Проверка зубьев колес по контактным напряжениям тихоходной ступени 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка зубьев колес по контактным напряжениям тихоходной ступени



Контактные напряжения определяются по формуле:

 

Коэффициент расчетной нагрузки:

KH = KHb×KHV×KHa,

где KHb - коэффициент концентрации нагрузки;

KHV - коэффициент динамической нагрузки;

KHa - коэффициент распределения нагрузки между зубьями.

 

Коэффициент распределения нагрузки между зубьями при v = 0,417 м/с KHa=1,07 по табл. 8.7 [3]).

 

Коэффициент ширины шестерни относительно диаметра:

ybd = ;

Коэффициент концентрации нагрузки при постоянной нагрузке при ybd = 0,77

KHb = 1,04 по рис.8.15 [3].

Коэффициент динамической нагрузки определим по табл.8.3[3]:

KHV = 1,02

Коэффициент расчетной нагрузки

KH = KHb×KHV×KHa,= 1,04×1,02×1,07 = 1,14.

Eпр – приведенный модуль упругости. Для стальных колес и шестерен
Епр = 0,215×106 МПа;

Т1 – момент на шестерни передачи;

dw1 – начальный диаметр шестерни;

bw – ширина зубчатого венца колеса;

aw – угол зацепления;

u – передаточное число передачи.

 

Величина контактного напряжения

 

 

, условие прочности выполняется.

 

Проверка зубьев колес по контактным напряжениям быстроходной ступени

Коэффициент ширины шестерни относительно диаметра:

ybd = ;

Коэффициент концентрации нагрузки при постоянной нагрузке при ybd = 0,95

KHb = 1,04 по рис.8.15 [3].

Коэффициент динамической нагрузки определим по табл.8.3[3]:

KHV = 1,02

Коэффициент расчетной нагрузки

KH = KHb×KHV×KHa,= 1,04×1,02×1,07 = 1,14.

Eпр – приведенный модуль упругости. Для стальных колес и шестерен
Епр = 0,215×106 МПа;

Т1 – момент на шестерни передачи;

dw1 – начальный диаметр шестерни;

bw – ширина зубчатого венца колеса;

aw – угол зацепления;

u – передаточное число передачи.

 

Величина контактного напряжения

 

 

 

 

 

, условие прочности выполняется.

Проверка зубьев колес по напряжению изгиба тихоходной ступени

Напряжения в основании зубьев колес определяются по формулам:

Для шестерни:

sF1 =YF1×ZFb×Ft×KF/(bw×m),

где

YF – коэффициент формы зуба;

Эквивалентное число зубьев:

;

,

где z – число зубьев,

b – угол зацепления (из распечатки);

Коэффициент формы зуба по рис.8.20 [3]

YF1 = 4;

YF2 = 3,75;

ZFb – коэффициент, вычисляемый по формуле

ZFb = KFa×Yb/ea;

KFa – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, равный 1,22 по

табл. 8.7, [3];

Ft – окружная сила;

bW – ширина зубьев;

m – модуль.

Yb – учитывает работу зуба как пластины (а не балки) и определяется равенством

Yb = 1 –b°/140°=1-0/140=1,0;

Тогда

ZFb = KFa×Yb/ea=1,22×1,0/1,7=0,72

Коэффициенты расчетной нагрузки

,

Коэффициент распределения нагрузки между зубьями по табл.8.7[3]:

1,22

Коэффициент концентрации нагрузки по рис 8.15 [3]:

1,3

Коэффициент динамической нагрузки по табл.8.3[3]:

;

1,22×1,3×1,03=1,63;

sF1 = YF1×ZFb×Ft×KF/(bw×m)=4×0,72×9938×1,63/(56,00×3,0)=278 (МПа);

Для колеса:

sF2 = sF1 × YF2 / YF1.=278× 3,75/4=260 (МПа).

;

.

Условия прочности для шестерни и колеса выполняются.

Рассмотренная ступень редуктора обеспечит необходимую долговечность и ресурс при заданных нагрузках.

 

 

Проверка зубьев колес по напряжению изгиба быстроходной ступени

 

Напряжения в основании зубьев колес определяются по формулам:

Для шестерни:

sF1 =YF1×ZFb×Ft×KF/(bw×m),

где

YF – коэффициент формы зуба;

Эквивалентное число зубьев:

;

,

где z – число зубьев,

b – угол зацепления (из распечатки);

Коэффициент формы зуба по рис.8.20 [3]

YF1 = 4;

YF2 = 3,75;

ZFb – коэффициент, вычисляемый по формуле

ZFb = KFa×Yb/ea;

KFa – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, равный 1,22 по табл. 8.7, [3];

Ft – окружная сила;

bW – ширина зубьев;

m – модуль.

Yb – учитывает работу зуба как пластины (а не балки) и определяется равенством

Yb = 1 –b°/140°=1-0/140=1,0;

Тогда

ZFb = KFa×Yb/ea=1,22×1,0/1,7=0,72

Коэффициенты расчетной нагрузки

,

Коэффициент распределения нагрузки между зубьями по табл.8.7[3]:

1,22

Коэффициент концентрации нагрузки по рис 8.15 [3]:

1,3

Коэффициент динамической нагрузки по табл.8.3[3]:

;

1,22×1,3×1,03=1,63;

sF1 = YF1×ZFb×Ft×KF/(bw×m)=4×0,72×1400×1,63/(38,1×2,5)=69 (МПа);

 

Для колеса:

sF2 = sF1 × YF2 / YF1.=69× 3,75/4=64,7 (МПа).

;

,

Условия прочности для шестерни и колеса выполняются.

Рассмотренная ступень редуктора обеспечит необходимую долговечность и ресурс при заданных нагрузках.

Проектирование валов

 

 

Рисунок 6 - Конструкции валов редуктора

 

Диаметры участков валов:

– для быстроходного вала,

(мм);

Полученный размер согласуем с диаметром вала электродвигателя d1, следовательно, d= 32 (мм).

– для промежуточного вала диаметр в месте установки зубчатых колес,

(мм);

Полученный диаметр согласуем со стандартным числовым рядом, следовательно, dК = 44 (мм); Диаметр вала уменьшен по конструктивным соображениям.

 

– для тихоходного вала,

(мм),

Полученный диаметр согласуем со стандартным числовым рядом, следовательно, dК = 63 – уменьшим диаметр вала из конструктивных соображений (мм);

(мм);

Полученный диаметр согласуем со стандартным числовым рядом, следовательно, d = 50 (мм); Диаметр вала уменьшен по конструктивным соображениям.

Диаметр буртика для упора кольца подшипника и колеса:

– для быстроходного вала,

dБП = dП + 3 × r=35+3× 2= 41 (мм);

– для промежуточного вала

dБК = dК + 3 × f=44+3×1,6=50,8 (мм);

– для тихоходного вала,

dБП = dП + 3 × r=50+3×3=59 (мм);

dБК = dК + 3 × f= 63+3×2,0=69 (мм);

Значения переходных радиусов и заплечиков приведены в табл. 1.9[1]

Консольные участки входного и выходного вала выполнены коническими по ГОСТ 12081-72. Конический конец входного вала выполнен с наружной резьбой, а конец выходного вала выполнен с внутренней резьбой.

Размеры выходного вала определяются по табл.24.27 [2].

Для быстроходного вала:

 

 

Рисунок 7 - Окончание быстроходного вала

 

d=32 мм

l1 =80 мм

l2 =58 мм

l2 /2=29 мм

dср =29,1 мм

d1 =M20x1.5

t2 =2,8 мм

 

Рисунок 8 - Окончание тихоходного вала

 

Для тихоходного вала:

d=45 мм

l2 =82 мм

l2 /2=41 мм

l3 =26 мм

l4 =28,5 мм

dср =40,9 мм

d2 =M16

t2 =3,3 мм

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.119.66 (0.039 с.)