Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место дисциплины в структуре образовательной программыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
3 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Дисциплина «Международный производственный менеджмент» является дисциплиной вариативной части ОП и изучается магистрантами на первом году обучения во втором семестре. Трудоемкость освоения дисциплины – 5 зачетных единиц, 180 академических часов учебной работы студента. При изучении дисциплины (во втором семестре ОП) используются знания и навыки, полученные магистрантами в период обучения по программе бакалавриата, а также при освоении дисциплин «Методы исследований в экономике и менеджменте» и «Регулирование внешнеэкономической деятельности». Знания, умения и навыки, полученные по программе дисциплины, закрепляются, расширяются и углубляются при выполнении обучающимися научно-исследовательской работы, а также при прохождении педагогической практики и в процессе написания магистерской диссертации. 4 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Тема 1. Сущность международного менеджмента Международный бизнес: сущность, развитие, характерные черты. Периодизация развития международного бизнеса по Р.Робинсону. Международный менеджмент: сущность, структура, особенности развития. Особенности международного менеджмента и его основные задачи. Внешняя среда международного бизнеса, структуризация её уровней . Характеристика первого уровня внешней среды международного бизнеса : национальное законодательство, регулирующее внешнюю торговлю ; национальный инвестиционный климат ; национальные конкуренты, осваивающие зарубежные рынки; особенности национального рынка, в том числе данные о доступности ресурсов. Второй уровень внешней среды международного бизнеса: законодательство, регламентирующее международное экономическое сотрудничество ( ГАТТ / ВТО, ИНКОТЕРМС, КОТИФ и др.); конкурентная среда; мировой рынок, его ресурсы. Комплексный анализ культурной внешней среды и учёт национальных особенностей поведения в международном менеджменте. Профессиональные качества менеджера международного класса: масштабность мышления, инициативность, готовность к оправданному риску, уверенность в своих силах, учет национальной культурной специфики страны пребывания, знание иностранного языка и принципов установления конструктивных связей с зарубежными партнерами.
Тема 2. Интегрированные структуры международного бизнеса Организационные формы международного бизнеса. Интегрированные структуры международного бизнеса. Основные структурные элементы международных компаний. Уровни управления в международных компаниях. Трансформация организационных структур управления в международных компаниях. Стратегические центры хозяйствования. Управление международной деятельностью. Международные стратегические альянсы. Сущность и виды международных стратегических альянсов. Мотивы создания международных стратегических альянсов. Международные стратегические альянсы и глобальная конкуренция. Проектирование международных стратегических альянсов. Гибридная стратегия в деятельности участников МСА. Основные критерии классификации зарубежных фирм. Правовое положение фирмы . Правовые формы иностранных фирм и их характеристики .Системы организационно – правовых форм в России.
Тема 3. Международные компании и их организационное построение Глобализация мировой экономики. Эволюция перехода национальной компании в статус международной. Роль международных компаний в процессе глобализации. Многонациональные компании(МНК) и их роль в мировой экономике. Причины возникновения и роста МНК. Основные особенности деятельности МНК. Этапы развития МНК. Характеристика видов МНК. Различные подходы к стратегии управления МНК. Системы стратегического планирования и другие механизмы координации. Формы организационной структуры управления международных компаний по товарному и географическому принципу. Матричные и глобальные формы управления. Бизнес-единицы. Многоступенчатость связей международных компаний. Организационная структура международных компаний и роль внешних факторов.
Тема 4. Методология выбора условий выхода в сферу внешнеэкономической деятельности Выбор сферы деятельности на внешнем рынке. Преимущества и недостатки основных видов и форм внешнеэкономической деятельности предприятий. Методика определения наиболее эффективной сферы деятельности на внешнем рынке. Выбор принимающей страны. Родственные отрасли в принимающей стране. Оценка преимуществ страны, претендующей на роль принимающего государства. Влияние инфляции на деятельность иностранной фирмы в принимающей стране. Выбор зарубежного партнера. Десять заповедей международных компаний, выбирающих партнеров в России. Использование возможностей, связанных с восприятием опыта деятельности иностранных и международных компаний. Возможность изучения их организации, структуры, применяемой технологии, тактики маркетинга и рекламно-пропагандистской деятельности, опыта управления персоналом в зарубежных филиалах.
Тема 5. Особенности стиля менеджмента в зависимости от страны деятельности компании Сравнительный менеджмент как функциональная компонента международного менеджмента. Сравнительный менеджмент и кросскультурный анализ в практике международной деятельности. Элементы управления, в наибольшей мере зависящие от национальных факторов. Связь национальной культуры и организационной культуры. Основные характеристики национальной культуры с точки зрения их влияния на управление. Базовые ценности национальных культур и их влияние на стратегические установки менеджеров и их реализацию в различных странах мира. Переменные кросскультурных проблем международного менеджмента. Национальные деловые стереотипы. Страновые стили менеджмента. Страновые особенности международного менеджмента на примере США, Великобритании, Франции, Германии, Швеции, Италии, Японии, Китая, Кореи, Ближнего и Среднего Востока. Культура в сравнительном менеджменте. Воздействие национальной культуры на управление организацией. Классификация деловых культур по Р.Льюису, Г.Хофстеде, Ф.Тромпенаарсу. Культура и стили руководства. Конвергенция и дивергенция. Коммуникации в системе кросс-культурного менеджмента. Понятие национальной деловой культуры и ее влияние на специфику ведения бизнеса в различных странах.
Тема 6. Управление человеческими ресурсами в международных компаниях Вопросы управления человеческими ресурсами международной фирмы. Кадровые стратегии международных компаний. Управление международным коллективом. Стратегия подбора персонала в международных компаниях. Мотивация и оплата труда. Подготовка персонала для работы за границей. Местные граждане и экспатрианты в штате зарубежного филиала. Особенности труда международных менеджеров. Круг обязанностей «глобального менеджера». Специфика методов и средств воздействия на персонал за рубежом: лидерство, мотивация, коммуникабельность, контроль. Обеспечение предприятия в принимающей стране профессионально и психологически подготовленными кадрами с учетом характера, образа мышления, уровня культуры. Организация обучения персонала принципам стиля деятельности головной компании, ориентации в условиях принимающей страны. Повышение деловой квалификации, разъяснение перспектив карьеры и возможностей финансовой компенсации за работу за границей.
Тема 7. Стратегическое планирование в международной фирме Стратегические решения по международной деятельности. Охват всех решений по внешним взаимодействиям. Последовательная реализация генеральной цели. Миссия международной фирмы. Процедуры стратегического планирования в международной фирме. Практикуемые подходы к выполнению процедур. Реализация миссии фирмы в стратегии. Состав стратегических данных. Мотивация участников процесса стратегического планирования в международной фирме. Использование межстрановых сравнений в мотивации участников. Информационное обеспечение. Обратная связь с покупателями как элемент системы стратегического планирования. Предпосылки формирования стратегии МНК. Основные положения теории международной конкуренции М. Портера. Роль страны базирования. Конкуренция фирм за рубежом.
Тема 8. Корпоративная культура и имидж международной компании. Этика международного бизнеса Корпоративная культура как важный аспект управления международной компанией. Компоненты корпоративной культуры. Корпоративный имидж. Особенности реализации принципов корпоративной культуры в международных компаниях. Значение этики для глобального менеджера. Основные черты этичного ведения бизнеса: производственные отношения, конкуренция, взятки, социальная ответственность. Учет национальной специфики в вопросах этноса, религии, пола. «Кодексы чести» и Хартии бизнесменов – сторонников ведения честного и строго регламентированного этическими правилами международного предпринимательства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.138.214 (0.007 с.) |