Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ваякгель— Пкудэй» 5783 «во всех переходах их» 18.03.2023 А.Огиенко

Поиск

 

22 шаббат.

Мы продолжаем познавать славу Всевышнего в Лице Иешуа аМашиаха.

И сегодня мы вкушаем духовную пищу и духовное питье текущие через сдвоенную недельную главу  «Ваяк.эль — Пкудэй» - из последующего духовного камня, который есть аМашиах.

 Этими двумя главами заканчивается вторая книга Моше, которая названа «Шмот».

И как всегда, главный вопрос — чему Всевышний хочет научить нас сегодня через недельные главы - «Ваякгель и Пкудэй»?

1.

Глава Вайакгель начинается так:

Исх 35:1:

"¹ и собрал моисей все общество сынов израилевых и сказал им: вот что заповедал Господь делать:"

Мудрецы торы говорят, что это собрание происходит 11-го Тишрея, сразу на следующий день после того, как Моше спустился с горы с новыми скрижалями.

Вы помните, Моше 40 дней был на горе и молился Всевышнему, чтобы Всевышний простил народу грех «золотого тельца».

Моше спускается с горы и на следующий день, собирает все общество сынов Израилевых,  для того, чтобы сказать им все, что заповедал Превечный делать.

Слово вайакгэль от глагола «кагал» - h6950 (стронг ✓) קהל - b(ni): собираться, сходиться.

 E(hi): собирать, созывать.

От этого же глагола слово «кэгила» - h6952 (стронг ✓) - קְהִלָּה - собрание, общество.

Таким образом — кагал — это собрание людей.

Мы видим ,что Моше собирает всё общество сынов Израилевых, то есть, всё общество - это значит и жён, и детей, для того, чтобы сказать им все, что заповедал Превечный делать.

Таким образом можно сказать, что «кегила» — собрание — это собрание людей для определенной цели.

В иврите есть еще другое слово, обозначающие собрание людей - это «эда» - «община» и корень этого слова «эд» - свидетель.

 Т.е. это собрание людей, которые уже объединены внутренней сущностью «свидетеля», которым священные писания называют аМашиаха Сына Всевышнего.

Таким образом, можно проследить этот процесс создания общины Йешуа аМашиаха, которая начинается с собрания общества сынов Израиля для того, чтобы объявить им все, что заповедал Превечный делать — и это кэгила.

И когда это собрание объединяется в своем желании от всего сердца - делать все, что заповедал Всевышний то, это собрание становится общиной свидетелей, свидетельствующих не словами, а своей преображенной сущностью об аМашиахе — Сыне Всевышнего.

 

Именно об этом говорил Йешуа своим ученикам, накануне праздника Шавуот:

Деян 1:8:

 "⁸ но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый(Дух аМашиаха); и будете мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли."

 

Глава «Пкудэй» от глагола «пакад», посещение с благословением или судом, которое в нашем случае переведено, как «итоги», которую мы также читаем сегодня - заканчивается тем, что первого числа первого месяца Моше ставит скинию, которую сделали сыны Израиля в пустыне и Слава Всевышнего наполнила эту скинию, как написано:

Исх 40:34-35:

"³⁴ и покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; ³⁵ и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию."

Таким образом, « кегила» — собрание людей, стала «эда» - общиной, среди которой пребывает - Слава Всевышнего, как об этом в самом начале Всевышний говорил Моше:

Исх 25:8:

 "⁸ и устроят они мне святилище (вэасу ли микдаш), и буду обитать посреди их (вэшаханти бэтохэм);"

 

Из всего сказанного можно выучить первый урок из наших недельных глав, суть которого в том, что конечной целью выхода народа из Египта является создание общины среди которой пребывает Всевышний - это и есть Небесный город Иерушалайм.

И это очень важный урок, который учит нас тому, что для того, чтобы пройти все переходы через пустыню - присутствие Всевышнего должно быть среди нас — это является важнейшим условием всех переходов, чтобы нам прийти туда, куда мы должны придти.

Как написано:

Исх 40:36-38:

 "³ когда поднималось облако от скинии, тогда отправлялись в путь сыны Израилевы во все путешествие свое; ³ если же не поднималось облако, то и они не отправлялись в путь, доколе оно не поднималось, ³ ибо облако Господне стояло над скиниею днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилеваво все путешествие их."

 

Проповедь я так и назвал:«во всех переходах их».

 

Таким образом, если видим присутствие Всевышнего в наших переходах на пути в Обетованную Землю — то тогда все хорошо, как об этом говорит царь Давид:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.87 (0.009 с.)