Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Поиск

3 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Международный производственный менеджмент» является дисциплиной вариативной части ОП и изучается магистрантами на первом году обучения во втором семестре. Трудоемкость освоения дисциплины – 5 зачетных единиц, 180 академических часов учебной работы студента.

При изучении дисциплины (во втором семестре ОП) используются знания и навыки, полученные магистрантами в период обучения по программе бакалавриата, а также при освоении дисциплин «Методы исследований в экономике и менеджменте» и «Регулирование внешнеэкономической деятельности».

Знания, умения и навыки, полученные по программе дисциплины, закрепляются, расширяются и углубляются при выполнении обучающимися научно-исследовательской работы, а также при прохождении педагогической практики и в процессе написания магистерской диссертации.

4 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Сущность международного менеджмента

Международный бизнес: сущность, развитие, характерные черты. Периодизация развития международного бизнеса по Р.Робинсону. Международный менеджмент: сущность, структура, особенности развития. Особенности международного менеджмента и его основные задачи.

Внешняя среда международного бизнеса, структуризация её уровней . Характеристика первого уровня внешней среды международного бизнеса : национальное законодательство, регулирующее внешнюю торговлю ; национальный инвестиционный климат ; национальные конкуренты, осваивающие зарубежные рынки; особенности национального рынка, в том числе данные о доступности ресурсов. Второй уровень внешней среды международного бизнеса: законодательство, регламентирующее международное экономическое сотрудничество ( ГАТТ / ВТО, ИНКОТЕРМС, КОТИФ и др.); конкурентная среда; мировой рынок, его ресурсы. Комплексный анализ культурной внешней среды и учёт национальных особенностей поведения в международном менеджменте.

Профессиональные качества менеджера международного класса: масштабность мышления, инициативность, готовность к оправданному риску, уверенность в своих силах, учет национальной культурной специфики страны пребывания, знание иностранного языка и принципов установления конструктивных связей с зарубежными партнерами.

 


 

Тема 2. Интегрированные структуры международного бизнеса

Организационные формы международного бизнеса. Интегрированные структуры международного бизнеса. Основные структурные элементы международных компаний. Уровни управления в международных компаниях. Трансформация организационных структур управления в международных компаниях. Стратегические центры хозяйствования. Управление международной деятельностью.

Международные стратегические альянсы. Сущность и виды международных стратегических альянсов. Мотивы создания международных стратегических альянсов. Международные стратегические альянсы и глобальная конкуренция. Проектирование международных стратегических альянсов. Гибридная стратегия в деятельности участников МСА. Основные критерии классификации зарубежных фирм. Правовое положение фирмы . Правовые формы иностранных фирм и их характеристики .Системы организационно – правовых форм в России.

 

Тема 3. Международные компании и их организационное построение

Глобализация мировой экономики. Эволюция перехода национальной компании в статус международной. Роль международных компаний в процессе глобализации. Многонациональные компании(МНК) и их роль в мировой экономике. Причины возникновения и роста МНК. Основные особенности деятельности МНК. Этапы развития МНК. Характеристика видов МНК. Различные подходы к стратегии управления МНК. Системы стратегического планирования и другие механизмы координации.

Формы организационной структуры управления международных компаний по товарному и географическому принципу. Матричные и глобальные формы управления. Бизнес-единицы. Многоступенчатость связей международных компаний. Организационная структура международных компаний и роль внешних факторов.

 

Тема 4. Методология выбора условий выхода в сферу внешнеэкономической деятельности

Выбор сферы деятельности на внешнем рынке. Преимущества и недостатки основных видов и форм внешнеэкономической деятельности предприятий. Методика определения наиболее эффективной сферы деятельности на внешнем рынке. Выбор принимающей страны. Родственные отрасли в принимающей стране. Оценка преимуществ страны, претендующей на роль принимающего государства. Влияние инфляции на деятельность иностранной фирмы в принимающей стране. Выбор зарубежного партнера. Десять заповедей международных компаний, выбирающих партнеров в России.

Использование возможностей, связанных с восприятием опыта деятельности иностранных и международных компаний. Возможность изучения их организации, структуры, применяемой технологии, тактики маркетинга и рекламно-пропагандистской деятельности, опыта управления персоналом в зарубежных филиалах.

 

Тема 5. Особенности стиля менеджмента в зависимости от страны деятельности компании

Сравнительный менеджмент как функциональная компонента международного менеджмента. Сравнительный менеджмент и кросскультурный анализ в практике международной деятельности. Элементы управления, в наибольшей мере зависящие от национальных факторов. Связь национальной культуры и организационной культуры. Основные характеристики национальной культуры с точки зрения их влияния на управление. Базовые ценности национальных культур и их влияние на стратегические установки менеджеров и их реализацию в различных странах мира. Переменные кросскультурных проблем международного менеджмента. Национальные деловые стереотипы. Страновые стили менеджмента.

Страновые особенности международного менеджмента на примере США, Великобритании, Франции, Германии, Швеции, Италии, Японии, Китая, Кореи, Ближнего и Среднего Востока. Культура в сравнительном менеджменте. Воздействие национальной культуры на управление организацией. Классификация деловых культур по Р.Льюису, Г.Хофстеде, Ф.Тромпенаарсу. Культура и стили руководства. Конвергенция и дивергенция. Коммуникации в системе кросс-культурного менеджмента. Понятие национальной деловой культуры и ее влияние на специфику ведения бизнеса в различных странах.

 

Тема 6. Управление человеческими ресурсами в международных компаниях

Вопросы управления человеческими ресурсами международной фирмы. Кадровые стратегии международных компаний. Управление международным коллективом. Стратегия подбора персонала в международных компаниях. Мотивация и оплата труда. Подготовка персонала для работы за границей. Местные граждане и экспатрианты в штате зарубежного филиала.

Особенности труда международных менеджеров. Круг обязанностей «глобального менеджера». Специфика методов и средств воздействия на персонал за рубежом: лидерство, мотивация, коммуникабельность, контроль.

Обеспечение предприятия в принимающей стране профессионально и психологически подготовленными кадрами с учетом характера, образа мышления, уровня культуры. Организация обучения персонала принципам стиля деятельности головной компании, ориентации в условиях принимающей страны. Повышение деловой квалификации, разъяснение перспектив карьеры и возможностей финансовой компенсации за работу за границей.

 

Тема 7. Стратегическое планирование в международной фирме

Стратегические решения по международной деятельности. Охват всех решений по внешним взаимодействиям. Последовательная реализация генеральной цели. Миссия международной фирмы.

Процедуры стратегического планирования в международной фирме. Практикуемые подходы к выполнению процедур. Реализация миссии фирмы в стратегии. Состав стратегических данных. Мотивация участников процесса стратегического планирования в международной фирме. Использование  межстрановых сравнений в мотивации участников. Информационное обеспечение. Обратная связь с покупателями как элемент системы стратегического планирования. Предпосылки формирования стратегии МНК. Основные положения теории международной конкуренции М. Портера. Роль страны базирования. Конкуренция фирм за рубежом.

 

Тема 8. Корпоративная культура и имидж международной компании. Этика международного бизнеса

Корпоративная культура как важный аспект управления международной компанией. Компоненты корпоративной культуры. Корпоративный имидж. Особенности реализации принципов корпоративной культуры в международных компаниях.

Значение этики для глобального менеджера. Основные черты этичного ведения бизнеса: производственные отношения, конкуренция, взятки, социальная ответственность. Учет национальной специфики в вопросах этноса, религии, пола. «Кодексы чести» и Хартии бизнесменов – сторонников ведения честного и строго регламентированного этическими правилами международного предпринимательства.    



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.138.214 (0.007 с.)