Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наличие эффективных форм контроля и надзора за соблюд. Прав и свобод граждан. Созд. Развитой и действенной системы судебных органов, арбитража, народного и государственного контроля.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
приоритет междунар. права над национальным. При расхождении между з-нами страны и междунар. док-том, кот. подписан этой страной, страна д. руководств. междунар. док-том. Вопросами регулир-я междунар. правовых споров заним. междунар. суд ООН (Гаага), а также европейский суд по правам человека (Страсбург). Правовое государство важный этап в расширении свободы индивида и общества, но в своем классовом либеральном варианте концепция правового государства делает акцент на формальном правовом равенстве, не затрагивая проблем достижения фактического, социально-экономического равноправия граждан, поэтому в послевоенный период теория правового государства была дополнена теорией и практикой социального государства. Социальное государство – это государство, стремящееся к обеспечению достойных условий существования своих граждан, удовлетворению их материальных и духовных потребностей, социальной защищенности, соучастия в управлении производством и все достигается с помощью перераспределения дохода в пользу менее обеспеченных слоев, проведения политики занятости, охраны труда, развитие здравоохранения и образования. В.17,18 содержание политической культуры, типология Важную роль в развитии Цивилизации, в том числе и в становлении демократического общества играет культура (от лат. "возделывание", "воспитание") - способ общественного самовоспроизводства человека и человечества, исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Политическая культура - это совокупность типичных для данного общества или социальной группы укоренившихся образцов политических представлений, ценностных ориентации, установок и политического поведения. Это ценностно-нормативная система, включающая политические традиции, политическое сознание, политическое поведение. Кратко политическую культуру можно определить как совокупность стереотипов политического сознания и поведения.. Политическая культура обусловливается в основном двумя факторами: политическими институтами и процессами и состоянием общей культуры в целом. Сущностью политической культуры является совокупность политических знаний, индивидуальных позиций, ориентации ценностей и действий субъектов политической жизни общества.. Она является важной составляющей духовной жизни общества, находит выражение в политическом сознании и политическом поведении. Важное значение для определения содержания политической культуры имеет четкое представление о ее структуре. Элементами политической культуры являются политические представления, политические ценности и ценностные ориентации, политические установки - отношение субъекта к политическим явлениям, политическое поведение, политические традиции - способ передачи образцов политического сознания и поведения народа. Политическая культура влияет на поведение людей и деятельность различных организаций, на их воспитание, явления внутренней и международной политики» оценку политических лидеров, определение человеком своего места в политической жизни общества.. Политическая культура представляет собой единый процесс накопления и утверждения знаний, опыта и качественной реализации их в практической деятельности и поведении. Функции политической культуры (регулирующую, политической социализации, коммуникативную, интегративную). Выделяются три основные модели политической культуры. Тоталитарная модель политической культуры характеризуется идеями одномерности жизни общества; отсутствием политического плюрализма, альтернативности, политического выбора; нетерпимостью к инакомыслию; упрощенными поведенческими реакциями; культом борьбы, ориентацией на конфронтацию, решение сложных проблем с позиции силового давления. Демократическая (плюралистическая) политическая культура проявляется в общенациональном согласии относительно принципов организации и функционирования политической системы; ротации партий и должностных лиц у власти; высоком месте демократии в структуре общественных ценностей; преобладании гражданских процедур в улаживании конфликтов; политическом плюрализме. Важнейшими параметрами современной демократической политической культуры являются плюрализм (от лат. "множественный") и толерантность (терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению). Фрагментарная модель политической культуры является переходной и совмещает черты тоталитарной и демократической моделей политической культуры.
В. 19 Политические партии В системе политических отношений важное место занимают политические партии. Политическая партия представляет собой политическую организацию, объединяющую людей с общими социальными интересами и идеалами, осуществление которых они связывают с участием в политической власти, либо ее ориентацией на достижение своих требований. Роль партий в политической жизни сводится к формированию вариантов правительственной политики, к влиянию на политическую социализацию, к мобилизации избирателей. Народные массы влияют на программы и политические платформы партий. С другой стороны, партии воздействуют на народные массы, стараясь привлечь их к своим программам, обеспечить их поддержку. От других политических институтов партию отличают ее характерные особенности и признаки, свойственные ей функции. Сущность партии состоит в объективном выражении, защите и проведении в жизнь политических интересов определенных социальных групп и слоев общества, поэтому партия является определенной группой политических интересов. Наиболее ярко место партии в политическом процессе демонстрируют функции партии (социального представительства, социальной интеграции, формирования общественного мнения; социализации личности; борьбы за власть или участие в политической власти; участия в аппарате государственной власти, в формировании политической системы; кадровая функция; функция разработки и осуществления политического курса). Основным способом осуществления этих функций является выдвижение партией своих кандидатов на выборах в законодательные органы государства и борьба за их избрание. Между политическими* партиями и государством четко разделены функции. Партии организуют политический процесс, а власть находится у государства. Политические партии не обладают государственной властью, но, становясь парламентскими, они частью своих представителей-депутатов выполняют государственные функции, которые не являются постоянными, так как парламент периодически сменяется, в то время как государственный аппарат постоянен. При этом партии и государство не противостоят друг другу, а служат взаимодополняющим противовесом, позволяющим избегать монополизации властных отношений, их абсолютизации путем формирования сдерживающих механизмов. Исходя из природы партий и их социальной опоры, можно выделить партии, представляющие интересы отдельных классов и социальных групп (рабочие, крестьянские, буржуазные, интеллигенции), нескольких классов и социальных групп, возникающие, например, на основе национально-освободительных движений. По принципу организации различаются кадровые, массовые, универсальные. Партии кадровые объединяют в своих рядах профессиональных политиков. Они немногочисленны Массовые партии включают в себя большое количество членов, основным источником финансов являются взносы членов партии. Универсальные партии считают вторичным рост своих рядов, но стараются собрать максимальное количество избирателей.По идеологическому признаку различаются идейно-политические, или так называемые мировоззренческие партии, которые в своей деятельности руководствуются идеологическими принципами, и прагматические, или так называемые избирательные партии, которые не имеют идеологических программ, а ставят своей целью. мобилизацию возможно большей части электората для победы на выборах. В свою очередь среди идейно-политических партий выделяются: 1) консервативные политические партии, стремящиеся сохранить существующий строй, допуская лишь самые необходимые изменения; 2) реформистские, ориентирующиеся на значительные преобразования существующего строя при условии сохранения его основ; 3) революционные, отвергающие существующий строй и ставящие своей целью замену его другим; 4) реакционные, ориентирующиеся на частичный или полный возврат к прежнему строю. По способу функционирования выделяются партии демократические, авторитарные, тоталитарные. Демократические партии не регулируют четко прием в члены партии, признают в партии фракции и фракционную борьбу. Это партии конституционные, действующие строго в рамках закона. Для тоталитарных и авторитарных партий характерны строгая регламентация отношений членства. В них существует строгая дисциплина, отсутствует фракционность, оппозиция. Это партии монополистические, директивные. Политические партии различаются также по месту, занимаемому ими в системе государственной власти: легальные и нелегальные, правящие и оппозиционные.
В.20. Общественно-политические организации и движения: содержание и формы проявления их деятельности Общественно-политические организации и движения - это добровольные объединения людей для выражения и реализации общественных интересов путем "давления" на публичную власть. Они представляют собой "группы интересов", которые представляют собой разнообразные группы людей, имеющих определенные цели и требования к политической власти, которые становятся причиной их коллективных действий (профсоюзы, молодежные и женские движения, этнические и религиозные группы, ассоциации и т.д.). В современной политологии группы интересов определяются как добровольные организации, созданные для выражения и представления интересов входящих в них людей во взаимоотношения как с другими группами и политическими институтами, так и внутри самих организаций. Их способ действий - убеждения, советы тем, кто управляет, информирование общественности и политических лидеров о потребностях и взглядах тех или иных социальных групп, организованные действия в поддержку своих интересов, например, забастовки, митинги; социальный контроль граждан за органами власти; воздействие на процесс принятия политических решений.
Таким образом, общественные организации можно определить как добровольные, самодеятельные объединения, в основе которых лежит общность частных интересов граждан. Общественные организации и объединения - это инструмент для реализации потребностей, социальных и политических интересов людей. Они имеют широкий, массовый и подвижный состав участников, большую территориальную и национальную представленность, Они могут существовать вне политических партий, но партии всегда базируются на них как своей основе. Поэтому партии всегда борются за привлечение на свою сторону своих союзников - общественно-политических организаций. Признаками общественно-политической организации является ее широкая социальная основа, массовость, самостоятельность, действенность, непосредственное выражение интересов народа, признание власти и противостояние ей. Социальной базой общественно-политических организаций являются массы, социальные группы, корпоративные организации, общественные, национальные и экологические движения. Далее необходимо охарактеризовать типы, характер, функции общественно-политических организаций и движений. Можно выделить в соответствии с, группами интересов общественные организации и движения в экономической сфере и сфере труда, или социально-экономические; в социальной сфере; в сфере отдыха и досуга; в сфере религии, науки и культуры; в общественно-политической сфере, кроме политических партий; региональные и др. Задача общественных организаций - выражение, защита и реализация интересов различных социальных, профессиональных, возрастных и других групп общества. Союзы и объединения, собрания и ассоциации, палаты и комитеты, вооруженные группы и группы давления - таковы основные типы общественно-политических организаций. Важным элементом политической системы являются также и общественные движения. В общественных движениях участвуют граждане, которые в той или иной степени понимают свои интересы и проявляют некоторую активность для их защиты. Общественно-политическое движение есть добровольное консенсусное объединение людей с целью защиты общественных интересов. Общественно-политическая активность масс в движениях имеет разные уровни, формы и степени действий. Выделяются действия пассивные - простой интерес к политике» более активная форма ^ выступления на митингах, участие в массовых движениях (забастовки, манифестации, демарши), наивысшей формой общественно-политической активности можно считать членство в политической партии.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.227.70 (0.013 с.) |