Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обеспечение каждому права на обращение в суд за защитой своих интересов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие 2 /2 часа/ Участие граждан в осуществлении правосудия. Состязательность и равноправие сторон при осуществлении правосудия. Презумпция невиновности. Обеспечение обвиняемому и подозреваемому в совершении преступления права на защиту. Охрана чести и достоинства личности. Гласность судебного разбирательства. Национальный язык судопроизводства.
Задание к занятию 1. РЕКОМЕНДАЦИИ: Задание выполняется письменно в тетради для семинарских занятий с развернутым ответом на поставленные вопросы. Задание 1. Какие из ниже названных положений можно назвать отличительными признаками правосудия: а) осуществление правосудия только судом; - б) осуществление правосудия посредством рассмотрения гражданских и административных дел; в) построение судебной системы на основе подчинения нижестоящих судов вышестоящим; г) рассмотрение дел судами в установленном законом порядке (форме); д) создание чрезвычайных судов в случае введения президентского правления; е) наличие у судей профессиональных сообществ; ж) наличие стоящих перед правосудием специфических задач? Аргументируйте ответ. Задачи к занятию 1. РЕКОМЕНДАЦИИ: Задачи выполняются письменно в тетради для семинарских занятий с развернутым ответом на поставленные вопросы. 1. К районному судье Краснову, срок полномочий которого истек, обратился председатель районного суда и поручил ему рассмотреть уголовное дело средней тяжести. Краснов в судебном заседании рассмотрел дело и вынес обвинительный приговор. Правильно ли поступил судья? Какой принцип правосудия лежит в основе решения данного вопроса? 2. Законодательное СобраниеN-ской области приняло на своем заседании обращение о прекращении полномочий судьи областного суда, члена областной квалификационной коллегии судей Л. Поводом к такому обращению послужило вынесенное судебной коллегией по гражданским делам областного суда под председательством судьи Л. решения о признании несоответствующими законодательству РФ ряда статей Закона N-ской области «О статусе депутатов Законодательного СобранияN-ской области». Какой орган вправе решить вопрос по существу обращения Законодательного СобранияN-ской области? Что означает независимость судей, присяжных заседателей? Назовите гарантии независимости судей, предусмотренные законом «О статусе судей в Российской Федерации».
3. Председатель районного суда Н. неоднократно обращался с заявлением в УВД о выдаче ему служебного оружия, на которое он имеет право в соответствие с законом «О статусе судей в Российской Федерации». Не получив положительного ответа, Н. приобрёл на рынке пистолет ПМ, о чем сообщил руководству УВД и ФСБ. Примерно через месяц в отношении Н. было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 222 УК РФ за незаконное приобретение и ношение огнестрельного оружия, а купленный им пистолет ПМ был изъят работниками полиции. Кто наделен правом возбуждения уголовного дела в отношении судьи? Назовите гарантии неприкосновенности судьи на привлечение к уголовной ответственности.. Задание к занятию 2. 1. Проанализируйте Федеральный закон от 20.08.2004 № 113-ФЗ (в ред. от 29.12.2010) «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» и Федеральный закон от 30.05.2001 № 70-ФЗ (в ред. от 12.03.2014) «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации», УПК РФ и АПК РФ и составьте сравнительную таблицу правового положения присяжных и арбитражных заседателей по следующим критериям: понятие; категории дел; вид и уровень суда; основание участия; требования к кандидатам; обстоятельства, исключающие участие; особенности формирования списков; вознаграждение; гарантии; срок деятельности.
Пример выполнения задания:
Задачи к занятию 2. 1. В. обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 105 УК РФ, подсудного областному суду. При ознакомлении с материалами дела по окончании предварительного следствия следователь разъяснил обвиняемому его право на рассмотрение дела судом присяжных. В. заявил, что после ознакомления со всеми материалами дела решит, какой состав суда выбрать для рассмотрения своего дела. Как определяется состав суда первой инстанции по делам подсудным областному суду? Какие возможны составы при рассмотрении уголовных дел по первой инстанции в областном суде? В каком составе судей рассматриваются уголовные и гражданские дела в районном суде? В каком составе судей будут рассматриваться дела в мировых судах? 2. Вынося обвинительный приговор по уголовному делу, судья наряду с доказательствами обвинения отметил, что подсудимый не привел в свою пользу ни одного оправдывающего обстоятельства, что также свидетельствует о его виновности. Допустима ли такая формулировка обвинения в приговоре? Что означает принцип презумпции невиновности и каковы его основные положения? 3. Ученик 9 класса пятнадцатилетний Серов, тайно проникнув в раздевалку гимназии, совершил кражу кожаной куртки и меховой шапки, принадлежавших одному из учеников гимназии. По ходатайству руководства гимназии уголовное дело рассматривалось в актовом зале гимназии, куда в воспитательных целях были приглашены ученики 8—11 классов, педагоги и родительский актив. Ход судебного заседания транслировался по местному телевидению. Законно ли проведен судебный процесс по данному делу? Допускается ли трансляция судебного заседания по телевидению? Что означает рассмотрение дела в закрытом судебном заседании и когда такое рассмотрение возможно? 4.Карчишвилиобвинялся в разбойных нападениях и ряде других преступлений, совершенных в г. N-ске. В ходе предварительного следствия было установлено, что Карчишвилине владеет русским языком, и его обеспечили переводчиком. В подготовительной части судебного заседания, проходившего с участием переводчика, было установлено, что Карчишвилибыла вручена копия обвинительного заключения на русском языке. Имеется ли нарушение принципа национального языка судопроизводства? Что означает принцип национального языка судопроизводства? С какими принципами правосудия наиболее тесно связан принцип национального языка судопроизводства? 5. N -ский районный суд назначил к слушанию дело по обвинению Агафоновапо ч.3 ст. 159 УК РФ. В судебное заседание защитник не явился, и Агафоновот адвоката отказался, мотивируя свой отказ тем, что у него все равно отсутствуют материальные средства на оплату услуг защитника. Суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие защитника. Соответствуют ли действия суда закону? Какой принцип лежит в основе решения данной задачи? Может ли юридическая помощь обвиняемому оказываться бесплатно? Тема 3. Судебная система Российской Федерации. / 6 часов / РЕКОМЕНДАЦИИ: Данные вопросы предлагаются студентам для устного обсуждения. Материал в рамках лекции студентами должен быть изучен до возможности устного воспроизведения на аудиторию. По каждому вопросу студентам рекомендуется подготовить дополнительные материал. При использовании дополнительного материала обязательно делается ссылка на источник информации: автора или коллектив авторов; название научного (учебного) источника или ссылку на электронный ресурс. Занятие 1. /2 часа/ Понятие судебной системы Российской Федерации. Единство судебной системы. Судебное звено и судебная инстанция.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.1.47 (0.006 с.) |