Показатели безотказности. Расчет показателей безотказности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели безотказности. Расчет показателей безотказности.



Для оценки безотказности применяют следующие основные показа­тели: вероятность безотказной работы; средняя наработка до и между отказами; интенсивность отказов для невосстанавливае­мых изделий; параметр потока отказов для восстанавливаемых изделий. Применительно к автомобилю обычно рассматривают безот­казность в течение смены (она особенно важна), в течение за­данного пробега, диктуемого заданием на перевозки (междуго­родные перевозки) или между очередными видами ТО. В пос­леднем случае показатели безотказности характеризуют эффек­тивность и качество ТО. Оценка безотказности по интервалам пробега в течение всего срока работы автомобиля характеризует темп его старения

 

Вероятность отказа F(x)=m(x)/n, где m(x) – число отказавших изделий на наработке “х”, n – общее число изделий. Вероятность безотказной работы R(x)=(n-m(x))/n=1-F(x), если известен закон распределения наработок до отказа, то вероятность отказа:,

где ƒ(x)-плотность вероятности отказа.


1.6 Оценка технического состояния а/м. Нормативные значения параметров тех состояния. Начальное, предельно-допустимое и предельное значение параметров тех сост.

Диагностические нормативы служат для количественной оценки технического состояния а/я. Они устанавливаются ГОСТами (ГОСТ 25478-91) и руководящими техническими материалами. К диагно­стическим нормативам относятся: начальное ПН, предельное ПП и допустимое ПД значения норматива. Начальный норматив ПН соотв-ет величине диагностического параметра новых, технически исправных объектов, В эксплу­атации ПН используют как величину, до которой необходимо довести измеренное значение параметра путем восстановительных и регулировочных операций. Начальный диагностический норматив задается технической документацией. Для некоторых механизмов а/м, приборов систем зажи­гания и питания ПН подбирают индивидуально по максимуму экономичности в процессе диагностирования. Это позволяет наиболее полно использовать индивидуальные возможности а/м, различные из-за неоднородности производства. Предельный норматив ПП соответствует такому состоянию объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация становится невозможной или нецелесообразной по технико-экономическим соображениям. Предельный норматив диагностического параметра задают требованиям ГОСТов, технической документацией или же определяют, пользуясь установленными методиками. В эксплуатации предельный норматив ПП используют для прогнозирования ресурса конкретных объектов и в случае встроен­ного, непрерывного диагностирования.

[Схема формирования диагностических нормативов при линейной реализации параметра в зависимости от наработки l: Д – допускаемое отклонение параметра; АБ – профилактическое восстановление объекта; lД – периодичность планового диагностирования; DП – приращение параметра за межконтрольный пробег]. Допустимый норматив ПД является основным диагностическим нормативом при периодическом диагностировании, проводимом в рамках планово-предупредительной системы ТО автомобилей. Он представляет собой ужесточенную величину предельного нормати­ва, при которой обеспечивается заданный, или экономически оп­тимальный, уровень вероятности отказа на предстоящем межконт­рольном пробеге. На основе допустимого норматива ставят диаг­ноз состояния объекта и принимают решение о необходимости профилактических ремонтов или регулировок. В эксплуатации допустимый норматив принимается условно как граница неисправных состояний объекта для заданной перио­дичности его межконтрольного пробега. Состоит ПД из начального значения ПН и допускаемого отклонения Д. Если текущее значе­ние диагностического параметра выходит из допустимого норма­тива, это означает, что, хотя объект и является работоспособным, его не следует выпускать в очередной пробег без регулировки или ремонта из-за высокой вероятности отказа или пониженных тех­нико-эксплуатационных свойств. В случае линейной реализации диагностических параметров (рис) допустимый норматив определяется как ужесточение предельного норматива на величину DП, обеспечивающую безот­казную работу объекта на предстоящем межконтрольном пробеге.


1.7 Критерии для оценки и выбора диагностических параметров.

Для обеспечения надлежащей достоверности и экономичности диагностирования диагностические параметры должны отвечать четырём основным требованиям: однозначности, стабильности, чувствительности и информативности. Требование однозначности заклю­чается в том, что все текущие значе­ния диагностического параметра П должны однозначно соответствовать значениям структурного параметра у в интервале изменения технического состояния механизма, агрегата и означает отсутствие экстремума в диапазоне от начального до предельного значений параметра тех состояния. Стабильность диагностического параметра определяется дисперсией (вариацией) его величины при многократных за­мерах в неизменных условиях изме­рения на объектах, имеющих одно и то же значение структурного пара­метра. Нестабильность диагностического параметра снижает достоверность оценки технического состояния механизма с его исполь­зованием, что в некоторых случаях заставляет отказаться от быстродей­ствующих и удобных методов диагно­стирования. Чувствительность диагностическо­го параметра определяется ско­ростью его приращения при изменении величины структурного пара­метра и математически описывается зависимостью dП/dy>>0. Требование чувствительности явля­ется важным для оценки качества диагностического параметра и слу­жит удобным критерием при выборе наиболее эффективного метода диаг­ностирования в конкретных усло­виях. Информативность является главным критерием, положенным в основу определения возможности применения параметра для целей диагностирования. Она характеризует достоверность диагноза, получаемого в результате измерения значений параметра. При общем диагностировании, когда выявляется неисправность объекта в целом, информативность определяют из совместного анализа плотностей распределения значений параметра f1(П) и f2(П), соответствующих заведомо исправным и неисправным объектам.

[Схема сравнительной информативности диагностических параметров: а – информативного (П); б – малоинформативного (П¢); в – неинформативного (П²); f1, f2 – функции распределения параметров, соответственно, исправных и неисправных объектов].

Условия экономической эффективности диагностирования:

Использование диагностической информации исключает затраты на преждевременную профилактику и текущий ремонт автомобилей. Уровень снижения затрат при планово-предупредительном ТО за счёт Д.-я в болшой степени зависит от коэф. Вариации ресурса автомобилей l, стоимости аварийного ремонта С, стоимости профилактических d и диагностических СД работ. Эффективность применения диагностирования при различном сочетании перечисленных факторов показана на номограмме. По оси абсцисс K=C/d, по оси ординат E = CД пр/d.

 

 

1.8 Методы подготовки новых аккумуляторов к эксплуатации.

Протиреть прибор мягкой ветошью, по возможности, выворачиваем пробки из стержней для проверки уровня электролита. Батарея АКБ должна быть заряжена полностью, иначе использовать его нельзя. Только после зарядки аккумулятор будет готов к установке.

Перед установкой на автомобиль нужно зачистить борны нулевой наждачной бумагой и протереть все тряпкой. После надо очень быстро надеть клеммы, чтобы не допустить искрения. Надеваем клеммы до самого упора и затягиваем болты так, чтобы не выбить борны.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.005 с.)