Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверка зубьев колес по контактным напряжениям тихоходной ступениСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Контактные напряжения определяются по формуле:
Коэффициент расчетной нагрузки: KH = KHb×KHV×KHa, где KHb - коэффициент концентрации нагрузки; KHV - коэффициент динамической нагрузки; KHa - коэффициент распределения нагрузки между зубьями.
Коэффициент распределения нагрузки между зубьями при v = 0,417 м/с KHa=1,07 по табл. 8.7 [3]).
Коэффициент ширины шестерни относительно диаметра: ybd = ; Коэффициент концентрации нагрузки при постоянной нагрузке при ybd = 0,77 KHb = 1,04 по рис.8.15 [3]. Коэффициент динамической нагрузки определим по табл.8.3[3]: KHV = 1,02 Коэффициент расчетной нагрузки KH = KHb×KHV×KHa,= 1,04×1,02×1,07 = 1,14. Eпр – приведенный модуль упругости. Для стальных колес и шестерен Т1 – момент на шестерни передачи; dw1 – начальный диаметр шестерни; bw – ширина зубчатого венца колеса; aw – угол зацепления; u – передаточное число передачи.
Величина контактного напряжения
, условие прочности выполняется.
Проверка зубьев колес по контактным напряжениям быстроходной ступени Коэффициент ширины шестерни относительно диаметра: ybd = ; Коэффициент концентрации нагрузки при постоянной нагрузке при ybd = 0,95 KHb = 1,04 по рис.8.15 [3]. Коэффициент динамической нагрузки определим по табл.8.3[3]: KHV = 1,02 Коэффициент расчетной нагрузки KH = KHb×KHV×KHa,= 1,04×1,02×1,07 = 1,14. Eпр – приведенный модуль упругости. Для стальных колес и шестерен Т1 – момент на шестерни передачи; dw1 – начальный диаметр шестерни; bw – ширина зубчатого венца колеса; aw – угол зацепления; u – передаточное число передачи.
Величина контактного напряжения
, условие прочности выполняется. Проверка зубьев колес по напряжению изгиба тихоходной ступени Напряжения в основании зубьев колес определяются по формулам: Для шестерни: sF1 =YF1×ZFb×Ft×KF/(bw×m), где YF – коэффициент формы зуба; Эквивалентное число зубьев: ; , где z – число зубьев, b – угол зацепления (из распечатки); Коэффициент формы зуба по рис.8.20 [3] YF1 = 4; YF2 = 3,75; ZFb – коэффициент, вычисляемый по формуле ZFb = KFa×Yb/ea; KFa – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, равный 1,22 по табл. 8.7, [3]; Ft – окружная сила; bW – ширина зубьев; m – модуль. Yb – учитывает работу зуба как пластины (а не балки) и определяется равенством Yb = 1 –b°/140°=1-0/140=1,0; Тогда ZFb = KFa×Yb/ea=1,22×1,0/1,7=0,72 Коэффициенты расчетной нагрузки , Коэффициент распределения нагрузки между зубьями по табл.8.7[3]: 1,22 Коэффициент концентрации нагрузки по рис 8.15 [3]: 1,3 Коэффициент динамической нагрузки по табл.8.3[3]: ; 1,22×1,3×1,03=1,63; sF1 = YF1×ZFb×Ft×KF/(bw×m)=4×0,72×9938×1,63/(56,00×3,0)=278 (МПа); Для колеса: sF2 = sF1 × YF2 / YF1.=278× 3,75/4=260 (МПа). ; . Условия прочности для шестерни и колеса выполняются. Рассмотренная ступень редуктора обеспечит необходимую долговечность и ресурс при заданных нагрузках.
Проверка зубьев колес по напряжению изгиба быстроходной ступени
Напряжения в основании зубьев колес определяются по формулам: Для шестерни: sF1 =YF1×ZFb×Ft×KF/(bw×m), где YF – коэффициент формы зуба; Эквивалентное число зубьев: ; , где z – число зубьев, b – угол зацепления (из распечатки); Коэффициент формы зуба по рис.8.20 [3] YF1 = 4; YF2 = 3,75; ZFb – коэффициент, вычисляемый по формуле ZFb = KFa×Yb/ea; KFa – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, равный 1,22 по табл. 8.7, [3]; Ft – окружная сила; bW – ширина зубьев; m – модуль. Yb – учитывает работу зуба как пластины (а не балки) и определяется равенством Yb = 1 –b°/140°=1-0/140=1,0; Тогда ZFb = KFa×Yb/ea=1,22×1,0/1,7=0,72 Коэффициенты расчетной нагрузки , Коэффициент распределения нагрузки между зубьями по табл.8.7[3]: 1,22 Коэффициент концентрации нагрузки по рис 8.15 [3]: 1,3 Коэффициент динамической нагрузки по табл.8.3[3]: ; 1,22×1,3×1,03=1,63; sF1 = YF1×ZFb×Ft×KF/(bw×m)=4×0,72×1400×1,63/(38,1×2,5)=69 (МПа);
Для колеса: sF2 = sF1 × YF2 / YF1.=69× 3,75/4=64,7 (МПа). ; , Условия прочности для шестерни и колеса выполняются. Рассмотренная ступень редуктора обеспечит необходимую долговечность и ресурс при заданных нагрузках. Проектирование валов
Рисунок 6 - Конструкции валов редуктора
Диаметры участков валов: – для быстроходного вала, (мм); Полученный размер согласуем с диаметром вала электродвигателя d1, следовательно, d= 32 (мм). – для промежуточного вала диаметр в месте установки зубчатых колес, (мм); Полученный диаметр согласуем со стандартным числовым рядом, следовательно, dК = 44 (мм); Диаметр вала уменьшен по конструктивным соображениям.
– для тихоходного вала, (мм), Полученный диаметр согласуем со стандартным числовым рядом, следовательно, dК = 63 – уменьшим диаметр вала из конструктивных соображений (мм); (мм); Полученный диаметр согласуем со стандартным числовым рядом, следовательно, d = 50 (мм); Диаметр вала уменьшен по конструктивным соображениям. Диаметр буртика для упора кольца подшипника и колеса: – для быстроходного вала, dБП = dП + 3 × r=35+3× 2= 41 (мм); – для промежуточного вала dБК = dК + 3 × f=44+3×1,6=50,8 (мм); – для тихоходного вала, dБП = dП + 3 × r=50+3×3=59 (мм); dБК = dК + 3 × f= 63+3×2,0=69 (мм); Значения переходных радиусов и заплечиков приведены в табл. 1.9[1] Консольные участки входного и выходного вала выполнены коническими по ГОСТ 12081-72. Конический конец входного вала выполнен с наружной резьбой, а конец выходного вала выполнен с внутренней резьбой. Размеры выходного вала определяются по табл.24.27 [2]. Для быстроходного вала:
Рисунок 7 - Окончание быстроходного вала
d=32 мм l1 =80 мм l2 =58 мм l2 /2=29 мм dср =29,1 мм d1 =M20x1.5 t2 =2,8 мм
Рисунок 8 - Окончание тихоходного вала
Для тихоходного вала: d=45 мм l2 =82 мм l2 /2=41 мм l3 =26 мм l4 =28,5 мм dср =40,9 мм d2 =M16 t2 =3,3 мм
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.103.185 (0.008 с.) |