Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные размеры клиноремённой передачиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мощность ременной передачи Pр.п.=PДВ.=4000 Вт, (2.1) где Pр.п. – мощность ременной передачи, Вт; PДВ. – мощность двигателя, Вт. Частота вращения ведущего шкива n1=nДВ=2880 об/мин, (2.2) где n1 – частота вращения ведущего шкива, об/мин; nДВ – частота вращения двигателя, об/мин. Передаточное отношение U=U1-2=2,97. (2.3) Рисунок 2.1 Схема ремённой передачи Тип ремня А (выбрали исходя из табличных данных ГОСТ 1284.1-80). Bр=11мм; B=13 мм; h=8 мм; S=81 мм2. Рисунок 2.2 Сечение ремня
Подберём диаметр ведущего шкива из условия . Выбрали исходя из табличных данных ГОСТ 1284, 3-80 диаметр ведущего шкива, Д1=100мм. Определим диаметр ведомого шкива Д2=Д1 ∙ U(1-ξ), (2.4) где Д1 – диаметр ведущего шкива, мм; Д2 – диаметр ведомого шкива, мм; U- передаточное отношение ремённой передачи; ξ – коэффициент упругого скольжения ремня, ξ=0,01. Д2=100 ∙ 2,97(1-0,01)=295 мм. Уточним передаточное отношение U= , (2.5) где Д2 – диаметр ведущего шкива, мм; Д1 – диаметр ведомого шкива, мм; U - передаточное отношение ремённой передачи; ξ – коэффициент упругого скольжения ремня, ξ=0,01. U= . Частота вращения ведомого шкива n2=n1/U, (2.6) где n1 – частота вращения ведущего шкива, об/мин; U – передаточное отношение ремённой передачи. n2=2880/2,97=969,6 об/мин. Скорость ремня V=π ∙ Д1 ∙ n1/60, (2.7) где n1 – частота вращения ведомого шкива, об/мин. V=3,14 ∙ 0,1 ∙ 2800/60=15,072 м/с. Межосевое расстояние а=1,0 ∙ Д2=1,0 ∙ 295=295 мм. Длинна ремня по принятому межосевому расстоянию L=2а+Δ1+(Δ2/а), (2.8) Δ1=0,5π ∙ (Д1+Д2); (2.9) Δ2=0,25(Д2 - Д1)2, (2.10) Δ1=3,14 ∙ 0,5(100+295) =620,5 мм. Δ2=0,25(259 - 100)2=9506,25 мм. L=2 ∙ 295+620,15+9506,25/295=1242,37 мм. Округлим до стандартного значения L=1250 мм. По стандартной длине ремня уточняем межосевое расстояние . (2.11) . Угол охвата ремнём меньшего шкива α1=1800-570((Д2-Д1)/а), (2.12) α1=1800-570((295-100)/300)=142.950; α1≥900; Полученное значение угла действительно больше 900. Расчёт передачи по тяговой способности Коэффициент, учитывающий угол охвата ремнём ведущего шкива Сα=0,905. Коэффициент, учитывающий длину ремня СL=0,93. Коэффициент, учитывающий режим работы СР=1. Мощность передачи одним ремнём в условиях эксплуатации РР=Р0 ∙ Сα ∙ СL/ СР, (2.12) где Р0 – допускаемая мощность одним ремнём, Вт РР=2,2 ∙ 0,905 ∙ 0,93/1=1885.167 Вт. Ориентировочное число ремней передачи Z=Р/РР, (2.13) где Р – мощность передаваемая ремённой передачей, кВт; РР – мощность передаваемая (ремнём в условиях эксплуатации) ведущего шкива, кВт. Z=4000/1885.167=2.12=3 шт Коэффициент учитывающий число ремней СZ=0,95 Уточнить число ремней Z=Р/(РР ∙ СZ), (2.14) Z=4000/(1885.167 ∙ 0,95)=2.23=3 шт Предварительное натяжение ветви одного ремня, Н. F0=850(Р ∙ СР ∙ СL/Z ∙ V ∙ Cα)+qm ∙ V2, (2.15) где Р – мощность передаваемая ремённой передачей, кВт; V – скорость ремня, м/с; gm – масса одного метра ремня, кг/м. F0=850*4000 ∙ 1 ∙ 0,93/(3 ∙ 15.072 ∙ 0,905)+0,1 ∙ 15.0722=77.295Н. Нагрузка на валы, Н Fr=2 ∙ F0 ∙ Z ∙ sin(α1/2), (2.16) где F0 – предварительное напряжение одного ремня, Н; Z – число ремней, шт; α1 – угол охвата ремнём ведущего шкива, 0. Fr=2 ∙ 77.295 ∙ 3∙0,95=440.5 Н.
Рисунок 2.3 Схема сил Обоснование конструкции Цепные передачи относятся к механическим передачам с гибкой связью. На ведущем и ведомом валах устанавливаются звездочки, которые входят в зацепление с охватывающей их цепью. Габариты цепных передач меньше, чем у ременных при одинаковых энерго-кинематических параметрах. Принцип зацепления не требует значительного предварительного натяжения цепи, в связи с этим нагрузка на валы обусловлена в основном силой тяги. Наибольшее распространение цепные передачи получили в сельскохозяйственном, транспортном и химическом машиностроении, станкостроении, горнорудном оборудовании и подъемно-транспортных устройствах. Они используются для передачи мощности до 100 кВт при скорости цепи, как правило, непревышающей 15 м/с. При проектировании цепных передач следует избегать больших углов (меньше 45°) наклона линии центров к горизонту, а ведущую ветвь располагают сверху. Среднее значение КПД цепных передач при периодической смазке для расчетов принимают 0,95. Рациональным считают передаточное отношение в пределах от 2 до 3. Возможно повышение передаточного отношения до 7. Выполнять одноступенчатой цепную передачу с большим передаточным отношением становится нецелесообразно из-за больших ее габаритов. Ресурс цепей в стационарных машинах должен составлять не менее 3...5 тыс.часов работы. Допустимое удлинение цепи в результате износа недолжно превышать 1,5...2,5%. Основной причиной потерь работоспособности передачи является износ шарниров цепи (втулка-ось), поэтому тяговое усилие цепи ограничивается допустимым давлением в шарнире. Кроме того на износ цепи существенное влияние оказывают условия монтажа и эксплуатации передачи. При наиболее благоприятных условиях и повышении скорости можно передать большую мощность с одного вала на другой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.69.167 (0.007 с.) |