Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Карта исходных данных для подшипников каченияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Расшифровка условного обозначения подшипника Полное обозначение подшипника – 6 – 0007306 -код внутреннего диаметра 06 (d=6·5=30 мм) -серия по наружному диаметру 3 -тип подшипника 7 (радиально-упорный роликовый конический по ГОСТ 3395 [1,табл. 4.1]) -конструктивное исполнение 7000 (однорядный ТУ 37.006.162-89) -серия по ширине 0 -класс точности 6
Конструктивные размеры подшипников Определяем параметры подшипника: [1, табл. 4.8] по ГОСТ 27365 Внутренний диаметр подшипника d=30 мм Наружный диаметр подшипника D=72 мм Ширина подшипника B=19-0.24 мм Радиусы закруглений r=1,5 r1=1,5 Т=20,75 мм ΔТs=±0,25 С=16 мм
Рис. 4.1 Эскиз подшипника 6-7306А
По ГОСТ 520 определим отклонения внутреннего и наружного колец подшипника:[1, табл.4.9.] для нулевого класса: L6=LD= мкм; l 6= l d= мкм;
Определить вид нагружения колец Вращающаяся деталь – вал, следовательно, внутреннее кольцо подшипника испытывает циркуляционную нагрузку, наружное кольцо испытывает местное нагружение. Расчёт интенсивности радиальной нагрузки Вращающееся кольцо подшипника испытывает циркуляционный вид нагружения, что требует обеспечения неподвижного соединения с сопрягаемой деталью. Величина минимального натяга зависит от интенсивности радиальной нагрузки, определяемой по формуле: , где P – интенсивность радиальной нагрузки, кН/м; R – радиальная нагрузка на подшипник, кН; В – ширина подшипника; r и r1 – радиусы закруглений внутреннего кольца подшипника, мм; К1 – динамический коэффициент посадки, зависящий от допустимой перегрузки, К1=1 при перегрузки до 150%; К2 – коэффициент, учитывающий ослабление посадочного натяга при пониженной жёсткости вала или корпуса. Для жёсткой конструкции К2=1 [1, табл.4.10]; К3 – коэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузки между рядами тел качения в двурядных роликоподшипниках и сдвоенных шарикоподшипниках при наличии осевой нагрузки на опору, для однорядных подшипников К3=1 [1, табл.4.11]:
Выбор полей допусков Для циркуляционно-нагруженного кольца подберём посадку в зависимости от диаметра, интенсивности радиальной нагрузки и класса точности [1, табл. 4.12]. Посадка для внутреннего кольца подшипника . Для местно-нагруженного кольца подберём посадку в зависимости от диаметра, класса точности и величины перегрузки [1, табл. 4.13] Посадка для наружного кольца подшипника . Определяем предельные размеры Внутреннее кольцо подшипника: Dmax=D+ES=30+0=30 мм Dmin=D+EI=30+(-0,008)=29,992 мм Вал: dmax=d+es=30+0,015=30,015 мм dmin=d+ei=30+0,002=30,002мм Минимальный натяг: Nmin= dmin- Dmax=30,002-30=0,002 мм Максимальный натяг: Nmax= dmax– Dmin=30,015-29,992=0,023 мм Средний натяг: Nm=(Nmax+ Nmin)/2=(0,002+0,023)/2=0,0125 мм Отверстие корпуса: Dmax=D+ES=72+0,019=72,019 мм Dmin=D+EI=72+0=72 мм Наружное кольцо подшипника: dmax=d+es=72+0=72мм dmin=d+ei=72+(-0,011)=71,989 мм Максимальный зазор: Smax= Dmax- dmin=72,019-71,989=0,03 мм Минимальный зазор: Smin= Dmin- dmax=72-72=0 мм Средний зазор: Sm=(Smax+Smin)/2=(0,030+0)/2=0,015 мм
Схемы расположения полей допусков
Рис. 4.2. Схема расположения полей допусков внутреннего кольца подшипника и вала
Рис.4.3. Схема расположения полей допусков наружного кольца подшипника и отверстия
Технические требования на рабочие поверхности вала и корпуса Методом подобия назначаем параметры шероховатости поверхностей сопрягаемых деталей [1, табл. 2.3]: -для вала Ra=0,4 мкм; -отверстия в корпусе Ra=0,4 мкм; -торцов заплечиков Ra=0,8 мкм; Допуски формы и расположения посадочных поверхностей валов и отверстий корпусов установлены ГОСТ 3325 и приводятся в [1, табл. 4.15]. Допуски круглости и профиля продольного сечения: -для вала Тф=3,5 мкм; -для отверстия Тф=7,5 мкм Допуск торцового биения заплечиков: -вала Тб=13 мкм; -отверстия Тб=30 мкм. Размеры заплечиков и канавок определены ГОСТ 20226 и зависят от радиуса закругления торца подшипника [1, табл.4.14]. При радиусе 1,5 мм определим: -высоту заплечика – 3 мм -глубину канавки – 0,2 мм -ширину канавки на валу – 2,0 мм -ширину канавки в корпусе – 2,5 мм Рис. 4.4. Рабочий чертёж вала
рис. 4.5. Рабочий чертёж промежуточного корпуса подшипника
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 719; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.165.68 (0.005 с.) |