Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соединение гладких валов и отверстий↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Содержание стр.
Задание к курсовой работе
Рис.5
Описание рисунка
На чертеже представлен механизм привода подач с автоматическим устранением зазора специального станка с ЧПУ, который представляет собой редуктор, укрепленный на портале станка. Зубчатое колесо 19 по ØD2 установлено на вал 17 с помощью шпоночного соединения, обеспечивается хорошее центрирование. Зубчатое колесо 10 крепится на валу 8 с помощью прямобочных шлицев, которые не закаливаются. Вал 8 монтируется на радиально-упорных конических подшипниках, осевое смещение которых фиксируется гайкой 15. Подшипники допускают перегрузку до 150%, толчки и вибрации умеренные, режим работы – нормальный. Фланцевая крышка 14 крепится болтами 12 с потайными головками к крышке редуктора 11, которая соединяется с корпусом 9 болтами и фиксируется коническим штифтом. Радиальный роликовый подшипник 2 монтируется в корпус 9 с помощью промежуточного корпуса 3, который точно центрируется по ØD1 и крепится вместе с крышкой 1 болтами 20 к корпусу 9. Зубчатое колесо 18 выполняет роль паразитной шестерни и на вал 17 установлено по D3 с гарантированным зазором, величина которого оговорена заданием. Смещение торцов зубчатых колес 10 и 18 оговорено заданием и обеспечивается расчетом размерной цепи. Размерная цепь состоит из следующих звеньев: А1 – ширина зубчатого венца колеса 10; А2 – высота распорной втулки 16; А3 и А6 – высота (ширина) подшипников; А4 и А5 – высота буртиков крышек; А7 – длина ступени вала с зубчатым колесом 18.
Задание: для D1 и D2 назначить посадки методом подобия, а для D3 посадку определить расчётным методом по заданным предельным значениям зазоров или натягов. Для всех трёх соединений вычертить эскизы деталей и назначить шероховатость, допуски формы и расположения поверхностей (расчётным методом для более точных квалитетов) Карта исходных данных для гладких соединений
Контроль размеров гладкими калибрами Карта исходных данных для проектирования калибров
Определить допуски и отклонения гладких калибров По номинальному размеру вала (отверстия) и по квалитету точности выбранной посадки найти отклонения и допуски для калибры-скобы (пробки), а также на контркалибры К-И, К-ПР, К-НЕ. Допуски и отклонения гладких калибров определены по ГОСТ 24853-81 [1, табл 8.1] Найденные значения указаны в табл.
Конструктивные размеры скобы
Рис. 2.4. Эскиз скобы 8113-0126 f7, ГОСТ 18360-93
Расчёт контркалибров для контроля скобы Для контроля размеров калибров-скоб используют контркалибры. Исполнительные размеры контркалибров, согласно схеме расположения полей допусков (рис. 2.5), подсчитываются по формулам [1, табл. 8.2]: К-И=(dmax+ Y1+Hp/2)-Hp=(33,975+0,003+0,0015/2)=33,9787-0,0015
К-ПР=(dmax- z1+Hp/2)-Hp=(33,975-0,0035+0,0015/2)=33,9722-0,0015
К-НЕ =(dmin+Hp/2)-Hp=(33,950+0,0015/2)-0,0015=33,9507-0,0015
Рис. 2.5. Эскиз контркалибров для скобы
Содержание стр.
Задание к курсовой работе
Рис.5
Описание рисунка
На чертеже представлен механизм привода подач с автоматическим устранением зазора специального станка с ЧПУ, который представляет собой редуктор, укрепленный на портале станка. Зубчатое колесо 19 по ØD2 установлено на вал 17 с помощью шпоночного соединения, обеспечивается хорошее центрирование. Зубчатое колесо 10 крепится на валу 8 с помощью прямобочных шлицев, которые не закаливаются. Вал 8 монтируется на радиально-упорных конических подшипниках, осевое смещение которых фиксируется гайкой 15. Подшипники допускают перегрузку до 150%, толчки и вибрации умеренные, режим работы – нормальный. Фланцевая крышка 14 крепится болтами 12 с потайными головками к крышке редуктора 11, которая соединяется с корпусом 9 болтами и фиксируется коническим штифтом. Радиальный роликовый подшипник 2 монтируется в корпус 9 с помощью промежуточного корпуса 3, который точно центрируется по ØD1 и крепится вместе с крышкой 1 болтами 20 к корпусу 9. Зубчатое колесо 18 выполняет роль паразитной шестерни и на вал 17 установлено по D3 с гарантированным зазором, величина которого оговорена заданием. Смещение торцов зубчатых колес 10 и 18 оговорено заданием и обеспечивается расчетом размерной цепи. Размерная цепь состоит из следующих звеньев: А1 – ширина зубчатого венца колеса 10; А2 – высота распорной втулки 16; А3 и А6 – высота (ширина) подшипников; А4 и А5 – высота буртиков крышек; А7 – длина ступени вала с зубчатым колесом 18.
Задание: для D1 и D2 назначить посадки методом подобия, а для D3 посадку определить расчётным методом по заданным предельным значениям зазоров или натягов. Для всех трёх соединений вычертить эскизы деталей и назначить шероховатость, допуски формы и расположения поверхностей (расчётным методом для более точных квалитетов) Карта исходных данных для гладких соединений
Соединение гладких валов и отверстий
1.1 Подбор посадки на гладкое соединение расчетным методом.
Исходные данные: D3=34мм Smax=75мкм Smin=27мкм
Определяем группу посадки: Выбираем группу посадки с зазором. Определяем систему посадки: Принимаем систему отверстия (CH). Рассчитываем точность посадки: где i=1,6 – значение единицы допуска. Учитывая, что , принимаем , . Эти значения соответствуют 7 квалитету точности для вала и для отверстия. Допуски для вала и отверстия составят TD=25(мкм) и Td=25(мкм). Определяем основные отклонения: Для отверстия выбираем поле допуска H7. Нижнее отклонение которого составит EI=0(мкм). Верхнее отклонение для отверстия будет равно ES=EI+IT7=0+25=+25(мкм) Для вала верхнее отклонение получится es=EI-Smin=0-27=-27(мкм) Нижнее отклонение для вала составит ei=ES- Smax =25-75=-50(мкм) Таким отклонениям для вала соответствует поле допуска f7. Для поля допуска f7 из табл.1.2 имеем: es=-25(мкм) следовательно ei=ES- IT7=-25-25=-50(мкм)
Назначаем посадку Расчёт характеристик посадки Предельные размеры отверстия: Dmax=D+ES=34+0,025=34,025 мм Dmin=D+EI=34+0=34 мм Dm= Dmin+TD/2=34+0,025/2=34,0125 мм
Предельные размеры вала: dmax=d+es=34-0,025=33,975 мм dmin=d+ei=34-0,050=33,950 мм dm= dmin+Td/2=33,95+0,025/2=33,9625 мм Максимальный зазор: Smax= Dmax- dmin=34,025-33,950=0,075 мм Минимальный зазор: Smin= Dmin- dmax=34-33,950=0,025 мм Средний зазор: Sm=(Smax+Smin)/2=(0,075+0,025)/2=0,050 мм Расчетный допуск посадки: TS=TD+Td=0,025+0,025=0,050 мм TS=Smax- Smin=0,075-0,025=0,05 мм Рис 1.1 Схема расположения полей допусков вала и отверстия посадки по D3
Подсчитаем погрешность:
1.1.1 Технические требования на рабочие чертежи
Значение шероховатости поверхностей сопрягаемых деталей: Выбираем класс точности А – нормальный, используемый для поверхностей без особых требований к точности формы при низкой скорости вращения или перемещения; нормальная относительная геометрическая точность применяется наиболее часто в машиностроении; Коэффициенты соотношения допусков размеров к допускам шероховатости и формы поверхностей принимают значения[1, табл. 2.11]: Kr=0.05; Kф=0,3 Для отверстия и вала допуск размера TD=Td=25 мкм, Ra= Kr·Td=0,05·25=1,25мкм Расчётное значение округляем в сторону уменьшения до величины[1, табл. 2.2] Принимаем Ra=0,8 мкм - для вала и отверстия Расчёт допуска формы (допуска цилиндричности): Tф= Kф·Td=0,3·25=7,5,округляем до Tф=8мкм[1, табл. 2.9]
Зубчатое колесо 18, вал 17
1.2 Подбор посадок на гладкие соединения методом подобия.
Исходные данные: D1=140мм D2=42мм РЕШЕНИЕ: 1. для D1: радиальный роликовый подшипник 2 монтируется в корпус 9 с помощью промежуточного корпуса 3, который точно центрируется по ØD1 и крепится вместе с крышкой 1 болтами 20 к корпусу 9. Принимаем плотную переходную посадку типа H8/js7, которая применяется для стаканов подшипников 0 и 6 классов точности в корпусах (табл. 1.6). Назначена посадка: Рис 1.2 Схема расположения полей допусков вала и отверстия посадки по D1
Расчёт характеристик посадки Предельные размеры отверстия: Dmax=D+ES=140+0,063=140,063 мм Dmin=D+EI=140+0=140 мм Dm= Dmin+TD/2=140+0,063/2=140,0315 мм
Предельные размеры вала: dmax=d+es=140+0,020=140,020 мм dmin=d+ei=140-0,020=139,98 мм dm= dmin+Td/2=139,98+0,040/2=140 мм Максимальный зазор: Smax= Dmax- dmin=140,063-139,98=0.083 мм Максимальный натяг: Nmax= dmax- dmin=140,020-140=0,020 мм Средневероятный зазор: Sm=(Smax- Nmax)/2=(0,083-0,020)/2=0,0315 мм Допуск посадки: TSN=TD+Td=63+40=103 мкм или TSN=Smax+ Nmax=0,083+0,020=0,103 мм Технические требования на рабочие чертежи деталей. Значение шероховатости поверхностей сопрягаемых деталей: Выбираем класс точности В – повышенный, используемый для поверхностей, работающих при средних нагрузках и скоростях до 1500 об/мин, при оговоренных требованиях к плавности хода и герметичности уплотнений, например: поверхности, образующие соединения с натягом или по переходным посадкам. для вала: Td = 40 мкм – 7 квалитет – 5 степень точности, принимаем R a=3,2мкм [1, табл. 2.5] для отверстия: TD = 63 мкм – 8 квалитет – 6 степень точности, принимаем R a=3,2мкм [1, табл. 2.5] Допуск цилиндричности [1, табл. 2.9]: для вала: принимаем Т ф = 8 мкм, для отверстия: принимаем Т ф=12мкм
Корпус - 9, промежуточный корпус(стакан) -3
2. для D2: зубчатое колесо 19 установлено на вал с помощью шпоночного соединения, обеспечивается хорошее центрирование. Принимаем плотную переходную посадку типа H7/k6, которая применяется для установки зубчатых колёс на валах редукторов, в станках и других машинах, где передача крутящего момента обеспечивается шпонкой (табл. 1.6). Назначена посадка:
Рис 1.3 Схема расположения полей допусков вала и отверстия посадки по D2
Расчёт характеристик посадки Предельные размеры отверстия: Dmax=D+ES=42+0,025=42,025 мм Dmin=D+EI=42+0=42 мм Dm= Dmin+TD/2=42+0,025/2=42,0125 мм
Предельные размеры вала: dmax=d+es=42+0,018=42,018 мм dmin=d+ei=42+0,002=42,002 мм dm= dmin+Td/2=42,002+0,016/2=42,010 мм Максимальный зазор: Smax= Dmax- dmin=42,025-42,002=0.083 мм Максимальный натяг: Nmax= dmax- dmin=42,018-42=0.018 мм Средневероятный зазор: Sm=(Smax- Nmax)/2=(0,023-0,018)/2=0,0025 мм Допуск посадки: TSN=TD+Td=25+16=41 мкм или TSN=Smax+ Nmax=0,023+0,018=0,041 мм
Технические требования на рабочие чертежи деталей. Значение шероховатости поверхностей сопрягаемых деталей: Выбираем класс точности B – повышенный, рекомендуемый для поверхности в соединениях с натягом и при переходных посадках при высоких требованиях к точности центрирования, прочности соединения в условиях воздействия больших нагрузок, ударов и вибраций. для вала: Td = 16 мкм – 6 квалитет – 4 степень точности, принимаем R a=0,8мкм [1, табл. 2.5] для отверстия: TD = 25 мкм – 7 квалитет – 5 степень точности, принимаем R a=1,6мкм [1, табл. 2.5] Допуск цилиндричности [1, табл. 2.9]: для вала: принимаем Т ф = 3 мкм, для отверстия: принимаем Т ф=5мкм
Зубчатое колесо 18, вал 17
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 884; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.37.43 (0.007 с.) |