Глава 2. История брачных агентств. Особенности возникновения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. История брачных агентств. Особенности возникновения.



12 февраля–Международный день брачных агентств. Возник он по инициативе сотрудников одного из украинских специфических учреждений подобного толка. Точнее они предложили саму идею праздника, а ее поддержали в дальнейшем организации профессиональных сводников западных стран: Канады, Италии, США, Франции. Официально дата была зарегистрирована 1 декабря 2010 года Государственным Департаментом интеллектуальной собственности Министерства образования и науки Украины.

Свахи существовали издавна, а вот брачные агентства появились не так давно. Тем не менее, уже множество пар по всему миру сыграли свадьбы именно благодаря их услугам.


Первое брачное агентство открылось 29 сентября 1650 г. английским купцом Генри Робинсоном. Название оно имело очень деликатное – Бюро ухаживаний и встреч. Решение об открытии агентства Генри навеяла свобода жителей Голландии, чьи традиции покорили его во время путешествия. Увы, брачное агентство Робинсона уже через год было закрыто по обвинению его в совершении действий, противоречащих закону. Конкретные претензии были выставлены вопросам анкет клиентов. В них спрашивали о способе получения дохода, о размере состояния, о наличии недвижимости. Это восприняли как посягательство на тайну приватной жизни. Помогать людям после закрытия агентства Робинсон не перестал, открыв приют для нищих. Но сколько пар могло бы объединиться под крылом предприимчивого Генри, не обвини его власти так незаслуженно.


Закрытое первое брачное агентство не остановило заинтересованность в таком деле многих людей по всему миру. Более 350 лет брачные агентства предоставляют свои услуги всё большему числу желающих.


Сегодня брачные агентства остаются популярными, особенно для тех, кто рассчитывает на брак с иностранцем. Свахи становятся всё более изобретательными и подкованными в психологии отношений и в использовании современных технологий. Ищущие вторые половинки продолжают удивлять своими требованиями. А свадьбы всё так же свершаются у тех, кто по-настоящему готов строить любовь. И кстати, символично, что Международный день брачных агентств практически плавно переходит в День Влюбленных (14 февраля).

 

Брачные агентства в Европе.

Как было сказано выше, первое официальное брачное агентство в мире открылось 29 сентября 1650 года. Местом появления специфического учреждения стала британская столица, владельцем – выпускник колледжа Святого Джона, английский купец Генри Робинсон. Организация называлась следующим образом: «Бюро ухаживаний и встреч».

Как Робинсону пришла в голову сама мысль заняться так называемым брачным бизнесом? Идея возникла во время длительного путешествия мужчины по Европе. В частности, находясь в Голландии, Генри окунулся в мир свободы и своеобразных местных обычаев, который просто очаровал его. Пример жителей Нидерландов и вдохновил Робинсона на открытие своего брачного агентства.

Надо сказать, удачи эта сногсшибательная, на первый взгляд, идея первооткрывателю бизнеса профессионального сводничества не принесла. Через год работы организации Генри Робинсон был обвинен в посягательстве на тайну личной жизни. Причиной тому явились вопросы, задаваемые клиентам при заполнении ими анкеты. В числе таких возмутительных пунктов находились размер состояния, способ получения дохода, наличие недвижимости и пр.

Как вы уже, наверное, догадались, брачное бюро его хозяину пришлось закрыть. Вместо провалившегося с треском проекта Генри Робинсон очень быстро организовал приют для нищих. Неудавшийся сводник стал помогать обездоленным с устройством на работу и поиском крова. Это произошло за три года до того, как появилось аналогичное учреждение, но государственного характера, принадлежащее Самуилу Хартлибу.

Что касается Робинсона, то он известен еще и в качестве писателя. Произведения, им созданные, пронизаны идеей о «свободе правды» и запрете на «монополию истины».

 

А 19 июля 1695 года, 314 лет назад, так же в Великобритании некто господин Гоутон, владелец популярного сборника «Как улучшить хозяйство и торговлю», публикует первые брачные объявления: «Джентльмен 30 лет от роду, объявляющий, что он обладает значительным состоянием, желает жениться на молодой даме с состоянием приблизительно в 3 000 фунтов и готов заключить на этот счет соответствующий контракт», «Молодой человек 25 лет, имеющий прибыльное дело, которому отец готов выделить 1 000 фунтов, охотно вступил бы в брак, соответствующий его положению. Родители воспитали его в вере, и он отличается трезвым поведением». Открывая новую рубрику, г-н Гоутон пишет: «Я решил анонсировать всевозможные вещи, если они не предосудительны, и между прочим помещаю и эти объявления, которые также непредосудительны и за которые мне хорошо платят». Кто-то теряет, а кто-то находит... Насколько эффективны оказались первые брачные объявления и удалось ли их подателям счастливо устроить собственную жизнь? История об этом умалчивает. Но они открыли тот шлюз, который до тех пор искусственно сдерживал желание мужчин и женщин поведать о своих поисках, как можно большему числу сограждан. Объявления, с одной стороны, расширяли поле поиска, но с другой – в чем-то и сдерживали. Вот скажите, как можно серьезно рассматривать такое предложение: «Зажиточный помещик ищет невесту высокого роста и, главное, с «полной, крепкой, белой грудью». Словно лошадь на базаре покупает...

Определенная замкнутость островной Англии способствовала тому, что примерно полвека брачные объявления были исключительно английским делом. Причем у бульварных газет очень скоро появились «конкуренты» – многие брачные агентства начали выпускать свой листок, причем на первых порах даже не печатный, а рукописный. Издание газет обходилось дорого, а написание даже двух-трех сотен специальных листков гораздо дешевле.

Первые газеты появились в 1690 годах и прошло совсем немного времени, как через них начали знакомиться люди.

Согласно другим источникам, первые брачные агентства были открыты священниками в Англии и Уэльсе в конце 18-го века, вызывая много насмешек. Стали появляться слухи о «Супружеском плане», по которому в каждом городе предполагалось создать сеть супружеских агентств. Проект заключалься в том, чтобы каждая особа любого пола могла вступить в члены брачного общества, подписав брачный договор и внеся определенную денежную сумму.

Все леди и джентельмены должны были описать себя и указать реальные имена или псевдонимы. Также необходимо было классифицировать себя по одному из трех классов и обозначить сколько денег они зарабатывают или какое приданное имеют. Типичная анкета тех времен:

«Второй класс. Джентельмен, возрастом 40 лет, немного полноват, ношу парик, имею должность в таможне и небольшое имение в графстве Саффолк, имею 750 лир в фондах. Умеренный и сдержанный, иногда очень энергичный. Придерживаюсь религии своих отцов.»

Быть одиноким после 21 года в эту эпоху считалось позорным. И объявления о знакомствах и услуги брачных агентств были единственными спасительными способами для мужчин и женщин избежать общественного порицания.

В 1825 году было открыто первое брачное агентсво в Лондоне, которое не управлялось священниками. Оно работало всего три дня в неделю и любой гражданин мог записаться в соответствующий список кандидатов. От членов также требовалось отнести себя к одному из пяти классов. Чем выше класс, тем более выгодные позиции в списке были у соискателей. Мужчины щедро платили агентству за поиск хорошей жены.

 

Немцы, как всегда, оказались прагматичнее... Особенно преуспели в распространении брачных листков немцы, в Пруссии в середине XVIII века можно было встретить достаточно много объявлений, носящих более прагматичный, меркантильный характер, нежели романтический. Бюргеры практически не интересовались внешними данными и возрастом своих будущих избранниц, на первое место они ставили зажиточность и величину приданого. В ответ англичане всячески издевались над этой расчетливостью. Вспомним хотя бы знаменитые строчки Роберта Бёрнса:

 

Мне нужна жена, Лучше или хуже...

Лишь была бы женщина, Женщина – без мужа.

Толстая, худая - Это все равно.

Пусть уродом будет - По ночам темно...

 

Немцы в были плане были активны и открыты, согласно некоторым статистическим данным, каждый шестой брак в Германии заключается после публикации брачных объявлений.

В брачных объявлениях того периода нередко встречался неприкрытый торг. Особенно преуспели в этом деле сами англичане. Тогда периодически встречались объявления о том, что не утерявший молодых порывов лорд (герцог, маркиз) готов дать свое имя молоденькой неискушенной девушке в обмен на возможность родить наследника. Или такой экивок истории: стремительно разбогатевшие на золотой лихорадке американцы пытались дать имя своим дочерям, размещая объявления такого содержания: молодая особа, имеющая миллионы, готова предоставить их лорду, герцогу, маркизу в обмен на титул. Одно время в США подобные «стремления» вызывали бурю эмоций. Молодые, энергичные красавчики-американцы не имели никаких шансов на то, чтобы получить несметные богатства своих потенциальных невест, которым был нужен титул...

 

Брачные агентства в России

Россиян переполняли эмоции... А что же в России? Давайте полистаем «Брачный листок», который выпускался в начале ХХ века. Его ротапринт я обнаружил на сайте «Газетные «старости». Вот объявление 100-летней давности, опубликованное 7 февраля 1909 года: «СУДЬБА дала мне корректную внешность – изящной брюнетки с блестящими выразительными глазами, дала мне острый ум, находчивый язык и... больше ничего!.. если не считать неутомимой жажды света и простора! Ах, как хочется жизни, блестящей, как фейерверк, искрящейся, как шампанское, любви жгучей, как солнце юга, любви глубокой, как таинственное дно бушующего моря!.. Чтобы достигнуть этого, я ищу мужа богатого, не глупого, не неврастеника, каких так много в наш больной век, а понимающего красоту жизни, понимающего и умеющего ценить прелести женского ума и женской улыбки. Предложения только серьезные адресовать: Москва, 19 почтовое отделение, предъявителю рублевого кредитн. билета № 169145». Заметьте, чтобы не дай Бог не засветиться с паспортом, достаточно было предъявить определенную денежную купюру... Или вот еще одно объявление: «КРАСИВАЯ с русалочьими глазами, вся сотканная из нервов и оригинальности, зовет на праздник жизни интеллигентного, очень богатого господина, способного на сильное яркое чувство; цель – брак. Адрес: Москва, 25-е почтовое отделение предъявительнице квитанции, за № 7079». Не отставали от представительниц прекрасного пола и мужчины: «ПРОШУ ПОНЯТЬ! Если внутренний мир Ваш не встречает теплого участия, дружеского привета и в душе Вы одиноки, неужели Вам не скучно? Если Вы вполне интеллигентная, симпатичная особа из общества, самостоятельная и не старше 37 лет, я могу полюбить Вас; если Вы способны любить безотчетно, бескорыстно, и высшее земное счастье видите в нежном и горячем ответе на Ваше женское чувство, я полюблю Вас еще больше, если в минуты сладких грез Вы желали бы в тоскующем сердце Вашем поселить образованного, воспитанного господина средних лет, уважающего женщину и желающего найти в ней прежде всего поэтическое создание для своей нежной ласки, тогда отвечайте. Все материальное взаимно исключается. Цель – брак. Москва, главный почтамт, до востребования. Предъявителю квитанции «Русское Слово» №78185». Каждый шестой брак по объявлениям? Насколько эффективны брачные объявления? Здесь тоже очень много зависит от «страны проживания». В России никто специально не подсчитывал, сколько браков по объявлению регистрируется ежегодно. К тому же почти 75-80% новобрачных, ставя свои подписи в органах ЗАГС, не скрывают, что брак заключают по большой и светлой любви. Каждый новый век привносит в жизнь свои законы и правила. В XXI веке в России, как и во всем мире, стремительно растет число заключенных браков после виртуальных знакомств. Молодые люди знакомятся друг с другом в Интернете, долго ли, коротко переписываются, потом знакомятся в реальности и понимают, что не могут жить друг без друга. Хорошо это или плохо? Наверное, все-таки хорошо. Ведь по большому счету все равно, как встретились и полюбили друг друга два человека. Как говаривал небезызвестный дед Щукарь: «Ты меня хоть Горшком назови, да только в печь не ставь». Означает ли стремительный рост интернет-знакомств, что они полностью вытеснят такой институт, как брачные объявления? Вряд ли. Помните, как в середине 50-х годов телевизионщики всерьез считали, что сумеют вытеснить кино и театр уже через 20-30 лет. Не вышло. Жизнь тем и хороша, что разнообразна!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 794; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.013 с.)