Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как работать с «тетрадью № 3». Методические рекомендации. . И кружатся над землёюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
КАК РАБОТАТЬ С «ТЕТРАДЬЮ № 3» Методические рекомендации.
Каждая работа на страницах «Тетради» начинается с записи учениками числа между двумя верхними полосками. Первое задание – это своеобразный «орг. момент» и для учителя и для ученика. Это могут быть игры: -«Доскажи словечко»: С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые _____________________ -«Четвёртый – лишний»: заяц, тигр, лошадь, черепаха, верблюд. -Или же используются ребусы, загадки: Хвост длинен, Сама крошка, Боится кошки. (Мышка) Чаще всего продолжением первого задания является звуко - буквенный и слоговой анализ слова. Он записывается следующим образом: На верхней строчке записывается отгаданное слово и количество букв. Мышка – 5 букв. На второй строчке под буквами рисуются цветные кружочки, которыми обозначаются звуки (красным – гласные, синим – согласные твёрдые, зелёным - мягкие, йотированные гласные в позициях: начало слова, после гласного и Ъ, Ь знаков, обозначаются двумя маленькими кружочками - зелёным и красным. Записывается количество звуков. - 5 звуков На третьей строчке черточками рисуется слоговая схема слова с выделением гласных и также пишется число слогов). ы а_ - 2 слога Выполнив первое задание ученики плавно подводятся к теме занятия (справа вверху обозначена тема занятия); по инструкции логопеда, дети называют определенный звук или подчёркивают какие-либо по счету буквы (например, в слове СОЛНЫШКО подчеркни первую букву прямой чертой (С), а шестую – волнистой линией (Ш)- т.о. делается вывод о предстоящем их различении. Обычно следующее задание – на развитие мелкой моторики. Оно обязательно связано с темой занятия и предыдущим заданием следующим образом: если нужно отгадать ребус «ЛАС.» - картинка ласточки, загадка про солнышко – самостоятельно нарисовать солнце или выполнить рисунок по трафарету. Надо следить чтобы дети положили правильно трафарет на тетрадь, закрепили его левой рукой (для правшей), правой рукой шариковой ручкой обвели контур предмета. Картинки раскрашивают цветными карандашами (рисунок должен быть раскрашен полностью, не должно быть пробелов между штрихами и выхода карандаша за контуры картинки). Геометрические и другие фигуры дети заштриховывают по образцу или инструкции логопеда. Штриховка выполняется ручкой и делается только под руководством учителя-логопеда. Виды штриховки: прямые, наклонные, полукруглые, спиральные, петлевидные линии в различных направлениях или обычные точки (дети «застукивают» фигуры сначала правой рукой, затем левой), кружочки, плюсики, крестики и т.д. Особое внимание на всех занятиях мы обращаем на правила штриховки, их чёткое выполнение детьми: - Не выходить за контуры фигуры. - Соблюдать параллельность линий. - Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть не менее 3 мм. - Не переворачивать тетрадь из стороны в стороны, она должна постоянно лежать в том положении, каком ребенок пишет. - Обязательно стараться при выполнении задания. Во время рисования и выполнения штриховки мы включается какое-либо музыкальное произведение (песня, музыкальная композиция) подобранная к картинке: слона дети обводят и раскрашивают под песню «Розовый слон», или ставится нейтральная медленная композиция. Следующие задания «Тетрадей» - игры и игровые тренировочные задания по теме. Каждый звук (буква) или дифференциация пары смешиваемых звуков (букв) отрабатывается на материале слогов, слов, словосочетаний, предложений и текстов (стихотворений и рассказов). В конце каждой темы – проводится проверочная работа в виде графического, зрительного или обычного диктанта (на пустых полосочках «Тетрадей». Другим вариантом являются мини-тестовые игровые задания Виды игровых упражнений в «Тетрадях» со слогами: -Прочитайте слоги парами. -Игра «Кто догадается?» - закончите цепочку слогов по образцу: за - за - жа зо - зо - ___ зу - ___ - ___ -Игра «Закончи словечко» - закончи слово, добавив один из предложенных слогов (-за, - жа: берё…, лы…). -Слоговой аукцион – дети сами добавляют слог до слова, диктант слогов - запишите слоги в две строчки по наличию дифференцируемых звуков. З:______________________________________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.210 (0.01 с.) |