Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Власть стремится захватить все общество. Сущ горизонтальное деление власти: законодательная власть, исполнительная, судебная и вертикальное деление: центральный уровень, местный, областная власть.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Классификация власти: В зависимости от субъектов власть бывает: - автократическая, - олигархическая, - самоуправленческая. По сферам проявления: - гос-ную, - партийную, - профсоюзную и тд. По способам взаимодействия объекта и субъекта: - авторитарную, - тоталитарную, - демократическую. По широте распространения: - Мега уровень, - макро уровень, - микро уровень. По использованию ресурсов: - экономическую, - культурно информационную, - демографическую. В.6 Структура политической системы. общества. В составе полит системы общества функционируют в тесной взаимосвязи четыре крупные подсистемы: институциональная, регулирующая, коммуникативная и политико-идеологическая. Институциональная подсистема включает политические институты и, прежде всего, формы политического правления (республика, монархия), политические режимы (демократический, тоталитарный, авторитарный и др.), органы зак-ной, исп-ной и судебной власти, политические партии и движения, многочисленные общественные организации, избирательную систему и др. Этой подсистеме принадлежит ключевая роль в политической системе. Именно здесь создается нормативно-правовая, определяющая условия, возможности и границы функционирования всей политической системы. Регулирующая подсистема базируясь на принятых в обществе политико-правовых нормах, отраженных в конституции страны и других законодательных актах, регулирует формирование и деятельность полит институтов и функционирование полит системы общества в целом. Исходной базой, на которую опирается данная система, являются не только политико-правовые нормы, но и национальные, исторически сложившиеся обычаи и традиции, господствующие в обществе политические взгляды, убеждения, принципы, воздействующие на политическую систему общества. Коммуникативная подсистема представляет собой совокупность отношений, возникающих в процессе функционирования полит системы общества. Это прежде всего отношения по поводу управления обществом. Субъектами этих отношений являются полит институты и организации, полит лидеры, представители полит элиты, граждане. Это также отношения, связанные с борьбой за полит власть: ее завоевание, удержание, реализацию. Политико-идеологическая подсистема включает полит концепции, теории, взгляды. Они лежат в основе создания и развития общественно-полит институтов, политико-правовых норм, совершенствования полит отношений и всей полит системы. Данная структура (четыре подсистемы) прослеживается в полит системе любого общества, однако в конкретных условиях разных государств перечисленные подсистемы создаются и функционируют в различных формах. В связи с данным обстоятельством важно подчеркнуть, что политология изучает, во-первых, общие для всех политических систем характеристики и, во-вторых, специфические формы их проявления в различных странах. В. 7 Государство как институт политической системы Стержнем и основой политической системы является государство. Государство - это исторически обусловленная и выделившаяся из гражданского общества организация, которая осуществляет суверенную власть при помощи специального аппарата, защищает данные общественное отношения, высыпая вместе с тем как официальный представитель всего общества. Государство - основной институт политической системы существа, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность в отношениях людей, общественных групп, классов и ассоциаций. Государство представляет собой центральный институт власти в обществе и концентрированное осуществление этой властью политики. Поэтому и в теоретическом, и в обыденном сознании, и в действительности все три явления - государство, власть и политика -вполне естественно отождествляются. Важнейшими признаками государства являются 1) публичная власть (особая система органов и учреждений); 2) определенная территория, на которую распространяются законы данного государства; 3) система правовых норм и законов; 4) армия. Государство имеет ряд типичных для него свойств: 1) распространение власти государства на всех граждан; 2) суверенность, т.е. верховенство, независимость государственной власти; 3) монопольное право на легальное применение принуждения (насилия); 4) право окончательного, решения всех спорных вопросов; 5) выполнение основного объема работ по управлению общественными делами. Внутренними функциями государства являются социальная, хозяйственно- организаторская, организационно-правовая, функция социализации личности. Внешние функции ~ это защита национальных интересов своего государства; уважение национальных интересов других стран; налаживание "сотрудничества с другими странами; обеспечение безопасности народов, поддержание мира и др. Функции демократического государства должны принципиально отвергать две крайности: всеобщее иждивенчество и безразличие к судьбам слабых. Не борьба с богатством, а недопущение бедности должно составлять цель его регулирующей деятельности. Государство сильно благополучием своих граждан, а не унификацией их бедности. Методы, которыми осуществляются функции государства, применяемые им при этом средства, характер установленных в государстве социальных и иных отношений позволяют классифицировать разные виды государств, построить их типологию. В.8 Формы государственного устройства – способ объединения населения на территории, связь граждан через политику и территорию государства: Унитарное – общие для всей страны органы полномочий, наличие единого законодательства, гражданства, правовой и денежной систем. Все административно-территориальные единицы имеют один юридический статус и не обладают политической самостоятельностью, не имеют своих законодательных и внешнеполитических органов. Федерация – добровольное объединение нескольких самостоятельных государственных образований в единое союзное государство (Россия, США, Канада…). Существуют два уровня власти: федеральная и республиканская, полномочия которых разграничены федеральной конституцией. Имеется двойная правовая система, двойное гражданство, двухпалатный парламент, одна из палат которого представляет интересы субъектов федерации, а вторая – общенациональные. Внешнеполитические функции осуществляют федеральные государственные органы. Федерации могут быть территориальными (США, ФРГ), национальными (Индия) и смешанными (Россия). По типу государственно-территориального устройства различают государства унитарные, федеративные, конфедеративные. Унитарное устройство отличается внутренним единообразием. Все держится на одной оси: правительство - территориальная администрация. Полномочия местных руководителей определяются центральными органами, их деятельность подконтрольна центру. В унитарном государстве имеется единая Конституция, единое гражданство, единое право, единая судебная система, отсутствует политическая самостоятельность у. административно-территориальных единиц. Вместе с тем в ряде унитарных государств некоторые регионы пользуются административной автономией (Шотландия и Северная Ирландия в Великобритании, областная автономия в Италии). Федеративное государство представляет собой союз государственных образований, обладающих юридической и определенной политической самостоятельностью. Эти образования являются субъектами федерации и имеют собственное административно-территориальное деление. При федеративном устройстве территория государства не является единым целым в политико-административном отношении, субъекты федерации наделяются учредительной властью, имеют право на собственную конституцию, собственную правовую и судебную систему. Федеративными государствами являются США, Германия, Мексика, Россия и др. Конфедерации - это государственно-правовые объединения. Государство в политической системе занимает центральное место, обусловливаемое его природой и назначением как особого инструмента, с помощью которого осуществляется политическая власть. Сохранение и упрочение политической власти возможно лишь тогда, когда государство интегрирует интересы всех слоев населения. Стремясь обеспечить консолидацию общественных сил, их сотрудничество, гражданское согласие, государство взаимодействует с другими субъектами политической системы как ее основа, придавая обществу устойчивость и способность к развитию. В.9 Форма правления – способ организации верховной государственной власти, принципы взаимодействия ее органов и степень участия населения в их формировании: 1. Монархия – власть передается по наследству: Абсолютная – вся власть в руках монарха, отсутствуют представительские органы власти. Конституционная – власть монарха ограничена конституцией или парламентом. Монарх обладает представительскими функциями. Реальная власть принадлежит премьер-министру. 2. Республика – народ источник власти, издирает высшие органы государства на определенный срок. 3. Президентская – жесткое разделение законодательной и исполнительной власти, президент является главой государства и одновременно возглавляет исполнительную власть, не несет ответственности перед парламентом т.к. выбран на общих выборах. правительство назначается президентом и несет перед ним ответственность. президент не может распустить парламент, но имеет право отменяющего вето на его решения. Парламент может отменить вето абсолютным большинством, т.е. 2/3.д) 4. Парламентская – президент избирается парламентом, является главой государства, но исполнительная власть принадлежит премьеру и правительству, которое формируется партией или коалицией партий, получивших большинство в парламенте и оно ответственно перед парламентом. 5. Смешанная республика – двойная ответственность: правительство ответственно перед президентом и парламентом. Президент является главой государства, назначает премьер-министра, имеет право роспуска парламента и назначения новых выборов. Парламент имеет возможность контролировать премьера и правительство через утверждение бюджета, вынесения вотума недоверия правительству. В.10: Политический режим и его типы. Политический режим – совокупность приемов, способов и методов осуществления политич власти. Политич режим характеризует определенный политич климат, существующий в той или иной стране в конкретный период её исторического развития. Качественными хар-ками полит режима являются: объем прав и свобод ч-ка, методы осущ-я гос-ной власти, хар-р взаимоотношения между гос-вом и общ-вом, наличие или отсутствие возможностей общ-ва влиять на принятие политич решений, способы формирования политических институтов. Типы: демократический, авторитарный, тоталитарный. Демократический: способ осуществления- свобода; основные черты и особенности: 1.севереннитет народа 2. правовое гос-во с разделением властей 3. широкий спектр прав и свобод граждан 4. господство з-на 5. многопартийность, межпартийная конкуренция и право меньшинства 6. плюрализм, открытость, гласность; внешняя политика- миролюбивая. Авторитарный: способ осущ-я: насилие и принуждение; осн черты и особ-ти: 1. авторитет политического лидера 2. усиление исполнительной власти за счет представительной 3. юридические и практические ограничения прав граждан по политическим и другим причинам 4. выборочные репрессии против противником режима 5. однопартийность, слабая роль государственной партии, запрещение оппозиции 6. аморфность идеологического спектра, необязательность четко разработанной идеологии; внешняя п-ка: нейтралитетная. Тоталитарный: способ осущ-я: насилие, принуждение; осн черты и особ-ти: 1. личная диктатура, культ личности 2. полная (тотальная) огосударствление всей жизни 3. полное пренебрежение к человеку, принудительная ориентация на всеобщее благо 4. репрессии, террор, режим произвола 5. однопартийность, узурпация власти гос-нной партией 6. господство единой, обязательной для всех идеологии. Целенаправленная идеологическая обработка всех слоев общ-ва; внешняя п-ка:агрессивная. Таким образом, разнообразие политич режимов обусловлено в первую очередь социально-прородной общественной силы, стоящей у власти, а также общей расстановкой сил в общ-ве. Основными типами политических режимов являются тоталитарный, авторитарный и демократический. В.11 Тоталитаризм как система возник в 20ст. и использовался для характеристики пол системы в СССР. К тоталитарным системам относят системы, кот характеризуются полным контролем со стороны гос-ва за личностью, радикальными преобразованиями всей общественной системы в соответствии с революционной социальной утопией, не оставляющей места ни для свободы индивида, ни для соц противоречий. Первоисточник тоталитаризма ищут в политизации утопии. Утопия представляется в виде идеологии, обосновывающей цели коллективных действий. Эти цели конкретизируются и реализ. С помощью экономического и социального планирования. Планирование нуждается во всесильной власти и массовой поддержке. Поддержка осуществляется гипертрофированным ростом институтом власти, контроля, системной и идеологической обработкой населения, подавлением инакомыслия и применения любых средств, не считая ни средств, ни жертв.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.96.17 (0.01 с.) |