Порядок составления калькуляции при компьютеризации производства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок составления калькуляции при компьютеризации производства

Поиск

Док-т «Калькуляция» предназначен для отражения хоз. операций, связ-х со списанием матер-в, оприход-ем продукции, расчетом ее с/ст и отпускной ценой. Док-т «Кальк-ция» может работать в режиме «Предварител-я» и «Окончат-ная».Кальк-ция вводится в режиме «Введение новой», кот. явл-ся плановой, а в режиме «Введение на основании» - фактической. Реквизиты группы «Материалы и продукция» позволяет выбрать наиенов-е ед. продукции, кот. наход-ся в справочнике «ТМЦ».Состав, из кот. будет оприходована изгот-я продукция, испол-ся в реквизите «Состав продукции» (26, 27).В таблич. части док-та указ-ся след. инф-ция:наименов-е расходов, при этом расходы, кот. указываются в кальк-ции плановой ст-ти продукции м. б. 2-х видов:материалы из справочника ТМЦ»;виды расходов из справ-ка «Виды затрат». Последний использ-ся для включения к с/ст продукции расходов из справоч-ка «Виды затрат».партия материалов, кот. необходимо списать из справ-ка «ТМЦ».Количество для материальных расходов;

Сума расходов по плановой калькуляции для расходов из справоч-ка «Виды затрат».Для докум-го оформления операции списания матер-в пр-ва без оприходования в состав ГП, устанавливают параметры «Только списать материалы в пр-во». В этом случае не нужно в табл. части док-та указывать расходы из справоч-ка «Виды затрат». Счет и статью затрат в проводках по списанию ст-ти материалов необх-мо установить непосредственно в диалоговой форме док-в, включив в реквизит «Выбрать счет затрат».

Заполнение табл-ной части док-та производят путем подбора из справоч-ка «ТМЦ», воспользовавшись реквизитом «Подбор».Все док-ты «Кальк-ции» переносят в журнал «Пр-во». В данном журнале имеются значения:не закрытая предварительная (плановая кал-ция), по кот. нет фактической;закрытая предврительная (фактическая).При проведении реквизитов «Предварительная кальк-ция» формируются бух. проводки по списанию материалов на сч. 23 и оприходования ГП на сч. 26.По сч. 3 аналит-кий учет ведется в разрезе «Виды затрат». Целью фактич. кальк-ции явл-ся корректировка планового значения расходов. В док-те «Окончат-я кальк-ция заполняется реквизит в табл. части «Сумма окончательная», с помощью кот. опред-ют фактич-ю сумму расходов по данным бух. учета. Эти суммы расходов можно изменять вручную, однако плановую суму в окончат-й кальк-ции изменять нельзя. При проведении «Окончат-ной кальк-ции» формируются корректир-е проводки 26-23. Если ГП, оприход-ю по плановой кальк-ции продано ранее, чем ее было внесено в окончат-ю кальк-ю, то последняя формирует корректир-е проводки по учету с/ст реализ-й продукции (9026, 79-90).Для внесения к инф-ной базе данных о незавер-м пр-ве типичной конфигурации предусмотрен док-т «Незав-е пр-во». Он формируется ежемесячно сводом док-та «Окончат-я кальк-я». Данные о суммах НП вносятся в табл. часть док-та. Для каждого вида расходов отмечается сумма, кот. д. б. включена в с/ст продукции в опред. периодах. Для создания фактической кальк-ции по всем незакрытым плановым кальк-ям типичной конфигурации предусмотрен док-т «Создание окончат-й кальк-ции», кот. выпол-ют в конце мес., когда все пр-ные расходы списаны на сч. 23 и к инф-ной базе внесены изм-я «Данные о НП» тек. месяца.При формировании док-та «Окончат-я кальк-ция» для каждой из статей расходов рассчит-ся реальная сумма расходов. Данная сумма состоит из расходов по сч. 23 и корректир-ся сумма НП. Определив, таким образом, сумму, ее необходимо распределить между всеми незакр-ми кальк-ми. Сумма распределяется пропорционально к начл-м суммам расходов, отмеченных в каждой кальк-ции. Если в плановой кальк-ции отмечена сумма расходов, кот. тносится к с/ст продукции, то в табл. части док-та «Окончат-я кальк-ция» будут внесены расходы «Налоги на с/ст» соответ-ми суммами начальных и конечных остатков.

 


40. Организационные основы обработки информации при определении финансовых результатов.

Док-т «ФР» явл-ся регламентированым и предназначен для выполнения след. операций:

закрытие счетов учета расходов по элементам (кл. 8);

закрытие счетов учета общепоизв-х расходов (сч 91);

определение ФР деятельности предприятия, т. е. закрытие всех счетов доходов и расходов (сч. кл. 7, 8, 9) на соответств-е счета сч. 79.

Рассмотрим специфику работы с док-ми на каждом этапе опред-я ФР:

при установлении режима «закрытие элементов затрат» происходит списание сальдо счетов кл. 8 по элементам расходов на счета, отмеченные для каждого элемента в форме эл-тов справочника «Виды затрат». Если счет закрытия не отмечен в справоч-ке, списание сальдо по таким расходам не происходит.

Закрытие сч.91, т. е. деление общепроизводственных расходов и с/ст изготов. продукции, а также с/ст реализ. продукции (сч.90) выполняется в реквизите «Закрытие общепр-ных расхдов». Для реализации алгоритма деления используются такие параметры как нормальная база деления, база деления текущего месяца, нормальная база постоянных расходов и сумма постоянных расходов тек. месяца, кот. опред-ся в рекв-те «Дополнительно». Текущая сумма постоянных расходов опред-ся при проведении док-та сальдо сч. 91, при этом устанавливаются параметры «Относятся к постоянным общепр-ным расходам». Сумма переменных общепр-ных расходов будет спиана при проведении док-та «ФР» на сч. 23.

На этом этапе опред-ния ФР происходит списание счетов учета доходов и расходов предприятия (7, 8, 9) на соответст-е сч.79. При этом остатки по счетам 72, 73, 95, 96 списываются в конце года. При опр-нии ФР сч. 98 «Налог на прибыль» не закрывается.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.)