, К5 – размер АТП (списочное количество а/м). в зависимости от того на какой норматив действует корректир. коэф., он может иметь различные значения. Вся комбинация коэф. не может менять норматив более, чем в 2 раза, без согласования с вышестоящей организацией. Технологическое оборудование и Рабочие жидкости в аккумулятор Ном цехе. Правила ТБ в обращении с Рабо чими жидкостями. В соответствии с технологией обслуживания и ремонта АКБ и современными требованиями к производству в цехе в особо крупных автохозяйствах, помещение отделения разделяют на отделения приема, хранения и ремонта (кислотное и зарядное ). Кислотное отделение предназначается для хранения в стеклянных бутылях серной кислоты и дистиллированной воды, а также для приготовления и хранения электролита, для чего используется ванна из свинца или фаянса. Она устанавливается на деревянном столе, выложенном свинцом. В целях безопасности при разливе кислоты, бутыли устанавливают в специальные приспособления. В помещение для приема поступают неисправные АКБ. Здесь осуществляется контроль из технического состояния и определяется содержание работ по обслуживанию и ремонту. Далее в зависимости от состояния они поступают в ремонт или на подзарядку. Ремонт батарей обычно осуществляется с использованием готовых деталей (пластин, сепараторов, баков). После ремонта батарея заполняется электролитом и поступает в помещение для зарядки батарей. Заряженная батарея возвращается на а/м, с которого она была снята или поступает в оборотный фонд. Для предотвращения травматизма и отравлений пол аккумуляторного цеха должен быть кислотоупорным ровным, не скользким, не иметь щелей так же стены. Во избежание отравления свинцовой пылью порошки должны доставляться к месту работ в металлической герметически закрытой таре. Хранить их надо в отдельном помещении. При приготовлении свинцовой пасты нужно избегать прикосновения к ней голыми руками. При составлении электролита надо лить кислоту тонкой струей в воду, в противном случае кислота разбрызгивается в сторонуДля производства операции по составлению электролита, доливки и заливки его в банки надевают резиновые
Оценка технического состояния АКБ. Способы восстановления рабто Способности АКБ. Обслуживание Очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надёжность контакта наконечников проводов с выводными штырями, проверить уровень электролита.
Проверить состояние аккумуляторной батареи по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой. Проверить состояние и крепление электрических проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, действие выключателя АКБ, а также её крепление в гнезде.
Технологическое обеспечение Шинно-ремонтных и шинно- Монтажных участков. Шиномонтажный участок присутствует практически в каждом автосервисе (СТО). Здесь устанавливается шиномонтажное оборудование для обслуживания колес. На СТО требуется как минимум два стенда: шиномонтажный и балансировочный, а также стенды для правки литых и стальных дисков, компрессор, пневмоинструмент, электровулканизаторы, мойки дисков и колес, пара домкратов или пневматический подъемник с низким подъемом транспортного средства. Шиномонтажный станок. Бывают автоматические и полуавтоматические. В полуавтоматических станках опускание шиномонтажной лапки происходит вручную, путём нажатия на вал сверху. Фиксацию осуществляет механическое устройство. Автоматически происходит лишь вращение стола, путём нажатия педали, поэтому такие станки называются полуавтоматическими.
Диагностирование системы Методы. Техническое сост сист питания ДВС существенно влияет на его мощность и экономичность. Диагностика карб и диз двигателей проводится методами ходовых и стендовых испытаний и оценки состояния механизмов и узлов системы после их демонтажа. Токсичность отработавших газов дв провфяют на хол ходу и определяется наличием в них вредных веществ. Для карб дв при этом используются газоанализаторы, а для диз - фотометры (дьмомеры) или специальные фильтры. В газоанализаторе использован оптико-абсорбционный метод, основанный на измерении поглощения энергии инфракрасного излучения анализируемым компонентом газа. Вследствие поглощения этой энергии исследуемая газовая смесь нагревается до некоторой температуры. Степень нагрева зависит от состава смеси. Температурные колебания газа при помощи датчика преобразуются в эл-ие сигналы, фиксируемые измерительным прибором. Показания прибора характеризуют содер-жание СО, NO, CH в отработавших газах. Другой способ содержания СО в отраб газах основан на выгорании СО при наличии раскалённой спирали. Дымность отработавших газов оценивается по оптической плотности отработавших газов, кот представляет собой количество света, поглощённого частицами сажи и др светопоглощающими дисперсными частицами, содержащимися в газах. При помощи тонких фильтров дымность определяется повесу до и после замера. ТО приборов системы питания карб дв: 1)устраняют негерметичность в топливопроводах; 2)промывка и прочистка воздушных фильтров. 3)проверка уровня топлива в поплавковой камере. 4)проверка пропускной способности жиклёров. 5)регулируют частоту вращения кол вала на холостых оборотах; 6)регулируют момент открытия клапана экономайзера. 7)регулируют ход ускорительного насоса. ТО приборов сист питания диз двигателей: 1)регулируют ТНВД и форсунки; 2)регулируют кол-во топлива, подаваемого одной секцией и момент подачи топлива секцией, 3)давление впрыска форсунки; 4)при сезонном обелуж-ии промывают и сушат баки, производят замену фильтрующих элементов. Признаки неисправностей: затруднённый пуск, увеличение расхода топлива, высокая токсичность ОГ, падение мощности.
Диагностирование автомобиля Динамического стенда. Мощностные и экономические данные автомобиля являются основными факторами его эффективности. Исследования показывают, что до 30% автомобилей АТП эксплуатируют со значительным недоиспользованием мощности и перерасходом топлива. Около 50% указанных потерь могут быть восстановлены силами и средствами АТП путем несложных регулировок и устранения мелких неисправностей. После диагностирования и устранения обнаруженных неисправйостей средняя максимальная сила тяги увеличилась, а средний контрольный расход топлива уменьшился в среднем на 13%, кроме того, значительно снизилось рассеивание этих показателей. Восстановление колесной мощности автомобиля повышает его среднюю скорость движения, а следовательно, и производительность работы а/м, а также снижает расход топлива. Основными причинами снижения мощности двигателя являются изменения коэффициентов наполнения, индикаторного коэффициента, коэф избытка воздуха, определяющих термодинамические потери двигателя, и коэф механического трансмиссии и ходовой части, обусловливающего мех-кие потери в трансмиссии а/м. Неисправности, приводящие к снижению мощностных и тягово-экономических показателей а/м, выявляют при помощи стендов тяговых качеств (СТК). СТК предназначены для имитации работы а/м в различных скоростных и нагрузочных режимах и измерения при этом его тягово-экономических показателей. СТК состоит из опорно-приводного устройства с беговыми барабанами, нагрузочного устройства, пульта управления и вентилятора. А/м установленный на беговые барабаны стенда ведущими колёсами, может работать как на дороге. При этом притормаживая или разгоняя беговые барабаны, воспроизводят заданные условия эксплуатации а/м. По режимам диагностирования (скоростному и нагрузочному), различают два вида СТК – силовой и инерционный. Кроме того, существуют комбинированные стенды, на кот диагностирование проводят в разгонном и в постоянных режимах. Испытания проводят в двух режимах: максимального крутящего момента и максимальной мощности двигателя. На этих же режимах при помощи расходомера измеряют расход топлива. Одновременно определяют дымность отработавших газов (для дизелей) и уровень шума.
Методы расчета площадей Хов и зон АТП (СТО). Площади производственных помещений определяют приближенно расчётом по удельным площадям на единицу оборудования и более точно - графически-планировочным решением. Графический способ зависит от принятого планировочного решения зоны обслуживания или ремонта, оборудования постов, нормируемых расстояний м/у а/м на постах, м/у а/м и элементами зданий или оборудованием от ширины проезда в зонах. Площадь зоны ТО или ТР: F3 = fа • Х3 • Кп; где fа - площадь, занимаемая а/м в плане (по габаритным размерам), м2; Хз - число постов; Кп - коэффициент плотности расстановки постов. Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекций автомобилей в плане. При одностороннем расположении постов Кп = 6...7, при двухстороннем расположении постов и поточном методе обслуживания принимаем Кп = 4... 5. Площадь производственных участков: Fy = fоб • Кп; fоб - суммарная площадь, горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м"2; Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования. Для расчёта Fy предварительно по каталогам технологического оборудования составляется ведомость оборудования и определяется его суммарная площадь fоб по участку. Если в помещениях предусматриваются рабочие посты, то к расчётной площади добавляют площадь, занятую постами, определяемую в соответствии с нормативами (по табличным данным). Площадки складирования агрегатов, узлов, деталей и материалов, располагаемые в производственных помещениях, в площадь fоб,занятую оборудованием, не включаются, а суммируются с расчётной площадью помещения Fy. В отдельных случаях площади производственных участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену: F, = f1 + f2 • (Рт - 1); f1 - площадь на одного работающего, м2; f2 - то же на каждого последующего работающего, м2; рт - число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену. Согласно нормативам площадь помещения производственного участка на одного работающего должна быть не менее 4,5 м2.
1.21 Определение трудоёмкости по видам работ. Объём ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняется на постах и производственных участках. К постовым относятся работы по ТО и ТР выполняемые непосредственно на а/м (моечные, уборочные, смазочные, крепёжные, диагностические и т.д.). Работы по проверке и ремонту узлов механизмов и агрегатов снятых с автомобиля выполняются на участках (агрегатном, слесарно-механическом, электротехническом и т.д.). Для формирования объёмов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также определения числа рабочих по специальности производится распределение годовых объёмов работ ТО-1, ТО-2 и ТР по их видам в %, а затем в человеко-часах. Строится таблица, в которой заголовки столбцов: «Место выполнения и виды работ»; «Трудоёмкость по видам работ». Трудоёмкость по видам работ подразделяется на столбцы: «ЕОС», «ЕОТ», «ТО-1», «ТО-2», «ТР», «Вспомогательные работы», «Суммарная трудоёмкость»; которые подразделяются на столбцы «%»; «чел×час». «Суммарная трудоёмкость» подразделяется только на «чел×час». Столбик «Место выполнения и виды работ» содержит 1)посты и зоны: ЕО; ТО-1 (кроме диагностирвания); ТО-2 (кроме диагностир); Д-1; Д-2; ТР (кроме диагностирования); 2)цеха и участки: агрегатный, слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, рем приборов сист питания, шиномонтажные, вулканизационные, кузнечно-рессорные, медницкие, сварочные, жестяницкие, арматурные, обойные, таксометровые, всего. Берутся годовые объёмы работ и разбиваются в соответствии с распределением объёмов работ в %, а затем человеко-часах. ТР Число постов зависит от вида, программы и трудоёмкости воздействий, метода организации ТО, ТР и диагностирования автомобилей, режима работы производственных зон. Посты рассчитываются для каждой группы технологически совместимого ПС. Число постов может быть рассчитано двумя методами: по ритму производства и такту поста или укрупненно, исходя из объема работ, фонда времени поста и числа рабочих, одновременно работающих на посту. Ритм производства (Ri) – это время (в мин.), приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуженных автомобилей из данной зоны. Ri = 60 * Tсм * С / (Nic * j), где Тсм - продолжительность смены, ч; С - число смен; Niс - суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностирования; j - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТО. Такт поста – представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъемник и т. п. tI = 60 * ti / (Рп + tn), где ti - скорректированная трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту tn - время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин (в зависимости от габаритных размеров автомобиля принимают 1…3 мин); Pп - число рабочих, одновременно работающих на посту. Pп устанавливают в зависимости от типа ПС, вида ТО и с учетом наиболее полного использования фронта работ на посту. Режим зоны ТР опред. Видами и объемами работ ТР и составляют 1, 2, а иногда и 3 рабочие смены, из которых в 1 смену работают все производственно-вспомогательные участки и посты ТР. В остальные рабочие смены вып. Постовые работы по ТР авт., выявленные при ТО. Поточный метод обслуживания. Поточные линии. Определения и условия применения. Прогрессивным методом организации ТО является выполнение его на поточных линиях. Поточная организация ТО обеспечивает: - повышение производительности труда за счет специализации рабочих постов, мест и исполнителей. - повышение степени использования технологического оборудования и оснастки вследствие проведения на каждом посту одних и тех же операций. - повышение трудовой и производственной дисциплины вследствие непрерывности и ритмичности производства. - снижение себестоимости и повышение качества обслуживания. - улучшений условий труда исполнителей и сокращение производственной площади. Производство ТО1иТО2 на поточных линиях позволяет повысить производительность труда, сократить затраты на ТО и ТР, снизить простой автомобиля в ТР по обслуживаемым агрегатам и узлам. В результате все это способствует увеличению коэф. Тех. готовности подвижного состава не менее чем на 3-4%. Условия применения: - наличие соответств. площадей и планировки помещений. - одномарочный состав обслуживаемой группы автомобилей. - достаточная сменная производственная программа. - соблюдение графика постановки автомобилей в ТО. - максимальная механизация работ. - своевременное обеспечение запасными частями и материалами. - выполнение ТР перед постановкой автомобилей в ТО1 и ТО2. 1. 24. Методика расчета числа произ Необходимых рабочих. Физико-химические и мотор Принципиальное устройство и Гателя. Универсальная система питания двигателя сохраняет полноценную бензиновую топливную систему и дает возможность легко переключаться с бензина на газ и обратно. Двигатель, оборудованный универсальной системой, может работать либо на бензине, либо на газовом топливе. В отличии от смешанной системы пуск двигателя может осуществляется как на бензине так и газовом топливе В состав устройства газовой системы питания входят -бортовая система хранения топлива (баллоны для газа, криогенные баки для сжиженного природного газа); -средства подготовки газа к подаче в двигатель (редукторы, снижающие давление газа, подогреватель газа, фильтры и др.); -устройства подачи топлива в цилиндры (смесители, дозаторы, форсунки); -элементы системы управления и автоматики (микропроцессорные системы, электромагнитные клапаны, вентили, переключатели вида топлива); -контрольно-измерительные и предохранительные устройства (указатель запаса топлива, датчики утечки газа, система звуковой и визуальной сигнализации и пр.); -узел заправки топлива (наполнительные вентили, краны); -трубопроводы высокого и низкого давления, их соединительные части.
Закономерности изменения параметров тех сост а/м. Обосновать случайный характер значений параметров тех сост. Процессы, происходящие в природе и технике, могут быть подразделены на две большие группы: процессы, описываемые функциональными зависимостями, и случайные или вероятностные (стохастические) процессы. Для функциональных зависимостей характерна жесткая связь между функцией (зависимой переменной величиной) и аргументом (независимой переменной величиной), когда определенному значению аргумента (аргументов) соответствует определенное значение функции (например, зависимость пройденного пути от скорости и времени движения). Вероятностные (случайные) процессы происходят под влиянием многих переменных факторов, значение которых часто неизвестно. Поэтому результаты вероятностного процесса могут принимать различные количественные значения (т. е. Обнаруживать рассеивание или, как говорят, вариацию) и называются случайными величинами. Например, наработка на отказ а/м или агрегата является случайной величиной и зависит от ряда факторов: первоначального качества материала деталей; точности и чистоты обработки деталей; качества сборки автомобилей, агрегатов, механизмов; качества выполнения ТО и ремонта; квалификации персонала; условий эксплуатации; качества применяемых эксплуатационных материалов и т.д. Случайной величиной явл трудоёмкость устранения конкретной неисправности, расход материалов, значение параметров тех состояния в определённые мом времени. Для разработки рекомендаций по рациональной технической эксплуатации, совершенствованию конструкции а/м необходима информация о закономерностях изменения их технического состояния. К важнейшим закономерностям технической эксплуатации относятся: изменение технического состояния автомобиля, агрегата, детали по наработке (времени работы или пробегу) а/м; рассеивание параметров тех-ого состояния и других случайных величин, с которыми оперирует техническая эксплуатация, например, продолжительности выполнения ремонтных и профилактических работ; формирование суммарного потока отказов у а/м (процесс восстановления). 1.2 Основные виды нормативов системы ТО и Р. Корректирование нормативов. Нормативы и корректирующие коэф. периодичность ТО – К1٠К3 Пробег до КР - К1٠К2٠К3, Трудоемкость ТО - К2٠К5, Трудоемкость ТР - К1٠К2٠К3٠ ٠К4٠К5, Расход запасных частей - К1٠К2٠К3, где: К1 – категория условий эксплуатации, К2 – модификация подвижного состава, К3 – природно-климатические условия, К4 – пробег с начала эксплуатации, К5 – размер АТП (списочное количество а/м). в зависимости от того на какой норматив действует корректир. коэф., он может иметь различные значения. Вся комбинация коэф. не может менять норматив более, чем в 2 раза, без согласования с вышестоящей организацией.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.124.80 (0.017 с.) |