Тема 4. Система экранного языка как основа аудиовизуальных технологий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Система экранного языка как основа аудиовизуальных технологий

Поиск

Тема 4. Система экранного языка как основа аудиовизуальных технологий

Специфика телевидения как аудиовизуального канала массовой коммуникации. Синтетический характер языка телевизионной коммуникации. Экранность телевидения. Феномен достоверности как результат создаваемого экраном «эффекта присутствия». Мозаичность, фрагментарность, серийность, дискретность, интертекстуальность – специфические черты телевизионной коммуникации. Общий монтажный принцип искусства. Кадр, план, ракурс - единицы визуальной образности. Фотография как основа визуальных техногенных искусств.

Монтаж как система специфических выразительных средств, создающих целостный экранный текст. Межкадровый и внутрикадровый монтаж. Возможности внутрикадрового монтажа в построении единого пространства - времени кадра. Содержательное воздействие кадров в межкадровом монтаже. Виды монтажа: описательный, тематический, ассоциативно-образный. Компьютерная графика и методы дисплейного монтажа.

Сценарная заявка, сценарный план, литературный сценарий, режиссерская экспликация, раскадровка – основные творческие этапы технологической подготовки программы.

 

Тема 5. Новые телекоммуникационные технологии в сфере масс-медиа

Спутниковое и кабельное телевидение в системе массовых коммуникаций. Новые российские спутниковые системы. Развитие наземного цифрового телевидения (НЦТВ) и новые возможности информирования массовой аудитории. Преимущественные характеристики НЦТВ по сравнению с аналоговым телевизионным вещанием. Создание систем интерактивного телерадиовещания. Развитие проектов космической связи для регионального вещания. Создание систем интерактивного телерадиовещания. Четыре уровня современных сетей кабельного телевидения.

Интернет как новая коммуникативная среда. Критерии распространения информации в киберпространстве. Традиционные СМИ в Интернете. Сетевые масс-медиа как новая типологическая группа СМИ.

Синтез печатного слова, электронного изображения и звука в содержании нового медийного продукта. Изменения методов и форм работы журналиста виртуальных СМИ. Телекоммуникационные и компьютерные технологии на рынке печатной прессы. Сеть распределенной полиграфии в деятельности периодической печати.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.120.18 (0.01 с.)