Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Парламент (П): основные направления деятельности, структура, полномочияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
П – высший представительный, законодательный орган гос-ва. Впервые был образован в Великобритании в 13 в. П бывает одно- (Дания, Швейцария) и двухпалатным (США, РБ, РФ). Нижняя палата ответственна за решение всех вопросов внутренней и внешней политики. Она обычно обладает менее продолжительным сроком полномочий, чем верхняя. Во многих странах верхняя палата выступает своеобразным экспертом работы нижней палаты, рассматривая приняты законопроекты с точки зрения их соответствия конституции. Однопалатные П и нижние палаты формируются путем выборов. Верхние образуются: по принципу наследования (Великобритания), по принципу назначения главой гос-ва (Канада), по принципу избрания (США, Италия). В РБ верхняя палата формируется по принципу территориального представительства по 8 чел от каждой области и Минска + 8 назначает президент) Для большей эффективности и упорядоченности законотворческой деятельности парламент структурирован. Основным элементом в каждой из палат являются комиссии (комитеты) разрабатывающие основы законопроектов. Они бывают постоянные и временные и отвечают за определенные направления политики (комиссия по бюджету, по международным делам и т.д.) Важную роль в П играют фракции (организованная по политическим интересам группа). Они объединяют в свое составе депутатов, избранных от определенной партии. Фракция имеет право на представительство в руководящих и вспомогательных органах П, участие ее представителей в дебатах, в определении повестки дня. Как правило представитель фракции излагает позицию своей группы. Вносить упорядоченность, координировать действия различных политических сил призван председатель П (спикер). Он избирается на весь срок полномочий палаты, и кроме ф-ции председательствующего, представляет ее во взаимодействии с другими органами, следит за расходованием финансовых средств палаты, за работой ее административного аппарата. Ф-ции П: 1.законотворческая Стадии: обсуждение, принятие поправок, согласование интересов, подписание законопроекта 2.представительская – избранные в парламент депутаты должны представлять и защищать интересы избирателей 3.ф-ция обратной связи – контакты депутатов с избирателями 4.формирование бюджета 21.Правительство -высший гос.коллегиал.орган исполнит.власти,осуществл.основ полит.реш. Состав:министры,комитеты и др. Названия:совет министров или кабинет мин. Возгл. председатель(премьер-мин.,канцлер) Виды:партийные и беспартийные(РБ).Партийные:однопарт.(Англия) и многопарт(Италия,Бельгия,Герм). пути формир:1)парламентский2)глава гос-ва.В РБ центр.орган гос управл-Совет министров,формир президентом.Премьер-министр назнач презид и одобряется Палатой представителей. Полномочия:вся сфера исполн. власти. полит руков:разработка основного полит.курса страны;формир,планир и реализ. внутр и внешн политики.согласов. деят. всех министерств,произв назнач на знач число высших. средних и др.гражд и военн должностей(в презид республ назн президент);обладает правом контр почти над всеми органами власти;имеет собств. регламентацию(издаёт постановл. Совета минист);исполнение законов;составл и исполн бюджета;прогоноз соц-экон.развития;ведение междунар. переговоров и заключ.соглашений;регулир проблем здравоохр,охрана обществ порядка,развитие с/х,охрана окр.среды,сфера культуры.проблема бюрократии. Кол-во министерств:РБ-25 минист,16 комитетов,15 объед и концернов;Герм-20 членов;Фр-32,Польша-21,США-14,РФ-24.
22.Местное управл и самоуправление. осуществляется гражданами через местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, органы территориального общественного самоуправления, местные референдумы, собрания и другие формы прямого участия в государственных и общественных делах. Местное управление - форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории(областных, районных, городских, поселковых и сельских исполнительных комитетов и местных администраций) Местное самоуправление - форма организации и деятельности граждан для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые ими органы социальных, экономических, политических и культурных вопросов местного значения исходя из интересов населения и особенностей развития административно-территориальных единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлеченных средств(местные Советы депутатов и органы территориального общественного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, домовые, уличные, квартальные, поселковые, сельские комитеты и другие органы, в том числе единоличные).компетенция местных Советов депутатов:утверждение программ эконом и соц развития, местных бюджетов и отчетов об их исполн;установл в соответствии с законом местных налогов и сборов;определ порядка управл и распоряжения коммунал собственн;назнач местных референдумов. В компетенцию исполнительного комитета входит разработка и внесение для утверждения в Совет схемы управления местным хозяйством и коммунал собств, предлож по организ охраны общест порядка, разработка и внесение для утверждения в Совет проектов программ эконом и соц разв, местного бюджета, представл Совету отчетов об их выполнении, обеспечение на соответствующей территории соблюдения Конституции Беларуси, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь, выполнение решений Совета и решений вышестоящих государственных органов установленном Советом, принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, организаций, учреждений и объединений коммунал собствен.Решения местных исполнительных и распорядительных органов, не соответствующие законодательству, отменяются соответствующими Советами депутатов, вышестоящими исполнительными и распорядительными органами, а также Президентом Республики Беларусь. Бюрократия и бюрократизм Бюрократия — это естественная, необходимая и специфическая форма деятельности социальных организаций в политическом обществе, та часть государственного аппарата, которая оторвана от его реальных властных функций по организации общественной жизни Бюрократы не отвечают за полит. курс. Они действуют за полит. сценой 1 госслужащие используют в личных целях специфические особенности работы органов власти, которые они обслуживают 2 бюрократия постоянно стремится к овладению самой властью и не ограничивается выполнением чисто инструментальной функции. 3 многие должности в аппарате власти и управления становятся предметом купли и продажи, превращаются в частную собственность властелина. 4 сложились существенные различия между чиновниками и политиками. Политики есть переменный состав государственных органов. Бюрократы — кадровый состав органов государственной власти. Они формально поставлены вне политики, но и (формально же) оставлены у рычагов власти на постоянной основе. Бюрократизм — такой способ функционирования аппарата управления, при котором он обслуживает не столько интересы общества, сколько свое собственное благополучие Бюрократизация ведет к господству аппаратной рационализации, обладающей такими чертами бюрократизма, его традиционными формами, как самоуправство, произвол, волокита, консерватизм, бездушие, круговая порука, корпоративность, медлительность, неповоротливость, рутинность, запутанность процедур, своекорыстие, мздоимство, склонность аппарата к постоянному росту Осн. Ср-ва борьбы с бюрократизмом: 1. Дальнейшая демократизация и построение гражданского общества 2. Перестройка гос. аппарата в направлении ограничения роста государства, децентрализация и деконцентрация власти, введение контроля за самоуправлением. 3. Дальнейшее совершенств-ие мех-ма сдержки противовесов, создание новых гарантий взаимозависимости и взаимоограничения президентской, законодательной, исполнительной и судебной властей. 4. Перестройка в направлении уст-ия контроля как за деят-ью, так и за проф. пригодностью гос. служащих.
24. Понятие, типы и стадии полит процесса. Полит процесс – это полит жизнь общества в динамике (развитии, изменении); взаимодействие субъектов политики, обеспечивающее достижение общ-х целей с помощью мех-ов и ресурсов гос власти. Полит процесс раскрывает эволюцию полит явлений – развитии и изменении их их состояний о врмени и пространстве. Структура полит процесса включает субъекты и объекты политики, полит интересы и отношения, ср-ва и методы полит деятельности. Полит процесс условно разделяют на 5 осн-х стадий: -1-определ-е полит приоритетов -2-включение этих приоритетов в «повестку дня» практической политики -3-изыскани ресурсов для удовлетворения насущных и перспект-х интересов общ-ва -4-принятие полит решений -5-действия суб. пол. по реализацииполит воли гос-ва и интересов общ-ва, оценка их соц эф-ти. Полит процессы могут быть разнообр-х типов: 1. эволюционные (постепенность и продуктивность трансформации политики, граждане в целом удовлетворены происх-ми переменами) и революционные (радик-е изменения в общ-ве с использованием преимущ-но насильств-х методов и ср-в). 2. открытые (полит курс и проблемы свободно обсужд-ся общ-ю) и скрытые (скрывается инфа о истинных целях субъектов политики) 3. стабильные (устойчивость полит отношений, доверие со стороны граждан) и нестабильные (неуст-ть полит ситуации в общ-ве, массовое недовольство уровнем и кач-вом жизни) 4. внутриполит-е (отр-ют изм-я в полит системе нац гос-ва) и международные (отраж-т полит жизнь мирового сообщ-ва). Решение политическое» один из основных моментов пол процесса, содержание кот заключается в идеологическом разрешении наличной проблемы и организации политического действия, направленного на стабилизацию или изменение политической ситуации. Пол решение может иметь форму политич сознания, усмотрения, использования ритуала или традиции, а также закона. Принятие решения имеет свои закономерности, представляющие некоторый алгоритм, последовательность шагов, которые могут привести к положительному результату. Традиционные шаги следующие: осознание существующей политич реальности; определение политич интереса; постановка цели; формирование соответствующих ценностей и способов достижения цели; принятие решения о конкретной форме деятельности с последующей организацией его выполнения, контроля, корректировки и т. д. В зависимости от политич организации системы решение принимается как волевой акт доминирующего политического субъекта, а может стать коллективным политико-правовым актом системы политических институтов. Оно может быть устным повелением лидера элиты, а может иметь форму всеобщего закона. Современная демократия предполагает принятие политического решения посредством коллективного идеологического и политического творчества. Зачастую этот процесс носит сложный, многосубъектный и многоуровневый характер. Его подготовкой занимаются профессионалы различных научных и идеологических направлений: политологи, правоведы, социологи, психологи, представители самых различных интеллектуальных и партийно-политических корпораций. В рамках системного анализа готовится набор альтернативных вариантов, которые предполагают различия в необходимых для выполнения решения ресурсах, способах действия, его результатах, а также в возможных последствиях для разных институтов, включая все об-во. Для повышения эффективности альтернативный набор вариантов готовят различные структуры, а выбор варианта решения осуществляют представители элиты в результате разнообразных процедур принятия, которые зависят от конкретной ситуации, свойств политического пространства, положения данной элиты и т. д. В системе <Паблик рилейшнз> работа над решением осуществляется гласно и демонстративно на основе доверия участников процесса. Подобная система политического менеджмента и маркетинга превращает процесс выработки и принятия решения в полисубъектный, в котором может принять участие любой активистски ориентированный политический или гражданский субъект.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.46.108 (0.01 с.) |