Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конечная цель этих переходов — достижение Обетованной Земли.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Пс 15:8: " всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь."
Но в истории с разведчиками мы видим, что Всевышний оставил тех, кто не послушались Слова Всевышнего: Чис 14:40-45: " и, встав рано поутру, пошли на вершину горы, говоря: вот, мы пойдем на то место, о котором сказал Господь, ибо мы согрешили. ¹ моисей сказал: для чего вы преступаете повеление господне? Это будет безуспешно; ² не ходите, ибо нет среди вас господа, чтобы не поразили вас враги ваши; ³ ибо амаликитяне и хананеи там пред вами, и вы падете от меча, потому что вы отступили от господа, и не будет с вами господа. но они дерзнули подняться на вершину горы; ковчег же завета господня и моисей не оставляли стана. и сошли амаликитяне и хананеи, живущие на горе той, и разбили их, и гнали их до хормы."
Из этой истории мы учим еще один важный урок, из нашей главы Пкудэй — не следует ничего делать без повеления Всевышнего, и если, ты согрешил, то прежде, чем что-то делать — сначала сделай все, чтобы снова ощутить присутствие Всевышнего в себе, чтобы ты мог сказать так же, как царь Давид: Пс 15:8: " всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь."
И когда это уже есть, вот тогда, начинай двигаться дальше, под водительством Духа аМашиаха — во всех твоих переходах. И для нас достижение Обетованной Земли является достижение будущего мира — суть которого - Царство Всевышнего. И наш Господин и учитель Йешуа аМашиах — учит нас тому, что Царство Всевышнего не придет приметным образом — как написано: Лук 17:20-21: "² быв же спрошен фарисеями, когда придет царствие божие, отвечал им: не придет царствие божие приметным образом, ²¹ и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, царствие Божие внутрь вас есть."
Таким образом, с того момента, как через веру в Йешуа аМашиаха - слава всевышнего наполнила скинию внутри нас - и мы получили рождение свыше — вот с этого момента — наша задача — познавать эту Славу Всевышнего и наполнять ею свою душу, чтобы Царство Божие внутри нас росло и ширилось так, чтобы все окружающие могли видеть сияние этой славы через нас. И это самое главное для всех вышедших из Египта. И именно об этом мы сейчас поговорим подробнее, поскольку если не будет такого свидетельства — то храм может быть разрушен.
Каждый год в месяце нисан мы снова и снова выходим из тесноты Египетского рабства на простор новой стоянки — умножая Царство Всевышнего в наших душах - и в этом суть наших переходов в Обетованную Землю. И думаю совсем не случайно то, что именно в это время, накануне Рош Ходэш первого месяца мы читаем главы «Ваякгель и Пкудэй».
На следующей неделе у нас Рош Ходеш месяца Нисан 5783, который Всевышний, при исходе сынов Израиля из Египта — назвал первым месяцем, как написано: Исх 12:1-2: "¹ и сказал Господь Моисею и Аарону в земле египетской, говоря: ² месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года."
Если при сотворении мира счет месяцев шел от месяца Тишрей, то сейчас месяц Тишрей стал 7-м месяцем, и по сути это уже месяц подведения итогов пройденного пути. А месяц Нисан, который Всевышний назвал первым месяцем — для народа Всевышнего, который вышел из Египта - стал как бы вторым шансом, который Всевышний дал всему человечеству, чтобы им прийти в Образ и Подобие Сына Всевышнего. Другими словами — у Всевышнего есть замысел — сотворить человека по Образу и Подобию Своего Сына — и для всего человечества, населившего землю после потопа, Всевышний определяет путь Авраама, как единственный путь в Подобие Всевышнего. И этот путь для каждого человека теперь начинается именно в первом месяце — месяце Нисане - это именно тот месяц, когда Всевышний выводит свой народ из Египетского рабства.
А поскольку , если говорить о пути души человека в Подобие Образа Сына Всевышнего- мы понимаем, что за один год это не происходит, чтобы человек за один год пришёл в полноту это возраста Сына Всевышнего - аМашиаха (народ 40 лет ходил в пустыне, и то поколение, которое уже выросло в пустыне, вот оно и вошло в Обетованную Землю). Это все образы для нас.
Так вот, именно потому, что за один год освобождение от внутреннего Египта в человеке не происходит — Всевышний дал заповедь своему народу — в канун месяца Нисан каждому принести по половине шекеля священного, как свидетельство того, что человек желает идти путем Авраама в подобие Сына Всевышнего — возрастать в полноту возраста аМашиаха.
Поэтому, каждый год, в канун 1-го числа первого месяца, каждый ставший на путь Авраама — должен определить в себе ту тесноту, из которой он желает выходить , чтобы там в этом месте души обрести Царство Божие суть которого не пища и питье — но праведность, шалом и радость в Духе Святом (Духе аМашиаха), как об этом сказал апостол Павел в : Рим 14:17: "¹⁷ ибо царствие божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во святом духе."
И возникает вопрос :— а как определить эту тесноту, из которой человеку нужно выходить в этот Пэсах? Ответ очень прост: Проанализируйте свои взаимоотношения с вашими ближними и дальними за последние пол года, начиная с праздника Шмини Ацерет и попробуйте увидеть, что именно в ваших реакциях и поведении — угашало присутствие Духа аМашиаха (Шехину Всевышнего) в вас, - вот это и будет та теснота, из которой вам нужно будет выходить.
И понятно, что сами вы этого сделать не сможете, а только со Всевышним. Поэтому, определив для себя тот духовный простор, куда вы должны прийти, выйдя из этой тесноты— нужно предстать перед Всевышним и объявить о своем желании, показать Ему свои пол-шекеля, и попросить Его помочь вам на этом пути. И для этого не нужно много слов — ведь уже изначально — это ваше желание оно от самого Всевышнего. Поэтому можно попросить творца словами Давида: «Отче, прошу тебя в имени Йешуа аМашиаха, Господина моего — расширь сердце мое и я потеку путем заповедей Твоих» (Пс 118:32: "³² потеку путем заповедей твоих, когда ты расширишь сердце мое.") И объявите ему ту цель, куда вы хотите прийти, выйдя из этой тесноты. Это и будет то семя, которое вы посеете в свою душу, чтобы в осенние праздники можно было прийти ко Всевышнему с новым урожаем. А дальше все начнет развиваться по уже описанному в Торе плану: - в Пэсах будут поражены эти духовные силы, держащие человека в рабстве ветхой природе, - в Шавуот уже будут первые плоды нового урожая (49 дней счёта Омэра - это как раз и есть время взращивания этих первых плодов, когда мы прикладываем все свои усилия на то, чтобы этот урожай вырос) И тогда, Всевышний уже изольёт Свою силу на эти первые плоды нового урожая и тогда уже в Суккот — мы принесем Всевышнему весь урожай во славу Всевышнего. Именно так, происходит устроение дома духовного, священства святого внутри нас. И учитывая, все выше сказанное, становится понятно — почему недельные главы «Ваяакгель-Пкудэй» - читаются именно в канун первого месяца. Наши главы говорят о том, как после возвращения Моше со вторыми скрижалями и обновленным заветом - по повелению Всевышнего начинается строительство скинии. И первая заповедь, которую Всевышний заповедует через Моше — это заповедь о соблюдении шаббата: Исх 35:1-3: "¹ и собрал Моисей все общество сынов Израилевых и сказал им: вот что заповедал Господь делать: ² шесть дней делайте дела, а день седьмой должен быть у вас святым, суббота покоя Господу: всякий, кто будет делать в нее дело, предан будет смерти; ³ не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы."
Мудрецы Торы комментируя слова « день седьмой должен быть у вас святым» - говорят о том, что это предупреждение повторяется народу, перед началом строительства мишкана именно потому, что нарушать шаббат нельзя даже ради такой великой заповеди, как сооружение мишкана. И объясняя, что значит «не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы.» - говорят — я читаю комментарий из Торы Сончино - закон Торы запрещает зажигать в субботний день огонь для приготовления пищи, выпечки хлеба или каких-либо других целей. Сектанты, отрицавшие традицию и ориентировавшиеся только на письменный текст, понимали это выражение, как запрет извлекать какую-либо пользу от света в субботу и проводили субботний вечер в темноте. То, что ман не выпадал в субботу, служит указанием на то, что никакое приготовление пищи не должно осуществляться в субботний день, как написано: Исх 16:23: "²³ и он сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра."
Так вот, по моему разумению — заповедь о шаббатнем покое — это не просто заповедь, которая запрещает делать дела, которые мы делали в будние дни, в том числе и при строительстве скинии — но по замыслу Всевышнего — эта заповедь является конечной целью строительства мишкана. Т.е. привести все человечество в субботний покой 7-годня. И вот то, как это будет достигнуто через строительство мишкана в этом реальном мире — говорят нам наши недельные главы «Вайакгель — Пкудэй» в которых мы видим, как рассказ об изготовлении предметов скинии заканчивается рассказом об изготовлении одежд первосвященника.
И таким образом мы видим, как в создании видимого храма соединяются храм Моше и храм Аарона. Ранее при разборе недельной главы Трума мы говорили о том, чтов этой главе описываются только те детали храма, которые предназначены для встречи человека со Всевышним И такой мишкан расчитан на идеальных людей в душе которых нет зла. В скинии Моше, человек приходящий в мишкан, сначала встречает жертвенник всесожжений, который находится во дворе мишкана и этот жертвенник является первым инструментом для приближения человека к Творцу. На иврите «жертва» - «корбан» - от слова «приближаться» - «лэиткарэв». В скинии же во святом были стол хлебов предложений и менора и во Святом Святых ковчег со скрижалями завета покрытый крышкой из чистого золота с двумя крувим — между которыми раздавался голос Всевышнего. Так выглядел мишкан для идеальных людей, о котором мы читаем в главе «Тэцавэ». Мишкан - его главная цель –встреча со Всевышним. В главе «Тэцавэ» -«повели» мы видим, как Всевышний дает повеление Моше — приблизить к себе Аарона и его сыновей, чтобы сделать из них священников для Всевышнего. И мы видим, как здесь к скинии Моше добавляется повеление сделать священные одежды для Аарона и его сыновей, предназначенные для нейтрализации зла в человекеи ,также медный умывальник, который тоже предназначен для нейтрализации зла в человеке, чтобы, приступая к жертвеннику или входя во святилище, человек был чистым. И этот медный умывальник ставится между жертвенником всесожжения и входом в скинию. И еще мы видим как добавляется жертвенник воскурений, который ставится уже внутри скинии во святом напротив ковчега Завета перед завесой — и предназначен его для искупления от смерти. Помните, как Аарон побежал с воскурением и заступил сынов Израиля от Ангела губителя. Это как раз было в то время, когда Корах поднял бунт. Так вот, откуда взялась смерть? Она как раз из-за наличия зла в душе человека И поскольку это зло находится внутри человека, в его душе — то и жертвенник воскурений стоит внутри скинии. Скиния- это, то, что внутри, это уже образ души человека, который имеет двойственную природу - небесную составляющую и земную составляющую.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.228 (0.012 с.) |