Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гигиенические требования к расстановке ученической мебели, рассаживанию учащихся и формированию навыка правильной позы  учащихся.



Требования представлены в СанПиНе 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" в главе V и приложении 1.

 

 

 

 

Физиолого-эргономические требования к размерам ученической мебели.

 Функциональные размеры ученической мебели должны соответствовать антропометрическим параметрам учащихся (Таблица 1,2)

                                                                                                                    Таблица 1

Соответствие функциональных размеров ученического стола антропометрическим параметрам

Наименование размера

Антропометрическое соответствие

Высота рабочей плоскости

Высота верхнеберцовой точки, плюс высота каблука(2см), плюс расстояние от локтя свободно опущенной руки сидящего ребенка до сидения, плюс 5 см

Ширина рабочей плоскости

 Не менее суммы длин предплечья и кисти

Длина рабочей плоскости

Не менее удвоенной суммы длин предплечья и кисти, плюс 3-4 см

Высота пространства для ног

Не менее высоты верхнеберцовой точки, плюс высота каблука(2см), плюс 10 см

Глубина пространства для ног

  Не менее половины длины бедра

Ширина пространства для ног

Не менее вертельного диаметра плюс 15 см

                                                                                                                  

                                                                                                                        Таблица 2

Соответствие функциональных размеров ученического стула антропометрическим параметрам

 

Наименование размера

Антропометрическое соответствие

Высота сиденья

Высота верхнеберцовой точки, плюс высота каблука(2см)

Ширина сиденья

Не менее вертельного диаметра плюс 3-4 см

Глубина сиденья

Не менее 2/3 и не более 3/4 длины бедра

Высота верхнего края спинки

На уровне нижнего угла лопаток

 

Правильность подбора стола и стула оценивается по дифференции (расстояние от края поверхности стола со стороны учащегося до поверхности сидения по вертикали), эта величина должна соответствовать расстоянию от локтя свободно опущенной руки сидящего ребенка до сидения, плюс 5 см.

При заниженной или завышенной дифференции школьник вынужден поднимать или опускать во время письма правое плечо. Это, в свою очередь, приводит к асимметрии тела, искривлению позвоночника, недопустимому увеличению или сокращению расстояния между глазами и книгой (тетрадью).

Расстояние между столом и стулом  оценивается с помощью показателей дистанции спинки и сиденья.

Дистанция спинки – расстояние (по горизонтали) от заднего края крышки стола до спинки стула (скамьи) оптимально, если оно больше передне-заднего диаметра туловища школьника не более чем на 5 см. Завышенная дистанция спинки лишает школьника возможности использования спинки стула (скамьи) в качестве дополнительной опоры; центр тяжести туловища школьника оказывается смещен вперед относительно точки опоры. Недостаточная дистанция спинки приводит к тому, что школьник оказывается «зажат» между спинкой скамьи и крышкой парты. Из-за неудобной рабочей позы увеличивается статическая нагрузка, падает работоспособность, прогрессирует утомление.

Дистанция сидения (скамьи) – расстояние между краем крышки стола и краем сидения (по горизонтали) – обязательно должно быть отрицательным, (край  сидения стула должен заходить за край  стола в пределах от 4 до 8 см). Нулевая и особенно положительная дистанция приводит к тому, что школьник вынужден тянуться вперед, чтобы правильно разместить предплечье на столе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.82.253 (0.005 с.)