Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Карта исходных данных для подшипников качения

Поиск
Наименование исходных данных Значения исходных данных
Условное обозначение подшипника 6-7306
Номер позиции по чертежу  
Радиальная нагрузка R, кН  
Режим работы подшипника, допустимые перегрузки, в % Режим работы подшипников- нормальный, перегрузки до 150%
Вращающаяся деталь Вал
Конструкция вала (по чертежу) сплошной
Конструкция корпуса (по чертежу) сплошной

Расшифровка условного обозначения подшипника

Полное обозначение подшипника – 6 – 0007306

-код внутреннего диаметра 06 (d=6·5=30 мм)

-серия по наружному диаметру 3

-тип подшипника 7 (радиально-упорный

роликовый конический

по ГОСТ 3395 [1,табл. 4.1])

-конструктивное исполнение 7000 (однорядный

ТУ 37.006.162-89)

-серия по ширине 0

-класс точности 6

 

Конструктивные размеры подшипников

Определяем параметры подшипника: [1, табл. 4.8] по ГОСТ 27365

Внутренний диаметр подшипника d=30 мм

Наружный диаметр подшипника D=72 мм

Ширина подшипника B=19-0.24 мм

Радиусы закруглений r=1,5

r1=1,5

Т=20,75 мм

ΔТs=±0,25

С=16 мм

 

Рис. 4.1 Эскиз подшипника 6-7306А

 

По ГОСТ 520 определим отклонения внутреннего и наружного колец подшипника:[1, табл.4.9.] для нулевого класса:

L6=LD= мкм;

l 6= l d= мкм;

 

Определить вид нагружения колец

Вращающаяся деталь – вал, следовательно, внутреннее кольцо подшипника испытывает циркуляционную нагрузку, наружное кольцо испытывает местное нагружение.

Расчёт интенсивности радиальной нагрузки

Вращающееся кольцо подшипника испытывает циркуляционный вид нагружения, что требует обеспечения неподвижного соединения с сопрягаемой деталью. Величина минимального натяга зависит от интенсивности радиальной нагрузки, определяемой по формуле:

,

где P – интенсивность радиальной нагрузки, кН/м;

R – радиальная нагрузка на подшипник, кН;

В – ширина подшипника;

r и r1 – радиусы закруглений внутреннего кольца подшипника, мм;

К1 динамический коэффициент посадки, зависящий от допустимой перегрузки, К1=1 при перегрузки до 150%;

К2 – коэффициент, учитывающий ослабление посадочного натяга при пониженной жёсткости вала или корпуса. Для жёсткой конструкции К2=1 [1, табл.4.10];

К3 – коэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузки между рядами тел качения в двурядных роликоподшипниках и сдвоенных шарикоподшипниках при наличии осевой нагрузки на опору, для однорядных подшипников К3=1 [1, табл.4.11]:

 

Выбор полей допусков

Для циркуляционно-нагруженного кольца подберём посадку в зависимости от диаметра, интенсивности радиальной нагрузки и класса точности

[1, табл. 4.12].

Посадка для внутреннего кольца подшипника .

Для местно-нагруженного кольца подберём посадку в зависимости от диаметра, класса точности и величины перегрузки [1, табл. 4.13]

Посадка для наружного кольца подшипника .

Определяем предельные размеры

Внутреннее кольцо подшипника:

Dmax=D+ES=30+0=30 мм

Dmin=D+EI=30+(-0,008)=29,992 мм

Вал: dmax=d+es=30+0,015=30,015 мм

dmin=d+ei=30+0,002=30,002мм

Минимальный натяг: Nmin= dmin- Dmax=30,002-30=0,002 мм

Максимальный натяг: Nmax= dmax– Dmin=30,015-29,992=0,023 мм

Средний натяг: Nm=(Nmax+ Nmin)/2=(0,002+0,023)/2=0,0125 мм

Отверстие корпуса: Dmax=D+ES=72+0,019=72,019 мм

Dmin=D+EI=72+0=72 мм

Наружное кольцо подшипника: dmax=d+es=72+0=72мм

dmin=d+ei=72+(-0,011)=71,989 мм

Максимальный зазор: Smax= Dmax- dmin=72,019-71,989=0,03 мм

Минимальный зазор: Smin= Dmin- dmax=72-72=0 мм

Средний зазор: Sm=(Smax+Smin)/2=(0,030+0)/2=0,015 мм

 

Схемы расположения полей допусков

 

Рис. 4.2. Схема расположения полей допусков внутреннего кольца

подшипника и вала

 

Рис.4.3. Схема расположения полей допусков наружного кольца

подшипника и отверстия

 

Технические требования на рабочие поверхности вала и корпуса

Методом подобия назначаем параметры шероховатости поверхностей сопрягаемых деталей [1, табл. 2.3]:

-для вала Ra=0,4 мкм;

-отверстия в корпусе Ra=0,4 мкм;

-торцов заплечиков Ra=0,8 мкм;

Допуски формы и расположения посадочных поверхностей валов и отверстий корпусов установлены ГОСТ 3325 и приводятся в [1, табл. 4.15].

Допуски круглости и профиля продольного сечения:

-для вала Тф=3,5 мкм;

-для отверстия Тф=7,5 мкм

Допуск торцового биения заплечиков:

-вала Тб=13 мкм;

-отверстия Тб=30 мкм.

Размеры заплечиков и канавок определены ГОСТ 20226 и зависят от радиуса закругления торца подшипника [1, табл.4.14].

При радиусе 1,5 мм определим:

-высоту заплечика – 3 мм

-глубину канавки – 0,2 мм

-ширину канавки на валу – 2,0 мм

-ширину канавки в корпусе – 2,5 мм

Рис. 4.4. Рабочий чертёж вала

 

 

рис. 4.5. Рабочий чертёж промежуточного корпуса подшипника

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 719; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.165.68 (0.005 с.)