Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11: Медиареальность в системе современной медиакультуры

Поиск

Тема 11: Медиареальность в системе современной медиакультуры

Контрольные вопросы

1. Как вы понимаете, что такое «медиареальность»?

2. Почему мы говорим о медиареальности как о социокультурном феномене постиндустриального общества?

  1. Как бы вы раскрыли символическую природу медиареальности?
  2. Каковы экранные формы репрезентации социального мира?
  3. В чем состоит фрагментированный характер культурного опыта эпохи постмодерна?
  4. В чем различие между реальными и фикциональными событиями на телевизионном экране?
  5. Каковы способы конструирования реальности в электронных масс-медиа?
  6. Как бы вы могли раскрыть мифологизацию в качестве одного из принципов медиакультуры?
  7. Почему мифологизация медиареальности выступает средством социального управления в современном мире?
  8. Каковы механизмы мифотворчества в современной медиакультуре?
  9. Как вы понимаете процесс медиатизации социального пространства?

 

Задания для самостоятельной работы

  1. Выявите способы конструирования реальности в электронных масс-медиа.
  2. Раскройте механизмы мифотворчества в телевизионной медиареальности.

 

Основная литература

1. Кузнецова, Е.И. Медиакультура в коммуникативном пространстве цивилизаций / Е.И. Кузнецова. – Н.Новгород: Изд-во НГЛУ им. Н.А. Добролюбова. 2008.

  1. Кузнецова, Е.И. Телевизионная коммуникация: от социальной мифологии к социальному диалогу / Е.И. Кузнецова // Природа человека и общества. Диалог мировоззрений: Материалы VIII Международного научно-богословского симпозиума 14-15 июня 2005 года – Н. Новгород: Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2005.

3. Маклюэн, М. Понимание медиа: внешние расширения человека / М. Маклюэн. Пер. В.Г. Николаева. – М.: Гиперборея, Кучково поле, 2007.

4. Назаров, М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований / М.М. Назаров. – М., 2002.

5. Харрис, Р. Психология массовых коммуникаций / Р. Харрис. – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.   

 

Дополнительная литература:

1. Дьякова, Е.Г., Трахтенберг, А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов / Е.Г. Дьякова, А.Д. Трахтенберг. –  Екатеринбург, 1999.

2. Зверева, В.В. Репрезентация и реальность / В.В. Зверева // Отечественные записки. – М. – 2003. – № 4.

3. Кириллова, Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну / Н.Б. Кириллова. – М.: Академический проект, 2005.

  1. Кузнецова, Е.И. Референциальная природа телевизионной коммуникации / Е.И. Кузнецова // Человек в системе коммуникаций – Н.Новгород, НГЛУ им. Добролюбова, 2005.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.101.7 (0.005 с.)