Стадия налогового учета и отчетности
Получение письменных разъяснений компетентных органов, прежде всего, Минфином, до совершения такой операции.
Также нужно применять налоговый аудит, который определит потенциальные искажения налоговых обязательств в финансовой отчетности. Работа по налоговому аудиту предполагает:
1. Анализ налогового статуса организации (является ли организация налогоплательщиком, налоговым агентом);Является ли налогоплательщик группой лиц, консолидированной группой налогоплательщиков; используется ли специальный налоговый режим;
2. Общая оценка соблюдения налогоплательщиком налогового законодательства и выявления тех сфер, которые требуют улучшения налогового администрирования;
3. Оценка методов налогового планирования, применяемых налогоплательщиком;
4. Анализ той налоговой выгоды, которой налогоплательщик пользуется на предмет выявления потенциальных налоговых рисков;
5. Анализ задолженностей по уплате российских налогов, пеней и штрафов;
6. Обзор последних и завершенных налоговых проверок, результатов предыдущего налогового аудита, потенциальных и реальных налоговых споров, в т.ч. судебных дел по налогам и сборам;
7. Анализ реальных налоговых рисков, связанных со спорами с налоговыми органами, если эти споры не завершены на момент налогового аудита.
8. Анализ и оценка система налоговых рисков и разовых или специфических налоговых рисков за период, открытый для проверки налоговых органов (если больше трех лет период, то проверять уже не надо);
9. Анализ уплаты налогов организацией: НДС, акцизы, налог на имущество, земельный налог;
10. Оценка необходимости и достаточности имеющейся информации, т.е. регистров аналитического и синтетического, бухгалтерского и/или налогового учета, данных из бухгалтерских программ (программа «САП»), вспомогательных расчетов налоговой базы, первичных бухгалтерских документах. Вся это информация используется для заполнения налоговой декларации и корректного определения налоговой базы по основным налогам.
11. Необходимо проверять наличие и правильность оформления принятой учетной политики для целей налогообложения- насколько она соответствует действующему законодательству;
12. Необходимо проанализировать выбранные способы налогового учета;
13. Необходимо проанализировать существующие договорные и контрактные отношения и ценовую политики для целей определения потенциальных рисков, связанных с трансфертным ценообразованием.
Налоговый аудит делится на внутренний и внешний: либо собственными силами либо с привлечением налоговых консультантов.
Что еще можно сделать на стадии подготовки налоговой отчетности.
Отражение в учетной политике рискованных операций (операции с хеджированием)
Требуется дополнительной документальное подтверждение в отношении рискованных операций (нужно их обосновывать). По таким операциям рекомендуется составлять мотивированные бухгалтерские справки или письменные распоряжение руководителя (если есть разногласия с главным бухгалтером у руководителя).
|