Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Искусственный пассивный иммунитет.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Человеку делают прививку - вводят сыворотку, т.е в организм вводятся готовые антитела против возбудителей болезни. Этот иммунитет нестойкий, так как организм постепенно освобождается от антител. Сыворотка приготавливается или из крови людей, переболевших данной болезнью, или из крови животных, которым специально прививают данное заболевание, и в крови которых образуются специфические антитела. Искусственный пассивный иммунитет возникает практически сразу же после введения сыворотки. Введённые антитела, по сути своей, являются антигенами, и со временем организм подавляет их активность. Поэтому этот иммунитет нестойкий. Характерным примером пассивного иммунитета является сыворотка против столбняка и против бешенства. Врождённый иммунитет. Присущ человеку от рождения, наследуется от родителей. Иммунные вещества через плаценту проникают от матери к плоду. Частным случаем врождённого иммунитета можно считать иммунитет, получаемый с материнским молоком Задание 2. Просмотреть учебный фильм и исследовать способы защиты от возбудителей инфекционных болезней Оформление отчёта Зарисовать таблицы и выписать определения в тетрадь. Тема: « Общие методы защиты » Задачи: Ознакомление с общими методами защиты Базовые понятия: Время выполнения: 40 мин Предварительное домашнее задание: прочитать учебник Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, учебник Ход занятия Задание 1. Изучить общие положения и ответить на вопросы. Цель изучения безопасности жизнедеятельности — формирование и пропаганда знаний, направленных на снижение смертности и потерь здоровья людей от внешний факторов и причин. Создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождения. Объектом защиты является человек. Предмет исследования безопасности жизнедеятельности — опасности и их совокупность, а также средства и системы защиты от опасностей. Причины возникновения дисциплины БЖД в России: § Высокая смертность (особенно среди мужчин репродуктивного возраста) § Низкие показатели средней продолжительности жизни (характеры для мужской части населения) § Ежегодное снижение средней общей численности населения Значение и решение данных проблем очень важной для нашей страны, так как по прогнозам, России в обозримом будущем грозит вымирание. Важнейшая задача, стоящая перед государством — стабилизация численности населения. Для решения демографической проблемы необходимо: § Увеличить рост ВВП § Модернизировать государственную систему защиты человека § Сформировать научный потенциал, направленный на развитие учения о безопасности жизнедеятельности населения § Всеобщее обучение жителей страны основам безопасности жизнедеятельности По данным Всемирной организации здравоохранения индивидуальная продолжительность жизни человека во многом связана с условиями жизнедеятельности (до 70% зависит от поведения человека и состояния среды обитания). Профилактика негативных факторов: Личное безопасное поведение Выбор места жительства Соблюдение правил и норм охраны труда Соблюдение здорового образа жизни Коллективные меры безопасности деятельности Безопасные условия деятельности Защита населения от техногенных и естественных катастроф Разработка законодательной базы в области здравоохранения Обеспечение качественного состояния среды обитания Рациональное использование ресурсов и отходов Соблюдение норм безопасности и экологичности Безопасность жизнедеятельности — наука о комфортном взаимодействии человека с техносферой. В жизни современного человека все большее место занимают проблемы, связанные с безопасностью жизнедеятельности. К опасным и вредным факторам естественного происхождения прибавились многочисленные негативные факторы антропогенного происхождения (шум, вибрация, электромагнитные излучения и др.). Резкое увеличение антропогенного давления на природу привело к нарушению экологического равновесия и вызвало деградацию не только среды обитания, но и здоровья людей. Задание 2. Просмотреть учебный фильм и исследоватьобщие методы защиты Оформление отчёта Ответить на вопросы в тетради. Практическая работа № 9 Тема: « Электрический ток и его воздействие на организм человека. Освещение » Задачи: Ознакомление с электрическим током и его воздействием на организм человека. Базовые понятия: электрический ток, освещение Время выполнения: 40 мин Предварительное домашнее задание: прочитать учебник Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, учебник Ход занятия Задание 1. Изучить общие положения и ответить на вопросы.
Действие электрического тока на живую ткань носит своеобразный и разносторонний характер. Проходя через организм человека, электрический ток оказывает следующие виды воздействия: термическое: ожоги тканей и нагрев кровеносных сосудов; электролитическое: разложение крови и лимфы в электрических полях протекающих токов; биологическое: раздражение и возбуждение живых тканей организма; механическое: повреждение и разрыв тканей, сухожилий электродинамическими силами полей токов. Такое разнообразие действия приводит к различнымэлектротравмам. Это травмы, вызванные поражением человека электрическим током или электрической дугой. Все электротравмы можно свести к двум видам: местные электротравмы и общие электротравмы (электрический удар). Местнаяэлектротравма – это ярко выраженное местное нарушение целостности тканей тела, в том числе костных тканей, вызванное действием электрического тока или электрической дугой. К местным электротравмам относятся: 1. Электрические ожоги – самая распространенная электротравма. В зависимости от условий возникновения различают ожоги токовые (контактные), возникающие при прохождении тока непосредственно через тело человека в результате контакта человека с токоведущей частью, и дуговые, обусловленные воздействием на тело человека электрической дуги. Токовый ожог возникает в электроустановках напряжением не более 1-2 кВ, дуговой при более высоких (6-10 кВ). 2. Электрические знаки (метки) представляют собой резко очерченные пятна серого или бледно-желтого цвета на поверхности тела человека размеров 1-5 мм, с углублением в центре. Форма электрических знаков может быть либо овальной, либо соответствовать форме токоведущей части, которой коснулся пострадавший, а также напоминать фигуру молнии. 3. Металлизация кожи – проникновение в верхние слои кожи мельчайших частичек металла, расплавившегося под действием электрической дуги. 4. Механические повреждения – являются следствием резких непроизвольных судорожных сокращений мышц под действием тока, проходящего через человека. В результате могут произойти разрывы сухожилий, кожи, кровеносных сосудов и нервных тканей, иметь место вывихи суставов и переломы костей. Механические повреждения возникают при относительно длительном нахождении человека под напряжением в установках до 380 В. 5. Электроофтальмия – воспаление наружных оболочек глаз – роговицы и коньюктивы (слизистой оболочки, покрывающей глазное яблоко), возникающее в результате воздействия мощного потока ультрафиолетовых лучей, которые энергично поглощаются клетками организма и вызывают в них химические изменения. Такое облучение возможно при наличии электрической дуги, которая является источником интенсивного излучения не только видимого света, но и ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Электрический удар – возбуждение живых тканей организма протекающим через него электрическим током, сопровождающееся непроизвольными судорожными сокращениями мышц. В зависимости от исхода поражения электрические удары делятся на четыре степени: I – судорожное сокращение мышц без потери сознания; II – судорожное сокращение мышц с потерей сознания, но с сохранением дыхания и работой сердца; III - потеря сознания и нарушение сердечной деятельности или дыхания (или того и другого вместе); IV – клиническая смерть, то есть отсутствие дыхания и кровообращения – переходное состояние от жизни к смерти, наступающее с момента прекращения деятельности сердца и легких. У человека при этом отсутствуют все признаки жизни. Однако в первый момент во всех клетках продолжаются обменные процессы (клеточное дыхание) хотя и на очень низком уровне, но воздействуя на сердце и легкие можно оживить организм. Длительность клинической смерти определяется временем с момента прекращения сердечной деятельности и дыхания до начала гибели клеток коры головного мозга, в большинстве случаев 4-6 мин. (редко 7-8 мин.). Причинами смерти от электрического тока могут быть: 1. Нарушение сердечной деятельности. При протекании тока через человека может возникнуть Фибрилляция сердца или его остановка. Фибрилляция сердца – хаотические разновременные сокращения волокон сердечной мышцы (фибрилл), при которых сердце не в состоянии гнать кровь по сосудам. Фибрилляция сердца наступает при прохождении через тело человека переменного тока 100 мА с частотой 50 Гц, или постоянного тока 300 мА в течение нескольких секунд. Переменный ток менее 100 мА и более фибрилляцию сердца не вызывает. При протекании переменного тока и постоянного тока 5 А наблюдается остановка сердца. Фибрилляция продолжается обычно короткое время, сменяясь полной остановкой сердца. 2. Прекращение дыхания – нарушение работы легких, может быть вызвано относительно небольшим током (от 20 до 100 мА), если он длительно (несколько минут) проходит через человека. 3. Электрический шок – своеобразная тяжелая нервно-рефлекторная реакция организма в ответ на чрезмерное раздражение электрическим током, сопровождающаяся глубокими расстройствами кровообращения, дыхания, обмена веществ и т.п. Состояние может длиться от нескольких десятков минут до суток, после чего может наступить смерть.Поражение электрическим током может произойти: при прикосновении к токоведущим частям, находящимся по напряжением; при пробое изоляции фазного провода на корпус электрооборудования (воздействие напряжений прикосновения и шага); при прикосновении к отключенным токоведущим частям емкостных накопителей энергии; при несоблюдении минимальных расстояний в электроустановках напряжением свыше 1000 В и поражение электрической дугой. Характер и последствия поражения обуславливаются рядом факторов, прямо или косвенно влияющих на исход поражения: величина и длительность протекания тока; род и частота тока; путь протекания тока через организм, состояние организма и параметры окружающей среды. Электрическое сопротивление тела и приложенное напряжение также влияют на исход поражения, поскольку определяют величину тока через организм. Задание 2. Просмотреть учебный фильм Оформление отчёта Ответить на вопросы в тетради. Практическая работа № 10 Тема: « Исследование защитного заземления изануления » Задачи: Ознакомление с защитным заземлением и занулением Базовые понятия: Время выполнения: 40 мин Предварительное домашнее задание: прочитать учебник Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, учебник Ход занятия Задание 1. Изучить общие положения и ответить на вопросы.Защитное зануление предназначено для защиты в трехфазных четырехпроводных сетях с глухозаземленнойнейтралью, работающих под напряжением до 1000В, так как в этих сетях использование защитного заземления неэффективно. Обычно это сети 220/127, 380/220 и 660/380В.
Задание 2. Просмотреть учебный фильм и исследовать Оформление отчёта Ответить на вопросы в тетради. Практическая работа № 11 Тема: « Защита от шума » Задачи: Ознакомление с защитными мерами от шума. Базовые понятия: шум, акустика Время выполнения: 40 мин Предварительное домашнее задание: прочитать учебник Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, учебник Ход занятия Задание 1. Изучить общие положения и ответить на вопросы. С физической точки зрения шумом называют беспорядочное сочетание звуков различной частоты и интенсивности или бессистемное сочетание большого количества звуков, когда эти звуки сливаются в нечто хаотическое, не стройное. Шумом также называют беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры. Звуком называют распространяющиеся в упругих средах (газообразных, жидких, твердых) механические колебания. В атмосфере – это колебание воздуха. Их называют звуковыми волнами. Источниками звука являются любые предметы, устройства обязательно колеблющиеся или совершающие циклические движения в воздушной среде, вызывающие колебания окружающих их молекул воздуха с одновременной передачей им некоторого количества энергии. Это могут быть струна, пластина, стержень, мембрана, столб воздуха или газа в трубе. Задание 2. Перечислить методы защиты от шума Указать в чем суть метода снижения звуковой мощности источников шума. Указать в чем суть метода акустической обработки помещения. Чем определяются звукопоглощающие свойства пористых материалов? Указать от каких свойств зависит эффективность лесозащитных полос при экранировании источников шума в населенной местности. Перечислить средства индивидуальной защиты от шума на производстве. Оформление отчёта Ответить на вопросы в тетради. Практическая работа № 12 Тема: « Защита от энергетических воздействий » Задачи: Ознакомление с защитой от энергетических воздействий Базовые понятия: энергетические воздействия Время выполнения: 40 мин Предварительное домашнее задание: прочитать учебник Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, учебник Ход занятия Задание 1. Изучить общие положения и ответить на вопросы. Производственная и другая деятельность человека приводит не только к химическому загрязнению биосферы. Всё возрастающую роль в общем потоке негативных антропогенных воздействий на биосферу приобретает её физическое загрязнение. Последнее связано с изменением физических параметров внешней (окружающей) среды, то есть с их отклонением от параметров естественного фона. При решении задач защиты от энергетических воздействий выделяют источник, приемник энергии и защитное устройство, которое уменьшает до допустимых уровней поток энергии к приемнику. Защитное устройство обладает способностями отражать, поглощать, быть прозрачным по отношению к потоку энергии и характеризуется энергетически коэффициентами поглощения, отражения, коэффициентом передачи. Поэтому можно выделить следующие принципы защиты: 1) защита осуществляется за счет отражательной способности защитных устройств; 2) защита осуществляется за счет поглощательной способности защитного устройства; 3) защита осуществляется с учетом свойств прозрачности защитных устройств. На практике принципы обычно комбинируют, получая различные методы защиты (в частности, изоляцией и поглощением). Методы изоляции используют тогда, когда источник и приемник энергии, являющийся одновременно объектом защиты, располагаются с разных сторон от защитного устройства. В основе этих методов лежит уменьшение прозрачности среды между источником и приемником. При этом можно выделить два основных метода изоляции: уменьшение прозрачности среды достигается за счет поглощения энергии или за счет высокой отражательной способности защитного устройства. В основе методов поглощения лежит принцип увеличения потока энергии, прошедшего в защитное устройство. Есть два вида поглощения энергии защитным устройством: поглощение энергии самим защитным устройством за счет ее отбора от источника в той или иной форме, в том числе в виде необратимых потерь и поглощение энергии в связи с большой прозрачностью защитного устройства. Например, при воздействии такого фактора опасности как вибрация, в вибросистеме действуют силы инерции, трения, упругости и вынуждающие. Для защиты от вибрации используют метод виброизоляции, когда между источником вибрации и ее приемником, являющимся одновременно объектом защиты, устанавливают виброизолятор с малым коэффициентом передачи. Защита от вибрации методами поглощения осуществляется в виде динамического гашения и вибропоглощения. В первом случае виброэнергия поглощается защитным устройством, отбирающим виброэнергию от источника на себя (есть инерционный динамический виброгаситель). Защитное устройство, увеличивающее рассеяние энергии в результате повышения диссипативных свойств системы, называется поглотителем вибрации. Возможно комбинирование этих двух свойств одновременно с помощью динамических виброгасителей с трением. Задание 2. Просмотреть учебный фильм Оформление отчёта Ответить на вопросы в тетради. Практическая работа № 13 Тема: « Радиационная безопасность » Цель работы Ознакомиться с методикой оценки радиационной обстановки
Краткие теоретические сведения ПДД – наибольшее значение индивидуальной эквивалентной дозы облучения за календарный год, которое при равномерном воздействии в течение 50 лет не вызовет в состоянии здоровья персонала неблагоприятных изменений, обнаруживаемых современными методами. ПД – основной дозовый предел, при котором равномерное облучение в течение 70 лет не вызывает изменений здоровья, обнаруживаемых современными методами. Инструкция по эксплуатации индикатора радиоактивности РАДЭКС РАДЭКС/RADEX Индикатор радиоактивности РАДЭКС РД1503, 10.KR01.00.00.000 (далее -изделие) предназначен для обнаружения и оценки уровня ионизирующего излучения. Изделие применяется для оценки уровня радиации на местности, в помещениях и для оценки радиоактивного загрязнения материалов и продуктов. Изделие оценивает радиационную обстановку по величине мощности амбиентного эквивалента дозы гамма-излучения (далее - мощности дозы) с учетом загрязненности объектов источниками бета-частиц или по величине мощности экспозиционной дозы гамма-излучения (далее - мощности экспозиционной дозы) с учетом загрязненности объектов источниками бета частиц. Изделие разработано и производится в соответствии с "Положением о метрологическом статусе, порядке разработки, постановке на производство и поверке дозиметрических и радиометрических приборов для населения", "Системой разработки и постановки продукции на производство ГОСТ 15.001-88", ГОСТ 15.009-91, и конструкторской документацией 10.КР.01.00.00.000. Условия эксплуатации: при температуре окружающей среды от минус 20°С до +50°С и относительной влажности не более 80% при температуре +25° С. Изделие имеет Сертификат Соответствия № 0000883 от 25.11.2003г. и зарегистрировано в Реестре Системы сертификации средств измерений под №030080149. Сертификат выдан ФГУП «ВНИИФТРИ» ГОССТАНДАРТА РФ. Сертификат действителен до 24.11.2008 г. Результаты, полученные данным изделием, не могут использоваться для официальных заключений о радиационной обстановке и степени загрязнения. РАДЭКС и RADEX зарегистрированные торговые знаки фирмы КВАРТА-РАД. Меры предосторожности. • Корпус изделия не является водонепроницаемым, поэтому изделие нельзя использовать под дождем или помещать его в воду. Если в изделие попала вода, необходимо выключить его, протереть мягкой тканью, поместить в теплое сухое помещение и просушить до полного удаления влаги из внутреннего объема изделия. • Оберегайте изделие от ударов, пыли и сырости. • Не допускайте попадания на дисплей агрессивных химических веществ, таких как кислоты, щелочи, растворители и т.п. и хранить изделие в местах, где они присутствуют. • Не протирайте дисплей абразивными материалами. • Нельзя помещать изделие в СВЧ печи и проводить обследования при включенных ионизаторах - озонаторах воздуха. • Не оставляйте изделие на продолжительное время под воздействием прямого солнечного и флуоресцентного света. • Не допускайте попадание посторонних предметов внутрь изделия через перфорацию. • Если Вы не планируете использовать изделие в течение продолжительного периода времени, извлеките элементы питания из батарейного отсека Как правильно проводить обследование. При оценке радиационной обстановки необходимо помнить, что ионизирующее излучение имеет статистический, вероятностный характер, поэтому показания изделия в одинаковых условиях не могут оставаться строго постоянными. Для достоверного определения уровня мощности дозы следует проводить от 3 до 5 циклов наблюдения не выключая изделия. Как правильно проводить обследование. При определении радиоактивной загрязненности продуктов питания, предметов быта и т.д. следует приблизить изделие к объекту обследования на расстояние 5-10 мм левой боковой стороной (с прорезями) и включить его. При определении радиоактивной загрязненности жидкостей оценка мощности дозы проводится над открытой поверхностью жидкости. Не допускается попадание жидкостей на поверхность и внутрь изделия. Для защиты изделия в подобных случаях рекомендуется использовать полиэтиленовый пакет, но не более чем в один слой. Для определения места расположения источника ионизирующего излучения следует перемещать включенное изделие над поверхностью обследуемого объекта, ориентируясь на частоту звуковых сигналов (в настройках меню: порог - откл., звонок - включен). Помните, что частота сигналов по мере приближения к источнику будет резко возрастать, а по мере удаления так же резко убывать
Что такое ядерный топливный цикл? Что такое лучевая болезнь и её степени?
Просмотреть учебный фильм. Практическая работа № 14 Тема: « Негативное воздействие на организм человека » Задачи: Ознакомление с негативными воздействиями на организм человека Базовые понятия: шум.влажность Время выполнения: 40 мин Предварительное домашнее задание: прочитать учебник Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, учебник Ход занятия Задание 1. Изучить общие положения и ответить на вопросы. Требуемое состояние рабочей зоны может быть обеспечено выполнением определенных мероприятий, к основным из которых относятся: Механизация и автоматизация производственных процессов. Защита от источников тепловых излучений. Устройство вентиляции, кондиционирования и отопления. Применение средств индивидуальной защиты. Организация рационального режима труда и отдыха. Важным моментом в комплексе мероприятий направленных на совершенствование условий труда являются мероприятия по нормализации микроклимата рабочих мест. Этим вопросам необходимо уделять особое внимание, так как воздействие параметров микроклимата сказывается не только на заболеваемости и трудоспособности работников, но и на производительности труда, на состоянии оборудования, на производственном процессе в целом. Обеспечение нормальных микроклиматических условий на рабочих местах производственных помещений позволяет поддерживать работоспособность и производительность на высоком уровне, снизить процент ошибок и аварий. Следовательно затраты на мероприятия по нормализации микроклимата окупаются результатами трудовой деятельности. Выбор методов и способов нормализации параметров микроклимата должен быть обоснован техническими расчетами, проведенными для конкретных условий предприятия. Это обеспечит организацию благоприятных условий труда с минимальными капитальными затратами. Задание 2. Просмотреть учебный фильм и исследовать влияния негативных воздействий на организм человека Оформление отчёта Ответить на вопросы в тетради. Практическая работа № 15 Тема: « Виды экологических опасностей » Задачи: Ознакомление с видами экологических опасностей Базовые понятия: влажность воздуха, шум, пыль и др. Время выполнения: 40 мин Предварительное домашнее задание: прочитать учебник Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, учебник Ход занятия Задание 1. Изучить общие положения и ответить на вопросы. Экологическая опасность — любое изменение параметров функционирования природных, технических или природно-технических систем, приводящее к ухудшению качества компонентов окружающей среды за границы установленных нормативов.Фактор экологической опасности — любой процесс, явление, приводящие к изменению параметров качества компонентов окружающей среды за границы установленных нормативов. Причиной изменения параметров качества компонентов окружающей среды могут быть два принципиально различных источника: первый — это процессы и явления, обусловленные эволюцией окружающего нас мира (вселенной, космоса, планеты Земля); второй — деятельность человека. Выделяются два типа факторов экологической опасности: природный и антропогенный. Под антропогенным типом факторов экологической опасности понимаются процессы и явления, обусловленные деятельностью человека, приводящие к изменению параметров качества окружающей среды за границы установленных нормативов.В свою очередь под природным типом факторов экологической опасности понимаются процессы и явления, обусловленные эволюцией космоса и планеты Земля, приводящие к изменению параметров качества окружающей среды за границы установленных нормативов. Экологический ущерб рассматривается как стоимостное выражение вреда, наносимого окружающей среде или отдельным её компонентам, проявлением природных и/или антропогенных факторов экологической опасности за определённый промежуток времени по отношению к конкретному объекту оценки. Задание 2. Просмотреть учебный фильм Оформление отчёта Ответить на вопросы в тетради. Составить таблицу экологических опасностей. Практическая работа № 16 Тема: « Оценка химического состава воздуха » Задачи: Ознакомление с оценками химического состава воздуха Базовые понятия: влажность воздуха Время выполнения: 40 мин Предварительное домашнее задание: прочитать учебник Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, учебник Ход занятия Задание 1. Изучить общие положения и ответить на вопросы. В настоящее время неуклонно растут объемы поступления загрязняющих веществ в атмосферу. В этой связи актуальным становится разработка методик позволяющих объективно оценивать качество воздуха и определять ее отдельные характеристики. основные источники загрязнения атмосферного воздуха - это предприятия тепловой энергетики, промышленные предприятия и автомобильный транспорт, причем в городских условиях последний является наиболее мощным загрязнителем атмосферы. В выхлопных газах двигателей содержится более 200 веществ. Наибольшую долю загрязнений атмосферы составляют оксиды углерода и азота, углеводороды, сернистые соединения, сажа., Загрязнение воздуха отработанными газами автомобилей характеризуется значительной неравномерностью в пространстве и во времени: Поэтому очень важен оперативный и детальный учет интенсивности и структуры транспортных потоков, особенно в городах и крупных населенных пунктах. Санитарные требования по уровню загрязнения допускают поток транспорта в жилой зоне интенсивностью не более 200 автомобилей в час. 1) Концентрация каких веществ в атмосфере может существенно изменяться в результате хозяйственной и производственной деятельности человека? 2) Назовите основные источники загрязнения атмосферы 3) Какие газы поступают в атмосферу при сгорании топлива?. Напишите уравнения реакций. 4) Назовите основные загрязнители атмосферы, которые могут содержаться в отходящих газах цветной и черной металлургии. 5) Назовите основные вещества, выбрасываемые в атмосферу нефтехимической промышленностью. 6) Приведите примеры запыленности воздуха в производстве цемента, кирпича, асбеста, извести, гипса. Задание 2. Просмотреть учебный фильм Оформление отчёта Ответить на вопросы в тетради. Практическая работа № 17 Тема: « Оценка качества питьевой воды » Задачи: Ознакомление с оценкой качества питьевой воды Базовые понятия: вода, прозрачность.вкус Время выполнения: 40 мин Предварительное домашнее задание: прочитать учебник Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, учебник Ход занятия Задание 1. Изучить общие положения и ответить на вопросы. Общие гигиенические требования к питьевой воде включают: - хорошие органолептические свойства (прозрачность, относительно низкая температура, хороший освежающий вкус, отсутствие запахов, неприятных привкусов, цветности, видимых невооруженным глазом плавающих примесей и др.); - оптимальный природный минеральный состав, который обеспечивает хорошие вкусовые качества воды, получение некоторых необходимых организму макро- и микроэлементов; - токсикологическая безвредность (отсутствие токсических веществ в концентрациях, вредных для организма); - эпидемиологическая безопасность (отсутствие возбудителей инфекционных заболеваний, гельминтозов и т.п.); - радиоактивность воды - в пределах установленных уровней. Влияние количества и качества питьевой воды и условий водоснабжения на состояние здоровья населения и санитарные условия жизни.
1. Влияние количества и качества питьевой воды и условий водоснабжения на состояние здоровья населения и санитарные условия жизни. 2. Нормы водоснабжения и их обоснование. 3. Инфекционные заболевания, возбудители которых передаются через воду. Особенности водных эпидемий, их профилактика. 4. Заболевания неинфекционного происхождения, обусловленные употреблениям недоброкачественной воды и средства их профилактики. 5. Проблема макро- и микроэлементозов водного происхождения. Гигиеническое значение жесткости воды. Эндемический флюороз и егопрофилактика.Эндемический кариес. Фторопрофилактика кариеса зубов и ее значение в практике централизованного водоснабжения. 6. Общие гигиенические требования к качеству питьевой воды, их показатели - физические, органолептические, показатели природного химического состава, их гигиеническая характеристика. Госстандарт на питьевую
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.183.204 (0.015 с.) |