Политическая система стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политическая система стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай)



БРИК (англ. BRIC) - устоявшийся акроним от названия четырёх быстро развивающихся стран: Бразилия, Россия, Индия и Китай (Brazil, Russia, India, China). Сокращение было впервые предложено Голдман-Сакс в ноябре 2001 г. в аналитической записке банка. По мнению Голдман-Сакс, к 2050 г. суммарно экономики этих четырёх стран по размеру превысят суммарный размер экономик самых богатых стран мира (Большой семёрки).

1.1Бразилия
Конституция
В настоящее время в Бразилии действует Конституция 1988 года с поправками, принятыми в 1994 и 1997 годах. В соответствии с ней Бразилия является демократическим правовым государством, основанным на принципах суверенитета, гражданства, человеческого достоинства, социальных ценностей, свободного предпринимательства и политического плюрализма.
Государственный строй
Законодательную власть в стране осуществляет Национальный конгресс, состоящий из Палаты депутатов (513 кресел) и Федерального сената (81 кресло).
Исполнительную власть осуществляют избираемый населением напрямую президент и формируемое им Федеральное правительство. Вторым лицом в государстве является вице-президент.
Судебную систему Бразилии возглавляют четыре высших суда и Федеральный верховный суд, члены которых назначаются президентом с одобрения Сената. Федеральные суды делятся на четыре группы: общей юрисдикции, военные, избирательные и трудовые.
Политические партии
В настоящее время в Бразилии действует множество по­литических партий, важнейшими из которых являются сле­дующие:
Партия национальной реконструкции, образованная в феврале 1989 г. и занимающая неолиберальные, правоцентристские позиции. Она считает нужным привлечение иностран­ного капитала в страну и приватизацию предприятий. Будучи партией "новых правых", она опирается на традиционную эли­ту, ее лидер Ф, КоллордиМеллу был первым Президентом после вступления в силу действующей Конституции; Партия трудящихся, созданная в 1981 г., провозглаша­ет своей целью создание общества равноправия. Она выступает за демократический социализм и против бюрократического социализма восточноевропейского образца. Во время военного режима боролась за восстановление демократии и многопар­тийность, свободные и прямые выборы. Имеющая в своем со­ставе много фракций партия связана с Бразильской коммуни­стической партией. Имеет численность более полумиллиона человек;
Бразильская социально-демократическая партия, обра­зовавшаяся в 1978 г., была ведущей партией правившего в стране военного режима и имела в то время в своем составе около 3,5 млн. членов. В основе программы лежат идеи поли­тического либерализма. Социальная база партии — крупные предприниматели города и села, а также (примерно треть состава) лица свободных профессий;
Партия бразильского демократического движения, со­зданная в 1981 г., объединяет и правых, и левых, выражает интересы в основном среднего капитала;
Бразильская прогрессивная партия, образованная в 1995 г., также имеет левоцентристский характер;
Бразильская коммунистическая партия — одна из старей­ших в стране. Много лет находилась в подполье, сыграла не­маловажную роль в восстановлении демократии, в сплочении антидиктаторских сил. После легализации в партии разверну­лась фракционная борьба. Обновленческое движение призва­ло отказаться от таких канонов марксизма-ленинизма, как диктатура пролетариата и демократический централизм в ее строении. В январе 1992 г. в г. Сан-Паулу X внеочередной съезд переименовал партию, которая стала называться Народ­ной социалистической партией. Принятая новая программа строится на основе принципов социал-демократии. Численность партии около 10 тыс. человек. Одновременно проходил съезд консервативного крыла партии, высказавшийся за соблюдение чистоты марксистско-ленинской теории. Было объявлено о создании новой Коммунистической партии (в ней около 5 тыс. человек).
С 1988 г. действует "Зеленая партия", объединяющая экологистов. Большинство упомянутых партий имеют своих представи­телей в палатах Национального конгресса, а некоторые — в администрации.

1.2Россия
Согласно ст. 1 Конституции РФ Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
С 1991 г. российская политическая система претерпела радикальные изменения. До 1991 г. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР) входила в состав Союза Советских Социалистических Республик (СССР) в качестве одной из союзных республик. В советский период политическая система СССР и РСФСР по своей сути была тоталитарной, так как, согласно ст. 6 Конституции СССР и РСФСР, руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций являлась Коммунистическая партия Советского Союза. Это означало, что один политический институт (КПСС) доминировал над всеми иными.С развалом Советского Союза и КПСС (1991 г.) начался новый период в развитии политической системы России: учреждается институт Президента, избирается парламент, возникают политические партии и др.
В 1993 г. в стране возник политический кризис. Противостояние Президента и парламента привели к кровавым столкновениям в Москве и расстрелу Белого дома, где в то время заседал парламент.Принятие новой Конституции РФ путем всероссийского референдума 12 декабря 1993 г. способствовало созданию нормативно-правовой базы для нового этапа реформирования политической системы российского общества.Важнейшим институтом российской политической системы является государство, которое состоит из законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти. Особенностью государственной структуры России является то, что Президент РФ юридически не входит в систему ни одной из ветвей власти. Он как бы возвышается над властными институтами, осуществляя взаимодействие между ними. Такое положение Президента во властных структурах наделяет его почти неограниченными полномочиями и минимальной ответственностью.Кроме государства, в политическую систему России входят политические партии, общественно-политические и общественные организации и движения, трудовые коллективы, отдельные граждане, нормативно-правовые акты, идейные течения и др.В настоящее время российская политическая система находится в стадии формирования и развития.

Индия

Индия – федеративная республика.

Глава государства – президент.

Законодательный орган – двухпалатный парламент.

Парламент Индии состоит из двух палат: Совет штатов (Раджья сабха) и Народная палата (Локсабха).

Главой правительства является премьер-министр.

Исполнительную власть осуществляет правительство во главе с премьер-министром, назначаемым президентом.

Административно-территориальное деление Индии: 28 штатов и 7 союзных территорий центрального подчинения.

Судебная власть Индии – Верховный Суд.

Исполнительная власть в штатах представлена губернатором.

Политические организации в Индии: Индийский национальный конгресс, Бхаратияджанатапарти (Индийская народная партия), Биджуджаната дал, коммунистические партии.

1.4Китай
После образования КНР в декабре 1949 были приняты четыре Конституции (1954, 1975, 1978 и 1982). В соответствии с Конституцией Китайской Народной Республики (декабрь 1982), КНР — социалистическое государство демократической диктатуры народа.

Высший орган государственной власти — однопалатное Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП), состоящее из 2979 депутатов, избираемых региональными собраниями народных представителей сроком на 5 лет. Сессии ВСНП созываются на ежегодной основе.

Судебная система. Система судопроизводства в КНР включает Верховный народный суд, местные народные суды, военные народные суды, суды железнодорожного, водного транспорта, а также морские портовые суды.

Политические партии. Власть в КНР принадлежит правящей «Коммунистической партии Китая» (КПК). Основанная в 1921, она считается авангардом китайского рабочего класса, выразителем интересов многонационального народа и руководящим ядром дела строительства социализма. Ведущая роль КПК отражена в конституции страны.

29. История и современное состояние российского парламентаризма

Вече явилось формой непосредственного участия народа в решении государственных дел. Предметом обсуждения на вече могла стать любая проблема государственной жизни. Во всех русских землях действовали княжеские думы, как постоянные советы при князе. Боярская дума явилась продолжением княжеской думы в новых исторических условиях Московского царства. Совместно с Государем она олицетворяла единую верховную власть, просуществовала до конца XVII века и позднее была преобразована в сенат. Первыми государственными учреждениями, в которых представительное начало играло заметную роль были совещания боярства, духовенства, представителей служилого класса и купечества (Земские соборы). Попытки воссоздать представительный орган позже предпринималисьпри Петре Первом (Правительствующий сенат),Екатерине Второй(уложенные комиссии),Александре Первом(реформы М.М.Сперанского и создание Государственного совета)и при Александре Втором (утверждение положения огубернских и уездных земских собраниях).

В 1906 г. в результате непрямых выборов была избрана Государственная Дума. Тогда же был реформирован Государственный Совет, который по своим функциям фактически стал второй палатой российского парламента. В ходе Февральской и Октябрьской революций 1917 года сложилась новая, советская система представительной власти.

Конституция 1936 года учредила двухпалатный Верховный Совет СССР, который являлся высшим органом государственной власти Советского Союза и состоял из двух равноправных палат - Совета Союза и Совета Национальностей. В 1989 году место Верховного Совета СССР занимает Съезд народных депутатов, который также образует двухпалатный Верховный Совет.

В соответствии с Конституцией 1993 года Государственная Дума и Совет Федерации образуют двухпалатный парламент России - Федеральное Собрание Российской Федерации (Совет Федерации и Государственная Дума),каков он и по сей день.

 

Будущее Европейского союза

Европейский союз является политическим и экономическим объединением 27 европейских государств. Европейский союз рассматривается, как эффективный способ избежать войны между европейскими государствами. ЕС стремится к региональной интеграции, к признанию объединения Европейских держав единым целым. В июне 1993 года на заседании Европейского совета в Копенгагене были официально приняты критерии вступления стран в Европейский союз. По месту проведения заседания, декларация получила название «Копенгагенские критерии». Среди них: демократические принципы, уважение прав и свобод человека, принцип правового государства, конкурентоспособная рыночная экономика и. т. д. Любая страна, следующая принципам ЕС, может подать заявление на присоединение. При этом был установлен максимальный процент инфляции и государственного долга, а также обязательство двухлетнего участия государства в механизме валютных курсов.

Будущее Европейского союза зависит от того, как Европа сможет преодолеть последствия экономического кризиса, поскольку в 2010 году возник рост безработицы, возрос уровень внешнего долга, ухудшились показатели экономического роста и уровня жизни. В целом, кризис очень негативно повлиял на динамику развития Европейского союза.

В сентябре 2012 года главы министерств иностранных дел предложили проект реформы, которая повлияет на будущее Европейского союза. Было предложено создать пост президента, который будет избран всеобщим голосованием, а также ввести единую европейскую визу и, в перспективе, единую армию и европейскую полицию. Главную роль в этой реформе играют Германия и Франция, который являются наиболее влиятельными государствами Евросоюза.

В итоге, будущее Европейского союза зависит от того, как он будет реагировать на ожидания и потребности граждан, а также противостоять угрозам внутренней и внешней безопасностиПерспектива выступления европейских стран в качестве единого игрока на мировой арене может быть определена целым рядом факторов. Это и институциональная реформа Евросоюза, и мировой финансово-экономический кризис и кризис еврозоны. Для формирования собственной внешней политики было задумано множество реформ.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.16.210 (0.012 с.)