Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 7. Теории «среднего уровня»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Примерный план лекции: 1. Место теорий «среднего уровня» в структуре социологического знания. 2. Предмет, цели и основные понятия социологии труда. 3. Предмет социологии образования и основные направления исследований. 4. Объект, предмет и задачи социологии управления. 5. Значение теорий «среднего уровня». Основные понятия: Теории среднего уровня, уровень конкретных социологических исследований, общесоциологические теории, содержание труда, содержательность труда, удовлетворенность трудом, отношение к труду, характер труда, элитизация образования, социология образования, социология труда, социология управления. Рекомендуемая литература: 1. Антонов, А. И. Социология семьи / А. И. Антонов, В. М. Медков. – М.: Изд-во Московского ун-та: Изд-во Международного ун-та бизнеса и управления («Братья Карич»), 1996. – 302 с. 2. Антонов, А. И Судьба семьи в России XXI века / А. И. Антонов, С. А. Сорокин. – М.: Грааль, 2000. – 414 с. 3. Ашин, Г. К. Проблемы элитного образования в зарубежной социологии / Г. К. Ашин // Социологические исследования. – 2005. – № 2. – С. 87–95. 4. Бреская, О. Ю. Социология религии в Восточной Европе: методология и предмет исследования / О. Ю. Бреская // Социологические исследования. – 2007. – № 7. – С. 97–102. 5. Бурдье, П. Социология политики / П. Бурдье. – М.: Socio–Logos, 19093. – 333 с. 6. Василенко, И. В. Философия и социология пола: монография / И. В. Василенко, В. В. Макаров / ВолгГТУ. – Волгоград, 2002. – 188 с. 7. Возьмитель, А. А. Социология религии в России: проблемы и перспективы / А. А. Возьмитель // Социологические исследования. – 2007. – № 2. – С. 110–117. 8. Жидкова, Е. М. Особенности трудовых и управленческих практик на предприятии с преобладанием женского персонала / Е. М. Жидкова // Социологические исследования. – 2007. – № 7. – С. 44–52. 9. Здравомыслов, А. Г. Человек и его работа в СССР и после / А. Г. Здравомыслов, В. А. Ядов. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 485 с. 10. Козина, И. М. Социально-трудовые отношения в малом и среднем бизнесе / И. М. Козина // Социологические исследования. – 2007. – № 7. – С. 35–44. 11. Константиновский, Д. Л. Социально-гуманитарное образование: ориентации, практики, ресурсы совершенствования / Д. Л. Константиновский, Е. Д. Вознесенская, О. Я. Дымарская, Г. А. Чередниченко. – М.: ЦСП, 2006. – 264 с. 12. Мониторинг непрерывного образования: инструмент управления и социологические аспекты. – М.: МАКС Пресс, 2006. – 340 с. 13. Нечаев, В. Я. Социология образования / В. Я. Нечаев. – М.: Изд-во МГУ, 1992. – 198 с. 14. Романов, П. В. Социология менеджмента и организаций / П. В. Романов. – Ростов-н/Д.: «Феникс», 2004. – 288 с. 15. Селиверстова, И. В. Доступность дошкольного образования: влияние территориального фактора / И. В. Селиверстова // Социологические исследования. – 2005. – № 2. – С. 95–103. 16. Удальцова, М. В. Четыре среза занятости: ценности, мотивация, доходы, мобильность / М. В. Удальцова, Н. М. Воловская, Л. К. Плюсина // Социологические исследования. – 2005. – № 7. – С. 43–52. Учебные пособия и методические указания, разработанные кафедрой: 1. Дулина, Н. В. Методы исследования системы ценностных ориентаций / Н. В. Дулина, В. В. Токарев, И. В. Василенко / ВолгГТУ. – Волгоград, 1999. – 36 с. 2. Кравцов, М. Ю. Социальные институты и социальные организации: учебное пособие / М. Ю. Кравцов, Н. А. Овчар, С. Г. Стафеев, Г. Б. Старков, Т. И. Игнатенко, Р. В. Ященко, А. В. Соловьева; под ред. М. Ю. Кравцова / ВолгГТУ. – Волгоград, 2007. – 76 с. 3. Овчар, Н. А. Культура организации: понятие, методы изучения: учебное пособие / Н. А. Овчар / ВолгГТУ. – Волгоград, 2007. – 76 с. 4. Овчар, Н. А. Специальные социологичесукие терии (теории среднего уровня): учебное пособие / Н. А. Овчар, Н. В. Дулина / ВолгГТУ. – Волгоград, 2006. – 80 с. 5. Чигиринская, Н. В. Деловая культура: учебное пособие / Н. В. Чигиринская, Н. В. Дулина / ВолгГТУ. – Волгоград, 2006. – 81 с.
Лекция 8. Методология и методы конкретного Примерный план лекции: 1. История возникновения эмпирической социологии. 2. Методология социологического исследования. 3. Основные методы сбора первичной социальной информации. Основные понятия: Эмпирическая социология; объект и предмет эмпирического социологического исследования; виды исследований; основные методы социологического исследования (наблюдение, опрос, анализ документов, эксперимент, тестирование, социометрия, деловые игры); количественные и качественные методы исследования; обработка, анализ и интерпретация результатов социологического исследования; социальные факты. Цель лекции: Показать место и роль прикладной социологии в системе социологического знания, познакомить с основными методами сбора первичной социальной информации, ее обработки, анализа и интерпретации полученных данных. Рекомендуемая литература: 1. Багрецов, С. А. Диагностика социально-психологических характеристик малых групп с внешним статусом / С. А. Багренцов, В. М. Львов, В. В. Наумов, К. М. Оганян. – СПб: Изд–во «Лань», Изд–во СПб университета МВД России, 1999. – 640 с. 2. Бутенко, И. А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентам: учеб. пособие для университетов / И. А. Бутенко. – М.: Высшая школа, 1989. – 176 с. 3. Гласс, Дж. Статистические методы в педагогике и психологии / Дж. Гласс, Дж. Стэнли. – М.: Прогресс, 1976. – 496 с. 4. Горшков, М. К. Прикладная социология: учеб. пособие для вузов / М. К. Горшков, Ф. Э. Шереги. – М.: Центр социального прогнозирования, 2003. – 312 с. 5. Гречихин, В. Г. Лекции по методике и технике социологических исследований: учеб. пособие / В. Г.Гречихин. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – 232 с. 6. Девятко, И. Ф. Модели объяснения и логика социологического исследования / И. Ф. Девятко. – М., 1996. – 174 с. 7. Дмитриева, Е. В. Фокус — группы в маркетинге и социологии / Е. В. Дмитриева. – М.: Центр, 1998. – 144 с. 8. Докторов, Б. З. О надежности измерения в социологическом исследовании / Б. З. Докторов. – Л.: Наука, 1979. – 128 с. 9. Интерпретация и анализ данных в социологических исследованиях / отв. ред. В. Г. Андреенков, Ю. Н. Толстова. – М.: Наука, 1987. – 255 с. 10. Ковалев, Е. М. Качественные методы в полевых социологических исследованиях / Е. М. Ковалев, И. Е. Штейнберг. – М.: Логос, 1999. – 384 с. 11. Крыштановский, А. О. Анализ социологических данных с помощью пакета SPSS: учеб. пособие для вузов / А. О. Крыштановский; Гос. ун- т – Высшая школа экономики. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. – 281 с. 12. Логика социологического исследования / Отв. ред. Г. В. Осипов. – М.: Наука, 1987. – 174 с. 13. Макаревич, В. Н. Игровые методы в социологии: теория и алгоритмы / В. Н. Макаревич. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. – 120 с. 14. Математические методы анализа и интерпретации в социологических исследованиях / В. Г. Андреенков, К. Д. Аргунова, В. И. Паниотто и др. — М.: Наука, 1989. – 173 с. 15. Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 2. Организационно-методические проблемы опроса. Анализ документов. Наблюдение. Эксперимент / отв. ред. В. Г. Андреенков, О. М. Маслова. — М.: наука, 1990. – 224 с. 16. Морено, Я. Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе / Я. Л. Морено / пер. с англ. – М.: Академический проект, 2004. – 320 с. 17. Применение тестов в социологии / под ред. Г. Г. Воробьева, В. П. Павлова. — М.: Изд-во МГУ, 2001. – 298 с. 18. Пугачев, В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: учебник для студентов вузов / В. П. Пугачев. — М.: Аспект Пресс, 2000. — 285 с. 19. Рабочая книга социолога: (2-е изд., перераб. и доп.). — М.: Наука, 1983. – 482 с. 20. Саганенко, Г. И. Надежность результатов социологического исследования / Г. И. Саганенко / под ред. В. А. Ядова. — Л.: Наука, 1983. – 190 с. 21. Семенова, В. В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию / В. В. Семенова. — М.: Добросвет, 1998. – 292 с. 22. Толстова, Ю. Н. Измерение в социологии: курс лекций / Ю. Н. Толстова. — М.: ИНФРА-М, 1998. – 224 с. 23. Федотова, Л. Н. Анализ содержания — социологический метод изучения средств массовой коммуникации / Л. Н. Федотова. — М.: Научный мир, 2001. – 214 с. 24. Федотова, Л. Н. Контент-аналитические исследования средств массовой информации и пропаганды: учеб. — метод. пособие по курсу «Методика конкретно-социологических исследований и журналистика» / Л. Н. Федотова. — М.: Изд-во МГУ, 1988. – 77 с. 25. Хагуров, А. А. Социальный эксперимент: Логико-методологические и социальные проблемы / А. А. Хагуров. — Ростов-н/Д: Изд-во Ростовского университета, 1991. – 205 с. 26. Цыба, В. Т. Математико-статистические основы социологических исследований / В. Т. Цыба. — М.: Финансы и статистика, 1981. – 255 с. 27. Чурилов, Н. Н. Проектирование выборочного социологического исследования / Н. Н. Чурилов. — Киев: Наукова думка, 1986. –183 с. 28. Шварц, Г. Выборочный метод. Руководство по применению статистических методов оценивания / Г. Шварц / пер. с нем. — М.: Статистика, 1978. – 213 с. 29. Шляпентох, В. Э. Проблемы репрезентативности социологической информации (случайная и неслучайная выборки в социологии) / В. Э. Шляпентох. — М.: Статистика, 1976. – 214 с. 30. Экспертные оценки в научно-техническом прогнозировании. — Киев: Наукова думка, 1974. – 160 с. 31. Ядов, В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В. А. Ядов. — М.: Наука, 1987. – 248 с. 32. Ядов, В. А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальное реальности / В. А. Ядов. — М.: «Добросвет», Книжный дом «Университет», 1998. – 596 с. Учебные пособия и методические указания, разработанные кафедрой: 1. Дулина, Н. В., Токарев, В. В. Элементы прикладной социологии. Часть I: учеб. пособие / Н. В. Дулина, В. В. Токарев; ВолгГТУ, Волгоград, 1996. – 142 с. 2. Дулина, Н. В. Практикум по социологии: учебное пособие / Н. В. Дулина, И. А. Небыков, О. И. Ситникова / ВолгГТУ. – Волгоград, 2004. – 132 с. 3. Дулина, Н. В. Основы прикладной социологии: учебное пособие / Н. В. Дулина, И. А. Небыков, В. В. Токарев / ВолгГТУ. – Волгоград, 2006. – 154 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.175 (0.006 с.) |