Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полит. Идеологии как составная часть культуры и полит. Жизни общества.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Идеологией называют систему ценностей, взглядов, убеждений, в кот.выражается в отношений к действительности. Идеология явл-ся теоретическим обоснованием системы ценностей определенных социальных субъектов, она определяет им их мир значений и смыслов, приобщая к делу, которое выходит за рамки индивидуального существования. Полит.идеология представляет собой совокупность понятий и представлений, с помощью кот.субъекты осознают свои полит позиции и интересы, становящиеся нередко мотивами их полит.дея-ти. Идеология по сути явл. системой представлений о существующей полит.действительности и необходимых ее изменениях с т/зр той группы, интересы и действия которой эта идеология выражает. Идеологическому (ценностному) сознанию присущи: спекулятивность (высокие цели, идеалы); догматичность (вера в идеалы); апологетичность (верность идеалам); авторитарность (требовательность). В современной политологии идеологию и идеологическое сознание рассматривают на 3-х уровнях: концептуально – теоретический (создаются, разрабатываются новые системы ценностей, способные регулировать поведение людей); программно - политический (система идей переходит в цели, требования, уставы, предполагает выработку стратегии и тактики действий); актуализированный уровень массового сознания (степень усвоения массовым сознанием идей, целей, идеалов и ценностей соответствующей идеологии и мера их воплощения в конкретных формах полит.участия, в определенном типе полит.поведения). Никакой полит.процесс не может происходить вне зоны действия идеологии. Именно идеи, превращаясь в систему убеждений чел-ка, предрасполагают его к действию, нацеленному на осуществление признанной им наилучшей формой общ.устройства.
32. Полит. культура общества: понятие, структура, субъекты и функции. Полит. культура – система исторически сложившихся относительно устойчивых, воплощающих опыт предшествующих поколений людей, установок, ориентаций и моделей поведения, проявляющихся в непосредственной деят-ти субъектов полит. процесса, фиксирующих принципы их отн-я к этому процессу в целом его основным элементом и тем самым обеспечивающих воспроизводство полит. жизни общ-ва. Характеризует уровень освоения человеком и общ-вом полит. идей, взглядов, программ. Полит. культура включает ценностные хар-ки и принципы функционирования полит. институтов, развитие полит. отн-й, хар-р участия людей в политике и т.д. В структуре выделяются: 1. познавательные элементы – знание и понимание гражданами полит. интересов, полит. отн-й, полит. норм и т.д. 2. ценностные элементы – отн-е к власти, полит. явлениям. 3. поведенческие элементы – осознанное участие граждан в полит. жизни общ-ва. Функции: индентификации – постоянные потребности человека в понимании своей группы принадлежности; ориентации - стремление человека к пониманию собственных возможностей; предписания – приоритетность определенных ориентаций, норм и представлений; адаптация – потребность человека в приспособлении к меняющейся полит. среде; социализация – приобретение человеческих определенных навыков и свойств для реализации гражданских пав; интеграция – сосуществование различных групп; коммуникации – взаимодействие всех субъектов и институтов власти. (при необ-ти см. вопрос 15)
33. Сущность, типология, этапы полит. конфликтов, методы их разрешения. Полит. кризисы. Полит. конфликт – столкновение, противоборство различных социально - полит. сил, субъектов политики в их стремлении реализовать свои интересы и цели, связанные прежде всего с борьбой за обретение власти, ее перераспределение, изменение своего полит. статуса, с полит. перспективами развития общ-ва. Конфликты можно типологизировать по разным основаниям: по хар-ру противоречий, внутренние и внешние (в зависимости от их отн-я к социальной системе), по сферам проявления (экономические, политические, духовные). Конфликты м.б. затяжные или скоротечные; слабые или сильные; локальные и региональные; мирные и немирные; многосубъектные и двусторонние и т.д. Конфликты м.б. внутри семьи, между территориальными общностями, между полит. партиями, между регионами, между предприятиями и т.д. Мирный способ регулирования конфликта включает в себя такие меры, как убеждение, политическое и финансово - эконом. давление, применение закона. Немирный – открытые столкновения, физическое участие, локальные стычки, гражданская война. Для разрешения полит. конфликта необходимо: локализовать конфликт, четко определить его границы, т.е. не допускать включения в него дополнительных факторов; избегать упрощения проблем, послуживших основанием полит. конфликта; не допускать промедления в принятии конструктивных усилий и мер, т.к. время в разрешении конфликта явл-ся одним из решающих факторов; широко использовать накопленный опыт урегулирования конфликта с учетом их национальной специфики. Этапы полит.конфликтов: скрытое (латентное) протекание конфликта (при кот.противоречия м/у S не выражаются в их активн.полит.действиях, формах открытого противостояния, направленных на нанесение ущерба сопернику - эта развертывающая фаза), открытое состояние (воплощенное уже в конкретных действиях сторон. Т.е. разнообразн.акциях. направленных на преобладание над соперником), след. фаза – затухания конфликта (использование методов разрешения конфликтов, приведения к консенсусу) или перерастание конкуренции в состояние, кот.сопровождается крайним ухудшением отношений соперничающих сторон, конфликт достигает высшей точки развития – кризиса. Полит.кризисом назыв. такое состояние полит.системы. когда наивысшего накала достигает острота противоречий в ней, необходимость ее преобразования становится необратимой, а все сложившиеся способы поддержания общ.порядка, формы разрешения конфликтов не приемлемы, и их использование лишь усугубляет ситуацию. Осн.проблемы, существующие в общ-ве и стимулирующие активность людей, не решаются, несмотря на действия власт.ст-тр. Власть оказывается бессильной и неспособной взять ситуацию под контроль. Кризис не обязательно вызывают полит.проблемы, сущ-ет мн-во, лежащих вне политики проблем, отсутствие решения которых стимулирует кризисное развитие: длительные эконом.нерядицы, эколог.катастрофы, военные поражения. Все эти пробемы в той или иной степени выражаются неспособности институтов полит.системы удовлетворить требования складывающейся полит.ситауции. П/у криз.ситуац. приводят к дестабилизации всего устройства гос-ва. Криз.ситуац. сама по себе разрешится не может, время работает против власти. В кач-ве исхода кризиса обычно предусматривают только 2 вар: его урегулирование или соц.катасрофу, зримыми проявлениями кот.служат неспособность полит.системы содействовать удовлетворению потребностей людей, прежде всего экономич, а также разрушение органов полит.системы. В последн.случае кризис завершается революцией. Урегулирование происходит след.путями: нахождение консенсуса граждан и власти или жестоким подавлением всех недовольных. Если доходит до подавления, то говорят о наступлении реакции, т.е. основанного на силе режима, отменяющего все демократ.свободы.
34. Особенности международного полит. процесса. Мировой полит. процесс – это совокупная деятельность институциональных и многообразных неинституциональных субъектов международных отн-й, взятых в развитии в пространстве и во времени, по осуществлению своих функций; совокупность разнообразных процессов в системном мире. Его субъектами выступают народы, этносы, цивилизации, гос-ва, международные орг-ции и т.д. В целом специфичность междун.полит.процессов проявляется прежде всего в том, что в этой области политики не сущ-ет единого легитимного центра принуждения, единого источника власти, кот.обладал бы непререкаемым авторитетом д/я всех участников этих связей и отношений. Дананя область отношенйи регулируется разл.нормами. Гл.полит.регулятором – складывающийся баланс м/у гос-вами, подчиняющие свою дея-ть по реализации нац.интересов на международ.арене. Характерные черты международного полит. процесса: наличие центра, в качестве которого выступает Организация Объединенных Наций, взаимодействия стран «восьмерки», НАТО и т.д.; выдвижение на первый план глобальных проблем развития человеческой цивилизации; нарастание тенденций к сотрудничеству, взаимодействию полит. развития; противоречивое взаимодействие постоянно расширяющегося и обновляющегося числа субъектов мирового полит. процесса, повышение роли человека, его прав, свобод и жизненных интересов в мировой политике; многообразие полит. сил, средств и форм реализации политики; относительная самостоятельность при детерминации финансовыми и экономическими факторами; противоречивые тенденции – преемственность и новизна, стабильность и изменчивость.
35. Глобальные проблемы современности. Проблемы, стоящие перед человечеством, являются те, от которых зависит его существование, судьбы всех народов. Такие проблемы принято называть глобальными. Основные группы: международные социально-полит. проблемы (предотвращение ядерной войны, снижение уровня гонки вооружений, урегулирование межгосударственных конфликтов); международные соц. – эконом. и экологические проблемы (преодоление слаборазвитости и связанной с ней нищеты и культурной отсталости, поиск путей разрешения энергетического, сырьевого и продовольственных кризисов, оптимизация демографической ситуации, освоение космического пространства); проблемы человека (соблюдение основных прав и свобод, обеспечение необходимых жизненных условий человеческого существования, демократизация общественных отн-й, развитие и сохранение культуры). Деятельность по решению глобальных проблем человечества осуществляется в сложных условиях борьбы и взаимодействия между всеми субъектами мировой политики, когда приходится «состыковывать» национальные интересы с интересами всего мирового сообщества. В силу этого на пути решения различных проблем глобального хар-ра достигнут разный уровень результативности. Наибольшие успехи достигнуты в решении проблемы снижения угрозы мировой войны.
36. Национальные интересы России в новой геополитической ситуации. Геополитика – полит. концепция, доктрина, отражающая и анализирующая сложную зависимость и связь внешней политики гос-ва, международных отношений в связи с географическим положением гос-в и стран – климатом, природными ресурсами, территорией, количеством населения и его составом. С распадом СССР и крушением типолярной модели мироустройства, мир оказался в ситуации геополитического хаоса, т.е. система миропорядка стала переходной и бесконтрольной, происходит становление иной модели мироустройства. Кроме этого геополит. модели –это еще и формы распределения власти в мировом пространстве. Распределение и доля власти зависят от совокупности мощи гос-ва. В качестве важнейших геополитических центров, стремящихся играть самостоятельную роль в мировой политике, выступают сегодня: все более интегрирующая Европа; набирающий мощь Китай; восстанавливающая свои силы Россия. Сегодня Россия имеет возможности для ведения активной внешней политики: состоит постоянным членом Совета Безопасности ООН; обладает самой большой территорией со значительными природными запасами; имеет мощный ядерный потенциал; располагает высоким научным потенциалом и высоким уровнем образования населения. Геостратегическое положение России между Востоком и Западом, между двумя великими цивилизациями может дать шанс народам Евразии к новому мощному синтезу, а Россия может стать лидером этого огромного пространства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.104.30 (0.011 с.) |