Тема 10. Медиакультура как форма организации социальной жизни современного общества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10. Медиакультура как форма организации социальной жизни современного общества

Поиск

Тема 10. Медиакультура как форма организации социальной жизни современного общества

Определение понятия «медиакультура». Медиакультура как социальная система. Медиакультура на этапе развития массовых коммуникаций в условиях информационного общества. Уровни медиакультуры.Функции медиакультуры в обществе. Медиакультура в представлении современных зарубежных и отечественных исследователей.

Техногенные системы в медиакультуре. Проблема копии и оригинала в медиакультуре. Изменение структурного соотношения между печатными и электронными СМИ в конце XX века. Типология современной печатной прессы. Пространственно-временная дистанция между коммуникатором и аудиторией как отличительная черта аудиовизуальной продукции.

Место телевидения в масс-медийных и имиджевых технологиях конца XX века. Модели социального функционирования телевидения. Коммерческая модель американских телесетей: ориентация на продукцию «массовой культуры». Общественно-правовая и общественно-государственная модели телевидения в Европе как традиции регулирования национального медиарынка. Модели переходного периода российского телевизионного вещания: от советского государственного монополизма к рыночной модели.

Тема 11. Медиареальность в системе современной медиакультуры

Медиареальность как новая символическая реальность ХХ века. Способы конструирования реальности в электронных медиа. Техногенная медиареальность как отражение мира повседневности. Рациональные и внерациональные формы познания мира в модели медиакультуры. Мифологизация мира как основа медиакультуры.

Экранные формы репрезентации социального мира. Природа функционирования визуального образа. Понятие «симулякра» и симуляционные технологии в техногенной медиареальнойсти. Механизмы мифотворчества в современной медиакультуре. Символические образы медиареальности как средство социального управления в современном мире.

Фрагментированный характер культурного опыта эпохи постмодерна. Реальные и фикциональные события на телевизионном экране. Реклама как мифология постиндустриального мира.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.210 (0.008 с.)