Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Тема 11: Медиареальность в системе современной медиакультуры
Содержание книги
- Федеральное агентство по образованию
- Цель и задачи преподавания и изучения дисциплины
- Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Теория и практика массовой информации»
- Тема 2. Техника и технология радиовещания
- Тема 4. Система экранного языка как основа аудиовизуальных технологий
- Тема 6. Глобализация как фактор трансформации современного мира
- Тема 8. Концепции развития информационного общества
- Тема 10. Медиакультура как форма организации социальной жизни современного общества
- Тема 12. Правовое регулирование новой информационной среды общества и проблема свободы массово-коммуникативной деятельности
- Тема 2: Техника и технология радиовещания
- Тема 3: Техника и технологический процесс телевизионного вещания
- Тема 4: система экранного языка как основа аудиовизуальных технологий
- Тема 5: Новые телекоммуникационные технологии в масс-медиа
- Тема 6: глобализация как фактор трансформации современного мира
- Политические, экономические и культурологические концепции глобализации.
- Тема 7: развитие медиатеории в ХХ веке
- Тема 8: Концепции развития информационного общества
- Землянова, Л. М. Общественная жизнь в эпоху изобилия коммуникаций (проблематика современной канадской коммуникативистики) / Л. М. Землянова // там же. 2000. №4.
- Грабельников, А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества / А.А. Грабельников. – М.:РУДН, 2001.
- Грабельников, А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества / А.А. Грабельников. – М.:РУДН, 2001.
- Ракитов, А.И. Философия информационной революции /А.И. Ракитов. – М., 1990.
- Тема 11: Медиареальность в системе современной медиакультуры
- Тема 12: правовое регулирование новой информационной среды общества и проблема свободы массово-коммуникативной деятельности
- Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов
- Тема 1: Техника и технология печатной прессы
- Задания для самостоятельной работы
- Тема 2: Техника и технология радиовещания
- Задания для самостоятельной работы
- Тема 3: Техника и технология телевидения
- Тема 4: система экранного языка как основа аудиовизуальных технологий
- Задания для самостоятельной работы
- Тема 5: Новые информационные технологии в сфере масс-медиа
- Тема 6: глобализация как фактор трансформации современного мира
- Задания для самостоятельной работы
- Тема 7: развитие медиатеории в ХХ веке
- Задания для самостоятельной работы
- Тема 8: Концепции развития информационного общества
- Павликова, М. М. Финские редакции в период интернетизации / М. М. Павликова // Вестник московского университета. Сер. Журналистика. -2000. -№1.
- Задание для самостоятельной работы
- Тема 10: медиакультура как форма организации социальной жизни современного общества
- Тема 11: Медиареальность в системе современной медиакультуры
- Тема 12: правовое регулирование новой информационной среды общества и проблема свободы массово-коммуникативной деятельности
- Задания для самостоятельной работы
- Основные модели средств массовой информации: общие характеристики и национальные особенности.
- Функционирование моделей сми в различных странах, взаимовлияние и взаимозависимость.
- Литература, рекомендованная по курсу
- Теория и практика массовой информации
Тема 11: Медиареальность в системе современной медиакультуры
Контрольные вопросы
1. Как вы понимаете, что такое «медиареальность»?
2. Почему мы говорим о медиареальности как о социокультурном феномене постиндустриального общества?
- Как бы вы раскрыли символическую природу медиареальности?
- Каковы экранные формы репрезентации социального мира?
- В чем состоит фрагментированный характер культурного опыта эпохи постмодерна?
- В чем различие между реальными и фикциональными событиями на телевизионном экране?
- Каковы способы конструирования реальности в электронных масс-медиа?
- Как бы вы могли раскрыть мифологизацию в качестве одного из принципов медиакультуры?
- Почему мифологизация медиареальности выступает средством социального управления в современном мире?
- Каковы механизмы мифотворчества в современной медиакультуре?
- Как вы понимаете процесс медиатизации социального пространства?
Задания для самостоятельной работы
- Выявите способы конструирования реальности в электронных масс-медиа.
- Раскройте механизмы мифотворчества в телевизионной медиареальности.
Основная литература
1. Кузнецова, Е.И. Медиакультура в коммуникативном пространстве цивилизаций / Е.И. Кузнецова. – Н.Новгород: Изд-во НГЛУ им. Н.А. Добролюбова. 2008.
- Кузнецова, Е.И. Телевизионная коммуникация: от социальной мифологии к социальному диалогу / Е.И. Кузнецова // Природа человека и общества. Диалог мировоззрений: Материалы VIII Международного научно-богословского симпозиума 14-15 июня 2005 года – Н. Новгород: Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2005.
3. Маклюэн, М. Понимание медиа: внешние расширения человека / М. Маклюэн. Пер. В.Г. Николаева. – М.: Гиперборея, Кучково поле, 2007.
4. Назаров, М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований / М.М. Назаров. – М., 2002.
5. Харрис, Р. Психология массовых коммуникаций / Р. Харрис. – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.
Дополнительная литература:
1. Дьякова, Е.Г., Трахтенберг, А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов / Е.Г. Дьякова, А.Д. Трахтенберг. – Екатеринбург, 1999.
2. Зверева, В.В. Репрезентация и реальность / В.В. Зверева // Отечественные записки. – М. – 2003. – № 4.
3. Кириллова, Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну / Н.Б. Кириллова. – М.: Академический проект, 2005.
- Кузнецова, Е.И. Референциальная природа телевизионной коммуникации / Е.И. Кузнецова // Человек в системе коммуникаций – Н.Новгород, НГЛУ им. Добролюбова, 2005.
|