Основные направления правоохранительной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления правоохранительной деятельности.



Общая характеристика правоохранительных органов. Система правоохранительных органов.

4. Предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы». Соотношение ее с другими учебными дисциплинами.

Основные источники курса «Правоохранительные органы». Их классификация.

 

Задание.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Задание выполняется письменно в тетради для семинарских занятий с развернутым ответом на поставленные вопросы.

Задание 1. На основе анализа лекционного материала и учебников по дисциплине определить и сформулировать понятие, характеризующее каждое направление правоохранительной деятельности. Указать органы, осуществляющие выделенные направления правоохранительной деятельности. (Перечень основных направлений правоохранительной деятельности содержится в лекции)

Пример выполнения задания:

Конституционный контроль - это деятельность, направленная на обеспечение соответствия Конституции РФ нормативных правовых актов, действующих на территории РФ.

Органы конституционного контроля:

1. Конституционный Суд РФ – основной орган конституционного контроля.

2. Суды, входящие в судебную систему РФ.

3. Прокуратура РФ.

 

Задание 2. На основе анализа учебников по дисциплине «Правоохранительные органы» рассмотреть взаимосвязь дисциплины «Правоохранительные органы» с другими учебными дисциплинами: Конституционное право РФ, Административное право, Уголовное право, Уголовный процесс, Гражданское право, Гражданский процесс, Прокурорский надзор, Криминалистика, Теория государства и права, Отечественная история государства и права и др.

Пример выполнения задания:

Конституционное право РФ определяет место и роль правоохранительных органов в системе государственных органов власти, устанавливает конституционные принципы их организации и деятельности. Правовой основой деятельности всех правоохранительных органов являются положения Конституции РФ.

 

Задание 3. На основе анализа учебников различных авторов по дисциплине «Правоохранительные органы» привести авторские классификации источников дисциплины «Правоохранительные органы» по различным основаниям (необходимо рассмотреть не менее трех учебников различных авторов). Привести примеры из действующего законодательства: на каждое положение не менее 3 примеров нормативных правовых актов.

Пример выполнения задания:

Классификация источников по содержанию (по учебнику А.П. Гуськовой и др.) :

1. Акты общего характера:

- Конституция РФ (принята на Всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)

- Всеобщая Декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // Российская газета. 1995. № 67.

- Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. // Собрание законодательства. 2011. № 2.

2. Об организации и деятельности органов судебной власти:

- Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (в ред. ФКЗ от 04.06.2014 №8-ФКЗ)

- Федеральный конституционный закон от 07 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» (в ред. ФКЗ от 21.07.2014 № 13-ФКЗ)

- Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (в ред. ФКЗ от 04.06.2014 № 9-ФКЗ)

- Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 21.07.2014 № 216-ФЗ)

3. О прокурорском надзоре и органах прокуратуры:

- Уголовно-процессуальный кодекс РФ (в ред. ФЗ от 21.07.2014 № 277-ФЗ)

- Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 21.07.2014 № 233-ФЗ)

- Указ Президента РФ от 18 апреля 1996 г. № 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» // Собрание законодательства. 1996. № 17

- Приказ Генпрокуратуры России от 07.05.2008 N 84 (ред. от 28.01.2014) "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур"

4. Об организации и порядке деятельности органов предварительного расследования, органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность и обеспечивающих безопасность РФ:

- Уголовно-процессуальный кодекс РФ (в ред. ФЗ от 21.07.2014 № 277-ФЗ)

- Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 04.06.2014 № 145-ФЗ)

- Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (в ред. ФЗ от 21.07.2014 № 258-ФЗ)

- Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (в ред. ФЗ от 21.12.2013 № 369-ФЗ)

- Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 28.06.2014 № 178-ФЗ)

- Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» // Российская газета. 2010. № 295.

5. Об организации юридической и нотариальной помощи:

- Федеральный закон от 31 мая 2002 г. №:№-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 02.07.2013 № 185-ФЗ)

- Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1 (в ред. ФЗ от 23.06.2014 № 165-ФЗ)

- Федеральный закон от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 21.07.2014 № 271-ФЗ)

6. Об организации и деятельности органов юстиции:

- Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 (ред. от 23.06.2014) "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации"

- Приказ Минюста России от 03.03.2014 N 26 (ред. от 07.04.2014) "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.03.2014 N 31607)

Задачи.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Задачи выполняются письменно в тетради для семинарских занятий с развернутым ответом на поставленные вопросы.

Задача 1. Трое подростков 16 лет возвращались с тренировки. К одному из них подошел пьяный мужчина и начал вымогать у него деньги. На просьбы подростков оставить их в покое мужчина замахнулся рукой, попытался ударить юношу, но промахнулся и упал. Подростки начали избивать мужчину. Проходящий мимо оперативный работник Федеральной службы безопасности остановил избиение и вызвал полицию. На место происшествия прибыла скорая помощь, дежурный наряд отдела полиции Управления МВД России по Рабочему району г. N-ска. Подростков задержали и доставили в дежурную часть полиции. Полицейские пригласили директора школа, где обучались подростки, их родителей и представителя отдела по делам несовершеннолетних. В результате избиения был причинен тяжкий вред здоровью мужчины. Следователь следственного отдела Следственного комитета РФ по Рабочему району г. N-ска возбудил уголовное дело в отношении подростков.

Назовите органы, которые относятся к правоохранительным. Аргументируйте ответ.

Задача 2. Приходилось ли Вам обращаться в какие-либо правоохранительные органы, находящиеся на территории Вашего города, района, области и по каким вопросам?

Задача 3. Проверьте ваши знания основ права, ответив на вопросы, куда следует обращаться гражданам:

С заявлением о краже в маршрутном такси мобильного телефона.

Об утрате паспорта.

Для подготовки и составления завещания.

Для защиты в суде законных прав и интересов несовершеннолетних.

Для получения помощи в составлении и надлежащем оформлении договора купли-продажи дома.

В случаях, когда Вас пригласили в полицию и продержали там свыше 3-х часов, затем выпустили, не объяснив причину задержания.

Тема 2.

Судебная власть. Правосудие. Принципы правосудия. (4 ч)

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Данные вопросы предлагаются студентам для устного обсуждения. Материал в рамках лекции студентами должен быть изучен до возможности устного воспроизведения на аудиторию. По каждому вопросу студентам рекомендуется подготовить дополнительные материал. При использовании дополнительного материала обязательно делается ссылка на источник информации: автора или коллектив авторов; название научного (учебного) источника или ссылку на электронный ресурс.

Занятие 1 /2 часа/

Судебная власть как вид государственной власти. Ее признаки.

Правосудие как особая государственная функция.

Понятие принципов правосудия и их система.

Законность.

Осуществление правосудия только судом.

Независимость суда (судей) и подчинение его (их) Конституции РФ и федеральным законам.

Равенство граждан перед законом и судом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.132.223 (0.018 с.)