Анализ чувствительности инвестиционного проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ чувствительности инвестиционного проекта



Произведём оценку чувствительности инвестиционного проекта к одновременному изменению отпускных цен и объёма продаж. Необходимо определить множество комбинаций соотношения цен и объёма продаж, которые обеспечат получение как минимум неотрицательного значения чистой приведённой стоимости, т.е. NPV ≥ 0.

В целях оценки данным методом расширим формулу чистой приведённой стоимости, т.е. учтём в ней переменные: цены и объём продаж. Формула NPV принимает вид:

Где S0 – инвестиционные затраты;

r – ставка дисконтирования;

k – приведённые издержки на единицу продукции

Значения с и Х – это неизвестные переменные «цена» и «объём продаж» соответственно.

Далее необходимо определить множество допустимых комбинаций выбранных неопределённых переменных: отпускной цены и объёма продаж. Для формирования этих комбинаций используется указанная выше расширенная формула расчёта NPV (зависящего главным образом от этих двух неопределённых переменных) при условии, что NPV = 0.

Числовые значения, необходимые для расчёта используем в соответствии с данными аналитического отдела (S0 и k) и нашими расчётами выше ®:

S0 – 200 000 000;

r – 0,197;

k – 551,25.

При подстановке числовых значений получаем равенство:

Рассчитаем равенство, которое позволит выделить искомые комбинации с и Х, получим с помощью следующих алгебраических преобразований:

Последнее равенство позволит рассчитать объёмы продаж при заданных уровнях отпускной цены. При этом необходимо учесть уровень цены, рассчитанный аналитиками – 735 руб. и относительно этой цены представить те варианты цен, которые будут отличаться от данной как в сторону снижения, так и в сторону увеличения. Расчёты представлены в таблице 3.

 

Таблица 3

Расчёт объёмов продаж при заданных уровнях цен

Уровень цены Формула расчёта Объём продаж, соответствующий цене
  188 085
  175 851
  165 111
  155 608
  147 139
  139 544
  132 695
  126 487
   

Результаты расчёта позволяют графически изобразить искомые комбинации Х и с (рис. 3). На оси ординат отмечены уровни цен, а на оси абсцисс – объёмы продаж. На основании данных таблицы 3 построена кривая, отображающая комбинации отпускных цен и продаж, при которых NPV = 0.

 

 

Рис. 3. Зависимость объёма продаж от отпускной цены

Выше кривой рис. 3 находится область, в которой любые комбинации с и Х гарантируют получение положительных дисконтированных потоков денежных средств в период эксплуатации инвестиций. Т.е. в этой области соблюдается неравенство: NPV > 0.

Согласно утверждениям специалистов, наклон кривых чувствительности к оси абсцисс на графиках, составленных при соответствующем анализе даёт представление о величине и направлении чувствительности проекта к изменению каждой из анализируемых базовых переменных. Чем больше угол наклона прямой к оси абсцисс, тем более чувствительно значение NPV к любым изменениям базовых переменных.[20]

В нашем случае угол наклона кривой составляет менее 900. То есть эффективность проекта, измеряемая значением NPV не слишком чувствителен к изменению объёмов продаж.

Далее дополним анализ чувствительности инвестиционного проекта нахождением порога рентабельности (точки безубыточности) – в количественном и стоимостном аспектах.

Определение порога рентабельности математическим методом:

Определим объём реализации (WS):

Далее рассчитаем совокупные издержки (КС):

Определим порог рентабельности (ВЕР):

- в количественном выражении:

- в стоимостном выражении:

Таким образом, при объёме продаж в 1329625 шт. и объёме реализации в 977 274 375 руб. компания не будет иметь ни прибылей, ни убытков.

Далее вычислим порог рентабельности как степени использования производственного потенциала или степени удовлетворения ожидаемого спроса. Он выражается в процентах:

Таким образом, при достижении безубыточно-бесприбыльного уровня производства производственный потенциал компании будет использоваться только 35,39%. Что говорит о том, что оставшиеся 64,61% производственных мощностей являются уже прибыльным потенциалом.

Теперь определим точку безубыточности с помощью графического метода, что позволит сравнить график продаж с графиком совокупных издержек (рис. 4).

За основу объёма продаж можно взять как показатель максимально возможного количества проданных изделий (Im), так и показатель, рассчитанный на основании бизнес-плана инвестиционного проекта, основанный на анализе спроса. В построение графика безубыточности использован второй показатель.

Определим значение коэффициента безопасности (WВ):

- для объёма продаж, рассчитанного на основании анализа спроса:

- для объёма продаж, основанного на производственных мощностях:

 

 
 
 

 

Зона прибыли

 

 

Зона убытков

 

 

Рис. 4. Определение порога рентабельности графическим методом

Показатели коэффициента безопасности дают оптимистичные прогнозы: значение показателя для объёма продаж на основании спроса, значение показывает, что падение спроса даже на 50% не принесёт ни убытков, ни доходов. Значение показателя, основанного на возможностях производства ещё выше.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.149 (0.006 с.)