Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стадия налогового учета и отчетности

Поиск

Получение письменных разъяснений компетентных органов, прежде всего, Минфином, до совершения такой операции.

Также нужно применять налоговый аудит, который определит потенциальные искажения налоговых обязательств в финансовой отчетности. Работа по налоговому аудиту предполагает:

1. Анализ налогового статуса организации (является ли организация налогоплательщиком, налоговым агентом);Является ли налогоплательщик группой лиц, консолидированной группой налогоплательщиков; используется ли специальный налоговый режим;

2. Общая оценка соблюдения налогоплательщиком налогового законодательства и выявления тех сфер, которые требуют улучшения налогового администрирования;

3. Оценка методов налогового планирования, применяемых налогоплательщиком;

4. Анализ той налоговой выгоды, которой налогоплательщик пользуется на предмет выявления потенциальных налоговых рисков;

5. Анализ задолженностей по уплате российских налогов, пеней и штрафов;

6. Обзор последних и завершенных налоговых проверок, результатов предыдущего налогового аудита, потенциальных и реальных налоговых споров, в т.ч. судебных дел по налогам и сборам;

7. Анализ реальных налоговых рисков, связанных со спорами с налоговыми органами, если эти споры не завершены на момент налогового аудита.

8. Анализ и оценка система налоговых рисков и разовых или специфических налоговых рисков за период, открытый для проверки налоговых органов (если больше трех лет период, то проверять уже не надо);

9. Анализ уплаты налогов организацией: НДС, акцизы, налог на имущество, земельный налог;

10. Оценка необходимости и достаточности имеющейся информации, т.е. регистров аналитического и синтетического, бухгалтерского и/или налогового учета, данных из бухгалтерских программ (программа «САП»), вспомогательных расчетов налоговой базы, первичных бухгалтерских документах. Вся это информация используется для заполнения налоговой декларации и корректного определения налоговой базы по основным налогам.

11. Необходимо проверять наличие и правильность оформления принятой учетной политики для целей налогообложения- насколько она соответствует действующему законодательству;

12. Необходимо проанализировать выбранные способы налогового учета;

13. Необходимо проанализировать существующие договорные и контрактные отношения и ценовую политики для целей определения потенциальных рисков, связанных с трансфертным ценообразованием.

 

Налоговый аудит делится на внутренний и внешний: либо собственными силами либо с привлечением налоговых консультантов.

Что еще можно сделать на стадии подготовки налоговой отчетности.

Отражение в учетной политике рискованных операций (операции с хеджированием)

Требуется дополнительной документальное подтверждение в отношении рискованных операций (нужно их обосновывать). По таким операциям рекомендуется составлять мотивированные бухгалтерские справки или письменные распоряжение руководителя (если есть разногласия с главным бухгалтером у руководителя).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.26.149 (0.008 с.)