Сферы применения права в маркетинговой деятельности



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сферы применения права в маркетинговой деятельности



Право представляет собой систему общеобязательных правил поведения, которые устанавливаются и охраняются государством, выражают общие и индивидуальные правоотношения участников и выступают государственным регулятором общественных отношений.

Каждый элемент внешней и внутренней среды маркетинга тесно связан с определенными нармативно-правовыми актами.

Право воздействует на маркетинг:

1) Право определяет статус субъекта маркетинговой деятельности.

2) Право определяет права и обязанности

3) Право определяет юридическую ответственность

4) Право определяет возможности использования маркетингового инструмента

5) Право регулирует взаимоотношения субъекта с другими участниками рыночной деятельности

6) С помощью права определяет порядок управления организации, получение информации, применения комплекса маркетинга в рамках внутренней среде.

 

Понятие предпринимательской деятельности. Предпринимательская деятельность граждан.

П 1 ст 2 ГКРФ. Предпринимательская деятельностью – является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами зарегистрированными лицами в данном качестве. В установленном порядке.

Признаки предпринимательской деятельности:

  • ПД, характеризуется самостоятельностью
    • Имущественная, определяется наличием у предпринимателя обособленного, собственного имущества, как экономическая база деятельности. Объем имущественной самостоятельности зависит от того юридического титула на основе которого это имущество принадлежит субъекту. Предприятия действующие на праве хоз ведения также имеют значительную имущественную самостоятельность однако уже ограниченную законом или договором с собственником.
    • Организационная самостоятельность – это возможность принятия самостоятельных решений в процессе предпринимательской деятельности. Начиная от принятия решения заниматься такой деятельностью, выбора вида деятельности, выбора организационно правовой собственности, выбора круга учредителей.
  • ПД сопряжена с риском. Этим предпринимательство существенно отличается от хоз деятельности периода плановой экономики.
  • Предпринимательская деятельность направлена на систематическое получение прибыли. Придает деятельности предпринимателя коммерческий характер, который не утрачивается даже в том случае, даже если получена не прибыль, а убыток.
  • Прибыль извлекается субъектами от пользования имуществом продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Сдача в аренду. Передача в пользование др лицами, аренда.
  • Регистрация в качестве ИП, ООО, ОАО, ЗАО, буквальное толкование – если деятельность осуществляется без регистрации. То может завестись уголовное дело.

 

В литературе следует рассматривать и другие признаки ПД не представленные в определении:

  • Профессионализм
  • Инновационный характер

 

Граждане в праве заниматься ПД без образования юр лица с момента государственной регистрации ИП.

Источники права маркетинговой деятельности.

  • Самым главным источником является конституция РФ, она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ не должны противоречить конституции.
  • Гражданский кодекс содержит множество норм и элементов маркетингового комплекса, договора применяемые в сфере маркетинга. А также различных направлениях маркетинговой деятельности в зависимости от области рынка. Вида товаров, типов потребителей, сферы предпринимательства.
  • Федеральный закон. Регулируют отношения субъектов. Вопросы сбыта, законны лизинга, закон о конкуренции.
  • Подзаконные акты.
  • Локальные нормативные акты регулируют хозяйственную деятельность на уровне предприятия и принимаются учредителями или самими предприятиями. Целью локального нормотворчества, является формирование и закрепление в нормативных документах правил маркетинговой деятельности хоз субъекта (положение о коммерческой тайне).
  • Обычаи делового оборота. Ст 5 ГКРФ. Признается сложившаяся и широко применяемая в какой либо области ПД правило поведения не предусмотрено законодательством независимо от того зарегистрировано в каком-либо документе.
  • Международные договора РФ. Могут быть как двух сторонние (о торговли, экономическом сотрудничестве 2-х государств). Например – евразийская конвенция, Парижская конвенция по охране промышленной собственности (1883), конвенция ООН о договорах международной продажи товаров (Вена 1980). ИНКОТЕРМС 2000 – международное правило толкование торговых терминов. Часть 4 ст 15 конституции предусматривает правила приоритеты международных норм над законодательством РФ.

 

 

Индивидуальный предприниматель маркетолог.

ИП – это ФЛ зарегистрированное в установленном в установленном порядке и осуществляющее свою деятельность без образования юридического лица.

 

Преимущества ИП:

1. Работа на своё имя.

2. Льготное налогообложение.

3. Упрощённая отчётность.

 

В соответствии с п.4 ст.23 ГКРФ гражданин не вправе ссылаться в отношении заключённых им сделок на то, что он не является предпринимателем, поскольку не прошёл государственную регистрацию. Суд может применить к таким сделкам ФЛ правила об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

 

Правомочия ИП:

1. Может открывать расчётный счёт в банке и проводить безналичные расчёты.

2. Осуществлять найм работников.

3. Поучать кредиты в банках, как субъект малого предпринимательства.

 

Поскольку ИП не является ЮЛ, то за нарушение обязательств, вытекающих из его предпринимательской деятельности, он несёт ответственность как ФЛ. Согласно ст.24. ГКРФ гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

Для развития ИП необходимо реализовать следующие меры:

1. Консолидация всего законодательства в рамках одного документа – базового закона, в котором должны быть систематизированы все нормы об ИП.

2. Стимулирующие меры, в т.ч. субсидирование %ной ставки по кредитам и займам.

3. Создание каналов привлечения внебюджетных финансовых ресурсов на поощрение новаторских маркетинговых программ, применение грантов.

Коммерческие организации.

ЮЛ признаётся организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ст.48 ГКРФ).

При выборе ЮЛ нужно руководствоваться следующими факторами:

1. ОПФ.

2. Права участника.

3. Правовой режим имущества организации.

4. Характер членства участников.

5. Способ участия в управлении организацией.

6. Хозяйственно-правовая конкуренция.

7. Объём предпринимательской деятельности.

 

Классификация ЮЛ:

 

1. Хозяйственные товарищества и общества:

ü Полное товарищество – хозяйственное товарищество, участники которого солидарно несут субсидиарную (дополнительную) ответственность по его обязательствам всем своим имуществом. Возникает на основе договора между несколькими участниками, в качестве которых могут выступать только ИП. Ст.71 ГКРФ предусматривает управление полным товариществом, которое осуществляется на основе решений, принятых всеми участниками единогласно или большинством голосов. Ст.72 ГКРФ предусматривает ведение дел товарищества, т.е. представительство интересов полного товарищества осуществляется каждым из участников, выбирается самими участниками и прописывается в учредительном договоре. Изменения персонального состава участника (выход, исключение, смерть или утрата полной дееспособности) по общему правилу влечёт ликвидацию полного товарищества.

ü Товарищество на вере – хозяйственное товарищество, состоящее из двух категорий участников, полных товарищей, солидарно несущих субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществам и товарищей-вкладчиков, не отвечающих по обязательствам предприятия. Товарищество на вере сохраняется если в нём остаются один полный товарищ и один товарищ-вкладчик.

ü ООО – коммерческая организация, уставный капитал которой разделён на доли определённых размеров, образованное одним или несколькими лицами, не отвечающими по её обязательствам. Учредительными документами ООО является устав и договор об учреждении (не обязателен). Число участников не более 50 человек. Уставный капитал состоит из стоимости вкладов участников общества. Высшим органом управления является общее собрание его участников, исполнительным органом является директор или генеральный директор.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.217.174 (0.01 с.)