Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Календарный план проведения совместной деятельности в старшей группе.

Поиск

Подготовительный этап

Время реализации: Сентябрь 2020года.

Развитие слухового восприятия на неречевых звуках.

Развитие слухового восприятия на речевых звуках.

Понятие «Гласный звук». Звук «А».

Выбор темы проекта и его разработка.

Изучение научно – практических и методических источников по заявленной проблеме. Подбор методического материала по заявленной теме. Разработка перспективного годового плана занятий по данной теме. Заполнение речевых карт. Подготовка наглядного материала.

Разработка консультаций для родителей.

Обсуждение с воспитателями результатов диагностики. Обсуждение необходимости совместной работы по устранению речевых недостатков у детей. Рекомендации по созданию игровых пособий по теме «Гласные и согласные звуки»

Родительское собрание. Тема «Вот и стали мы на год старше».

Проверка степени развития фонематического слуха у детей 5 лет

Показать ребёнку карточки, на которых изображены предметы, животные или явления, схожие по произношению. Их названия должны отличаться лишь одним звуком: ком-лом-сом-дом, гора-кора, тучка-кучка и т.п. Взрослый говорит названия, а ребёнок выбирает картинки. Для получение правдивого результата должны быть соблюдены такие условия:

— педагог лишь называет изображение на картинках, а ребёнок только показывает;

— изображения называют в разной последовательности, иногда повторяются;

— дополнительные пояснения в процессе теста даваться не должны;

— взрослый не должен смотреть на называемую картинку, ребёнок может это заметить;

— при произношении проверяющий должен прикрывать рот рукой (или чем либо ещё), чтоб ребёнок определял все звуки лишь на слух;

— необходимо наблюдать за тем, как ребёнок указывает на картинки: уверенно или нет, смотрит ли вопросительно, а может он выбирает картинки наугад.

Ребёнок должен повторить группы слогов или слов со звуками, которые могут вызывать проблемы: та-да-га, ца-ча-ща, оть-оц-оть и т.п.

Основной этап (Октябрь 2020 г.- 15 мая 2021г.)

Мероприятия

Проведение групповых занятий согласно календарного плана совместной деятельности:

Пополнение картотеки игр и упражнений «Звуки»

Составление конспектов фронтальных и подгрупповых занятий.

Разработка домашних заданий по теме (в течении всего этапа)

Рекомендации воспитателям в работе с детьми по заданиям логопеда с использованием картотеки игр и упражнений. (Игры со звуками)

Индивидуальное консультирование родителей по теме. (в течение всего этапа)

Создание обучающей презентации для детей «Чудесные звуки» (гласные звуки). (слайды пополняются в процессе изучения тем).

Разработка консультативного материала для родителей. (в течении всего этапа)

«Новогоднее путешествие в страну Чудесных звуков». Включает в себя просмотр презентации по теме, практикум для детей и родителей.

Домашнее задание. Выставка «Звонкие согласные живут в моём рисунке.» Открытое занятие «Мы со звуками на Ты»

Дидактические материалы

1.

1. Схемы гласных и согласных звуков.

2. Раздаточный материал для составления схем слов.

3. Демонстрационный материал для составления схем слов.

4. Настольно-печатные игры.

5. Наборы картинок по теме.

6. Звучащие игрушки.

7. Флажки синего, зелёного, красного цветов.

8. Набор раскрасок.

9. Художественная литература по теме.

Заключительный этап: (Май 2021 года)

Диагностическое обследование. Мониторинг.

Заполнение речевых карт по итогам обследования.

Подведение итогов за учебный год. Обсуждение результатов проведённой работы.

Открытое занятие для родителей и воспитателей группы «Путешествие в страну Речевых звуков».

Предполагаемый результат:

§ Позитивные изменения в речи детей.

После завершения проекта дети научатся различать речевые звуки, даывать им характеристику, выделять в ряду других звуков ,слогов и слов, подбирать слова с заданным звуком.

§ Повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребёнка.

§ Разработка информационно – методического материала для родителей и педагогов (конспекты занятий, консультативный материал, обучающая презентация, картотека игр и упражнений ).

 

Тема занятий

Дата проведения

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

3 неделя сентября

2.

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

3 неделя сентября

3.

Имена собственные и их уменьшительные формы

4 неделя сентября

4.

Звук А.

4 неделя сентября

5.

Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

1 неделя сентября

6.

Звуки А.

1 неделя октября

7.

Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени.

2 неделя октября

8.

Звук У

2 неделя октября

9.

Согласование существительного и глагола в числе.

3 неделя октября

10.

Звуки У.

3 неделя октября

11.

Согласование числительных «один», «одна» с существительными.

4 неделя октября

12.

Звуки А-У

4 неделя октября

13.

Приставочные глаголы.

1 неделя ноября

14.

Звуки А-У.

1 неделя ноября

15.

Предлог НА.

2 неделя ноября

16.

Звук О.

2 неделя ноября

17.

Согласование местоимений «мой», «моя» с существительными.

3 неделя ноября

18.

Звук О.

3 неделя ноября

19.

Предлог ПОД.

4 неделя ноября

20.

Звуки А-У-О.

4 неделя ноября

21.

Дифференциация предлогов НА и ПОД.

1 неделя декабря

22.

Звук И.

1 неделя декабря

23.

Предлог В.

2 неделя декабря

24.

Звук И.

2 неделя декабря

25.

Подбор определений к предметам и объектам (вопросы: какой по цвету и по форме.

3 неделя декабря

26.

Звуки А-О-У-И

3 неделя декабря

27.

Подбор определений (какой по величине).

4 неделя декабря

28.

Звуки А-О-У-И.

4 неделя декабря

29.

Относительные прилагательные (какой по материалу).

2 неделя января

30.

Звук Т

2 неделя января

31.

Подбор нескольких определений к предметам и объектам.

3 неделя января

32.

Звук Т

3 неделя января

33.

Предлоги В, НАД, ПОД.

4 неделя января

34.

Звук П

4 неделя января

35.

Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе.

1 неделя февраля

36.

Звук П

1 неделя февраля

37.

Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе.

2 неделя февраля

38.

Звук Н

2 неделя февраля

39.

Составление 3- словных предложений. Понятие «слово» и «предложение» и «действия”

40.

Звук Н

3 неделя февраля

41.

Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе.

3 неделя февраля

42.

Звуки П,Н

4 неделя февраля

43.

Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе.

44.

Звуки П,Н.

1 неделя марта

45.

Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа.

1 неделя марта

46.

Звуки М

2 неделя февраля

47.

Падежные конструкции. Падежный предлог существительных с предлогом.

2 неделя марта

48.

Звук М.

3 неделя марта

49.

Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам.

3 неделя марта

50.

Звук К.

4 неделя марта

51.

Предлог К.

4неделя марта

52.

Звук К.

1неделя апреля

53.

Предлог К, ОТ.

1неделя апреля

54.

Звук Т,К

2неделя апреля

55.

Притяжательные прилагательные.

2неделя апреля

56.

Звук Т,К.

3неделя апреля

57.

Глаголы-антонимы.

3неделя апреля

58.

Уточнение понятий «гласные» и «согласные» звуки.

4неделя апреля

59.

Согласование прилагательного и существительного в роде.

4 неделя апреля

60.

Уточнение понятий «гласные» и «согласные» звуки.

1 неделя мая

61.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

1 неделя мая

62.

Уточнение понятий «гласные» и «согласные» звуки.

2 неделя мая

63.

Составление рассказа по сюжетной картинке.

2 неделя мая

 

Специальная и методическая литература:

«Логопедия» под редакцией Л.С.Волковой. М. «Владос»,2002.

Р.И.Лалаева, Н.В.Серебрякова «Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников». С-П «Союз», 1990.

Т.А.Ткаченко «Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 5 лет». М. «Гном и Д», 2005.

12. Т.А.Ткаченко «Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет». М. «Гном и Д», 2005.

Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР». С-П. «Детство-пресс», 2008.

В.В.Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР» (1,2,3 периоды) М. «Гном и Д»,2002.

Е. А. Пожилнко «Волшебный мир звуков и слов». М. «Владос», 2001..

Н. Ю. Костылёва «Покажи и расскажи. Игровые упражнения на основе фонетической ритмики» . «ТЦ Сфера» ,2014.

Т. Павлова-Зеленская «Звукоразличение как развлечение. Превращалочка». «Литера», 2006.

О. А. Новиковская «Скороговорки и чистоговорки для развития речи». М. «Астрель»

 

Картотека игр и упражнений для развития фонематического слуха у детей 5-6 лет

1. «Звуки из коробочки».

Для игры берётся несколько коробочек и наполняется разным содержимым: семечками, крупой, горохом, бусинками, пуговками, орехами и другим. Ребёнок должен трясти коробочки и угадывать их содержимое.

2.«Что за предмет издаёт этот звук?».

Берутся предметы, изготовленные из различных материалов: стеклянный стакан, пластиковая игрушка, деревянная линейка, оловянная ложка и т.п. Сначала ребёнок наблюдает, как взрослый стучит по каждому из этих предметов, которые при этом издают разные звуки. Потом малыш закрывает глаза, взрослый стучит по каждому предмету, а ребёнок должен их угадывать по издаваемым звукам.

3.«Жмурки».

Малыш закрывает глаза и движется на звуковые сигналы: погремушки, колокольчика, хлопков ладоней, щёлканья пальцев и других.

 

4. «Послушай и покажи».

Перед ребёнком раскладываются карточки с изображением схожих по звучанию слов: рот, кот, ток или сок, сон, сом, дом и т.д. Родитель называет предмет (или животное), а малыш должен показать карточку с ним.

5.«Правильно или неправильно». Воспитатель называет несколько раз одно и то же слово, но с ошибкой в одной букве: прокодил, дрокодил, крокодил. Когда малыш услышит правильное слово, он должен подать какой-то знак, например, хлопнуть в ладоши.

6. «Чей голос?»

Детям включают аудиозаписи звуков, которые издают различные птицы и животные, а они должны их угадывать.

7. «Угадай музыкальный инструмент».

Перед малышом раскладываются детские музыкальные игрушки: пианино, труба, свисток, погремушка, барабан. Он слушает звуки, которые они издают, запоминает их. Затем предметы прячутся за ширму и ребёнок должен угадать, какой из них сейчас звучит.

8. «Поймай звук».

Задаётся один звук (например «ш»), который малыш должен «поймать». Взрослый перечисляет разные звуки, а малыш должен хлопнуть в ладоши, когда услышит нужный. Потом воспитатель произносит разные слова (кошка, кожа, шуба, уж, жара, шар и т.д.). Ребёнок хлопает в ладоши, когда слышит слово с заданным звуком.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.160.29 (0.008 с.)