Практическая часть. Анализ web-приложения салона красоты «афродита» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая часть. Анализ web-приложения салона красоты «афродита»



Характеристика объекта исследования и рекламной кампании

В качестве объекта исследования предлагается рассмотреть салон красоты «Афродита», предлагающий услуги по уходу за волосами, кожей и ногтям.

Одним из направлений развития деятельности салона красоты является разработка web-приложения, позволяющего клиенту подобрать процедуры в соответствии с состоянием волос, кожи и ногтей.

Конкурентным преимуществом является сама возможность подбора процедур online, так как сайты других салонов носят скорее информативный характер.

Идею рекламной кампании можно сформулировать в рекламных слоганах:

· Ваша красота – наша работа;

· Красота – это естественно;

· Афродита: открой секрет красоты.

 

Структура web-приложения, роль и место в рекламной кампании

Целью разработки приложения можно обозначить предоставление возможности предварительного подбора услуг без фактического похода в салон красоты.

Роль приложения сводится к:

· предоставлению контактной информации о салоне красоты и предоставляемых услугах;

· обеспечению возможности подбора услуг;

· обеспечению обратной связи с салоном красоты.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

· разработать информационное web-приложение;

· разработать базу данных, содержащую сведения о предоставляемых услугах;

· разработать форму, позволяющую подобрать процедуры исходя из введённых данных о состоянии кожи, волос, ногтей.

На сайте будет предоставлена информация о самом салоне красоты, предоставляемых услугах, контактная информация. Также будет предусмотрена возможность обратной связи и подбора процедур.

Структура сайта представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – структура web-приложения

Стилистическое решение приложения

Определённый стиль оформления web-сайта позволяет сделать его более привлекательным для пользователей. Создаваемый сайт будет оформлен в фиолетовых тонах. Палитра цветов представлена на рисунке 2.

Чёрный #000000
Тёмно-пурпурный #660099
Лавандовый #FFF0F5
Белый #FFFFFF

Рисунок 2 – палитра цветов

Разрабатываемый сайт будет содержать несколько типов страниц: информационные, обратная связь, страница связи с базой данных. Макеты страниц представлены в приложении А.

 

CSS-описатели элементов web-приложения

В данной работе применено размещение описания стиля через использование ссылки на внешнее описание. Ссылка на описание стиля, расположенное за пределами документа, осуществляется при помощи элемента LINK, который размещен в элементе HEAD. Внешнее описание представляет собой файл, содержащий описание стилей, с расширением css – style.css. Данный файл находится в общей папке с файлами *.php.

СSS-описатели представлены в таблице 1.

Таблица 1 – СSS-описатели

Наименование описателя Назначение
body Задает фон сайта: выравнивание, размер и цвет фона.
.menu Задаёт расположение навигационного блока: отступы от края экрана, размер блока.
.content Задаёт расположение информационного блока: отступы от края экрана, размер блока, уровень прозрачности.
#text Задает размер текста ссылок в навигационном блоке: отступы от края блока, цвет, выравниваниеразмер и гарнитуру шрифта.
#text1 Задает размер текста в основном блоке: отступы от края блока, выравнивание, размер и цвет шрифта.
#knopka Задаёт размер надписи кнопки: цвет, выравнивание и размер надписи, а также отступ от внутренних границ.
h1 Задаёт стиль написания заголовков первого уровня: цвет, выравнивание, стиль шрифта.
h2 Задаёт стиль написания заголовков второго уровня: цвет, и стиль шрифта.

Форма обратной связи с пользователем

Форма обратной связи с пользователем позволяет подобрать возможные процедуры исходя из заданного состояния кожи, волос и ногтей. При переходе на страницу «Подбор процедур» пользователю предлагается ввести свои персональные данные и ответить на ряд вопросов. Например, о состоянии ногтей: ломкие, слоящиеся или нормальные. Данные вопросы помогают подобрать необходимые процедуры. Свои отзывы и комментарии пользователь может оставить на отдельной странице «Обратная связь».

Формы обратной связи представлены в приложении Б. Карта сайта представлена в приложении В.

Форма подбора процедур реализована с помощью нескольких визуальных элементов. Контактные данные (Ф.И.О, номер телефона и e-mail) вводятся в поле типа «text». При этом, для ввода номера телефона и e-mail используется маска ввода. Для ответов на вопросы с однозначным выбором ответа используются элементы типа «radio». Для записи введенных данных на форме расположена кнопка – элемент типа «submit» и кнопка для очистки формы – элемент типа «reset».

 

База данных web-приложения

Для создания и администрирования базы данных web-приложения была выбрана СУБД MySQL. Администрирование происходит с помощью приложения PHP MyAdmin.

MySQL является решением для малых и средних приложений. Обычно MySQL используется в качестве сервера, к которому обращаются локальные или удалённые клиенты, однако в дистрибутив входит библиотека внутреннего сервера, позволяющая включать MySQL в автономные программы [7].

СУБД MySQL взаимодействует с выбранным web-сервером Apache и использует язык запросов SQL.

В базе данных будет храниться следующая информация: перечень услуг, персональные данные пользователей и ответы на вопросы. На рисунке 3 изображена физическая модель базы данных.

Рисунок 3 – физическая модель базы данных

В созданной базе данных представлены следующие таблицы:

1. Таблица «Клиенты»: содержит данные о клиентах (ФИО, телефон, e-mail), а также ответы на вопросы о состоянии кожи, волос и ногтей. Ключевым полем выбрано ID_kl. Структура таблицы представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 – таблица «Клиенты»

2. Таблица «Тип кожи»: содержит данные о типах кожи. Ключевым полем является ID_K. Структура таблицы представлена на рисунке 5.

Рисунок 5 – таблица «Тип кожи»

3. Таблица «Тип ногтей»: содержит данные о типах ногтей. Ключевое поле ID_N. Структура таблицы представлена на рисунке 6.

Рисунок 6 – таблица «Тип ногтей»

4. Таблица «Тип волос»: содержит данные о типах волос. ID_v является ключевым полем. Структура таблицы представлена на рисунке 7.

Рисунок 7 – таблица «Тип волос»

5. Таблица «Услуги»: содержит данные о предоставляемых в салоне красоты услугах. Структура таблицы представлена на рисунке 8.

Рисунок 8 – таблица «Услуги»

6. Таблица «Тип/услуги»: содержит данные о соответствии той или другой услуги определённому типу волос, ногтей и кожи. ID_UT является ключевым полем таблицы. Таблица связана с четырьмя предыдущими («Тип волос», «Тип ногтей», «Тип кожи», «Услуги») по ключевым полям, так как одна и та же услуга может подходить для разных типов волос, ногтей и кожи.

Рисунок 9 – таблица «Тип/услуги»

 

Обработка данных

Вводимые пользователем данные обрабатываются следующим образом. После заполнения необходимых поле данные заносятся в таблицу «Клиенты». Далее, с помощью запросов, внесённые данные из таблицы «Клиент» сравниваются с данными из таблицы «Тип/услуги». Результатом сравнения будет вывод услуг, соответствующих введённым данным о состоянии кожи, волос и ногтей клиента. Блок-схема обработки данных представлена на рисунке 10.

Выполнение запросов происходит при обращении к странице «vivod.php», на эту же страницу выводятся результаты запросов. Вернуться к заполнению данных можно перейдя по ссылке «Подбор процедур».

 

Рисунок 10 – блок-схема обработки данных

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результатом выполнения курсовой работы является разработка web-приложения для салона красоты «Афродита».

В рамках теоретической части были исследован рынок салонов красоты в России, рассмотрены сайты салонов красоты г.Смоленска, описаны их досто-инства и недостатки с точки зрения пользователя, сделаны выводы по главе.

Была создана информационная структура сайта и навигационная система. Спроектирована структура базы данных и реализована на платформе MY SQL.

Разработана форма обратной связи для сбора информации о гостях сайта и форма вывода результатов анализа этих данных.

В рамках же практической части была:

- разработана идея рекламной кампании, определена целевая аудитория

- разработан web-сайт, которое содержит форму обратной связи, описана структура данного приложения;

- сформирована база данных, хранящая все необходимые сведения;

Следовательно, поставленная в начале работы цель была достигнута, а задачи решены.


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:

1. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Информационные технологии в рекламной деятельности» / Сост.: О.В. Стоянова. – Смоленск: РИО филиала ГОУ ВПО «МЭИ (ТУ)» в г. Смоленске, 2008 – 16 с.

2. Средства создания Web-приложений [Электронный ресурс]: режим доступа: http://www.0zd.ru/programmirovanie_kompyutery_i/sredstva_sozdaniya_web-prilozhenij.html – свободный. Дата обращения: 18.11.2013.

3. Развитие рынка услуг салонов красоты в России [Электронный ресурс]: режим доступа: http://elit-galand.ru/razvitie-salonov-krasoti – свободный. Дата обращения: 19.11.2013.

4. Сайт студии красоты «Иначе» [Электронный ресурс]: режим доступа: http://www.inache-st.ru/ – свободный. Дата обращения: 19.11.2013.

5. Сайт салона красоты «Crystal Beauty and SPA» [Электронный ресурс]: режим доступа: http://crystal-spa.ru/ – свободный. Дата обращения: 20.11.2013.

6. Сайт салона красоты « INFINITY beauty style» [Электронный ресурс]: режим доступа: http://www.infiniti.dax.ru/свободный. Дата обращения: 21.11.2013.

7. Материалы свободной энциклопедии «Википедия» [Электронный ресурс]: режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/MySQL – свободный. Дата обращения: 21.11.2013.


ПРИЛОЖЕНИЕ А



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.87.156 (0.019 с.)