Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели безотказности. Расчет показателей безотказности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для оценки безотказности применяют следующие основные показатели: вероятность безотказной работы; средняя наработка до и между отказами; интенсивность отказов для невосстанавливаемых изделий; параметр потока отказов для восстанавливаемых изделий. Применительно к автомобилю обычно рассматривают безотказность в течение смены (она особенно важна), в течение заданного пробега, диктуемого заданием на перевозки (междугородные перевозки) или между очередными видами ТО. В последнем случае показатели безотказности характеризуют эффективность и качество ТО. Оценка безотказности по интервалам пробега в течение всего срока работы автомобиля характеризует темп его старения
Вероятность отказа F(x)=m(x)/n, где m(x) – число отказавших изделий на наработке “х”, n – общее число изделий. Вероятность безотказной работы R(x)=(n-m(x))/n=1-F(x), если известен закон распределения наработок до отказа, то вероятность отказа:, где ƒ(x)-плотность вероятности отказа. 1.6 Оценка технического состояния а/м. Нормативные значения параметров тех состояния. Начальное, предельно-допустимое и предельное значение параметров тех сост. Диагностические нормативы служат для количественной оценки технического состояния а/я. Они устанавливаются ГОСТами (ГОСТ 25478-91) и руководящими техническими материалами. К диагностическим нормативам относятся: начальное ПН, предельное ПП и допустимое ПД значения норматива. Начальный норматив ПН соотв-ет величине диагностического параметра новых, технически исправных объектов, В эксплуатации ПН используют как величину, до которой необходимо довести измеренное значение параметра путем восстановительных и регулировочных операций. Начальный диагностический норматив задается технической документацией. Для некоторых механизмов а/м, приборов систем зажигания и питания ПН подбирают индивидуально по максимуму экономичности в процессе диагностирования. Это позволяет наиболее полно использовать индивидуальные возможности а/м, различные из-за неоднородности производства. Предельный норматив ПП соответствует такому состоянию объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация становится невозможной или нецелесообразной по технико-экономическим соображениям. Предельный норматив диагностического параметра задают требованиям ГОСТов, технической документацией или же определяют, пользуясь установленными методиками. В эксплуатации предельный норматив ПП используют для прогнозирования ресурса конкретных объектов и в случае встроенного, непрерывного диагностирования.
[Схема формирования диагностических нормативов при линейной реализации параметра в зависимости от наработки l: Д – допускаемое отклонение параметра; АБ – профилактическое восстановление объекта; lД – периодичность планового диагностирования; DП – приращение параметра за межконтрольный пробег]. Допустимый норматив ПД является основным диагностическим нормативом при периодическом диагностировании, проводимом в рамках планово-предупредительной системы ТО автомобилей. Он представляет собой ужесточенную величину предельного норматива, при которой обеспечивается заданный, или экономически оптимальный, уровень вероятности отказа на предстоящем межконтрольном пробеге. На основе допустимого норматива ставят диагноз состояния объекта и принимают решение о необходимости профилактических ремонтов или регулировок. В эксплуатации допустимый норматив принимается условно как граница неисправных состояний объекта для заданной периодичности его межконтрольного пробега. Состоит ПД из начального значения ПН и допускаемого отклонения Д. Если текущее значение диагностического параметра выходит из допустимого норматива, это означает, что, хотя объект и является работоспособным, его не следует выпускать в очередной пробег без регулировки или ремонта из-за высокой вероятности отказа или пониженных технико-эксплуатационных свойств. В случае линейной реализации диагностических параметров (рис) допустимый норматив определяется как ужесточение предельного норматива на величину DП, обеспечивающую безотказную работу объекта на предстоящем межконтрольном пробеге. 1.7 Критерии для оценки и выбора диагностических параметров. Для обеспечения надлежащей достоверности и экономичности диагностирования диагностические параметры должны отвечать четырём основным требованиям: однозначности, стабильности, чувствительности и информативности. Требование однозначности заключается в том, что все текущие значения диагностического параметра П должны однозначно соответствовать значениям структурного параметра у в интервале изменения технического состояния механизма, агрегата и означает отсутствие экстремума в диапазоне от начального до предельного значений параметра тех состояния. Стабильность диагностического параметра определяется дисперсией (вариацией) его величины при многократных замерах в неизменных условиях измерения на объектах, имеющих одно и то же значение структурного параметра. Нестабильность диагностического параметра снижает достоверность оценки технического состояния механизма с его использованием, что в некоторых случаях заставляет отказаться от быстродействующих и удобных методов диагностирования. Чувствительность диагностического параметра определяется скоростью его приращения при изменении величины структурного параметра и математически описывается зависимостью dП/dy>>0. Требование чувствительности является важным для оценки качества диагностического параметра и служит удобным критерием при выборе наиболее эффективного метода диагностирования в конкретных условиях. Информативность является главным критерием, положенным в основу определения возможности применения параметра для целей диагностирования. Она характеризует достоверность диагноза, получаемого в результате измерения значений параметра. При общем диагностировании, когда выявляется неисправность объекта в целом, информативность определяют из совместного анализа плотностей распределения значений параметра f1(П) и f2(П), соответствующих заведомо исправным и неисправным объектам.
[Схема сравнительной информативности диагностических параметров: а – информативного (П); б – малоинформативного (П¢); в – неинформативного (П²); f1, f2 – функции распределения параметров, соответственно, исправных и неисправных объектов]. Условия экономической эффективности диагностирования: Использование диагностической информации исключает затраты на преждевременную профилактику и текущий ремонт автомобилей. Уровень снижения затрат при планово-предупредительном ТО за счёт Д.-я в болшой степени зависит от коэф. Вариации ресурса автомобилей l, стоимости аварийного ремонта С, стоимости профилактических d и диагностических СД работ. Эффективность применения диагностирования при различном сочетании перечисленных факторов показана на номограмме. По оси абсцисс K=C/d, по оси ординат E = C
1.8 Методы подготовки новых аккумуляторов к эксплуатации. Протиреть прибор мягкой ветошью, по возможности, выворачиваем пробки из стержней для проверки уровня электролита. Батарея АКБ должна быть заряжена полностью, иначе использовать его нельзя. Только после зарядки аккумулятор будет готов к установке. Перед установкой на автомобиль нужно зачистить борны нулевой наждачной бумагой и протереть все тряпкой. После надо очень быстро надеть клеммы, чтобы не допустить искрения. Надеваем клеммы до самого упора и затягиваем болты так, чтобы не выбить борны.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.190 (0.009 с.) |