Электронная демократия и будущее партийных систем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электронная демократия и будущее партийных систем



Электронная демократия-это форма демократии, характеризующаяся использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как основного средства для коллективных мыслительных (краудсорсинг) и административных процессов (информирования, принятия совместных решений — электронное голосование, контролирование исполнения решений и т. д.) на всех уровнях — начиная с уровня местного самоуправления и заканчивая международным.

В основе представления об эффективности э-демократии лежат как теоретические исследования (информационная теория демократии), так и экспериментальные данные, полученные, например, в ходе исследований коллективного разума.

Будущее партийных систем

Нынешняя ситуация в России пока такова, что партии не могут составить и полноценную демократическую партийную систему. Становление многопартийности в стране идет трудно и противоречиво. Она пока далека еще от тех цивилизованных рамок, о которых мечтают знатоки и ревнители западной демократии.

В 1990-е годы, если совсем кратко суммировать, российская политика была конкурентной, но по большей части непартийной. Сейчас происходит прямо противоположный процесс. Российская политика все более и более становится партийной. Напомню, что четыре высших поста в нашем государстве занимают или в ближайшем будущем будут занимать партийные политики или партийные номинанты. Это - Д.А. Медведев, выдвинутый на свой пост партией «Единая Россия», В.В. Путин, премьерминистр, лидер партии «Единая Россия», С.М. Миронов, также

представляющий партию, правда, другую, и, наконец, еще один партийный представитель - Б. Грызлов. Подавляющее большинство глав региональных администраций возглавляли списки «Единой России», то есть процесс «партизации» российской политики явно налицо, но в то же время уровень партийной конкуренции в России заметно упал.

Что надо иметь в виду, говоря об уровне конкуренции? Понятно, что можно использовать формальные критерии: сколько партий принимало участие в выборах, сколько из них прошло в Думу. А политологи предпочитают оперировать таким количественным индикатором, который называется «эффективное число партий». Это специально рассчитанный показатель, который говорит о том, какое количество партий имеет значение в партийной системе, он рассчитывается и для электорального уровня (по итогам выборов), и для парламентского уровня.

Специфика полит.конфликта. Типы полит.колнфликта

Политический конфликт- это столкновение противоположных общественных сил в связи с взаимоисключающими интересами и целями.

Типы политических конфликтов

1) Конфликт интересов-возникает в экономически развитых странах. Легче всего подавить.

2) Конфликт ценностей-возникает в развивающихся государствах. Достаточно сложно подавить так как добиться компромисса в отношении ценностей практически невозможно.

3) Конфликт идентификации-возникает в государствах, где есть противоборство рас или наций. Он заключается в том, что субъект определяет себя не со всем обществом в целом, а с определенной группой.

Также политические конфликты различаются по субъектам

1) Межгосударственный

2) Межрасовый

3) Этнический

4) Межклассовый

5) Между социальными группами и общественными организациями

Различают и по уровням субъектов

1) Межгосударственный

2) Государственный

3) Региональный

4) Местный

Различают еще по уровням формирования

1) На групповом уровене

2) На межличностном уровне

3) На уровне подсистем общества или государства

4) На глобальном и региональном уровне

 

Политический конфликт в демократическом и авторитарном обществе

Политический конфликт – столкновение субъектов политики в их взаимном стремлении реализовать свои интересы и цели.

Политические конфликты в демократическом обществе характеризуются:

1. Носят открытый, явный характер, поскольку основой взаимоотношений в таких обществах является соревновательность

2. Локализованы в собственно политической сфере и не распространяются на экологическую, духовную сферу общества и частную жизнь граждан

3. Характеризуются меньшей напряженностью

4. Множество приемлемых способов разрешения политических конфликтов

5. Преобладающим типом политических конфликтов в демократическом обществе являются конфликты интересов и ценностей

6. Демократические общества располагают чёткими, отработанными процедурами, правилами локализации и регулирования политических конфликтов

Политические конфликты в авторитарном обществе:

1. Главной детерминантой выступает силовое разрешение властью возникших коллизий

2. Могут возникать на основе легитимности (когда большая часть населения не поддерживает власть)

3. Все эти конфликты в государстве во главе с определённым лидером решаются путём репрессий и террора

Понятие полиархии у Р. Даля

Полиа́рхия (др.-греч. πολυαρχία — «многовластие, власть многих») — политическая система, основанная на открытой политической конкуренции различных групп в борьбе за поддержку избирателей, строится на 7 принципах:

1. Выборные государственные должности,

2. Свободные, честные и регулярно проводимые выборы,

3.Отзывчивость правительства,

4. Свобода самовыражения,

5. Доступ к альтернативным и независимым источникам информации,

Автономия общественных организаций,

7.Всеобщий охват гражданства.

Политическая система США

1. Конституция США
Политическая система США определена в Конституции, в ее поправках и законах. Конституция передает полномочия для осуществления государственной власти Федеральному правительству США. В конституции США заложен принцип разделения властей.

 

2.Законодательная власть
Двухпалатный парламент — Конгресс США: Палата представителей США и Сенат США.

Каждый штат имеет ровно двух представителей в Сенате (сенаторов).

 

Исполнительная власть

Президент США — глава государства, правительства, главнокомандующий вооруженными силами. Президент США избирается на четырехлетний срок, причём может занимать этот пост не более чем два срока. Президента и вице-президента избирают посредством прямого волеизъявления при непосредственном участии коллегии выборщиков, состоящей из 538 членов.

 

Судебная власть

В компетенцию верховного суда входят дела, возникающие на основе Конституции, законов, принятых Конгрессом Соединённых Штатов и международных договоров. Суд может рассматривать дела, касающиеся послов, адмиралтейства и морской юрисдикции. Дополнительно суд может рассматривать дела, в которых одной из сторон являются Соединённые Штаты; дела между двумя или более штатами; дела между каким-либо штатом и гражданами другого штата, между гражданами различных штатов и стран. Решения высшей судебной инстанции могут официально признать недействительными любые законы и указы президента и могут быть пересмотрены только принятием поправки к конституции. Члены суда избираются пожизненно и практически не могут быть подвержены политическому давлению со стороны президента, конгресса или избирателей. В суде 9 членов, председатель его — главный судья Верховного суда США — обладает небольшими дополнительными полномочиями.

 

Штаты

США состоит из 50 штатов. Каждый из них имеет свою Конституцию, Законодательное собрание(двухпалатное, кроме Небраски), губернатора, верховный суд и столицу.

 

Партии

Две главных партии: Республиканская и Демократическая. Но есть и другие менее значительные. Две основные партии контролируют как Конгресс Соединённых Штатов, так и Законодательные собрания всех штатов. Также демократы и республиканцы выигрывают президентские выборы и в большинстве случаев выборы губернаторов штатов и мэров городов. Третьи партии лишь время от времени добиваются небольшого представительства на уровне федерации и штатов, чаще всего не имея возможности реально влиять на политику даже на местном уровне.

Третьи партии, а также независимые кандидаты, были и остаются повторяющейся характерной, но в основном маловлиятельной силой в американской выборной жизни.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.012 с.)