Глава 4. Велодорожная деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 4. Велодорожная деятельность



Статья 14. Планирование велодорожной деятельности

Планирование велодорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основании:
- документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание велосипедных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния велосипедных дорог;
- долгосрочных целевых программ.

Статья 15. Осуществление велодорожной деятельности

1. Осуществление велодорожной деятельности в отношении велосипедных дорог федерального значения обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.
2. Осуществление велодорожной деятельности в отношении велосипедных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3. Осуществление велодорожной деятельности в отношении велосипедных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
4. Осуществление велодорожной деятельности в отношении уличных велосипедных дорог осуществляется собственниками тех дорог, которые включают в себя велосипедные дороги.
5. Правительством Российской Федерации утверждает единую символику, средства и методы регулирования велосипедного движения для обеспечения его безопасности на уровне международных стандартов.

Статья 16. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт велосипедных дорог

1. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт велосипедных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
2. Состав и требования к содержанию разделов проектной документации велосипедных дорог, их участков, состав и требования к содержанию разделов проектной документации велосипедных дорог, их участков применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции велосипедных дорог, их участков, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации велосипедных дорог, их участков, представляемой на государственную экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Технические регламенты, обеспечивающие процессы проектирования и строительства велодорожной инфраструктуры нормативной базой, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Технические регламенты должны учитывать:
- требования по обеспечению безопасного велодорожного движения;
- количественный рост велотранспортного парка, социальные и транспортные потребности населения с учетом преимуществ велотранспорта;
- специфику использования велотранспорта в населенных пунктах4
- современное техническое разнообразие велотранспортных средств и мопедов в части габаритов, наличия и типов двигателей, шумовых и скоростных характеристик, и т.п.;
- необходимость в закрытом хранении велотранспортных средств;
- возможности организации парковок для велосипедов в зонах жилой застройки, под детскими и спортивными площадками, в непосредственной близости к жилым домам и в жилых домах,
- возможности использования для велодвижения существующих автомобильных дорог (выделение полос, снижение максимальной разрешенной скорости на второстепенных дорогах и в населенных пунктах и др.);
- возможности использования зеленых зон;
- необходимость перевозки велотранспортных средств и мопедов средствами пассажирского транспорта.
4. Разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт велосипедных дорог в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдается:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в отношении велосипедных дорог федерального значения, а также велосипедных дорог, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
2) уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отношении велосипедных дорог регионального или межмуниципального значения, а также велосипедных дорог, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
3) органом местного самоуправления поселения в отношении велосипедных дорог поселения, а также велосипедных дорог, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых планируется осуществлять в границах поселения;
4) органом местного самоуправления муниципального района в отношении велосипедных дорог муниципального района, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых планируется осуществлять в границах муниципального района на территориях двух и более поселений и (или) на межселенных территориях;
5) органом местного самоуправления городского округа в отношении велосипедных дорог городского округа, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых планируется осуществлять в границах городского округа.
5. Классификация работ по капитальному ремонту велосипедных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
6. В случаях реконструкции, капитального ремонта велосипедных дорог владельцы велосипедных дорог обязаны информировать пользователей велосипедными дорогами о сроках таких реконструкции, капитального ремонта и о возможных путях объезда.
7. В планы и проекты строительства новых автодорог и реконструкции существующих автодорог должны быть включены в обязательном порядке объекты велосипедной инфраструктуры (такие как велосипедные дороги, велопарковки и пр.) и вторичные объекты велосипедной инфраструктуры (устройства регулирования движения, знаки, информационные устройства и пр.).

Статья 17. Содержание велосипедных дорог

1. Содержание велосипедных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по велосипедным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности велосипедных дорог.
2. Порядок содержания велосипедных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
3. Классификация работ по содержанию велосипедных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
4. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик велосипедных дорог требованиям технических регламентов владельцами велосипедных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводится оценка технического состояния велосипедных дорог. Капитальный ремонт или ремонт велосипедных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик велосипедных дорог требованиям технических регламентов.

Статья 18. Ремонт велосипедных дорог

1. Ремонт велосипедных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по велосипедным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности велосипедных дорог в соответствии с правилами, установленными Настоящей статьей.
2. Порядок ремонта велосипедных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
3. Классификация работ по ремонту велосипедных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
4. В случае ремонта велосипедных дорог владельцы велосипедных дорог обязаны информировать пользователей велосипедными дорогами о сроках такого ремонта и возможных путях объезда.

Статья 19. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт пересечения велосипедной дороги с другими дорогами и примыкания велосипедной дороги к другой дороге

1. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт являющихся сооружениями пересечения велосипедной дороги с другими дорогами (далее также - пересечение) и примыкания велосипедной дороги к другой дороге (далее также - примыкание) допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, и согласия в письменной форме владельцев дорог.
2. В случае строительства, реконструкции, капитального ремонта пересечений и примыканий разрешение на строительство выдается соответственно федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему федеральным государственным учреждением, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным учреждением, органом местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство велосипедной дороги, в отношении которой планируется осуществить пересечение или примыкание.
3. Примыкающие к автомобильным дорогам уличные велосипедные дороги, подъезды к велосипедным дорогам, съезды с велосипедных дорог должны иметь твердое покрытие начиная с мест примыкания на расстояние, размер которого должен быть не менее установленного в соответствии, с разработанными Правительством Российской Федерации, техническими регламентами размера.
4. Ремонт пересечений, примыканий и дополнений в отношении велосипедных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, дополнение разрешенного использования элементов дорог условно разрешенным использованием для велосипедного движения, изменение условий использования дорог допускается при наличии согласия в письменной форме владельцев таких дорог. При этом с владельцами таких дорог должны быть согласованы порядок осуществления работ по ремонту указанных пересечений, примыканий и дополнений, а также объем таких работ.
5. Ремонт пересечений и примыканий в отношении внеуличных велосипедных дорог допускается при наличии согласия в письменной форме собственников таких велосипедных дорог. При этом с собственниками таких велосипедных дорог должны быть согласованы порядок осуществления работ по ремонту указанных пересечений и примыканий и объем таких работ.
6. При согласовании строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта пересечений и примыканий владельцы велосипедных дорог обязаны информировать лиц, которые планируют осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт таких пересечений и примыканий, о планируемых реконструкции, капитальном ремонте велосипедных дорог и о сроках их реконструкции, капитального ремонта.
7. Расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий, в том числе расходы на выполнение дополнительных работ, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, водоотведения и исполнением других установленных техническими регламентами требований, несут лица, в интересах которых осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений или примыканий.
8. Лица, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений или примыканий без предусмотренного частями 1, 4 или 5 настоящей статьи согласия и без разрешения на строительство, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельцев велосипедных дорог обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта пересечений и примыканий, осуществить снос незаконно возведенных сооружений, иных объектов и привести велосипедные дороги в первоначальное состояние. В случае отказа от исполнения указанных требований владелец велосипедной дороги выполняет работы по ликвидации построенных пересечений или примыканий с последующей компенсацией затрат за счет лиц, виновных в незаконном возведении указанных сооружений, иных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Пересечение велосипедных дорог с автомобильными дорогами и железнодорожными путями

1. Устройство пересечений велосипедных дорог с автомобильными дорогами и железнодорожными путями на одном уровне (далее - железнодорожные переезды) и на разных уровнях осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Владельцы автомобильных дорог и железнодорожных путей обязаны оборудовать пересечения и железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки велосипедных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с техническими регламентами, устанавливающими обязательные требования к эксплуатации железнодорожных переездов.
3. Владельцы велосипедных дорог вправе требовать от владельцев автомобильных дорог и железнодорожных путей установки на пересечениях и железнодорожных переездах устройств, предназначенных для обеспечения безопасности дорожного движения, а также обязаны принимать по требованию владельцев автомобильных дорог и железнодорожных путей меры в случаях, если дорожные сооружения угрожают безопасности движения железнодорожного транспорта.
4. Финансируемые из федерального бюджета проекты новых мостов, дорожных развязок, туннелей и виадуков, а также их реконструкции, должны быть разработаны с учетом обеспечения безопасного доступа велосипедистов.

Статья 21. Обеспечение беспрепятственного проезда

1. При отсутствии возможности велопроезда по автомобильной дороге с целью повышения связности, территориальной целостности и велотранспортной доступности в пределах населенных пунктов, городских округов и муниципальных образований должно быть предусмотрено сооружение объездной велосипедной дороги.
2. Протяженность объездной велосипедной дороги, её участков, обеспечивающих возможность беспрепятственного проезда, не должна превышать более чем в два раза протяженность объезжаемой автомобильной дороги.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.007 с.)