Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Парламент (П): основные направления деятельности, структура, полномочия

Поиск

П – высший представительный, законодательный орган гос-ва. Впервые был образован в Великобритании в 13 в.

П бывает одно- (Дания, Швейцария) и двухпалатным (США, РБ, РФ). Нижняя палата ответственна за решение всех вопросов внутренней и внешней политики. Она обычно обладает менее продолжительным сроком полномочий, чем верхняя. Во многих странах верхняя палата выступает своеобразным экспертом работы нижней палаты, рассматривая приняты законопроекты с точки зрения их соответствия конституции.

Однопалатные П и нижние палаты формируются путем выборов. Верхние образуются: по принципу наследования (Великобритания), по принципу назначения главой гос-ва (Канада), по принципу избрания (США, Италия). В РБ верхняя палата формируется по принципу территориального представительства по 8 чел от каждой области и Минска + 8 назначает президент)

Для большей эффективности и упорядоченности законотворческой деятельности парламент структурирован. Основным элементом в каждой из палат являются комиссии (комитеты) разрабатывающие основы законопроектов. Они бывают постоянные и временные и отвечают за определенные направления политики (комиссия по бюджету, по международным делам и т.д.)

Важную роль в П играют фракции (организованная по политическим интересам группа). Они объединяют в свое составе депутатов, избранных от определенной партии. Фракция имеет право на представительство в руководящих и вспомогательных органах П, участие ее представителей в дебатах, в определении повестки дня. Как правило представитель фракции излагает позицию своей группы.

Вносить упорядоченность, координировать действия различных политических сил призван председатель П (спикер). Он избирается на весь срок полномочий палаты, и кроме ф-ции председательствующего, представляет ее во взаимодействии с другими органами, следит за расходованием финансовых средств палаты, за работой ее административного аппарата.

Ф-ции П:

1.законотворческая Стадии: обсуждение, принятие поправок, согласование интересов, подписание законопроекта

2.представительская – избранные в парламент депутаты должны представлять и защищать интересы избирателей

3.ф-ция обратной связи – контакты депутатов с избирателями

4.формирование бюджета


21.Правительство -высший гос.коллегиал.орган исполнит.власти,осуществл.основ полит.реш. Состав:министры,комитеты и др. Названия:совет министров или кабинет мин.

Возгл. председатель(премьер-мин.,канцлер) Виды:партийные и беспартийные(РБ).Партийные:однопарт.(Англия) и многопарт(Италия,Бельгия,Герм). пути формир:1)парламентский2)глава гос-ва.В РБ центр.орган гос управл-Совет министров,формир президентом.Премьер-министр назнач презид и одобряется Палатой представителей. Полномочия:вся сфера исполн. власти. полит руков:разработка основного полит.курса страны;формир,планир и реализ. внутр и внешн политики.согласов. деят. всех министерств,произв назнач на знач число высших. средних и др.гражд и военн должностей(в презид республ назн президент);обладает правом контр почти над всеми органами власти;имеет собств. регламентацию(издаёт постановл. Совета минист);исполнение законов;составл и исполн бюджета;прогоноз соц-экон.развития;ведение междунар. переговоров и заключ.соглашений;регулир проблем здравоохр,охрана обществ порядка,развитие с/х,охрана окр.среды,сфера культуры.проблема бюрократии. Кол-во министерств:РБ-25 минист,16 комитетов,15 объед и концернов;Герм-20 членов;Фр-32,Польша-21,США-14,РФ-24.

 


22.Местное управл и самоуправление.

осуществляется гражданами через местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, органы территориального общественного самоуправления, местные референдумы, собрания и другие формы прямого участия в государственных и общественных делах. Местное управление - форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории(областных, районных, городских, поселковых и сельских исполнительных комитетов и местных администраций) Местное самоуправление - форма организации и деятельности граждан для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые ими органы социальных, экономических, политических и культурных вопросов местного значения исходя из интересов населения и особенностей развития административно-территориальных единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлеченных средств(местные Советы депутатов и органы территориального общественного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, домовые, уличные, квартальные, поселковые, сельские комитеты и другие органы, в том числе единоличные).компетенция местных Советов депутатов:утверждение программ эконом и соц развития, местных бюджетов и отчетов об их исполн;установл в соответствии с законом местных налогов и сборов;определ порядка управл и распоряжения коммунал собственн;назнач местных референдумов. В компетенцию исполнительного комитета входит разработка и внесение для утверждения в Совет схемы управления местным хозяйством и коммунал собств, предлож по организ охраны общест порядка, разработка и внесение для утверждения в Совет проектов программ эконом и соц разв, местного бюджета, представл Совету отчетов об их выполнении, обеспечение на соответствующей территории соблюдения Конституции Беларуси, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь, выполнение решений Совета и решений вышестоящих государственных органов установленном Советом, принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, организаций, учреждений и объединений коммунал собствен.Решения местных исполнительных и распорядительных органов, не соответствующие законодательству, отменяются соответствующими Советами депутатов, вышестоящими исполнительными и распорядительными органами, а также Президентом Республики Беларусь.


Бюрократия и бюрократизм

Бюрократия — это естественная, необходимая и специфическая форма деятельности социальных органи­заций в политическом обществе, та часть государственного аппарата, ко­торая оторвана от его реальных властных функций по организации обще­ственной жизни

Бюрократы не отвечают за полит. курс. Они действуют за полит. сценой

1 госслужащие используют в личных целях специфические особенности работы органов власти, которые они обслуживают

2 бюрократия постоянно стре­мится к овладению самой властью и не ограничивается выполнением чис­то инструментальной функции.

3 многие должности в аппарате власти и управления стано­вятся предметом купли и продажи, превращаются в частную собствен­ность властелина.

4 сложились существенные различия между чиновни­ками и политиками. Политики есть переменный состав государственных органов. Бюрократы — кадровый состав органов государственной влас­ти. Они формально поставлены вне политики, но и (формально же) оставлены у рычагов власти на пос­тоянной основе.

Бюрокра­тизм — такой способ функционирования аппарата управления, при котором он обслуживает не столько интересы общества, сколько свое собственное благополучие

Бюрократизация ведет к господству аппаратной рационализации, обладающей такими чертами бюрократизма, его традиционными форма­ми, как самоуправство, произвол, волокита, консерватизм, бездушие, круговая порука, корпоративность, медлительность, неповоротливость, рутинность, запутанность процедур, своекорыстие, мздоимство, склонность аппарата к постоянному росту

Осн. Ср-ва борьбы с бюрократизмом:

1. Дальнейшая демократизация и построение гражданского обще­ства

2. Перестройка гос. аппарата в направлении ограниче­ния роста государства, децентрализация и деконцентрация власти, введение контроля за самоуправ­лением.

3. Дальнейшее совершенств-ие мех-ма сдержки противове­сов, создание новых гарантий взаимозависимости и взаимоограничения президентской, законодательной, исполнительной и судебной властей.

4. Перестройка в направлении уст-ия контроля как за деят-ью, так и за проф. пригодностью гос. служащих.

 


24. Понятие, типы и стадии полит процесса. Полит процесс – это полит жизнь общества в динамике (развитии, изменении); взаимодействие субъектов политики, обеспечивающее достижение общ-х целей с помощью мех-ов и ресурсов гос власти. Полит процесс раскрывает эволюцию полит явлений – развитии и изменении их их состояний о врмени и пространстве. Структура полит процесса включает субъекты и объекты политики, полит интересы и отношения, ср-ва и методы полит деятельности.

Полит процесс условно разделяют на 5 осн-х стадий:

-1-определ-е полит приоритетов

-2-включение этих приоритетов в «повестку дня» практической политики

-3-изыскани ресурсов для удовлетворения насущных и перспект-х интересов общ-ва

-4-принятие полит решений

-5-действия суб. пол. по реализацииполит воли гос-ва и интересов общ-ва, оценка их соц эф-ти.

Полит процессы могут быть разнообр-х типов:

1. эволюционные (постепенность и продуктивность трансформации политики, граждане в целом удовлетворены происх-ми переменами) и революционные (радик-е изменения в общ-ве с использованием преимущ-но насильств-х методов и ср-в).

2. открытые (полит курс и проблемы свободно обсужд-ся общ-ю) и скрытые (скрывается инфа о истинных целях субъектов политики)

3. стабильные (устойчивость полит отношений, доверие со стороны граждан) и нестабильные (неуст-ть полит ситуации в общ-ве, массовое недовольство уровнем и кач-вом жизни)

4. внутриполит-е (отр-ют изм-я в полит системе нац гос-ва) и международные (отраж-т полит жизнь мирового сообщ-ва).


Решение политическое»

один из основных моментов пол процесса, содержание кот заключается в идеологическом разрешении наличной проблемы и организации политического действия, направленного на стабилизацию или изменение политической ситуации. Пол решение может иметь форму политич сознания, усмотрения, использования ритуала или традиции, а также закона.

Принятие решения имеет свои закономерности, представляющие некоторый алгоритм, последовательность шагов, которые могут привести к положительному результату. Традиционные шаги следующие: осознание существующей политич реальности; определение политич интереса; постановка цели; формирование соответствующих ценностей и способов достижения цели; принятие решения о конкретной форме деятельности с последующей организацией его выполнения, контроля, корректировки и т. д. В зависимости от политич организации системы решение принимается как волевой акт доминирующего политического субъекта, а может стать коллективным политико-правовым актом системы политических институтов. Оно может быть устным повелением лидера элиты, а может иметь форму всеобщего закона.

Современная демократия предполагает принятие политического решения посредством коллективного идеологического и политического творчества. Зачастую этот процесс носит сложный, многосубъектный и многоуровневый характер. Его подготовкой занимаются профессионалы различных научных и идеологических направлений: политологи, правоведы, социологи, психологи, представители самых различных интеллектуальных и партийно-политических корпораций. В рамках системного анализа готовится набор альтернативных вариантов, которые предполагают различия в необходимых для выполнения решения ресурсах, способах действия, его результатах, а также в возможных последствиях для разных институтов, включая все об-во.

Для повышения эффективности альтернативный набор вариантов готовят различные структуры, а выбор варианта решения осуществляют представители элиты в результате разнообразных процедур принятия, которые зависят от конкретной ситуации, свойств политического пространства, положения данной элиты и т. д. В системе <Паблик рилейшнз> работа над решением осуществляется гласно и демонстративно на основе доверия участников процесса. Подобная система политического менеджмента и маркетинга превращает процесс выработки и принятия решения в полисубъектный, в котором может принять участие любой активистски ориентированный политический или гражданский субъект.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.46.108 (0.01 с.)