Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности подросткового возраста.

Поиск

Подростковый возраст.

Подростковый (средний школьный) возраст – это период, который обычно начинается с 11-12 и продолжается до 15 лет.

 

1.Анатомо-физиологическая перестройка организма:

  • интенсивное физическое и физиологическое развитие,
  • более быстрый рост скелета по сравнению с развитием мышечной тка­ни, появление нескладности, непропорциональности, угловатости фигуры,
  • серьезная гормональная перестройка, половое созревание, что вызывает резкие перепады настроения, повышенную, нестабильную эмоциональность, неуправляемость настроения, повышенную возбудимость, импульсивность;
  • возникновение трудностей в функционировании сердца, лёгких, кровоснабжении головного мозга,
  • значительные колебания артериального давления, нередко в сторону повышения, частые головные боли,
  • повышенная утомляемость,
  • раздражительность, неуравновешенность.

2.Особенности развития, связанные с взаимодействие с обществом, окружением:

  • переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости;
  • ведущий вид деятельности – общение со сверстниками, переориентация общения с родителями и учителями на сверстников;
  • конформизм поведения (от лат. подобный)- склонность к усвоению норм и ценностей, принятых в определённой группе, желание слиться с группой, подражательность, что рассматривается подростком как средство психологической защиты; подросток стремится следовать за модой и идеалами, принятыми в молодежной группе и в то же время стремится к лидерству; на первый план выходит острая потребность в признании, самоутверждении;
  • огромное влияние на формирование подростков оказывают средства массовой информации;
  • «чувство взрослости» — отношение подростка к себе как к взрослому человеку, стремление к самостоятельности, к ограждению от опеки взрослых, потребность в самоутверждении, развитие самосознания, волевых качеств, критичность мышления, склонность к анализу своих мыслей и поступков, колебания, раздумья; стремление получить статус взрослых и взрослые возможности, но в то же время нежелание возложить на себя ответственность взрослых, избегание этого;
  • внутренний кризис самооценки подростка, возникающий в связи с расширением и ростом возможностей, с одной стороны, и сохранением детско-школьного статуса, с другой;
  • происходит становление мировоззрения молодого человека; это сложный процесс, иногда он прохо­дит через отвергание ценностей, активное неприятие и нарушение установленных правил, негати­визм; несовершеннолетние часто верят в уникальность собственных проблем и переживаний, что порож­дает чувство одиночества и подавленности;
  • в результате полового созревания появление повышенного интереса к противоположному полу, появление чувства влюблённости;
  • возможно появление тревоги, агрессии и проблем­ного поведения, что может выражаться в конфликтных отношениях с взрослыми;
  • склонность к риску и агрессия как приемы самоутверждения, следствием этого может быть увеличение числа несовершеннолетних преступников;
  • в учебной и познавательной деятельности – развитие теоретического мышления, творческих потребностей, расширение способностей самостоятельно справляться со школьной программой; в то же время наличие трудностей с учёбой, которая отходит на второй план;
  • рост критичности мышления, когда подросток уже не принима­ет постулаты взрослых на веру, он требует доказательств и обоснований;
  • активный поиск своего «Я» и экспериментирование в разных социальных ролях.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.196 (0.007 с.)