Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конечная цель этих переходов — достижение Обетованной Земли.

Поиск

Пс 15:8:

" всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь."

 

Но в истории с разведчиками мы видим, что Всевышний оставил тех, кто не послушались Слова Всевышнего:

Чис 14:40-45:

" и, встав рано поутру, пошли на вершину горы, говоря: вот, мы пойдем на то место, о котором сказал Господь, ибо мы согрешили.

¹ моисей сказал: для чего вы преступаете повеление господне? Это будет безуспешно;

² не ходите, ибо нет среди вас господа, чтобы не поразили вас враги ваши;

³ ибо амаликитяне и хананеи там пред вами, и вы падете от меча, потому что вы отступили от господа, и не будет с вами господа.

 но они дерзнули подняться на вершину горы; ковчег же завета господня и моисей не оставляли стана.

 и сошли амаликитяне и хананеи, живущие на горе той, и разбили их, и гнали их до хормы."

 

Из этой истории мы учим еще один важный урок, из нашей главы Пкудэй — не следует ничего делать без повеления Всевышнего, и если, ты согрешил, то прежде, чем что-то делать — сначала сделай все, чтобы снова ощутить присутствие Всевышнего в себе, чтобы ты мог сказать так же, как царь Давид:

Пс 15:8:

" всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь."

 

И когда это уже есть, вот тогда, начинай двигаться дальше, под водительством Духа аМашиаха — во всех твоих переходах.

И для нас достижение Обетованной Земли является достижение будущего мира — суть которого - Царство Всевышнего.

И наш Господин и учитель Йешуа аМашиах — учит нас тому, что Царство Всевышнего не придет приметным образом — как написано:

Лук 17:20-21:

"² быв же спрошен фарисеями, когда придет царствие божие, отвечал им: не придет царствие божие приметным образом, ²¹ и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там».

Ибо вот, царствие Божие внутрь вас есть."

 

Таким образом, с того момента, как через веру в Йешуа аМашиаха - слава всевышнего наполнила скинию внутри нас - и мы получили рождение свыше — вот с этого момента — наша задача — познавать эту Славу Всевышнего и наполнять ею свою душу, чтобы Царство Божие внутри нас росло и ширилось так, чтобы все окружающие могли видеть сияние этой славы через нас.

И это самое главное для всех вышедших из Египта.

И именно об этом мы сейчас поговорим подробнее, поскольку если не будет такого свидетельства — то храм может быть разрушен.

 

Каждый год в месяце нисан мы снова и снова выходим из тесноты Египетского рабства на простор новой стоянки — умножая Царство Всевышнего в наших душах - и в этом суть наших переходов в Обетованную Землю.

И думаю совсем не случайно то, что именно в это время, накануне Рош Ходэш первого месяца мы читаем главы «Ваякгель и Пкудэй».

 

На следующей неделе у нас Рош Ходеш месяца Нисан 5783, который Всевышний, при исходе сынов Израиля из Египта — назвал первым месяцем, как написано:

Исх 12:1-2:

 "¹ и сказал Господь Моисею и Аарону в земле египетской, говоря: ² месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года."

 

Если при сотворении мира счет месяцев шел от месяца Тишрей, то сейчас месяц Тишрей стал 7-м месяцем, и по сути это уже месяц подведения итогов пройденного пути.

А месяц Нисан, который Всевышний назвал первым месяцем — для народа Всевышнего, который вышел из Египта - стал как бы вторым шансом, который Всевышний дал всему человечеству, чтобы им прийти в Образ и Подобие Сына Всевышнего.

Другими словами — у Всевышнего есть замысел — сотворить человека по Образу и Подобию Своего Сына — и для всего человечества, населившего землю после потопа,  Всевышний определяет путь Авраама, как единственный путь в Подобие Всевышнего.

И этот путь для каждого человека теперь начинается именно в первом месяце — месяце Нисане - это именно тот месяц, когда Всевышний выводит свой народ из Египетского рабства.

 

А поскольку , если говорить о пути души человека в Подобие Образа Сына Всевышнего- мы понимаем, что за один год это не происходит, чтобы человек за один год пришёл в полноту это возраста Сына Всевышнего - аМашиаха (народ 40 лет ходил в пустыне, и то поколение, которое уже выросло в пустыне, вот оно и вошло в Обетованную Землю).

Это все образы для нас.

 

Так вот, именно потому, что за один год освобождение от внутреннего Египта в человеке не происходит — Всевышний дал заповедь своему народу — в канун месяца Нисан каждому принести по половине шекеля священного, как свидетельство того, что человек желает идти путем Авраама в подобие Сына Всевышнего — возрастать в полноту возраста аМашиаха.

 

Поэтому, каждый год, в канун 1-го числа первого месяца, каждый ставший на путь Авраама — должен определить в себе ту тесноту, из которой он желает выходить , чтобы там в этом месте души обрести Царство Божие суть которого не пища и питье — но праведность, шалом и радость в Духе Святом (Духе аМашиаха), как об этом сказал апостол Павел в :

Рим 14:17:

 "¹⁷ ибо царствие божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во святом духе."

 

И возникает вопрос :— а как определить эту тесноту, из которой человеку нужно выходить в этот Пэсах?

Ответ очень прост:

Проанализируйте свои взаимоотношения с вашими ближними и дальними за последние пол года, начиная с праздника Шмини Ацерет и попробуйте увидеть, что именно в ваших реакциях и поведении — угашало присутствие Духа аМашиаха (Шехину Всевышнего) в вас, - вот это и будет та теснота, из которой вам нужно будет выходить.

 

И понятно, что сами вы этого сделать не сможете, а только со Всевышним.

Поэтому, определив для себя тот духовный простор, куда вы должны прийти, выйдя из этой тесноты— нужно предстать перед Всевышним и объявить о своем желании, показать Ему свои пол-шекеля,  и попросить Его помочь вам на этом пути.

И для этого не нужно много слов — ведь уже изначально — это ваше желание оно от самого Всевышнего.

Поэтому можно попросить творца словами Давида: «Отче, прошу тебя в имени Йешуа аМашиаха, Господина моего — расширь сердце мое и я потеку путем заповедей Твоих»

 (Пс 118:32: "³² потеку путем заповедей твоих, когда ты расширишь сердце мое.")

И объявите ему ту цель, куда вы хотите прийти, выйдя из этой тесноты.

Это и будет то семя, которое вы посеете в свою душу, чтобы в осенние праздники можно было прийти ко Всевышнему с новым урожаем.

А дальше все начнет развиваться по уже описанному в Торе плану:

 - в Пэсах будут поражены эти духовные силы, держащие человека в рабстве ветхой природе,    

- в Шавуот уже будут первые плоды нового урожая (49 дней счёта Омэра - это как раз и есть время взращивания этих первых плодов, когда мы прикладываем все свои усилия на то, чтобы этот урожай вырос)

И тогда, Всевышний уже изольёт Свою силу на эти первые плоды нового урожая и тогда уже в

 Суккот — мы принесем Всевышнему весь урожай во славу Всевышнего.

Именно так, происходит устроение дома духовного, священства святого внутри нас.

И учитывая, все выше сказанное, становится понятно — почему недельные главы «Ваяакгель-Пкудэй» - читаются именно в канун первого месяца.

Наши главы говорят о том, как после возвращения Моше со вторыми скрижалями и обновленным заветом - по повелению Всевышнего начинается строительство скинии.

И первая заповедь, которую Всевышний заповедует через Моше — это заповедь о соблюдении шаббата:

Исх 35:1-3:

"¹ и собрал Моисей все общество сынов Израилевых и сказал им: вот что заповедал Господь делать: ² шесть дней делайте дела, а день седьмой должен быть у вас святым, суббота покоя Господу: всякий, кто будет делать в нее дело, предан будет смерти; ³ не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы."

 

Мудрецы Торы комментируя слова « день седьмой должен быть у вас святым» - говорят о том, что это предупреждение повторяется народу, перед началом строительства мишкана именно потому, что нарушать шаббат нельзя даже ради такой великой заповеди, как сооружение мишкана.

И объясняя, что значит «не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы.» - говорят — я читаю комментарий из Торы Сончино - закон Торы запрещает зажигать в субботний день огонь для приготовления пищи, выпечки хлеба или каких-либо других целей.

Сектанты, отрицавшие традицию и ориентировавшиеся только на письменный текст, понимали это выражение, как запрет извлекать какую-либо пользу от света в субботу и проводили субботний вечер в темноте.

То, что ман не выпадал в субботу, служит указанием на то, что никакое приготовление пищи не должно осуществляться в субботний день, как написано:

Исх 16:23:

 "²³ и он сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра."

 

Так вот, по моему разумению — заповедь о шаббатнем покое — это не просто заповедь, которая запрещает делать дела, которые мы делали в будние дни, в том числе и при строительстве скинии — но по замыслу Всевышнего — эта заповедь является конечной целью строительства мишкана.

Т.е. привести все человечество в субботний покой 7-годня.

И вот то, как это будет достигнуто через строительство мишкана в этом реальном мире — говорят нам наши недельные главы «Вайакгель — Пкудэй» в которых мы видим, как  рассказ об изготовлении предметов скинии заканчивается рассказом об изготовлении одежд первосвященника.

 

 И таким образом мы видим, как в создании видимого храма соединяются храм Моше и храм Аарона.

Ранее при разборе недельной главы Трума мы говорили о том, чтов этой главе описываются только те детали храма, которые предназначены для встречи человека со Всевышним

И такой мишкан расчитан на идеальных людей в душе которых нет зла.

В скинии Моше, человек приходящий в мишкан, сначала встречает жертвенник всесожжений, который находится во дворе мишкана и этот жертвенник является первым инструментом для приближения человека к Творцу.

 На иврите «жертва» - «корбан» - от слова «приближаться» - «лэиткарэв».

В скинии же во святом были стол хлебов предложений и менора и во Святом Святых ковчег со скрижалями завета покрытый крышкой из чистого золота с двумя крувим — между которыми раздавался голос Всевышнего.

Так выглядел мишкан для идеальных людей, о котором мы читаем в главе «Тэцавэ».

 Мишкан - его главная цель –встреча со Всевышним.

В главе «Тэцавэ» -«повели» мы видим, как Всевышний дает повеление Моше — приблизить к себе Аарона и его сыновей, чтобы сделать из них священников для Всевышнего.

И мы видим, как здесь к скинии Моше добавляется повеление сделать священные одежды для Аарона и его сыновей, предназначенные для нейтрализации зла в человекеи ,также медный умывальник, который тоже предназначен для нейтрализации зла в человеке, чтобы, приступая к жертвеннику или входя во святилище, человек был чистым.

И этот медный умывальник ставится между жертвенником всесожжения и входом в скинию.

 И еще мы видим как добавляется жертвенник воскурений, который ставится уже внутри скинии во святом напротив ковчега Завета перед завесой — и предназначен его для искупления от смерти.

Помните, как Аарон побежал с воскурением и заступил сынов Израиля от Ангела губителя.

Это как раз было в то время, когда Корах поднял бунт.

Так вот, откуда взялась смерть?

Она как раз из-за наличия зла в душе человека

И поскольку это зло находится внутри человека, в его душе — то и жертвенник воскурений стоит внутри скинии.

Скиния- это, то, что внутри, это уже образ души человека, который имеет двойственную природу - небесную составляющую и земную составляющую.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.228 (0.012 с.)