Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мировая полит: понят, содерж, цели, субъекты.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мировая политика представляет собой целенаправленную политическую деятельность субъектов международного права, подразумевает согласование интересов государств, решение вопросов войны и мира. Направлена на обеспечение всеобщей безопасности и разоружения. Мировая политика (Все субъекты МОтн - Любые взаимодействия, в которых участвуют представители двух или более государств), Внешняя (Отдельные государства - РБ), Межгосударственная (государства и их органы в их взаимозависимости - Отношение между РФ и США), Наднациональная (представители объединенных государств - Политика органов ЕС), Мультинациональная (Объединение ряда государств - СНГ), Транснациональная (Международные неправительственные организации - Greenpeace). В отличие от внешней политики она складывается во многом стихийно и не ограничивается деятельностью государств. По своему характеру и целям мировая политика представляет собой особый род политики, имеющий в основе создание и поддержание стабильной международной среды, в которой могли бы реализоваться интересы всех участников. Ближайшая задача мировой политики – создание системы международной безопасности, Следующая - обеспечение безопасности и защищённости человека. Основными субъектами мировой политики являются государства и группы государств. Ни одно развитое общество не может существовать вне государства, которое необходимо для организации внутренней и международной жизни. Всё более важными субъектами становятся международные организации – основные организаторы общения государств. Международная организация – это объединение государств, осуществляющее сотрудничество в политической, экономической, культурной, научно-технической, правовой и иных областях. Типы: межгосударственные или межправительственные и неправительственные орг. Отдельные виды этих отношений проявляются на разных уровнях международной жизни:глобальном (ООН), региональном (ЕЭС и ОАГ),надрегиональном (Движение неприсоединения), двустороннем (Россия – Франция). Примеры международных организаций: Региональные (ЕЭС), Профсоюзные (ВКТ), Международный Красный Крест, экономическ (МВФ), Военные (НАТО), культуры (ЮНЕСКО), отраслей (МАГАТЭ), Экологические (Greenpeace). Огромным влиянием пользуются ТНК. К ним относятся предприятия, учреждения и организации, цель которых – получение прибыли. Государство — единственный общенациональный институт, имеющий легитимные полномочия участвовать в отношениях с другими государствами.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ. Органы законодательной власти занимают центральное место в структуре государственного аппарата. Д. Локк - законодательная власть по необходимости должна быть верховной и все остальные власти в лице каких-либо членов или частей общества проистекают из нее и подчинены ей. Главенствующее положение законодательных органов в механизме государства обуславливает высшую юридическую силу принимаемых ими законов. Но верховенство не носит абсолютного характера. Она находится под контролем народа. Сосредоточив в себе законодательные функции. парламент нередко передает часть из них другим, подконтрольным ему органам. Что же касается президентских республик, то в них парламент в формально-юридическом плане более независим. Законодательная инициатива в данном случае принадлежит в основном депутатам. Парламент РБ - Национальное собрание - является представительным и законодательным органом. Парламент состоит из двух палат - Палаты представителей и Совета Республики. Состав Парламента РБ -174 человека. Из них: 110 – Палата представителей, 64 - Совет Республики. Срок полномочий Парламента-4 года. По решению Президента РБ полномочия Парламента могут быть прекращены досрочно в следующих случаях: при отказе в доверии Правительству; двукратном отказе в даче согласия на назначение Президентом Премьер-министра; на основании Заключения Конституционного Суда РБ. Парламент не может быть распущен:- в период чрезвычайного или военного положения;- в последние 6 месяцев полномочий Президента;- в период решения палатами вопроса о досрочном освобождении и смещении Президента с должности;- в течение года со дня первых заседаний Парламента. Любой законопроект, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией, становится законом только после принятия Палатой представителей и одобрения Советом Республики большинством голосов от полного состава палат. Президент может наложить «вето» на законопроект. В частности, при несогласии с текстом закона Президент со своими возражениями может возвратить закон в Палату представителей. В результате, если «вето» Президента преодолевается, то закон представляется Президенту на подпись, который должен это сделать в течение 5 дней. Президенту РБ не могут быть делегированы полномочия на издание декретов, предусматривающих: - изменение и дополнение Конституции РБ;- толкование Конституции;- изменение и дополнение программных законов;- утверждение республиканского бюджета и отчета о его исполнении;- изменение порядка выборов Президента и Парламента;- ограничение конституционных прав и свобод граждан;- право изменения закона о полномочиях на издание декретов;- право принимать нормы, имеющие обратную силу;
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ. Органы исполнительной власти - это исполнительно-распорядительные органы, ведущие повседневную оперативную работу по государственному управлению общественными процессами в интересах общества или его части. Органы исполнительной власти предназначены в первую очередь для исполнения законов. В пределах своей компетенции органы исполнительной власти наделяются необходимой для их нормального функционирования оперативной самостоятельностью. На них возлагаются все ответственные задачи по правовому регулированию и руководству различными сферами жизнедеятельности общества и государства. Главой исполнительной власти может быть монарх, президент или глава правительства. Правительственная власть может составлять прерогативу одного лица (в президентских республиках) или коллегиального органа. В зависимости от характера, объема и содержания полномочий органы государственного управления подразделяются на органы общей (советы министров), отраслевой и специальной компетенции (министерства). Исполнительная власть в РБ осуществляет Правительство – Совет Министров РБ – центральный орган государственного управления. Структуру Правительства определяет Президент. назначает на должность: -Премьер-министра; -заместителей Премьер-министра. Исполнительная власть на местах осуществляется посредством либо назначаемых центром местных органов исполнительной власти, либо выборных органов местного самоуправления.
СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ. Система судебных органов, основной социальной функцией которых является осуществление правосудия, разрешение возникших в обществе споров и наказание лиц, совершивших противоправные поступки. Органы, осуществляющие правосудие – третья власть государственной власти, которая играет особую роль и в механизме государственной власти и в системе сдержек и противовесов. Роль судебной власти в механизме разделения властей состоит в сдерживании двух других властей в рамках конституционной законности и права прежде всего путем осуществления конституционного надзора и судебного контроля за ветвями власти. Структура судебных органов в разных странах неодинакова. Именуются они также по-разному. В КНР, например, - это Верховный народный суд, местные народные суды, «военные суды и другие специальные народные суды». В США национальная судебная система состоит из Верховного суда США, Верховных судов штатов, окружных судов и тд. Судебная власть в РБ осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Конституцией РБ предусмотрены: а)Конституц Суд РБ; б)Верховный Суд РБ; в)Высший Хозяйственный Суд. 6 судей из 12 назначаются Президентом РБ, 6 судей избираются Советом Республики. Причем Председатель Конституционного Суда назначается Президентом с согласия Совета Республики. С уведомлением Совета Республики Президент РБ в любое время может освободить от должности Председателя Конституционного Суда РБ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.227 (0.009 с.) |